Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей). В современных компьютерах разрешающая способность (количество точек на экране дисплея), а также количество цветов зависит от видеоадаптера и может меняться программно.
Цветные изображения могут представляться в различных режимах: 16 цветов, 256 цветов, 65 536 цветов (true color), •6 777 216 цветов (high color) — табл. 1.11. Очевидно, что количество бит на точку (пиксель), например, режима true color равно:
/== Iog265 536 = 16 бит = 2 байта.
Таблица 1.11. Характеристики различных стандартов представления графики | ||||
Разрешение | 16 цветов | 256 цветов | 65 536 цветов | 16 777 216 цветов |
640 х 480 | 150 Кбайт | 300 Кбайт | 600 Кбайт | 900 Кбайт |
800 х 600 | 234,4 Кбайт | 468,8 Кбайт | 937,5 Кбайт | 1,4 Мбайт |
1024x768 | 384 Кбайт | 768 Кбайт | 1,5 Мбайт | 2,25 Мбайт |
1280x1024 | 640 Кбайт | 1,25 Мбайт | 2,5 Мбайт | 3,75 Мбайт |
Самой маленькой, используемой сейчас, разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т. е. 480 000 точек.
Рассчитаем необходимый для режима true color объем видеопамяти:
V= 2 байта х 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.
Аналогично рассчитывается объем видеопамяти, необходимый для хранения битовой карты изображений при других видеорежимах.
В видеопамяти памяти компьютера хранится битовый план (bit map), являющийся двоичным кодом изображения, отсюда он считывается процессором (не реже 50 раз в секунду) и отображается на экран.