рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Лекция 21. Основы компьютерной графики. Пакеты программ векторной и растровой графики. Сферы их применения

Лекция 21. Основы компьютерной графики. Пакеты программ векторной и растровой графики. Сферы их применения - Лекция, раздел Компьютеры, Инженерная и компьютерная графика План Лекции:   1. Стандарты Машинной Графики ...

План лекции:

 

1. Стандарты машинной графики

2. Основы компьютерной графики

3. Классификация пакетов машинной графики

4. Основные сведения о программах растровой графики

5. Программы векторной графики* (Для дополнительного изучения)

6. Программы 3D-графики* (Для дополнительного изучения)

 

Среди многообразия возможностей, предоставляемых современными вычислительными средствами, компьютерная графика, ориентированная на пространственно - образное мышление человека, занимает особое место. Методы и средства компьютерной графики представляют собой эффективный инструмент при выполнении проектно - конструкторских, научно - исследовательских, оформительских работ, а также всех случаев визуализации различных объектов.

В словаре терминов по обработке данных Международной организации по стандартизации (ISO) термин "машинная графика" определен следующим образом - это совокупность методов и средств для преобразования данных в графическую форму представления и из графической формы представления с помощью ЭВМ.

1. Стандарты машинной графики

Существует несколько утвержденных и официально принятых стандартов в области машинной графики:

· GKS (Graphical Kernel System) - базовая графическая система, стандарт ядра графических средств, ориентированный на ПЭВМ;

· версия GKS-3Dработает с пространственными трехмерными объектами и их изображениями;

· PHIGS (Programmers Hierarchical Interactive Graphics System) - иерархическая интерактивная графическая система программиста, ориентированная на 32 - разрядные компьютеры; эта система позволяет в отличие от GKS организовывать иерархические структуры графических данных, соответствующие многоуровневым пользовательским моделям;

· CGM (Computer Graphics Metafile) -oпределяющий формат файла графической информации для IBM PC;

· CGI (Computer Graphics Interface) -регламентирующий требования к интерфейсу ПЭВМ, совместимых с IBM PC;

· SGML (Standardized General Markup Language) -стандартизированный графический маркировочный язык общего назначения (используемый в сети InterNet);

· IGES (Initial Graphics Exchange Specification) -исходная спецификация для обмена графической информацией.

Последние 4 стандарта обеспечивают связь GKS c другими составными частями системы машинной графики. В Windows сейчас установлены стандарты GDI, OpenGL (Windows NT), VRML (Visual Reality MarkUp Language).

Машинная графика работает с графическими объектами, преобразует их и синтезирует на экране графического дисплея. В зависимости от направления, в котором преобразуются и передаются данные (по отношению к ЭВМ), способа их визуального представления и типа объектов визуализации, различают три области применения машинной графики:

1. Синтез изображения. Основной задачей, решаемой в этой области, является генерация изображения и вывод его на конкретное устройство графического вывода (дисплей, графопостроитель, принтер).

2. Анализ изображения. В этой области решается задача исследования изображения на предмет распознавания в нем элементарных объектов по их абстрактным обобщенным описаниям, включающим характерные особенности исследуемого объекта.

3. Обработка изображений. Предназначена для изменения визуального представления картины с целью улучшения ее качества или преобразования (векторный формат - растровый или в др.). Например, при анализе фотографического изображения или исследовании кардиограмм для более четкого выделения отдельных фрагментов.

2. Основы компьютерной графики

Машинная графика имеет два основных типа представления изображений: растровый и векторный.

Изображения первого типа (растровые) представляют собой матрицу одинаковых по размеру прямоугольных элементов, каждый из которых обладает определенными цветовыми характеристиками. В результате получается своеобразная мозаика, выложенная из таких элементов — пикселей (рис. 1).

Рисунок 1 -. Растровое изображение и его фрагмент при большом увеличении

 

Такой способ лучше всего подходит для изображений с большим количеством деталей и сложными цветовыми переходами, в частности для фотографий. В современной компьютерной графике он является самым распространенным. Однако существуют области, где предпочтительнее использовать векторную графику.

Векторное представление изображения кардинально отличается от растрового. Его принцип состоит в том, что описываются только основные точки изображения, а промежуточные достраиваются между ними по определенным математическим законам. Например, если необходимо нарисовать прямую, то можно указать только координаты концов отрезка, а также сделать пометку, что соединяющая их линия — прямая. Для описания окружности достаточно задать ее центр, указать радиус и сделать пометку «окружность». Аналогичным образом кодируются цвет объекта, толщина линий и пр. В таком виде информация хранится в файле, а когда приходит время отобразить графический элемент на мониторе, на бумаге или ином носителе, выводное устройство строит недостающие элементы изображения в соответствии с инструкциями.

Для описания векторного графического объекта существует множество способов. Самый удобный и распространенный из них — так называемые кривые Безье. Придумал эту модель в 1968 году французский инженер-математик Пьер Безье для решения узкоспециальной задачи — простого описания сложных двумерных фигур для машин по обработке листового металла. Способ оказался настолько удачным, что завоевал популярность далеко за пределами инженерной графики. Его суть сводится к следующему. Любая геометрическая фигура (традиционно она называется Path (Путь)) разбивается на несколько относительно простых участков (сегментов). Каждый сегмент начинается и заканчивается особой (якорной) точкой. В файле явно описываются координаты якорных точек, а также первая и вторая производные выходящего из них сегмента. На рис. 2 изображен фрагмент кривой Безье.

 

Рисунок 2 - Фрагмент кривой Безье

 

Якорные точки — это маленькие белые квадраты (1), из которых выходят вспомогательные прямые (2). Эти отрезки называют Control Handle (Направляющая линия). Каждая направляющая заканчивается черной точкой — маркером (3), ее длина и направление как раз и соответствуют первой и второй производным. Для того чтобы изменить форму сегмента, достаточно потянуть за маркер соответствующей направляющей.

У каждого метода есть свои преимущества. Растровый позволяет передавать тонкие, едва уловимые детали образов, векторный же лучше применять, если оригинал имеет отчетливые геометрические очертания. Векторная графика все больше используется для Интернета, так как при соблюдении определенных условий размер ее файлов очень незначителен, что крайне важно при передаче информации по сетям. Но растровые файлы быстрее вырисовываются на экране дисплея, так как для вывода векторного изображения процессору необходимо произвести множество математических операций. С другой стороны, векторные файлы гораздо проще редактировать.

Среди современных программных продуктов, традиционно относящихся к сфере векторной графики, на самом деле трудно встретить «чисто» векторные редакторы: все приложения в большей или меньшей мере могут работать с растровыми объектами, текстом и другими элементами.

3. Классификация пакетов машинной графики

Различают системы научной, инженерной, деловой и иллюстративной графики.

1. Научная - вывод графиков функций (2 и 3-мерных), решение систем уравнений, графическая интерпретация результатов. Особенно популярен у нас в стране пакет MathCAD (MathSoft). Существуют подобные программы MatLab, Derive, Mathematica, Maple. Для отображения различных графиков (в т.ч. заданных таблично) существуют пакеты Grapher (Golden Software), Origin (MicroCal), SurFer, Statistica 7.0, SPSS 12.0.

2. Инженерная (САПР) - различные применения в машиностроении, проектировании печатных плат, архитектуре и т.п. Несомненными лидерами являются AutoCAD (AutoDesk) 2005 и P-CAD, GraphiSoft ArchiCAD 8.1 R1 INTERNATIONAL. В России хорошо известны отечественные и адаптированные западные системы CADdy, Компас, CherryCAD, , OrCAD, IntelliCAD и др.

3. Деловая - построение графиков, диаграмм, создание рекламных роликов, демонстраторов. Построение различных диаграмм позволяют все электронные таблицы Corel Quattro Pro, Microsoft Excel, Lotus и СУБД (Paradox, FoxPro, Access). Существуют специальные системы создания демонстрационных роликов для презентаций. Среди них выделяются PowerPoint (MicroSoft), Freelance Graphics (Lotus), Presentations (Corel-WordPerfect), HollyWood (IBM).

4. Иллюстративная - различается на 6 взаимосвязанных областей :

1. Создание рисунков растровой графики - графические редакторы PaintBrush (ZSoft) V, Dr. Halo, FantaVision (BroderBund), StoryBoard Plus (IBM), ShowPartner, C-Pen (советский), Pictor.

2. Настольные издательские системы - Adobe PageMaker, Corel Ventura. Приближаются к ним по возможностям текстовые редакторы Lotus Word Pro, Microsoft Word, Corel WordPerfect. Вышли версии QuarkXPress 6.0 (лидер платформы Mac), FrameMaker (Unix).

3. Художественные иллюстрации с векторной графикой - Corel Draw Graphics Suite 12, Adobe Illustrator CS 11.0, MicroGrafx Designer, Visio, MarcoMedia FreeHand.

4. Обработка сканированных изображений (фоторетуширование, спецэффекты) - Adobe PhotoShop CS 8.0 (R), Aldus PhotoStyler, Corel PhotoPaint (бывший PhotoFinish ZSoft), MicroGrafx Picture Publisher, Corel Xara, Fractal Design Painter, MacroMedia xRes. Наборы фильтров для эффектов - Kai's Power Tools 3.0, Adobe Gallery Effects 1.5.

5. Анимация (двухмерная и трехмерная) - Autodesk 3D Studio, AutoDesk Animator Pro (Animator Studio), MacroMedia Extreme 3D, 3DS Max 6.0, SoftImage, LightWave, Alias/Wavefront Maya 5.0, разнообразные программы морфинга. Отечественные системы Media Master (Aist), Picture Man (Stoik).

6. Обработка и вывод живого видео - Adobe Premier 7.0, Maxon Cinema 3D, Corel Lumiere Suite, Speed Razor, Video Studio, разнообразные специальные обработчики видео - материалов.

4. Основные сведения о программах растровой графики

Adobe Photoshop.Программа Adobe Photoshop стала стандартом в сфере растровой графики.

Преимущества программы Adobe Photoshop:

1. Принцип использования слоев. Слои служат базовым средством программы: любое изображение по умолчанию размещается как минимум на одном слое, верхний предел числа слоев практически не ограничен. А далее обработка слоев зависит только от фантазии художника. Используя сочетания прозрачных и закрашенных участков, различные способы взаимодействия слоев, добиваются поразительных эффектов, недостижимых никакими другими средствами.

2. Система подключаемых программных модулей (Plug-In) Подключаемые программные модули служат для обработки изображений различными способами. Только коммерческих (платных) модулей насчитывается несколько сотен. Это простейшие эффекты и мощные комплексные средства сложных преобразований.

3. Начиная с версии 6, появились инструменты для работы с элементами векторной графики. Это новшество сказалось на удобстве работы с текстами. Создание правильных геометрических фигур и сложных кривых стало простым.

4. Средствами Photoshop можно маскировать, закрашивать, обрезать, менять параметры изображения или его участков.

5. Удобство инструментов настройки цветов и преобразования палитр.

6. Неотъемлемым элементом пакета стала программа обработки WEB-графики Image Ready, которая позволяет создавать простую анимацию.

Corel Photo-Paint. Несколько лет назад развивающаяся компания Corel приобрела лицензию на графический пакет Paintbrush Plus у фирмы Zsoft и выпустила этот продукт под названием Photo-Paint. С тех пор программа неизменно входит в состав пакета CorelDraw. Реальным конкурентом продуктов профессионального класса Photo-Paint считают с седьмой версии, в которой появилась поддержка слоев. Версия 12 пакета – высшее достижение компании Corel в области обработки растровой графики. Это пакеты программ одной «весовой категории» с Photoshop. К сожалению, среди российских пользователей сложилось негативное мнение о программе Photo-Paint, благодаря «пиратским» сырым бета-версиям. Полноценный пакет вполне конкурентоспособен и отличается рядом уникальных достоинств:

1. Открытие или импорт файлов векторной графики в «родном» формате CorelDraw (открываемый векторный файл приобретает обтравочный контур).

2. Концепция слоев и объектов позволяет комбинировать растровые и векторные изображения в одной картинке, организуя взаимодействие между ними в соответствии с замыслом художника

3. Использование заливок с переменной прозрачностью

4. Богатый выбор собственных фильтров, не имеющих аналогов. К программе можно подключить фильтры, разработанные для Adobe Photoshop

5. Мощные средства импорта и экспорта файлов. Что позволяет удобно использовать программу как средство конвертирования файлов редких или устаревших форматов.

6. Интеграция с другими продуктами пакета CorelDraw Graphics Suite и, прежде всего, с самим векторным редактором CorelDraw. Все растровые фильтры работают непосредственно в CorelDraw, что позволяет быстро приводить рисунки к одному виду.

7. Богатейший выбор инструментов рисования: по этому параметру она существенно превосходит Adobe Photoshop и уступает, лишь Corel Painter. Благодаря тем же панелям свойств пользоваться комплектом инструментов чрезвычайно удобно. Таким же образом организовано использование других средств рисования: распылителя (Image Sprayer Tool), ластика (Eraser Tool) и прочих. Перечень объектов, наносимых распылителем, весьма внушителен и позволяет создавать выразительные композиции. Предусмотрена возможность создавать собственные библиотеки (Spaylist) для заполнения распылителем. В качестве исходного объекта используют готовое или самостоятельно созданное изображение.

8. Мощнейшие средства настройки параметров любого инструмента.

9. Богатая палитра эффектов (фильтров) для обработки изображений. Они сосредоточены в меню Effects. В отличие от средств палитры Effects Tool, которые действуют в области мазка кисти, фильтры меню Effects применяют к области выборки или к объекту (слою). Все фильтры можно условно разделить на корректирующие и стилистические, в зависимости от их основной функции. Стилистические фильтры являются самой развитой частью меню Effects и в этом отношении намного превосходят возможности Adobe Photoshop

Вывод: Если заменить термин «слой» на «объект», а «корректирующий слой» на «линзу», то Photoshop и Photo-Paint в отношении работы со слоями окажутся почти одинаковыми. Возможностей Photo-Paint вполне хватает для профессиональной обработки изображений

Jose Software Paint Shop Pro. Программа Paint Shop Pro обладает практически теми же возможностями, что и графические пакеты профессионального класса, однако стоит на порядок дешевле и проще в освоении. Ее интерфейс выполнен в соответствии со стандартами, установленными Microsoft для приложений Windows, и потому гораздо ближе начинающему пользователю, чем сложные инструментальные средства признанных лидеров.

Особенности программы Jose Software Paint Shop Pro:

1. Достаточно полный набор присущих графическому редактору средств: различные инструменты маскирования, кисти, заливки, стандартные фигуры, элементы управления яркостью, цветностью и т. Д

2. Работа со слоями аналогично Photoshop, за исключением стилей слоев.

3. Полная поддержка подключаемых модулей, разработанных для Photoshop. Программа умеет корректно открывать и сохранять файлы в «родном» для Photoshop формате psd.

4. Поддерка имитации «реалистичных» параметров кисти

5. Средство Picture Tube для создания заполнения разными объектами.

6. Поддержка огромного числа форматов файлов как растровой, так и векторной графики.

Вывод: Программа служит единственным доступным средством преобразования устаревших или «экзотических» форматов. Дополнительным модулем пакета является программа Animation Shop, предназначенная для создания простой анимации в форматах GIF, AVI, MPEG. Поддерживается редкий формат ANI для создания анимированных курсоров в операционной системе Windows.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Инженерная и компьютерная графика

Л А Трофимук.. Инженерная и компьютерная графика Курс лекций..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лекция 21. Основы компьютерной графики. Пакеты программ векторной и растровой графики. Сферы их применения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

История развития начертательной геометрии
  Начертательная геометрия занимает особое положение среди других наук. Она является лучшим средством развития у человека пространственного мышления и воображения. Начертател

Обозначения и символы языка начертательной геометрии
  При выполнении чертежей и изображений в начертательной геометрии приняты следующие условные обозначения: а) точки обозначаются прописными буквами латинского алфавита или ци

Методы проецирования
  +--Для решения основной задачи начертательной геометрии, т.е. для установления адекватного соответствия положения точки в пространстве и её изображения на плоскости, применяется кон

Плоскости общего и частного положения
а) Плоскость общего положения не параллельна и не перпендикулярна ни одной из плоскостей проекций (рисунок 14). Рисунок 1

Пересечение прямой и плоскости
  Это задача на нахождение общей точки, принадлежащей прямой и плоскости, которую называют также точкой встречи. а) Пересечение прямой с плоскостью частного

Построение линий пересечения плоскостей
  Прямая линии пересечения двух плоскостей определяется двумя точками, каждая из которых принадлежит обеим плоскостям. Для того чтобы определить общую точку, принадлежащую обеим плоск

Способ прямоугольного треугольника
  Этот способ применяется для определения натуральных величинотрезков общего положения, а также углов наклона их к плоскостям проекций. Для того, чтобы определить нат

Определение углов наклона плоскости к плоскостям проекций
  Для определения углов наклона плоскости к плоскостям проекций пользуются линиями наибольшего ската и наибольшего наклона плоскости к плоскостям проекций. Линиями наибольшег

Способ вращения вокруг проецирующей оси
  Это частный случай параллельного перемещения. За траекторию движения точки принимается не произвольная линия, а дуга окружности, центр которой находится на оси вращения, а радиус ра

Способ параллельного перемещения
  Параллельным перемещением фигуры в пространстве называют такое ее перемещение, при котором все точки фигуры передвигаются в плоскостях уровня. Этот способ является частным случаем с

Способ вращения вокруг прямых уровня. Совмещение
Этот способ обычно применяют для определения истинных размеров плоских фигур. За ось вращения принимают горизонталь или фронталь плоскости, поэтому данный способ называют вращением вокруг горизонта

Способ замены плоскостей проекций
  Сущность этого способа состоит в том, что положение фигуры в пространстве не меняется, а вводится новая система плоскостей проекций. Новая плоскость проекции выбирается перпендикуля

Плоские кривые линии
Кривая – это множество точек пространства, координаты которых являются функциями одной переменной. Термин «кривая» в разных разделах математики определяется по разному. В начертательной геометрии к

Конические сечения
  Поверхность конуса является универсальной поверхностью, при сечении которой можно получить все виды плоских кривых - окружность, эллипс, параболу и гиперболу. Если же секущ

Способы образования поверхностей
  Мир поверхностей очень разнообразен. Они играют огромную роль в науке, архитектуре и технике. В математике под поверхностью подразумевается непрерывное множество точек, между коорди

Многогранники
  Линейчатые поверхности поступательного движения – все гранные поверхности, у которых образующей является прямая линия, направляющей – ломаная. Гранная поверхность представляет из се

Пространственные кривые линии
  Многие положения из рассмотренного по отношению к плоским кривым могут быть отнесены и к пространственным. Вместе с тем имеются различия. Так, если для плоской кривой можно провести

Поверхности вращения
  Поверхностью вращения общего вида называется поверхность, которая образуется произвольной кривой (плоской или пространственной) при ее вращении вокруг неподвижной о

Частные виды поверхностей вращения
  Существует широкий класс поверхностей вращения, у которых образующей является прямая линия. Из них наиболее известны цилиндрическая и коническая. Цилиндрическая поверхность образует

Построение сечения призмы плоскостью частного положения
Геометрическая фигура, получающаяся в результате пересечения многогранника плоскостью, называется сечением многогранника. Сечение представляет собой плоский многоугольник с внутренней областью. В ч

Построение сечения пирамиды плоскостью частного положения
  Возьмем правильную четырехгранную пирамиду и построим ее сечение фронтально-проецирующей плоскостью. Находим проекции опорных точек – точек пересечения ребер с секущей плоскостью. Н

Построение сечения цилиндра
  Если в основании цилиндра лежит окружность, а образующая перпендикулярна основанию, то цилиндр называется прямым круговым. Линия сечения строится также при

Построение сечения конуса
  Если в основании конуса лежит окружность, а высота попадает в центр основания, то конус называется прямым круговым. На рисунке 8 построено сечение конуса фронтально-проецир

Построение сечения сферы
  Рассмотрим пересечение сферы горизонтально-проецирующей плоскостью Т (рисунок 10). Секущая плоскость всегда рассекает сферу по окружности, которая проецируется в виде отрезка прямой

Построение сечения топографических поверхностей
  Кривые поверхности в проекциях с числовыми отметками изображают проекциями горизонталей или проекциями направляющей и образующей. На лесных чертежах часто встречаются топографически

Общий способ построения линии пересечения поверхностей
  Общий способ построения линии пересечения одной поверхности другою заключается в построении этой линии при помощи секущих поверхностей. При этом, пользуются вспомогательными секущим

Случаи взаимного пересечения поверхностей
  При решении задач на взаимное пересечение поверхностей требуется, как правило, найти линию, общую для двух или более поверхностей. В случае пересечения гранных поверхностей - это ло

Гранные поверхности с вырезом
  Построение линии пересечения пирамиды SABC с призматическим вырезом (рисунок 4) начинается с выбора секущих плоскостей. В качестве вспомогательных секущих плоскостей исполь

Поверхности вращения с вырезом
  Построим недостающие проекции сферы, имеющей сквозное отверстие (рисунок 7). Рисунок 7 - Сфера с вырезом

Способ сфер
  Этот метод вытекает из свойств, присущих поверхностям вращения: если центр секущей сферы находится на оси поверхности вращения, то сфера пересечет данную поверхность по окружностям,

Теорема Монжа
  Если две пересекающиеся поверхности вращения можно описать вокруг третьей, то линия пересечения в этом случае распадется на две плоские кривые. Примеры такого пересечения п

Условное изображение линии перехода
1 Построение линии среза   Линии среза получаются в пересечении деталей, состоящих из поверхности вращения, плоскостями, параллельными оси в

Поверхность и ее развертка
  Разверткой называется плоская фигура, полученная при совмещении поверхности геометрического тела с плоскостью. Построение разверток поверхностей различных деталей находит ш

Развертка поверхности многогранников
  Под разверткой многогранной поверхности подразумевают плоскую фигуру, составленную из граней этой поверхности, совмещенных с одной плоскостью. Существуют два способа постро

Развертка цилиндрической и конической поверхностей
  Разверткой боковой поверхности прямого кругового цилиндра является прямоугольник, одна сторона которого равна длине окружности основания цилиндра 2πR, где R – радиус окружности

Развертка сферической поверхности
  Развертка сферической поверхности может быть выполнена на чертеже лишь приближенно, так как совместить такую поверхность с плоскостью без разрывов и складок невозможно. При

Исторические предпосылки
  Не счесть ещё числа вещей и явлений, сущности которых мы себе пока не представляем. К таким понятиям относится «стандарт». Часто можно слышать: «Нет, эта вещь мне не подходит, уж сл

А если гайки одинаковые ввесть
Сломалась – Сейчас же новая есть И нечего долго разыскивать тут: Бери любую – Хоть эту, хоть ту. И не только в гайке наше счастье – Надо всем м

Международный стандарт
Развитие международной торговли обусловило необходимость согласования требований к продукции, установления единых методов и правил оценки её качества, способов измерений, условий упаковки, транспор

Виды и типы схем
ГОСТ 2.701 устанавливает виды и типы схем, их обозначение и общие требования к выполнению. Встречаются в практике комбинированные, совмещенные в том числе, и другие схемы, не перечисленные в ГОСТ 2

Правила выполнения схем
Схемы выполняют без соблюдения масштаба и без учета действительного пространственного расстояния частей изделия. Расположение условных графических обозначений элементов и линий связи на сх

Гидравлические и пневматические схемы
ГОСТ 2.704 устанавливает правила выполнения трех типов гидравлических и пневматических схем: структурных, принципиальных и соединений. Рассмотрим правила выполнения принципиальных схем. На

Электрические схемы
ГОСТ 2.702 устанавливает правила выполнения электрических схем (структурных, функциональных, принципиальных, соединений, подключения, общих, расположения). Рассмотрим правила выполнения принципиаль

Разрезы
Разрез - изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями. На разрезе показывается то, что получается в секущей плоскости и что расположено за ней. В соответст

Сечения
Сечение - изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. В отличие от разреза, на сечении показывают то, что расположено непосредстве

Наклонные сечения, их построение и определение натуральной величины
  В инженерной практике приходится строить наклонные сечения. Определение натуральных размеров сечения обычно выполняются методом замены плоскостей проекций без обозначения систем пло

Основные требования
ГОСТ 2.307 устанавливает правила нанесения размеров и предельных отклонений на чертежах и других технических документах на изделия всех отраслей промышленности и строительства. Ниже приводятся неко

Размерные и выносные линии
  Размеры на чертежах указывают размерными числами и размерными линиями. При нанесении размера прямолинейного отрезка размерную линию проводят параллельно этому отрезку, а выносные ли

Стрелки
Величины элементов стрелок, ограничивающих размерную линию, выбирают в зависимости от толщины линий видимого контура и вычерчивают их приблизительно одинаковыми на всем чертеже. Форма стрелок и при

Размерные числа
  Размерные числа наносят над размерной линией возможно ближе к ее середине (рисунок 15).Способ нанесения размерного числа при различных положениях размерных линий (стрелок) на чертеж

Размеры радиусов
  При нанесении размера радиуса перед размерным числом помещают прописную букву R (рисунок 19).Если при нанесении размера радиуса дуги окружности необхо

Размеры одинаковых и однотипных элементов
  Размеры нескольких одинаковых элементов изделия (отвер­стия, фаски, пазы, спицы и пр.), как правило, наносят один раз с указанием на полке линии-выноски количества этих эле­ментов (

Простановка размеров на рабочих чертежах
В машиностроении исключительно большое значение имеет правильно разработанные и хорошо оформленные рабочие чертежи деталей. рабочий чертеж – это конструкторский документ, который совокупно

Способы простановки размеров
В машиностроении в зависимости от выбора измерительных баз применяют три способа нанесения размеров элементов деталей: цепной, координатной и комбинированный (рис. 7). 1. Цепной способ

Размеры формы и положения
какую бы сложную форму не имела деталь, конструктор выполняет ее как совокупность простейших геометрических тел или их частей.

Наглядное изображение предметов
Суть аксонометрического чертежа в том, что сначала оригинал жестко связывают с декартовой системой координат OXYZ, ортогонально проецируют его на одну из плоскостей проекций

Прямоугольная изометрическая проекция
  Аксонометрические оси в прямоугольной изометрии расположены под углом 120° между собой (рисунок 3). Для определения коэффициентов искажения воспользуемся доказательством, что сумма

Прямоугольная диметрическая проекция
  В прямоугольной диметрии аксонометрическая ось X' расположена под углом 7010', а ось Y' - под углом 41025' к горизонтальной прямой (рисунок 6). Для диметрическ

Косоугольная диметрическая проекция
  В ряде случаев при построении аксонометрии предметов, ограниченных лекальными кривыми или имеющими много окружностей и дуг, расположенных в одной плоскости на детали, преимущество о

Решение производственных задач в аксонометрии
  В ряде случаев при изготовлении соединений используют наглядное изображение соединения (рисунок 13), чертеж и наглядное изображение одной из деталей соединения (потайного шипа, рису

Сборочные единицы
  Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями (свинчиванием, сочленением, клепкой, с

Комплекты
  Комплект – два или более изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями и представляющих собой набор изделий, имеющих общее эксплуатационное назна

Комплектность конструкторских документов
  К конструкторским документам (именуемым в дальнейшем словом «документы») относят графические и текстовые документы, которые в отдельности или совокуп

Основные элементы резьбы
  Резьбой называют поверхность, образованную при винтовом движении плоского контура по цилиндрической или конической поверхности. · Ось резьбы – ось относительно которой обра

Изображение резьбы (ЕСКД ГОСТ 2.311-68)
  Резьбу изображают: а) на стержне - сплошными основными линиями по наружному диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями - по внутреннему диаметру.

Обозначение резьб
Обозначение резьб указывают по соответствующим стандартам на размеры и предельные отклонения резьб и относят их для всех резьб, кроме конической и трубной цилиндрической, к наружному диаметру, как

Типы резьб
Метрическая резьба является основным типом крепежной резьбы. Профиль резьбы установлен ГОСТ 9150–81 и представляет собой равносторонний треугольник с углом профиля α = 60°. Профиль резьбы н

Нанесение размеров резьбы
Нанесение размеров резьбы сведено в таблицу 1 Резьбы.   Таблица 1- Резьбы Тип резьбы Условное обозначе­ние типа резьбы

Изображения болтового и шпилечного соединений
  Рисунок 5 – Болтовое соединение  

Структура условного обозначения стандартного шва
Структура условного обозначения стандартного шва приведена на схеме (рисунок 9).     Рисунок

Упрощения при обозначении
  1) При наличии на чертеже швов, выполняемых по одному и тому же стандарту, его указывают в технических требованиях по типу: «Сварные швы по ГОСТ …», обозначение рисунка а примет вид

Параметры и характеристика шероховатости
В соответствии с ГОСТ 2789-73* под шероховатостью поверхностей понимают совокупность неровностей поверхности, измеряемую в микрометрах (мкм) на определенной базовой длине . Базовая длина измеряется

Обозначение шероховатости поверхности
Структура обозначения шероховатости приведена на рисунке 3    

Нанесение обозначений шероховатости поверхностей на чертежах
Общие сведения. Обозначение шероховатости поверхностей деталей машин, а также правила нанесения их на чертежах регламентированы ГОСТ 2.309-73 и располагают на изображениях изделия на линиях контура

Этапы деталирования
Деталирование целесообразно выполнять по двум основным этапам: 1) подготовительная работа; 2) выполнение заданий па чертежной бумаге. В объем подготовительной работы входит: 1) чт

Выбор числа изображений
  Следует помнить, что количество изображений (видов, разрезов, сечений) должно быть минимальным, но обеспечивающим полное представление о форме детали. Применение знаков диа

Выполнение изображений на форматах
  В зависимости от масштаба и числа изображений с учетом места для размеров и надписей намечается формат бумаги по стандарту для каждого чертежа. Масштаб изображений может бы

Заполнение граф в спецификации
  В графе «Формат» указывают размеры форматов и листов. Основные форматы АО, А1, А2, A3, А4, А5 по ГОСТ 2301-68*. В случае, когда документ выполнен на одном листе дополнительного форм

Microsoft PhotoDraw.
Особенности программы Microsoft PhotoDraw: 1. Совмещение как векторных, так и растровых средств создания и обработки изображений. Фирма Microsoft создала PhotoDr

Перечислите пакеты машинной графики
5 Назовите достоинства программы Photo-Paint. 6 Назовите преимущества программы Adobe Photoshop.    

Математические основы компьютерной графики
Для того чтобы отображать графические объекты на дисплее нужно иметь некий инструмент, позволяющий легко и просто описывать эти объекты на языке математики. Положение точек на плоскости очень удобн

Библиографический список
Основная литература:   1 Королев, Ю. И. Начертательная геометрия [Текст]: учеб. для вузов / Ю. И. Королев. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2010. – 256 с. 2 Трофимук, В. Н

Перечень ключевых слов
  1 Аксонометрические проекции 20 Линия: 2 Базы размерные: связи; конструкторская;

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги