рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Microsoft PhotoDraw.

Microsoft PhotoDraw. - Лекция, раздел Компьютеры, Инженерная и компьютерная графика Особенности Программы Microsoft Photodraw: 1. Совме...

Особенности программы Microsoft PhotoDraw:

1. Совмещение как векторных, так и растровых средств создания и обработки изображений. Фирма Microsoft создала PhotoDraw «по образу и подобию» пакета Office. Богатство предлагаемых средств – достоинство программы. Выбор векторных инструментов более широк, чем у многих других программ.

2. Около полусотни готовых примитивов (фигур) для рисования в PhotoDraw, что заметно облегчает работу. Существует более семидесяти форм обводки, экзотические «предметные кисти». Но невозможно разработать и сохранить пользовательские кисти.

3. Применение к векторным объектам типично растровых фильтров и спецэффектов (около 180 устанавливаемых вместе с программой фильтров). Поддержка внешних фильтров, совместимых с Adobe Photoshop.

4. Широкий выбор шаблонов, как и в других пакетах Office.

5. Набор инструментов для исправления дефектов фотографий. В этом отношении PhotoDraw почти ничем не уступает профессиональным растровым редакторам. Фильтры подавления муара и эффекта зернистости помогут при ретуши сканированных изображений. По умолчанию предлагается автоматический режим работы фильтров. При этом «автоматика» сделана на хорошем уровне и работает более корректно, чем во многих конкурирующих программах.

Вывод: Пакет прост в освоении, поскольку его интерфейс выполнен в традиционном для Microsoft стиле. Но не подходит для профессиональной работы.

Adobe PhotoDeluxe. Программа PhotoDeluxe фирмы Adobe рассчитана на непрофессионалов. Она занимает малый объем на жестком диске, имеет упрощенный интерфейс, практически не продается в качестве самостоятельного растрового редактора. Обычно программа поставляется в комплекте со сканерами, цифровыми фотокамерами или предустанавливается на компьютеры. Именно поэтому она получила достаточно широкое распространение и приобрела популярность у начинающих пользователей.

Corel Painter. Компания Corel, купив фирму MetaCreation, получила и специфический пакет обработки растровой графики Painter. Этот продукт предназначен для художников, желающих творить в области компьютерной графики. Из этой концепции проистекают и своеобразный интерфейс, и необычный набор инструментов программы.

Идеологию Painter лучше всего выражает стремление представить компьютер как посредника между художником и холстом. Отсюда богатый выбор инструментов для рисования и разнородных средств, в большей или меньшей степени имитирующих особенности различной техники живописи: масло, акварель, тушь, карандаш и т. д. Кроме того, в программе развиты и чисто компьютерные средства создания изображений: шаблоны, заливки, контуры, текстуры. Painter трудно назвать графическим редактором в обычном понимании этого термина. Хотя в программе можно успешно обрабатывать готовые изображения (например, сканированные фотографии), все-таки Painter в большей мере предназначен для творческой работы, начинающейся с чистого холста. В этой области художнику предоставлены широкие «полномочия», подкрепленные всей мощью программы.

Для профессиональной работы с Painter требуются аппаратные средства профессионального уровня: монитор с хорошей цветопередачей и высоким разрешением, мощный процессор, большой объем оперативной памяти, быстрый и емкий жесткий диск и, наконец, графический планшет.

В средствах работы Painter несколько уступает пакету Photoshop, однако, рисунок, созданный в Painter, можно сохранить в формате PSD и окончательно «отшлифовать» в Photoshop. Модули импорта и экспорта графики предлагают обширный выбор форматов файлов.

Важной особенностью Painter является способность выбора типа заполнения кисти. Здесь предлагаются десятки и сотни вариантов: текстуры, градиентные заливки, готовые объекты. Все эти средства могут быть настроены в рамках достаточно широкого диапазона и тем самым становятся незаменимым инструментом художника. Главным недостатком программы является крайне сложный и чрезвычайно запутанный интерфейс.

Newave ChaosFX. Пакет ChaosFX французской фирмы Newave трудно причислить к какой-либо одной категории: графических редакторов, коллекции фильтров или каталогизаторов графики. Какие-то свойства в нем усилены, а какие-то выглядят недостаточными.

В области спецэффектов ChaosFX не имеет равных среди растровых редакторов. Такого набора различных фильтров (свыше 100) нет ни в какой другой программе.

Использовать ChaosFX как полноценный растровый редактор представляется неудобным. Базовые исходные изображения лучше готовить в таких пакетах, как Photoshop или Photo-Paint. «Финишную» дизайнерскую доводку картинки удобнее выполнить в программе ChaosFX, которая обеспечит реализацию всех фантазийных замыслов художественного редактора. Фильтры, специальные эффекты, фракталы, текстуры позволяют быстро изменить стиль любых иллюстраций.

 

5. Программы векторной графики

 

CorelDraw Graphics Suite. По степени интеграции средств обработки векторной и растровой графики, верстки текста, пакет CorelDraw Graphics Suite выглядит несомненным лидером среди других программ компьютерной графики. В состав пакета входят несколько программ, а именно: Bitstream Font Navigator, Corel Capture, Corel Photo-Paint, Corel R.A.V.E., CorelDraw, Corel Trace, Duplexing Wizard.

Преимущества CorelDraw:

1. Возможность работы с многостраничными документами. Далеко не все векторные редакторы поддерживают многостраничные публикации. (Хотя CorelDraw не позиционируется как средство верстки объемных публикаций, можно верстать в нем книги на сотни страниц)

2. Программа обладает мощным комплектом инструментов для работ в «родной» сфере — векторной графике. Помимо стандартных средств пользователю предлагают интерактивные инструменты редактирования заливок, установки степени прозрачности объектов, смешивания цветов, «выдавливания» плоских объектов в третье измерение и многие другие.

3. Инструмент Lens (Линза), позволяет применять к векторным объектам эффекты, характерные для растровых редакторов: искажения, смешивания различного типа, изменения цветов. В какой-то мере линза играет роль корректирующей маски для области изображения.

4. Интерфейс программы, несмотря на кажущуюся сложность, организован достаточно разумно и, главное, имеет средства настройки в соответствии с предпочтениями пользователя. Ни одно другое приложение не может сравниться с CorelDraw в этом отношении.

5. В обработке растровых объектов CorelDraw нет равных благодаря тесной интеграции с другими программами пакета: Photo-Paint, R.A.V.E., Trace, Texture. Векторные инструменты CorelDraw применяют для редактирования маски растрового объекта, а остальные приложения — для его серьезной переделки.

Adobe Illustrator. Программа издавна является ориентиром в области векторной графики для других фирм. Такая ситуация объясняется тем, что именно фирма Adobe стоит у истоков возникновения языка описания страниц PostScript, являющегося основой векторной графики, в том числе векторных шрифтов. Понятно, что разработчик (и держатель патента) PostScript в совершенстве реализовал все функции в своем векторном редакторе.

Adobe Illustrator известен, главным образом, в профессиональной среде допечатной подготовки. В этой сфере программа является эталоном и даже используется в качестве контрольного стенда: если подготовленный в другой программе файл PostScript без проблем открывается в Illustrator, значит все в порядке. В противном случае почти наверняка возникнут трудности при выводе на печать «проблемного» документа, ведь устройства вывода (фотонаборные автоматы, принтеры) оснащены интерпретаторами PostScript, лицензируемыми все той же фирмой Adobe.

Но значительные доли массового рынка заняли другие программы векторной графики. Объясняется такое положение некоторыми особенностями Adobe Illustrator:

1. сложностью интерфейса,

2. невозможностью работы с многостраничными публикациями,

3. слабой поддержкой средств верстки текста,

4. трудностями в обработке растровой графики и другими.

Перечисленные недостатки вовсе не являются препятствием для профессионального использования программы, а лишь затрудняют ее проникновение на массовый рынок, в домашние и офисные компьютеры.

Интерфейс Adobe Illustrator организован традиционным способом: на экране присутствуют панель меню, панель инструментов и палитры для управления различными свойствами объектов, обычно объединяющие несколько вкладок близкой тематики. Интерфейс организован единообразно с программой Adobe Photoshop, что облегчает освоение обоих приложений.

Традиционно векторные редакторы в области использования эффектов (фильтров обработки) применительно к векторным объектам проигрывали растровым приложениям. Но Adobe Illustrator начиная с версии 9 предлагает такие средства обработки векторных изображений, как будто они растровые, причем без их предварительной растеризации.

Преимущества программы Adobe Illustrator:

1. Появились эффекты тени и сияния

2. Инструменты управления прозрачностью объектов и выбора режимов наложения (смешивания), чей перечень точно совпадает с такими же режимами в Adobe Photoshop

3. Эффекты, примененные к объекту, теперь можно редактировать в любое время. Список редактируемых эффектов включает в себя практически весь набор фильтров: от векторных до растровых. При этом такие эффекты доступны для всех типов объектов: текста, векторных контуров, растровых изображений. Эффекты можно применять отдельно к контуру и к заливке. Наконец, один объект может иметь несколько обводок и заливок

4. Появились средства добавления тени к любым объектам, что уже давно использовалось другими векторными редакторами. Кроме того, предлагаются средства растушевки краев (Feather) и создания сияния (Glow).

5. Все комбинации эффектов при необходимости записываются как стили объектов и сохраняются для будущего использования.

Вывод: В последних версиях программы достигнут заметный прогресс в средствах работы с векторными объектами, в остальном Adobe Illustrator пока отстает от других приложений, особенно CorelDraw и Deneba Canvas. Illustrator занимает главенствующее положение в области допечатной подготовки изданий.

Macromedia Free Hand. Пакет Macromedia FreeHand имеет простой интерфейс и достаточные возможности для несложного дизайна документов.

Особенности программы Macromedia Free Hand:

1. Инструментарий FreeHand для рисования и работы с текстом отвечает повседневным требованиям, но несколько ограничен с точки зрения профессионального дизайнера.

2. В пакете отдано предпочтение редактированию узлов, а не работе с объектом в целом. При выборе объекта его точки (узлы) всегда доступны для непосредственного редактирования. Однако каждая из операций с объектом (масштабирование, поворот, зеркальное отображение, деформация) требует выбора отдельного инструмента.

3. Архитектура внешних модулей Xtra дает возможность третьим фирмам добавлять свои средства в меню Xtra, не интегрируя их в программу. Палитры внеших модулей объединяют дополнительные инструменты (Xtra Tools) и операции (Xtra Operations).

4. Необычным способом в программе организована работа с цветом. В палитре Colors (Цвета) присутствуют только те образцы, которые были выбраны пользователем в палитрах Mixer (Микшер) или Tint (Оттенок). То же самое справедливо и для палитры свойств объекта. В результате каждый документ имеет собственную палитру, где нет «лишних» цветов. Выбор исходных цветовых палитр достаточно широк: от стандартных цветовых моделей RGB и CMYK до PANTONE.

5. Средства FreeHand для работы с текстом предоставляют достаточно широкие возможности. Например, позволяют управлять заливкой текста внутри объекта. Среди современных программ векторной графики только FreeHand не предусматривает градиентной заливки текста без предварительного преобразования его в кривые. В программе нет средств предварительного просмотра шрифтов, переносы в текстах на русском языке не поддерживаются.

Вывод: Возможностей программы вполне достаточно для выполнения несложных работ: составления кроссвордов, иллюстраций для школьных задач и лабораторных работ, отчетов и тому подобного. Для создания художественных иллюстраций в программе не хватает некоторых важных средств.

Deneba Canvas. Фирма Deneba Systems разработала пакет Canvas, который объединил средства рисования, создания растровых изображений, редактирования и верстки страниц в одной программе.

Преимущества программы Deneba Canvas:

1. Интерфейс последней версии программы (в рабочем поле «висит» только панель инструментов, а остальные средства размещены на вкладках, открывающих доступ к необходимым палитрам)

2. В зависимости от типа создаваемого документа: Presentation (Презентация), Publication (Публикация), Animation (Анимация) или Illustration (Иллюстрация) — пользователю доступны различные средства, а на документы налагаются определенные ограничения. Например, многостраничные документы лучше создавать в режиме Publication (Публикация), позволяющем задействовать мастер-страницы

3. Инструменты рисования кривых Безье достаточно удобны. Хорошо реализован набор средств оформления контуров в палитре Strokes (Обводка): здесь присутствуют обычные линии, параллельные линии и так называемые «неоновые» линии (с градиентными переходами)

4. На панели Inks (Чернила) есть градиенты (Gradient), текстуры (Texture), узоры (Pattern), штриховка (Hatch), символы (Symbol), пользовательские палитры (Favorites) и обычная сплошная заливка (Color)

5. Растровые изображения в Canvas обрабатываются наравне с векторными. Для этого предусмотрен полноценный комплект инструментов рисования и ретуши, а также набор фильтров и эффектов, удовлетворяющие большинство дизайнерских запросов

Вывод:Deneba Canvasпредставляет собой универсальный графический редактор.

 

6. Программы 3D графики*

Adobe Dimension:

Программу используют в основном в качестве дополнения к графическим редакторам Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. В качестве самостоятельного приложения трехмерной графики Dimension не рассматривается.

В перечне трехмерных объектов, создаваемых средствами Adobe Dimension, присутствует лишь несколько графических примитивов: куб, сфера, цилиндр и конус. Никаких инструментов рисования на плоскости не предусмотрено, поскольку Dimension должен работать в паре с Photoshop или Illustrator. Взаимодействие между программами возможно в различных вариантах: перетаскивания объектов (drag and drop), экспорта (импорта), открытием файла (только для Dimension).

Помимо формы объекта элементы управления позволяют манипулировать основными параметрами материала: цветом, блеском, поглощением и отражением света, цветом рассеянного освещения.

Трехмерные объекты из плоских форм образуются операцией выдавливания (Extrude) и вращения (Revolving), элементы управления которыми сосредоточены в одноименных палитрах. Источником плоской формы может быть только внешняя программа (файл).

Камера в сцене перемещается по поверхности виртуальной сферы, охватывающей трехмерную сцену. Такой подход заметно отличается от принятого в других программах и является особенностью Adobe Dimension.

LightWave 3D. Программа является мощным средством трехмерного моделирования и анимации, по некоторым параметрам превосходящим возможности популярного приложения 3D Studio MAX. Пакет содержит две самостоятельные программы: LightWave Layout (для построения сцен и анимации) и LightWave Modeller (для конструирования трехмерных моделей). Они имеют схожий интерфейс, но различные элементы управления. Например, в LightWave Layout нет инструментов для создания трехмерных моделей: все объекты импортируются в сцену.

Связь между модулями осуществляется через хаб (Hub): программу, синхронизирующую состояние объектов. При изменении свойств объекта средствами LightWave Modeller модификация автоматически воспроизводится в пространстве сцены.

В программе LightWave для создания реалистичного окружения (Environment) сцены разработано специальное средство генерации атмосферных эффектов. Параметры этого модуля, названного SkyTracer2, соответствуют реальным свойствам окружающей Землю воздушной оболочки. Пользователь устанавливает толщину атмосферного слоя и дымки (на вкладке Atmosphere), высоту, толщину и плотность облачного покрова (на вкладке Clouds), а также местоположение и некоторые свойства Солнца (Луны). Причем для некоторых географических точек (например, Москвы), заранее заданы реальные параметры солнечного излучения в соответствии с выбранной датой.

Особенности программы LightWave 3D:

1. Возможность получения модели «скульптурного» качества

2. Возможность создания системы частиц (Particles) и оперировать динамикой мягких тел (Soft body dynamics). Инструменты Particle FX и Motion Designer обеспечивают комбинирование этих элементов с такими эффектами, как ветер, гравитация, столкновения и т. д. С помощью эмиттеров частиц в LightWave создают объекты Hypervoxels и «одноточечные» полигоны.

Средства Maya позволяют любителям программирования доводить до совершенства всевозможные эффекты. LightWave обеспечивает пользователям возможность создать почти такие же по качеству эффекты, не используя программирование. Стандартные средства интерфейса и подключаемые модули обеспечивают вполне приемлемое качество моделей и анимации.

МAУA. В области трехмерной графики на платформе IBM PC лидировала долгое время программа 3D Studio MAX. Пользователи положительно отзываются о возможностях этого пакета, но критикуют интерфейс, считая его не слишком удобным. Компания Alias\Vawefront , автор программы Maya, разработали мощнейшие средства моделирования и анимации и оснастили продукт удобным интерфейсом.

Особенности программы МAУA:

1. Неограниченная расширяемость: Работа программы выстроена таким образом, что каждая операция записывается в виде набора команд внутреннего языка MEL. Последовательности таких команд могут сохраняться в виде отдельных сценариев и при необходимости запускаться вновь. Приложение, обладая обширным, но все же конечным набором базовых функций, усилиями пользователей приобретает поистине безграничные возможности. В полной мере возможности Maya раскрываются в крупных фирмах, где над совершенствованием средств моделирования и анимации занимаются специально выделенные программисты. Таким образом, пакет Maya трудно рекомендовать для индивидуального использования людям, не испытывающим склонности к самостоятельному программированию.

2. Язык MEL (Maya embedded language встроенный язык Maya) представляет собой основу пакета Maya. Его изучение позволит значительно повысить эффективность работы. Простейшее применение этого языка — ускорение выполнения повторяющихся действий путем создания макрокоманд. Однако с помощью языка MEL можно полностью переработать интерфейс программы и даже создать собственные дополнительные инструменты для работы.

3. Набор специальных средств, в число которых входят, например, модули для моделирования ткани и меха. До недавнего времени задача имитации таких поверхностей на PC была практически неразрешима.

4. Повышенные требования к аппаратным ресурсам, особенно на этапе визуализации (рендеринга). На этапе моделирования программа достаточно эффективно функционирует даже на компьютерной системе средней мощности. Однако по мере увеличения сложности сцены, ресурсов компьютера не хватает.

5. Различные варианты раздельной визуализации объектов сцены: по слоям или по объектам.

 

Вопросы для самопроверки:

 

1 Назовите три области применения машинной графики.

2 Какие два основных типа представления изображений имеет компьютерная графика?

3 В чем векторное представление изображения кардинально отличается от растрового?

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Инженерная и компьютерная графика

Л А Трофимук... Инженерная и компьютерная графика Курс лекций...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Microsoft PhotoDraw.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

История развития начертательной геометрии
  Начертательная геометрия занимает особое положение среди других наук. Она является лучшим средством развития у человека пространственного мышления и воображения. Начертател

Обозначения и символы языка начертательной геометрии
  При выполнении чертежей и изображений в начертательной геометрии приняты следующие условные обозначения: а) точки обозначаются прописными буквами латинского алфавита или ци

Методы проецирования
  +--Для решения основной задачи начертательной геометрии, т.е. для установления адекватного соответствия положения точки в пространстве и её изображения на плоскости, применяется кон

Плоскости общего и частного положения
а) Плоскость общего положения не параллельна и не перпендикулярна ни одной из плоскостей проекций (рисунок 14). Рисунок 1

Пересечение прямой и плоскости
  Это задача на нахождение общей точки, принадлежащей прямой и плоскости, которую называют также точкой встречи. а) Пересечение прямой с плоскостью частного

Построение линий пересечения плоскостей
  Прямая линии пересечения двух плоскостей определяется двумя точками, каждая из которых принадлежит обеим плоскостям. Для того чтобы определить общую точку, принадлежащую обеим плоск

Способ прямоугольного треугольника
  Этот способ применяется для определения натуральных величинотрезков общего положения, а также углов наклона их к плоскостям проекций. Для того, чтобы определить нат

Определение углов наклона плоскости к плоскостям проекций
  Для определения углов наклона плоскости к плоскостям проекций пользуются линиями наибольшего ската и наибольшего наклона плоскости к плоскостям проекций. Линиями наибольшег

Способ вращения вокруг проецирующей оси
  Это частный случай параллельного перемещения. За траекторию движения точки принимается не произвольная линия, а дуга окружности, центр которой находится на оси вращения, а радиус ра

Способ параллельного перемещения
  Параллельным перемещением фигуры в пространстве называют такое ее перемещение, при котором все точки фигуры передвигаются в плоскостях уровня. Этот способ является частным случаем с

Способ вращения вокруг прямых уровня. Совмещение
Этот способ обычно применяют для определения истинных размеров плоских фигур. За ось вращения принимают горизонталь или фронталь плоскости, поэтому данный способ называют вращением вокруг горизонта

Способ замены плоскостей проекций
  Сущность этого способа состоит в том, что положение фигуры в пространстве не меняется, а вводится новая система плоскостей проекций. Новая плоскость проекции выбирается перпендикуля

Плоские кривые линии
Кривая – это множество точек пространства, координаты которых являются функциями одной переменной. Термин «кривая» в разных разделах математики определяется по разному. В начертательной геометрии к

Конические сечения
  Поверхность конуса является универсальной поверхностью, при сечении которой можно получить все виды плоских кривых - окружность, эллипс, параболу и гиперболу. Если же секущ

Способы образования поверхностей
  Мир поверхностей очень разнообразен. Они играют огромную роль в науке, архитектуре и технике. В математике под поверхностью подразумевается непрерывное множество точек, между коорди

Многогранники
  Линейчатые поверхности поступательного движения – все гранные поверхности, у которых образующей является прямая линия, направляющей – ломаная. Гранная поверхность представляет из се

Пространственные кривые линии
  Многие положения из рассмотренного по отношению к плоским кривым могут быть отнесены и к пространственным. Вместе с тем имеются различия. Так, если для плоской кривой можно провести

Поверхности вращения
  Поверхностью вращения общего вида называется поверхность, которая образуется произвольной кривой (плоской или пространственной) при ее вращении вокруг неподвижной о

Частные виды поверхностей вращения
  Существует широкий класс поверхностей вращения, у которых образующей является прямая линия. Из них наиболее известны цилиндрическая и коническая. Цилиндрическая поверхность образует

Построение сечения призмы плоскостью частного положения
Геометрическая фигура, получающаяся в результате пересечения многогранника плоскостью, называется сечением многогранника. Сечение представляет собой плоский многоугольник с внутренней областью. В ч

Построение сечения пирамиды плоскостью частного положения
  Возьмем правильную четырехгранную пирамиду и построим ее сечение фронтально-проецирующей плоскостью. Находим проекции опорных точек – точек пересечения ребер с секущей плоскостью. Н

Построение сечения цилиндра
  Если в основании цилиндра лежит окружность, а образующая перпендикулярна основанию, то цилиндр называется прямым круговым. Линия сечения строится также при

Построение сечения конуса
  Если в основании конуса лежит окружность, а высота попадает в центр основания, то конус называется прямым круговым. На рисунке 8 построено сечение конуса фронтально-проецир

Построение сечения сферы
  Рассмотрим пересечение сферы горизонтально-проецирующей плоскостью Т (рисунок 10). Секущая плоскость всегда рассекает сферу по окружности, которая проецируется в виде отрезка прямой

Построение сечения топографических поверхностей
  Кривые поверхности в проекциях с числовыми отметками изображают проекциями горизонталей или проекциями направляющей и образующей. На лесных чертежах часто встречаются топографически

Общий способ построения линии пересечения поверхностей
  Общий способ построения линии пересечения одной поверхности другою заключается в построении этой линии при помощи секущих поверхностей. При этом, пользуются вспомогательными секущим

Случаи взаимного пересечения поверхностей
  При решении задач на взаимное пересечение поверхностей требуется, как правило, найти линию, общую для двух или более поверхностей. В случае пересечения гранных поверхностей - это ло

Гранные поверхности с вырезом
  Построение линии пересечения пирамиды SABC с призматическим вырезом (рисунок 4) начинается с выбора секущих плоскостей. В качестве вспомогательных секущих плоскостей исполь

Поверхности вращения с вырезом
  Построим недостающие проекции сферы, имеющей сквозное отверстие (рисунок 7). Рисунок 7 - Сфера с вырезом

Способ сфер
  Этот метод вытекает из свойств, присущих поверхностям вращения: если центр секущей сферы находится на оси поверхности вращения, то сфера пересечет данную поверхность по окружностям,

Теорема Монжа
  Если две пересекающиеся поверхности вращения можно описать вокруг третьей, то линия пересечения в этом случае распадется на две плоские кривые. Примеры такого пересечения п

Условное изображение линии перехода
1 Построение линии среза   Линии среза получаются в пересечении деталей, состоящих из поверхности вращения, плоскостями, параллельными оси в

Поверхность и ее развертка
  Разверткой называется плоская фигура, полученная при совмещении поверхности геометрического тела с плоскостью. Построение разверток поверхностей различных деталей находит ш

Развертка поверхности многогранников
  Под разверткой многогранной поверхности подразумевают плоскую фигуру, составленную из граней этой поверхности, совмещенных с одной плоскостью. Существуют два способа постро

Развертка цилиндрической и конической поверхностей
  Разверткой боковой поверхности прямого кругового цилиндра является прямоугольник, одна сторона которого равна длине окружности основания цилиндра 2πR, где R – радиус окружности

Развертка сферической поверхности
  Развертка сферической поверхности может быть выполнена на чертеже лишь приближенно, так как совместить такую поверхность с плоскостью без разрывов и складок невозможно. При

Исторические предпосылки
  Не счесть ещё числа вещей и явлений, сущности которых мы себе пока не представляем. К таким понятиям относится «стандарт». Часто можно слышать: «Нет, эта вещь мне не подходит, уж сл

А если гайки одинаковые ввесть
Сломалась – Сейчас же новая есть И нечего долго разыскивать тут: Бери любую – Хоть эту, хоть ту. И не только в гайке наше счастье – Надо всем м

Международный стандарт
Развитие международной торговли обусловило необходимость согласования требований к продукции, установления единых методов и правил оценки её качества, способов измерений, условий упаковки, транспор

Виды и типы схем
ГОСТ 2.701 устанавливает виды и типы схем, их обозначение и общие требования к выполнению. Встречаются в практике комбинированные, совмещенные в том числе, и другие схемы, не перечисленные в ГОСТ 2

Правила выполнения схем
Схемы выполняют без соблюдения масштаба и без учета действительного пространственного расстояния частей изделия. Расположение условных графических обозначений элементов и линий связи на сх

Гидравлические и пневматические схемы
ГОСТ 2.704 устанавливает правила выполнения трех типов гидравлических и пневматических схем: структурных, принципиальных и соединений. Рассмотрим правила выполнения принципиальных схем. На

Электрические схемы
ГОСТ 2.702 устанавливает правила выполнения электрических схем (структурных, функциональных, принципиальных, соединений, подключения, общих, расположения). Рассмотрим правила выполнения принципиаль

Разрезы
Разрез - изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями. На разрезе показывается то, что получается в секущей плоскости и что расположено за ней. В соответст

Сечения
Сечение - изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. В отличие от разреза, на сечении показывают то, что расположено непосредстве

Наклонные сечения, их построение и определение натуральной величины
  В инженерной практике приходится строить наклонные сечения. Определение натуральных размеров сечения обычно выполняются методом замены плоскостей проекций без обозначения систем пло

Основные требования
ГОСТ 2.307 устанавливает правила нанесения размеров и предельных отклонений на чертежах и других технических документах на изделия всех отраслей промышленности и строительства. Ниже приводятся неко

Размерные и выносные линии
  Размеры на чертежах указывают размерными числами и размерными линиями. При нанесении размера прямолинейного отрезка размерную линию проводят параллельно этому отрезку, а выносные ли

Стрелки
Величины элементов стрелок, ограничивающих размерную линию, выбирают в зависимости от толщины линий видимого контура и вычерчивают их приблизительно одинаковыми на всем чертеже. Форма стрелок и при

Размерные числа
  Размерные числа наносят над размерной линией возможно ближе к ее середине (рисунок 15).Способ нанесения размерного числа при различных положениях размерных линий (стрелок) на чертеж

Размеры радиусов
  При нанесении размера радиуса перед размерным числом помещают прописную букву R (рисунок 19).Если при нанесении размера радиуса дуги окружности необхо

Размеры одинаковых и однотипных элементов
  Размеры нескольких одинаковых элементов изделия (отвер­стия, фаски, пазы, спицы и пр.), как правило, наносят один раз с указанием на полке линии-выноски количества этих эле­ментов (

Простановка размеров на рабочих чертежах
В машиностроении исключительно большое значение имеет правильно разработанные и хорошо оформленные рабочие чертежи деталей. рабочий чертеж – это конструкторский документ, который совокупно

Способы простановки размеров
В машиностроении в зависимости от выбора измерительных баз применяют три способа нанесения размеров элементов деталей: цепной, координатной и комбинированный (рис. 7). 1. Цепной способ

Размеры формы и положения
какую бы сложную форму не имела деталь, конструктор выполняет ее как совокупность простейших геометрических тел или их частей.

Наглядное изображение предметов
Суть аксонометрического чертежа в том, что сначала оригинал жестко связывают с декартовой системой координат OXYZ, ортогонально проецируют его на одну из плоскостей проекций

Прямоугольная изометрическая проекция
  Аксонометрические оси в прямоугольной изометрии расположены под углом 120° между собой (рисунок 3). Для определения коэффициентов искажения воспользуемся доказательством, что сумма

Прямоугольная диметрическая проекция
  В прямоугольной диметрии аксонометрическая ось X' расположена под углом 7010', а ось Y' - под углом 41025' к горизонтальной прямой (рисунок 6). Для диметрическ

Косоугольная диметрическая проекция
  В ряде случаев при построении аксонометрии предметов, ограниченных лекальными кривыми или имеющими много окружностей и дуг, расположенных в одной плоскости на детали, преимущество о

Решение производственных задач в аксонометрии
  В ряде случаев при изготовлении соединений используют наглядное изображение соединения (рисунок 13), чертеж и наглядное изображение одной из деталей соединения (потайного шипа, рису

Сборочные единицы
  Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями (свинчиванием, сочленением, клепкой, с

Комплекты
  Комплект – два или более изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями и представляющих собой набор изделий, имеющих общее эксплуатационное назна

Комплектность конструкторских документов
  К конструкторским документам (именуемым в дальнейшем словом «документы») относят графические и текстовые документы, которые в отдельности или совокуп

Основные элементы резьбы
  Резьбой называют поверхность, образованную при винтовом движении плоского контура по цилиндрической или конической поверхности. · Ось резьбы – ось относительно которой обра

Изображение резьбы (ЕСКД ГОСТ 2.311-68)
  Резьбу изображают: а) на стержне - сплошными основными линиями по наружному диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями - по внутреннему диаметру.

Обозначение резьб
Обозначение резьб указывают по соответствующим стандартам на размеры и предельные отклонения резьб и относят их для всех резьб, кроме конической и трубной цилиндрической, к наружному диаметру, как

Типы резьб
Метрическая резьба является основным типом крепежной резьбы. Профиль резьбы установлен ГОСТ 9150–81 и представляет собой равносторонний треугольник с углом профиля α = 60°. Профиль резьбы н

Нанесение размеров резьбы
Нанесение размеров резьбы сведено в таблицу 1 Резьбы.   Таблица 1- Резьбы Тип резьбы Условное обозначе­ние типа резьбы

Изображения болтового и шпилечного соединений
  Рисунок 5 – Болтовое соединение  

Структура условного обозначения стандартного шва
Структура условного обозначения стандартного шва приведена на схеме (рисунок 9).     Рисунок

Упрощения при обозначении
  1) При наличии на чертеже швов, выполняемых по одному и тому же стандарту, его указывают в технических требованиях по типу: «Сварные швы по ГОСТ …», обозначение рисунка а примет вид

Параметры и характеристика шероховатости
В соответствии с ГОСТ 2789-73* под шероховатостью поверхностей понимают совокупность неровностей поверхности, измеряемую в микрометрах (мкм) на определенной базовой длине . Базовая длина измеряется

Обозначение шероховатости поверхности
Структура обозначения шероховатости приведена на рисунке 3    

Нанесение обозначений шероховатости поверхностей на чертежах
Общие сведения. Обозначение шероховатости поверхностей деталей машин, а также правила нанесения их на чертежах регламентированы ГОСТ 2.309-73 и располагают на изображениях изделия на линиях контура

Этапы деталирования
Деталирование целесообразно выполнять по двум основным этапам: 1) подготовительная работа; 2) выполнение заданий па чертежной бумаге. В объем подготовительной работы входит: 1) чт

Выбор числа изображений
  Следует помнить, что количество изображений (видов, разрезов, сечений) должно быть минимальным, но обеспечивающим полное представление о форме детали. Применение знаков диа

Выполнение изображений на форматах
  В зависимости от масштаба и числа изображений с учетом места для размеров и надписей намечается формат бумаги по стандарту для каждого чертежа. Масштаб изображений может бы

Заполнение граф в спецификации
  В графе «Формат» указывают размеры форматов и листов. Основные форматы АО, А1, А2, A3, А4, А5 по ГОСТ 2301-68*. В случае, когда документ выполнен на одном листе дополнительного форм

Лекция 21. Основы компьютерной графики. Пакеты программ векторной и растровой графики. Сферы их применения
План лекции:   1. Стандарты машинной графики 2. Основы компьютерной графики 3. Классификация пакетов машинной графики 4. Основные сведения о програ

Перечислите пакеты машинной графики
5 Назовите достоинства программы Photo-Paint. 6 Назовите преимущества программы Adobe Photoshop.    

Математические основы компьютерной графики
Для того чтобы отображать графические объекты на дисплее нужно иметь некий инструмент, позволяющий легко и просто описывать эти объекты на языке математики. Положение точек на плоскости очень удобн

Библиографический список
Основная литература:   1 Королев, Ю. И. Начертательная геометрия [Текст]: учеб. для вузов / Ю. И. Королев. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2010. – 256 с. 2 Трофимук, В. Н

Перечень ключевых слов
  1 Аксонометрические проекции 20 Линия: 2 Базы размерные: связи; конструкторская;

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги