Видеокарта

Рис. 3. Видеоадаптер

 

Видеоадаптер (видеоконтроллер, видеокарта) предназначен для работы в графическом режиме. Главной задачей современной видеокарты является поддержка объёмной, трёхмерной графики (3D). Никогда не помешает и дополнительная возможность видеокарт – TV тюнер – приём телевизионного сигнала. Видеокарты можно в основном разделить на два типа: это встроенные (интегрированные) видеоадаптеры и собственно сами видеокарты.

Основным показателем производительности видеокарт является объём видеопамяти – оперативная память, в которой хранятся видеоданные. Для интегрированных видеоадаптеров она выделяется из основной оперативной памяти компьютера в размере до 128Мб, на видеокартах устанавливается собственная, в объеме 64-512Мб. Большой объем видеопамяти необходим только в трехмерных играх, при монтаже цифрового видео и работе с профессиональными 3D-приложениями. Как правило, для большинства современных приложений и игр достаточно 128-256Мб.