В этом и последующих разделах излагаются средства языка C, точнее средства, входящие в среду разработки Borland 3.1 C++, работающей под управлением операционной системы MS DOS.
Различают текстовый и графический режимы(mode).
В текстовом режиме экран делится на 25 строк и 80 позиций или 43 строки и 80 позиций в зависимости от настройки среды. Каждая ячейка имеет байт символа и байт атрибута. Символ выводится на экран, а атрибут показывает, как он представлен на экране(цвет символа и фона, интенсивность и т.п.).
В графическом режиме экран делится на элементы разложения(пиксели). Каждый пиксель выглядит точкой на экране. Число строк и пикселей в строке зависит от настроек монитора и видеоадаптера.
Координаты ячейки или элемента задаются парой чисел: № позиции в строке, № строки.
Координаты верхнего левого угла экрана:
в текстовом режиме: 1, 1;
в графическом: 0, 0.
Окно – это прямоугольный участок, определенный на экране при работе в текстовом режиме. При работе вывод программы ограничен активным окном, остальной экран неизменен. По умолчанию окном является весь экран от ячейки с координатами (1, 1) до ячейки с координатами (80, 25). В графическом режиме такой же прямоугольный участок называют областью представления(view port). Для работы с экраном используются видеофункции, прототипы которых находятся в: для текстового режима в заголовочном файле conio.h, для графики - graphics.h. Большинство видеофункций работают в относительных координатах в пределах активного окна. Координаты отсчитываются относительно координат левого верхнего угла окна.