Управление атрибутом(цветами символа и фона в окне)

Замечание. Все нижеперечисленные функции влияют только на выполнение функций консольного ввода-вывода. Например, функция printf выводит информацию только с позиции, где находится курсор, безотносительно назначенного окна.

void textcolor(int color); Цвет символа кодируется целыми значениями из диапазона [0-15]. При использовании символических констант необходимо добавить в текст программу директиву #include <conio.h>.

Пример. textcolor(BLINK+RED); // Красный цвет с мерцанием

void textbackground(int color); Цвет фона. Диапазон [0-7].

void textattr(int attr); Одновременное установка цветов символа и фона.

Структура памяти под аргумент attr побитно имеет вид:

7 6 5 4 3 2 1 0

B b b b f f f f ffff – символ, bbb – фон, B – мерцание.

Пример.

textattr(BLACK+(RED<<4)+BLINK); // Черный мерцающий символ на красном фоне

Замечания.

1. Все функции этого пункта только устанавливают цветовой режим, но окраску содержимого окна не производят. Это делают последующие за ними функции консольного ввода-вывода.

2. На некоторых мониторах не распознается бит интенсивности(4-й). На них цвета с кодами (8-15) изображаются так же, как и цвета с кодами (0-7). Мониторы, не работающие с цветом(черно-белые), могут трактовать цвета как оттенки "серого", специальные шаблоны или атрибуты(подчеркивание, курсив и т.п.).