Отчет по практическому занятию №4 Использованное оборудование и ПО:Персональный компьютер, система Windows Seven, Microsoft Visio 2003, Open Office 3.3, Google Chrome

Отчет по практическому занятию №4

Выполнил Студент группы

ДКТ-КС1-1

Липовый Алексей

ТЕМА: Фигуры в MS VISIO.

Цель работы: получить представление о фигуре как об объекте MS Visio, получить понятие о одномерных, двумерных и трехмерных фигурах, получить навыки работы с различными

маркерами, научиться защищать фигуры от изменения.

 

Использованное оборудование и ПО:Персональный компьютер, система Windows Seven, Microsoft Visio 2003, Open Office 3.3, Google Chrome.

Ход выполнения работы

Задание 1.

«Фигура как объект MS Visio»

Решение

Графический редактор MS Visio предоставляет широкие возможности для построения фигур различной степени сложности. Процесс рисования в MS Visio - это расположение различных фигур на листе, их видоизменение, форматирование и т.д. Кроме того, это создание пользовательских

фигур, что может включать в себя непосредственное рисование, модификацию " готовых фигур, вращение, работу с объединением, с группированными фигурами, изменение отдельных цветов или

даже цветовых схем, добавление текста и т.д. То есть, фигура - это основной объект работы в MS Visio. Что означает термин "Фигура"? В MS Visio это понятие достаточно расплывчато. Под ним подразумевается несколько объектов. Во-первых, это объект, созданный в результате перемещения мастера (или формы) с трафарета на рабочий лист. Они могут обладать абсолютно разными свойствами и возможностями.

Во-вторых, это открытый или закрытый объект, созданный с использованием инструментов и команд MS Visio. Это может быть линия, дуга, или их соединения. Наконец, это объект, созданный в результате группировки или объединения различных фигур. В зависимости от сложности фигуры отличаются своими свойствами. Например, только

замкнутую фигуру можно закрасить, а у разомкнутых фигур можно изменить окончания, как это

сделано у этой дуги.

 

Рисунок 1. Измененное окончание дуги.

 

 

Главным признаком фигуры являются маркеры, появляющиеся при её выделении. Основными являются маркеры выделения.

 

Рисунок 2. Маркеры выделения.

Каждая двумерная фигура имеет восемь маркеров выделения, которые образуют прямоугольник, описывающий фигуру. То есть, вне зависимости от формы фигуры, при её выделении, её будет описывать пунктирный прямоугольник. Кроме визуального ограничения

области фигуры, маркеры играют важную роль в изменении размеров фигуры. Вместе с маркерами выделения в некоторых сложных фигурах могут использоваться и маркеры контроля, которые предназначены для изменения внутренних размеров фигуры.

 

Задание 2.

Одномерные, двумерные и трехмерные фигуры

Решение

Одномерная фигура может быть разной формы. Все фигуры, помещенные на этот лист - одномерны. Их объединяет то, что они имеют два маркера, присущие…   Рисунок 3. Пример одномерных фигур.

Задание 3

Защита фигуры от изменений

Решение.

Рассмотрим, как это можно сделать. Выделим фигуру, которую собираемся защищать. Все параметры защиты устанавливаются в специальном диалоговом окне… напротив них.