Место истории Древнего Египта в мировой истории

План. I. Введение Место истории Древнего Египта в мировой истории. II. Внутренняя и внешняя политика Рамсеса 1 Широкое монументальное строительство в Древнем Египте эпохи Рамсеса 2 Экономическое положение Древнего Египта эпохи Рамсеса 3 Военные походы Рамсеса III. Заключение. Роль эпохи Рамсеса II в истории Древнего Египта и в мировой истории. Введение.Самобытная культура Древнего Египта Страны Большого Хапи с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества . Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа.

У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. Минули тысячелетия, но живой интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк. Напротив Но долгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы. Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, историки, писатели. Вырезанные на камне изображения - это магические знаки, -говорил римский поэт Лукиан, живший в I веке нашей эры. Египетское письмо имеет символический характер. Каждый иероглиф обозначает целое слово или даже фразу предполагал историк Плутарх, живший на рубеже I и II веков А.Белов Н Петровский. Страна Большого Хапи .стр.33. Писали о египетских иероглифах и Апулей, и Геродот, и многие многие другие. Но понадобился кропотливый труд многих поколений исследователей, чтобы до конца выявить все тайны египетского письма. Это знаменательное событие - одно из самых выдающихся в истории мировой науки - произошло лишь в XIX веке. Ему предшествовали годы мучительных и бесплодных исканий. Всей душой стремясь к заветной цели, многие ученые незаметно для себя уклонялись в сторону и вступали на такой путь, который уводил их все дальше по запутанному лабиринту фантазий и домыслов. Но после дешифровки иероглифов перед нами обрисовалась во всем своем величии могучая цивилизация, процветавшая несколько тысяч лет на берегах Нила. Египтология широко открыла доступ к сокровищнице культурных ценностей, созданных талантливым и трудолюбивым народом. Мы можем сейчас по достоинству оценить огромный вклад древних египтян в развитие мировой культуры, науки и искусства. Как уже было сказано выше, интерес к культуре Древнего Египта не иссякает до сих пор. Написано множество книг об истории, традициях Страны Большого Хапи, о ее месте в мировой истории. Некоторые из этих книг я использовала при написании этой курсовой работы. Первая книга в моем списке - сборник Аравия.

Материалы по истории открытия. Она содержит обширные сведения не только по истории самой Аравии, но и по всему Древнему Востоку. Египтяне издревле снаряжали торговые и военные экспедиции в Аравию, расположенную на стыке трех материков и служившей соединительным звеном в общении областей Средиземноморья в том числе и Египта с Восточной Африкой и Индией, а через нее с Китаем. С отрывками из сочинений путешественников мы можем ознакомиться, прочитав эту книгу. Еще одно издание - работа Н. Петровского и А Белова Страна Большого Хапи. При всей своей научной строгости эта книга читается как увлекательная повесть. Повествование пронизано двумя основными темами. Во-первых, конкретно показаны центры культуры Древнего Египта, жизнь народа во всем ее многообразии и наиболее существенные исторические события. Во-вторых, нарисована красочная картина рождения новой науки египтологии как за рубежом, так и в России. При этом авторы делают нас соучастниками научных открытий, вводят в лабораторию творчества, показывают романтику научных исследований. Творческий подвиг ученых, положивших начало египтологии, и первого среди них француза Шампольона, представлен в книге во всем своем величии. В первой и заключительной главах книги показаны русские путешественники по Египту и неутомимые исследователи его древней культуры. На страницах книги воскресают светлые образы капитан-лейтенанта Бутенева и академика архитектуры Ефимова, связь которых с Египтом была несправедливо забыта. Должную оценку нашли и заслуги многих других русских ученых, таких как Норова , Сенковского , Рафаловича , Голенищева и Стасова. В конечном итоге работа египтолога Н.С. Петровского и литератора А.М. Белова в увлекательной и доступной форме раскрывает нам не только историю великого народа, но и этапы изучения этой истории. Одним из основных источников информации для этой работы стала Библия. Рамсес II упоминается в Ветхом Завете применительно к двум историческим периодам - время поселения израильских племен в Египте время Иосифа и притеснение потомков Израиля в стране фараонов время Моисея. Существует мнение, что в основе этих библейских рассказов лежат, скорее всего, многочисленые предания ханаанского населения Палестины, неоднократно проникавшего в Египет. Но возможно и сочетание этих преданий с преданиями собственно израильских племен времен первых фараонов девятнадцатой династии. Также при подготовке к курсовой работе я использовала книгу И.А.Стучевского Рамсес и Херихор. Она в достаточно полном объеме раскрывает особенности развития Египта эпохи XIX династии. В книге подробно описаны практически все аспекты жизни Древнего Египта.

Уникальность этой книги в том, что автор приводит цитаты из подлинных документов для подтверждения всех своих высказываний. Кроме своего мнения Стучевский приводит мнения и других исследователей, занимавшихся данной проблемой, что создает наиболее полную картину, позволят нам придерживаться того или иного суждения или сформировать свое. Мною использована и работа Иммануэля Великовского Рамсес II и его время. Книга написана очень просто и доступно. Единственной трудностью, возникшей при работе с этим произведением, было отсутствие его издания на русском языке, и пришлось переводить книгу с английского языка. Ценность этого издания в том, что оно включает в себя главы, посвященные обзору библейских стихов, повествующих о жизни египетского народа времен правления Рамсеса II . Также в книге приведены цитаты из подлинных египетских документов. Завершают мой список литературы Малая Советская энциклопедия и Энциклопедия для детей. В них я нашла краткие сведения по интересовавшему меня вопросу. В детской энциклопедии я также встретилась с довольно любопытной легендой о фараоне Рамсесе II , которую тоже включила в мою курсовую работу. Внутренняя и внешняя политика Рамсеса II.

Широкое монументальное строительство в Древнем Египте эпохи Рамсеса

И.А.Стучевский. Храм не был построен при каком-то одном фараоне. За пилоном находится первый двор. В каждой из боковых стен зала, кроме двери из вестибюля, была еще двер... Основное лежало на центральной оси здания и состояло из трех последова...

Экономическое положение Древнего Египта эпохи Рамсеса

Они говорят Дай ячмень. Бок о бок с ними трудились бальзамировщики и целая армия ткачей, портн... стр.154 Массовые выступления иногда приносили победу бастующим. Сохран... Борясь за свое существование, за кусок хлеба, ремесленники гневно прот... Этот небольшой успех не мог иметь решающего значения для исхода боя.

заключение мира. Политика погони за рабами и добычей, которую в течении трех столетий с таким упорством осуществляли фараоны Нового царства, исчерпала себя. Не следует думать, что миновала нужда в рабах и добыче. Отнюдь нет Просто Египет был уже не в состоянии вести большие завоевательные войны. Внешний блеск и пышность, столь характерные для царствования Рамсеса II, создавшего в Дельте новую великолепную столицу - Пер- Рамсес, расширившего Лукосорский храм, достроившего колоссальный Гипостильный зал в Карнаке, воздвигнувшего новые храмы в Абидосе, Мемфисе, Гераклеополе, в далекой Нубии Абу- Симбел и других местах, только прикрывали внутреннюю гнилость египетской державы, глубокие противоречия, разъедавшие ее, как ржавчина разъедает железо.

Немногие из рядовых воинов - ветеранов, участвовавших в первом походе Рамсеса II, вернулись домой и воспользовались плодами побед Египта.

Большинство легло костьми во время непрерывных шестнадцатилетних войн. Хорошо показывает все выгоды войны для рядового воина один египетский папирус, в котором говорится о возвращении солдата на родину.

Сам он гол, как сокол, а жена и его дети брошены в тюрьму за неуплату долгов. Провоевав много лет, он оказался у разбитого корыта Постепенно Египет теряет свои завоеванные территории в Азии и Нубии, а вместе с ними - важнейшие источники доходов.

Сейчас уж нет средств для оплаты большой армии наемников. Временами не хватает даже сил, чтобы дать отпор ливийцам- слабым западным соседям Египта, на которых египтяне привыкли смотреть, как на людей, рожденных быть их рабами.

Но были у Египта враги и посильнее ливийцев - так называемые народы моря, куда входили филистимляне, карийцы, сицилийцы, данайцы и другие.

Нависает страшная угроза над сильно урезанными границами страны.

Так начинается полоса постепенного, но с годами все более усиливающегося упадка, который завершился в Поздний период истории Египта потерей независимости и полной утратой какого- либо влияния на международные дела Дальнего Востока.

В заключении моего рассказа о военных похождениях Рамсеса II , хотелось бы привести на мой взгляд интересную легенду о великом египеском фараоне Сказание о четырех побежденных царях. Рамсес Великий покорил много соседних племен и народов.

Но не всех побежденных царей лишал владений и сана. С четырех из них он брал ежегодную дань, требуя, чтобы они раз в год являлись к нему на поклон в столицу Египта.

Рамсес ласково обращался с ними. При дворе им оказывали подобающие почести.

Но когда Рамсес ездил в храм на утреннюю молитву, четырех побежденных царей впрягали в его колесницу.

Тогда народ говорил цари были могущественны, но еще могущественнее фараон.

Цари - грозные властелины, но они рабы фараона. Фараон - повелитель повелителей, Фараон -царь царей Однажды Фараон вышел из храма после утренней молитвы и взошел на свою колесницу. Три побежденных царя тотчас взялись за оглобли но четвертый царь, печально задумавшись, безучастно стоял в стороне с опущенной головой и не замечал, что происходило вокруг него. Несколько раз его окликали, пока он не очнулся из забытья и не взялся за оглоблю.

Вернувшись во дворец, Рамсес велел позвать опечаленного царя и спросил его Друг мой, какими тяжелыми мыслями ты был настолько поглощен, что не заметил, как я взошел на свою колесницу Какие думы терзали твое сердце Царь отвечал Пусть солнце и луна, пусть все боги неба и земли оградят фараона от подобных дум. Я глядел на колесо твоей колесницы и думал та часть колеса теперь наверху, которая только что была внизу а внизу, в пыли та часть колеса, которая только что блистала наверху в лучах солнца.

И я сравнил свою судьбу с этим колесом и я был на высоте гордым властелином, презирал бедных и слабых соседей и не предвидел падения. Но явился ты в нашу страну, сын солнца, как вола впряг меня в колесницу, и я в пыли перед тобой. Колесо судьбы безжалостно. Рамсес задумался. Потом он протянул руку побежденному царю и сказал Я не стану больше впрягать тебя в колесницу, я на высоте, и со мной весь мой народ.

Но кому известно, когда и как повернется колесо судьбы Ступай же с миром, бедный мой друг, пораженный богами. И на следующее утро в его колесницу впрягли коней. Энциклопедия для детей . стр.29 Заключение. Итак, какое же значение в конечном итоге имеют события эпохи Рамсеса Великого, какое же влияние оказала история Древнего Египта на дальнейшее развитие этой страны и мировой истории в целом Каковы же выводы из всего, сказанного выше 1. Во-первых, время царствования Рамсеса Великого открывает новую эпоху в истории Древнего Египта - эпоху Ремессидов. Все потомки этого фараона взяли себе его имя, желая быть похожими на великого предка . 2.Во-вторых , Рамсес II довел до логического завершения те принципы обожествления фараона и его власти, которые с древних времен были характерны для мировоззрения жителей страны Нила. Очень древнее представление о фараоне как о божестве и сыне божественных родителей носило при Рамсесе явно политический оттенок, и , потому, пропагандируясь, оно пережило тысячелетия фараоновского периода древнеегипетской истории, показав свою жизненность и во времена Птолемеев и римских цезарей . 3.В третьих, храмы, построенные при Рамсесе II представляли собой новый тип культовой архитектуры, появившейся в результате взаимодействия египетских и нубийских традиций . 4. В четвертых, в процессе создания храмов формировались местные школы архитекторов, скульпторов и живописцев. Возможно, что мастера из завоеванных стран учились в самом Египте . 5.В пятых, в период правления Рамсеса II завершился очередной этап освоения Нубии, осуществленный в отличие от других стран в основном мирным путем. Большое значение имело идеологическое воздействие на население, которое и воплотилось в храмовом строительстве . 6. В шестых, для религиозной политики Рамсеса II в завоеванных странах было характерно возвышение египетских богов над местными божествами . по отношению к Нубии это объясняется тем, что Рамсес II хотел приблизить северную ее часть к статусу нома. Ном - административный округ в Древнем Египте, имевший политический и религиозный центр, войско, герб и богов - покровителей. Подобная политика объясняется экономической зависимостью Египта от природных ресурсов Нубии, особенно золота. Итак, мы сами смогли убедиться, что некогда великая держава Египет в огромной степени повлияли на ход истории и до сих пор нас удивляет и поражает былое могущество древней Страны Большого Хапи. Список литературы 1. Аравия.

Материалы по истории открытия. Москва.1981г. 2. А.Белов Н Петровский. Страна Большого Хапи. Ленинград1973г 3. Библия. 4. Immanuel Velikovsky. Ramses II and his time. N.Y. 1978г. 5. Малая Советская Энциклопедия.

Т.3. Москва 1959г. 6. И.А.Стучевский. Рамсес II и Херихор. Из истории Древнего Египта эпохи Рамсесов.

Москва 1984г. 7. Энциклопедия для детей.

Страны и народы.

Москва 1994г.