рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Формирование узбекского народа при первобытном строе

Работа сделанна в 2000 году

Формирование узбекского народа при первобытном строе - Реферат, раздел История, - 2000 год - Формирование узбекского народа Формирование Узбекского Народа При Первобытном Строе. Древнейшую Стадию Истор...

Формирование узбекского народа при первобытном строе. Древнейшую стадию истории прошли все народы мира. Первым этапов в развитии человечества было объединение древнейших людей в большой коллектив. Постепенно первобытный коллектив начинал распадаться на отдельные группы людей, состоящие из родственников.

Первые родовые общины объединялись вокруг женщины-матери. Этот этап в истории человечества называется периодом материнского рода матриархатом. Женщины играли огромную роль в жизни общества, от них зависела жизнь рода, они были хранительницами очага, воспитывали детей, распределяли пищу. Значительно позже, с усовершенствованием орудий труда и форм хозяйства, главенствующая роль в обществе переходит к мужчине, и теперь он начинает возглавлять род. Этот период в истории человечества ученые назвали патриархатом, который завершает первобытный строй. Но вернемся к Узбекистану, когда впервые появился человек на нашей территории На территории Узбекистана человек появился в ашельский период.

Заселение территории Узбекистана человеком происходило в эпоху раннего палеолита, примерно 700-500 тыс. лет до н.э. По предположению ученых, древнейшие люди, заселившие территорию Узбекистана, в основном были в родстве с синантропами, населявшими Юго-Восточную и Восточную Азию. Как же выглядел человек, живший в этих местах в эпоху раннего палеолита В учебнике История Узбекистана описан человек идущий к горному роднику низкий лоб нависает как козырек над глазами, выступающая челюсть, подбородок еле заметен.

Он не умеет говорить и может издавать лишь только отдельные звуки. Вот человек подходит к роднику, берет в руки каменный топор. Идет дальше. Впереди виднеется пещера, в которой огонь костра освещает подобных ему людей.

Сагдуллаев А.С Костецкий В.А Норкулов Н.К. История Узбекистана Позже, преодолевая огромные трудности, борясь за выживание совершенствовалось мышление человека, развивалась речь, менялся его физический облик. Формировался современный тип человека. Именно совершенствование современного типа привело к тому, что начали складываться 3 основные расы европеоидная, монголоидная и негроидная. На территории Узбекистана известно большое количество памятников культуры эпохи среднего палеолита.

Это не только стоянки под открытым небом, но и пещеры. В одной из пещер в Тешикташе, в горах Байсуна, обнаружены останки человека среднего палеолита неандертальца. К этому времени заселяются пещеры в окрестностях Ходжикента, Обирахмата Ташкентский оазис, Аманкутана и Такалисая, осваиваются мастерские-каменоломни Учтут и Иджонт в долине Зерафшан. В позднем палеолите человечество стало еще на одну ступень выше. Люди разделились на небольшие группы, состоящие из родственников родовые общины.

Древнейшим государством, которое образовалось на территории Центральной Азии в VII веке до н.э. является Древнебактрийское царство. Которое включало в свой состав Бактрию, Маргиану, Согд. Оно считалось государственным объединением различных древних родственных народностей. Другое государство образовалось на территории Хорезма. В VII-IV веках до н.э. Среднюю Азию завоевал Александр Македонский. Греко-Македонское завоевание опустошило и разорило центральноазиатские земли. Было уничтожено большое количество населения.

Многие города были разрушены. В это время происходило слияние традиций местной и греческой культуры, начинается античный период. Из истоории и сочинений греческих и римских историков Геродота, Ктессия, Ксенофонта и др по священной книге зороастрийцев Авесте, по ахеменидским надписям мы знаем, что в древности в Средней Азии жили народы, которых называли саки, массагеты, бактрийцы, согдийцы, хорезмийцы, парфяне. Они представляли собой ранние консолидации оседлого населения, заселявшего определенные географические области и раньше других вступившие на путь развития государственности.

Развитие ранней государственности началось в Узбекистане в IX-VIII веках до н.э. Саки и массагеты были многочисленным кочевым населением Средней Азии середины первого тыс. до н.э. Известный исследователь истории и археологии Средней Азии В.М. Массон подчеркивает, что такие образования представляли собой военно-политические объединения и в качестве примера приводит сакское объединение, возглавлявшееся Зариной и Томирис.

Большую роль играл также массагетский союз, занимавший территорию от восточных берегов Каспия до низовьев Амударьи, и даже Сырдарьи. Эти древние народности и группы племен являются предками современных узбеков и других среднеазиастких народов, а созданные ими культурные ценности составляют фонд культурного наследия Средней Азии. С середины первого тыс. до н.э. в северных и восточных степных кочевых районах наблюдается большой демографический подъем, который привел к столкновениям, связанным с перераспределением пастбищных земель, увеличением подвижности населения, продвижением кочевников в оазисы.

С I по IV века в истории народов Узбекистана и остальной части Средней Азии был период Кушанского царствования. Такое название он получил по могущественному среднеазиастко-индийскому государству, во главе которого стоял один из пяти юе-чжийских родов Гуйшуан Кушан. В Кушанском царстве, в состав которого вошло разноязычное население географически далеких областей с разными традициями и представлениями, не была выработана единая для разных его частей культура.

История Узбекской ССР, том I. Во второй половине VI века Средняя Азия вошла в состав Тюркского каганата, затем в его западное объединение. Это сопровождалось вхождением кочевников в городскую и сельскую земледельческую среду. В то время тюрк означал союз племен и принадлежность к державе, созданной тюрками. Образованный в 576 г. Тюркский кагонат имел обширные границы от Маньчжурии до Керченского пролива и от верховьев Енисея до верховьев Амударьи, включая Среднеазиасткое Междуречье.

Известно, что в 605 г. в Чаче был тюркский наместник, а на средней Сырдарье малым каганом правил тюркоязычный. Названия многих городов этого региона также были тюркскими. Вместе с тем, в Согдиане проживало и ираноязычное население. В этот же период в ряде других городов наместниками были представители ираноязычных. А в районах Мовароуннахра и Хорезма был распространен персидско-таджикский язык. Историк Б. Ахмедов, опираясь на письменные источники, свидетельствует о том, что в период с VI в н.э. на территории Среднеазиасткого Междуречья и к северу-востоку от него упоминаются такие тюркские племена, как карлуки, ягма, чигили, огузы, тухси, тюргаши, ябгу и др. Но уже в IX-X вв. укрепляется этническая основа узбекского народа, что привело к началу формирования общего узбекского языка, который продолжался и в последующие века. Население среднеазиатского Междуречья все больше меняет образ жизни.

Многие из кочевых стали оседлыми, освоили культуру земледелия и ремесла.

Постепенное сближение автохтонного населения с новыми группами тюркоязычных племен привело к сближению языков, к сближению двух укладов хозяйства на единой крупной территории. Таким образом, на протяжении длительного периода, от первого тыс. до н.э. по VIII в н.э. сложилась этническая основа узбекского народа и складывались основные его признаки единая территория, общность языка, культуры и духовного склада.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Формирование узбекского народа

Президент РУз Ислам Абдуганиевич Каримов отметил история любого народа, в том числе и узбекского, неповторима. Наш народ появился не вчера на… Наши предки воспитывали своих потомков на принципах гуманизма, бессмертной… Другие полагают, что это слово связано с именем хана Золотой Орды Узбека 1312-1342 гг В это же время есть источники, в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Формирование узбекского народа при первобытном строе

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Религиозные верования
Религиозные верования. В период первобытного строя трудовая деятельность, накопление знаний об окружающем мире постепенно меняли мышление человека. Доказательством возникновения религиозных предста

Узбекский народ в период феодализма
Узбекский народ в период феодализма. Второй период формирования узбекского народа относится к VI-XII векам. В этот период, по свидетельству антропологов, основная часть населения имела внешн

Возрождение духовности
Возрождение духовности. Духовный облик, обычаи, традиции, психология народа складывались на протяжении тысячелетий и вытекали из общечеловеческих ценностей. В их формировании решающую роль с

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги