Исторические и политические предпосылки для создания La gazette

Исторические и политические предпосылки для создания La gazette. Следует сказать, что Франция в начале 17 века переживала трудные времена. Религиозные войны нанесли огромный ущерб стране.

Чтобы правильнее понять реальность происходящих событий, нельзя забывать те трудности, с которыми пришлось столкнуться населению центральной части Европы разные сословия империи составляли чрезвычайно хаотическую массу с весьма разнообразными, во всех направлениях перекрещивающимися потребностями. Каждое сословие стояло поперек дороги другому и находилось в непрерывной, то скрытой, то открытой борьбе со всеми остальными Ф. Энгельс Укрепление французского абсолютизма в первой половине 17 века отвечало на том этапе не только интересам господствующего класса.

Без сильной королевской власти нельзя было решить важнейшие экономические проблемы, нельзя было обеспечить национальный суверенитет. Курс на укрепление абсолютизма был взят с 1621 года, то есть до прихода ко власти кардинала Ришелье, с именем которого обычно связывают начало новой политики. Кардинал продолжил этот курс с нарастающим успехом. Людовик 13, не обладавший сам достоинствами политика и полководца, сумел сохранить одно важное свойство ценить и понимать иногда ум и талант других людей.

Он нашел в Ришелье то, чего не имел сам, а кардинал, в свою очередь, получил возможность с ведома короля претворить в жизнь свои принципы управления государством, опираясь на авторитет монарха. Ришелье решительно боролся против любых попыток противостоять королевской власти. Для поддержания величия королевского двора использовались огромные деньги. Путь к роскоши двора шел через нищету простого люда. Впрочем у Ришелье на этот счет имелось собственное суждение Все политические деятели согласны в то, что если народ будет иметь достаток, то тогда невозможно держать его в рамках правил Разум не позволяет освободить его ото всех тягостей если бы он стал свободен от податей, то тогда бы возомнил себя свободным от послушания.

Народ надо сравнить с ослом, который привык к поклаже и который испортится от долгого бездействия больше, чем от работы. Но необходимо, чтобы эта работа была умеренной, и чтобы поклажа этих животных соответствовала их силам Не удивительно, что при такой политике двора в различных провинциях Франции ежедневно вспыхивали восстания.

С ними приходилось считаться, несмотря на холодное бесчувствие, с которым он их подавлял они свидетельствовали о ненависти к нему и представленному им режиму. Понимая, что необходимо было всемерно содействовать восстановлению и укреплению королевской власти и католической веры, кардинал изыскивал для этого необходимые средства.

Основным каналом общественного воспитания неграмотного населения служили проповеди приходских священников. Они одновременно выступали и в роли информаторов политических событий, и толкователями издаваемых законов. Практическая деятельность Ришелье вызывала противоречивые оценки у его современников. Сначала об этом говорили громко, потом уже намного тише, пока совсем не стали умалчивать эту тему, поскольку разговоры на нее стали небезопасны. Тогда снова стали широко использовать памфлеты, распространявшиеся по всей Франции.

Ришелье боролся против них тем же оружием. Бойкий публицист Фанкан по заданию кардинала нападал на его врагов, нанося зачастую очень меткие удары. Фанкан в своих памфлетах обвинял врагов Ришелье во всех смертных грехах, иногда недвусмысленно указывал на кардинала как на единственное спасение Франции. Ришелье хорошо знал, что король охотно читал эти листы и в известной степени принимал их во внимание. Тот, кто инспирировал написание памфлетов Фанкана был хорошо осведомлен о положении дел в стране. Итак, с одной стороны, социально-экономические условия делали возможным издание печатной газеты, с другой политическая необходимость, ускоряя это событие, превращала его в реальность.

Следует отметить, что издание газеты пало на один из самых важных и переломных моментов французской истории 17 века. Абсолютная монархия, являлась формой дворянской диктатуры, объективно выступала в качестве цивилизующего центра, в качестве основоположника национального единства. Выполнение этой исторической задачи требовало от дворянского государства новой политики, чьим проводником стал кардинал Ришелье.