Развитие массовой культуры

Развитие массовой культуры. В результате реформ изменилась культурная среда обитания. На первый план вышла массовая культура, продукция которой наводнила книжный рынок, радио- и телеэфир, заполнила экраны кинотеатров и видеотеки. Бесконечное разнообразие периодических изданий вытеснило из обихода толстые литературно-художественные журналы, которые поддерживали единство читательской аудитории.

Их место заняли иллюстрированные журналы западного образца. Переход к рынку ликвидировал хронический дефицит бумаги, с ним исчез и книжный дефицит. Спрос определял предложение на первых порах книжные прилавки заполнились детективами, эротикой, оккультной литературой, различными практическими руководствами. Вместе с тем впервые за долгие годы книжный рынок смог удовлетворить любые запросы читателей.

Идеологические барьеры здесь были полностью ликвидированы. Из массового культурного обихода ушли отечественные фильмы. Их вытеснили телевизионные сериалы и видеофильмы, преимущественно западного производства. Производство фильмов сократилось, а коммерциализация проката закрыла отечественному кино дорогу на массовый экран. Театры наоборот начали выходить из кризиса, и пустые залы сменились аншлагами. К сожалению, мы стали меньше читать, ходить в музей, посещать театры. Причина проста слишком много времени и сил отнимает борьба за выживание в нашем постсоциалистическом обществе.

В то же время необходимо отметить, что с открытием железного занавеса значительно увеличился культурный обмен с другими странами. У россиян появилась возможность посещать выступления зарубежных коллективов, выставки произведений искусства, никогда ранее не выставлявшихся в России. Актеры и музыканты из России также являются желанными гостями за рубежом, по-прежнему демонстрируют высочайший уровень своего мастерства.

Широкое развитие получили СМИ, в частности телевидение. Сейчас оно играет значительную роль в жизни общества, заменяя многим и кинотеатр, и концертный зал. И, по сути, для российской глубинки телевизор сейчас является не только информационным, но и культурным окном. 4.