рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

МАСОНСКИЕ КОРНИ

МАСОНСКИЕ КОРНИ - Реферат, раздел История, Истоки образа революционера Масонские Корни. Интересен Образ Революционера. Отнюдь, Он Не Принадлежал Еди...

МАСОНСКИЕ КОРНИ. Интересен образ революционера. Отнюдь, он не принадлежал единственно большевикам, не был всецело выкован в кузне революционной борьбы, но начал слагаться, пожалуй, с первыми масонскими ложами, возникшими в среде высшего интеллектуального дворянства в XVIII веке. Нужно непременно отметить, что масонское движение имело два направления. Можно обозначить их как традиционное и поддельное.

Традиционное берет начало из древних Мистерий и, неся в себе функцию и их посильного замещения в эпоху непримиримого и фанатичного христианства, составляло оппозицию церквям, несло груз социальной работы там, где это по каким-либо причинам не выполнялось государством, объединяло во имя общей деятельности на благо общества и государства людей с широкими взглядами и активной натурой. Традиционное масонство никогда не раскрывало своих карт и видело свою цель и миссию в посильном приближении мира, или конкретно своей страны к некоему золотому веку, о котором мы все имеем крайне смутное представление.

Эту красивую мечту человечества пытались изобразить Платон в Государстве и Томас Мор в Утопии, Кампанелла в Городе солнца и Чернышевский в романе Что делать. В конце концов, какими бы утопичными не казались эти проекты, так или иначе они осуществимы, с изменениями, продиктованными временами и особенностями народов. У человечества должен быть идеал, иначе при отсутствии устремления нас не ожидает ничего, кроме деградации, нравственной и умственной.

Естественно, чтобы вести к идеалу общечеловеческому, масон сам должен стремиться к идеалу личному. Таким образом тройная обязанность масона заключается в изучении откуда он пришел, что он такое и куда он идет т.е. изучение Бога, самого себя и будущего преображения Е.П. Блаватская Тайная Доктрина. По всем этим трем вопросам масонство всегда конфликтовало с христианством, ибо придерживалось восточных учений в преобразованной для собственных нужд форме.

Это не удивительно, потому что Мистерии, тот Феникс, который воскрес в масонстве, повторяли еще более таинственные индоазиатские посвятительные учреждения и утверждали три камня мировоззрения человек божественен, т.е. имеет бессмертное начало человек не есть тело, но находящаяся в потоке перевоплощений душа, познающая через опыт добро и зло человек несет ответственность за всю свою деятельность, и сам пожинает в веках плоды своих деяний.

Это пункты, за которые гностики, ариане, несториане, манихеи, пелагиане и другие еретики, отстаивавшие систему восточных взглядов, сшибались насмерть с христианскими ортодоксами. И все эти положения восточной философии входили в масонскую парадигму, поэтому учение масонов оставалось тайным, как и их организация. Следование в направлении разрешения трех вышеизложенных задач делало неофита человеком с постоянно расширяющимся сознанием и углубляющимся самосознанием, идущим и стучащимся, делающим самого себя. На этом пути у него рано или поздно формируется убеждение, что он есть часть человечества и должен преследовать цель выведения всех людей их невежества и духовной нищеты.

Отсюда и мнимый космополитизм, приписываемый масонам. Так или иначе, масон не мог не стать социально значимой личностью, не мог не включиться в культурный, гражданский в общественный процесс, толкая общество по путям просвещения, культуры, науки, политического переустройства и нравственного подъема к умозрительному совершенству.

Именно поэтому большинство великих людей, строителей Общего Блага, были связаны с тайным и действенным масонством. Несмотря на свои многочисленные недостатки а умозрительное масонство только человеческое и потому способно ошибаться нет другого учреждения, которое сделало бы так много и еще теперь способно на великие дела в будущем для человеческого религиозного и политического усовершенствования. В прошлом веке имеется ввиду XVIII век иллюминаты по всей Европе учили Мир хижинам, война дворцам.

В прошлом веке Соединенные Штаты Америки были освобождены от тирании Англии в большей мере действиями Тайных Обществ, чем обычно думают. Вашингтон, Лафайет, Франклин, Джефферсон, Гамильтон были масонами. А в девятнадцатом веке именно Гроссмейстер Гарибальди, 33 имеется ввиду масонский градус, объединил Италию, поступая в соответствии с духом верного братства, масонских или, скорее, карбонарских принципов свободы, равенства, гуманности, независимости, единения, которые годами преподавались братом Иосифом Мадзини Глава триумвирата Римской республики, разгромленной войсками революционной Франции, идейный вдохновитель и организатор т.н. мадзинистских, т.е. масонских организаций по всей Италии Из письма Ч. Созерена Е.П. Блаватской, опубликованного в работе Е.П. Блаватской Разоблаченная Изида, II, стр. 330. Одним из положений масонской, читай, восточной философии является все двойственно.

И если есть свет, должна быть тьма, как холод оттеняет тепло, а невежество знание.

Если существуют организации, устремленные к справедливому и благому идеалу, то должны быть организации, препятствующие этому движению. Явным врагом прогресса была в средневековье и остается поныне римская католическая церковь, а ее самым лучшим орудием являлся орден иезуитов. Призванный охранять незыблемость церковных постулатов а отсюда, церковной власти в сознании народа, орден устранял все организации, так или иначе конкурировавшие с римской церковью за овладение умами.

Метод иезуитов прост если они не могли разбить и уничтожить течение, конкурировавшее с папской церковью, несущее в себе устремление к независимости, истине и добродетели, то орден внедрял в течение своих опытнейших в искусстве лжи и лицемерия агентов со временем они приходили к фокусу течения, завоевывали авторитет и умело поворачивали это течение либо в бесплодное тупиковое направление, либо подводили к присяге Риму. Как Рим был раньше Ромула, так и иезуиты были раньше Лойолы Основатель Ордена Иисуса, первый генерал иезуитов. В этом легко убедиться, если знать историю обращения ордена францисканцев, основанного св. Франциском Ассизским.

Если орден тамплиеров был уничтожен грубой силой, то францисканцы разложились изнутри. В ордене возобладала группа конвентуалов так назвали монахов-францисканцев, привязанных к мирской деятельности и богатству. Хотя в орден входили люди, давшие обет нищеты, самому ордену, имевшему на фоне развращенного Рима огромный авторитет, многие доверяли управление богатыми имениями, землями, оставляли имущество в наследование.

Спиритуалы обскуранты, т.е. сторонники безусловной нищеты, требовали отказаться от этой практики, но конвентуалы при поддержке римских пап возобладали в ордене, что привело к расколу и изгнанию из него спиритуалов. Победители в конце концов сожгли сам устав Франциска Ассизского, и стали чисто папским орденом, работавшем в рядах инквизиции и расширявшем римскую паству миссионерством.

В отношении к масонским ложам, по свидетельству виднейшего масона XIX века Рагона, подход был тоньше. Иезуиты, зная о существовании влиятельных масонских организаций, создают поддельные масонские ложи. Это организации с загадочным, но пустым по содержанию обрядовым аспектом, слегка видоизмененными, но по сути католическими положениями веры и придуманной историей. Вместо трехступенчатой вводится тридцатитрехступенчатая иерархия, побуждающая тщеславных карабкаться вверх, полагая, что 33о равнозначен тридцать третьей индусской Локе нечто невыразимое, истинное и могущественное. Впервые такая поддельная Ложа было организована в Лондоне, в таверне Эппл-три 24 июня 1717 года. Е.П. Блаватская Разоблаченная Изида, II, стр. 296. Первым Великим Мастером стал Энтони Сайер, а поддельную историю разработал в Уложениях член и идеолог этой ложи Андерсен.

Ложа назвалась Свободными и признанными масонами и заявила право на верховное руководство всеми дочерними Ложами.

Исторически новые масоны начали производить себя от Соломона, через Моисея, органично вплетая легенду в христианство, неслышно, таким образом, подводя Хирама Абифа Главный персонаж масонских легенд, сын вдовы и посланец Хирама, царя Тирского, сотрудник Соломона в построении иудейского вымышленного Храма. Погибает и воскресает на третий день, подобно всем Солнечным богам маздеизма, индуизма, христианства и других религий. под благословение наместника св. Петра. Позже история масонства претерпевает массу изменений, в зависимости от фантазии новых масонов, но практически всегда приводит к любовному альянсу с римской церковью.

Основная задача новых лож беспорядочно завлекать в свои ряды более слабых братьев их Истинного и Невидимого Ордена, а затем торжествующе предавать все, что те в своей неблагоразумности сообщат главам этих временных и не имеющих значения обществ. В самозащите против прогресса истины эти власти использовали всякий обман, чтобы завлечь уговорами, заинтересованностью или террором таких, которых можно склонить к принятию Папы Главою, и когда им это удается как знают многие обращенные к этой вере, но не осмеливаются признаться обращаются с пренебрежением, предоставляя им вести жизненную борьбу, как сами могут, и не допуская их даже к знанию той ничтожной апорреты, какую римская вера считает своим владением Королевская Масонская Энциклопедия, цит. из Е.П. Блаватская Тайная Доктрина, III, стр. 243. Также любопытно отметить, что большинство обществ например, Древний и Признанный Ритуал, Верховный Совет Императоров Востока и Запада Суверенных Принцев Масонов и т.д. и т.п. почти все являются отпрысками сыновей Игнация Лойолы.

Барон Хандт, шевалье Рамсей, Чуди, Циннендорф и многие другие, кто основали степени в этих ритуалах, работали по инструкциям генерала иезуитов.

Гнездом, где эти высокие степени вылупились из яиц, причем ни один масонский ритуал не свободен более или менее от их губительного влияния, был иезуитский колледж Клермон в Париже.

Из письма Ч. Созерена Е.П. Блаватской, цит. Е.П. Блаватская Разоблаченная Изида, II, стр. 329.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Истоки образа революционера

Сие отрицательное отношение зиждется, в основном, на эмоциях, на немногочисленных фактах, связанных с личной деятельностью тех или иных участников… Так, новая лениниана, противоположная по смыслу лениниане коммунистических… Вобщем-то, защищать Ленина, а равно любую большую и светлую историческую фигуру от нападок дело практически …

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: МАСОНСКИЕ КОРНИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРЕДИСТОРИЯ МАСОНСТВА
ПРЕДИСТОРИЯ МАСОНСТВА. История настоящего масонства никогда не разглашалась Блаватская утверждает о большой древности этих институтов. Она производит их от Мистерий древнего мира. Вольтер характери

МАСОНСТВО В РОССИИ
МАСОНСТВО В РОССИИ. В России первая масонская ложа основана в 1731 году. Охватывала она в основном иностранцев и подчинялась великой ложе Англии, о которой мало известно. Далее учреждение и развити

В РОМАНЕ ЧЕРНЫШЕВСКОГО
В РОМАНЕ ЧЕРНЫШЕВСКОГО. Легенда о Ленине сложена в материалистическом ключе атеист, поклонник науки хотя при этом ни в грош не ставил интеллигенцию и ярый сторонник народного просвещения, и т.д. По

НИГИЛИЗМ ЗВЕНО МЕЖДУ МАСОНАМИ И РЕВОЛЮЦИОНЕРАМИ
НИГИЛИЗМ ЗВЕНО МЕЖДУ МАСОНАМИ И РЕВОЛЮЦИОНЕРАМИ. Если Что делать дал дорогу нигилистам, то был еще один роман, не менее известный, который пробудил дух нигилизма в России. Тело для нигилизма уже бы

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги