рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Широкое монументальное строительство в Древнем Египте эпохи Рамсеса

Широкое монументальное строительство в Древнем Египте эпохи Рамсеса - раздел История, Место истории Древнего Египта в мировой истории Широкое Монументальное Строительство В Древнем Египте Эпохи Рамсеса. Ii. Итак...

Широкое монументальное строительство в Древнем Египте эпохи Рамсеса. II. Итак, теперь я приступаю непосредственно к описанию и анализу исторических процессов Египта периода правления фараона Рамсеса Второго, на мой взгляд, одного из интереснейших этапов египетской истории. Это время в основном характеризовалось широким строительством и многочисленными военными походами. Для времени Рамсеса II характерно стабильное социально-экономическое положение, хотя до нас дошли некоторые свидетельства о бунтах ремесленников в Фивах. Но в целом, в экономическом плане Египет процветал, без этого были бы невозможны длительные военные походы Рамсеса II . На всех этих вопросах я остановлюсь ниже. Долгое, шестидесятисемилетнее царствование 1317 - 1251 гг. до н.э. Рамсеса II оказалось последним более или менее длительным взлетом былого могущества Египта. В дальнейшем фараонам уже не удавалось на сколько-нибудь продолжительный срок закрепить свое влияние и власть в соседствующих на севере и на юге странах и навязывать им свою волю. Наглядным свидетельством могущества Рамсеса II служат развалины многочисленных воздвигнутых по его повелению великолепных, богато украшенных храмов и святилищ. Они сооружались повсеместно в Египте и в Северной Нубии. В соответствиии с древней религиозной доктриной фараоны считались существами божественной природы, детьми великих богов мироздания И.А.Стучевский. Рамсес II и Херихор . стр . 101 и поэтому являлись объектами религиозного почитания. Особенно последовательно это соблюдалось в отношении Рамсеса II , прижизненное и посмертное обожествление и культовое обслуживание которого осуществлялось по всему Египту и за его пределами. Особого развития обожествление Рамсеса II достигло в Нубии. В некоторых храмах имелись даже изображения Рамсеса II , совершающего поклонения самому себе как богу. Ученый Б.А.Тураев писал Рамсес II выступает богом с такими притязаниями, как никто из его предшественников. Его не стесняет несравнимость божества. И.А.Стучевский. Рамсес II и Херихор . стр . 101 Одними из самых замечательных храмов являются два пещерных храма в Абу-Симбеле, в Нубии. Храмы Абу-Симбел, высеченные в хрупком песчаннике, были сооружены три тысячи двести лет тому назад. Высота одного из них - тридцать три метра, ширина - тридцать восемь метров, глубина - шестьдесят пять метров. У входа в храм возвышаются четыре двадцатиметровых колосса, каждый из которых изображает Рамсеса II . Гигантские статуи как бы охраняют древнее святилище. Неизвестный ваятель увековечил также всех детей фараона, расположив их у ног Рамсеса II . Четыре статуи буквально подавляют своей монументальностью. Можно себе представить размеры этих гигантов, если ширина лица каждой скульптуры четыре метра семнадцать сантиметров, длина носа - сто два сантиметра, длина уха - сто шесть сантиметров, ширина глаз - восемьдесят четыре сантиметра, ширина рта - один метр десять сантиметров. Поразительно сохранение портретных черт на колоссах такого масштаба А.Белов Н.Петровский. Страна Большого Хапи . стр .115. Все оформление храма было обусловлено одной идеей - всеми возможными способами превознести могущество великого фараона. Начиная от масштабов святилища и кончая тематикой его декорировки, все было пронизано этой идеей. В выборе места для храма сказалось столь свойственное египетским зодчим умение поставить памятник с учетом окружающей местности когда храм, расположенный на западном берегу Нила, освещается первыми лучами солнца, гигантские скульптуры внезапно окрашиваются темно- красным цветом и кажутся особенно рельефными на фоне отбрасываемых ими иссиня - черных теней. Колоссы производили незабываемое впечатление всеподавляющей мощи фараона. Образ Рамсеса II вообще господствует в храме над входом высечено его скульптурное изображение, в первом помещении потолок поддерживают пилястры со стоящими перед ними гигантскими статуями царя в культовой молельне наряду со скульптурами Амона , Птаха, и Ра- Гора- Ахути есть статуя самого Рамсеса Великого. Прославлению военных побед фараона посвящены рельефы гипостиля. На восточной стене, по обе стороны от входа, помещены традиционные изображения - Рамсес убивает перед богами группы пленных, направо от входа - ливийцев, налево - нубийцев. Правая, северная стена занята грандиозными скульптурными картинами, повествующими о борьбе Рамсеса II с хеттами, в том числе здесь показана и знаменитая битва при Кадеше. На левой, южной стороне развернуты эпизоды войн с ливийцами и нубийцами. На последней, западной стене видны итоги победоносных походов Рамсеса II царь приводит пленных к богам, направо от прохода в следующие помещения -хеттов, налево- нубийцев, в соответствии с тем, какие войска изображены на примыкающих северной и южной стенах. Рядом с храмом Рамсеса II находится меньший по размерам, но не менее величественный храм его жены. На южной стороне храма Абу-Симбел на отвесной скале из песчанника высечена брачная стела Рамсеса II . Она воспроизводит текст документа, разосланного в различные храмы Египта для его увековечения на их стенах. Надпись эта не избежала повреждений. Резчику, высекавшему в Абу Симбеле текст брачной стелы, не хватило места для ее полного воспроизведения. Он высек только сорок одну строку, несмотря на то, что постепенно уменьшал размеры иероглифов. В конце концов ему пришлось дойти до края скалы и остановиться, не завершив повествования. Надпись долго подвергалась влиянию непогоды, пока ее совершенно не засыпало песком. Поэтому неудивительно, что немецкий ученый Р.Лепиус, первый взявшийся за изучение стелы в 1843-1844 годах, списал только восемнадцать строк, так как нижняя часть стелы погребена под песками. Лишь в конце прошлого века французский египтолог Э. Буриан скопировал, хотя и несовершенно, всю надпись. Первые двадцать строк текста брачной стелы содержат длинное вступление с обычными славословиями и похвалами Рамсесу II . Далее следует подробное описание битвы фараона с хеттами, в результате которой впоследствии и был заключен брак между хеттской принцессой и Рамсесом II. Подробнее об этом я расскажу ниже. На брачной стеле кроме текста сохранилось еще рельефное изображение прибытия царевны в резиденцию Рамсеса II и изображение следующего за ней Хаттушиля, ее отца. Еще один известный египетский храм периода Нового Царства - Луксорский храм в Фивах. Он чарует посетителей красотой своих коллонад и рельефов. Говорят, что в лунные ночи впечатление еще более усиливается благодаря таинственности неожиданных эффектов светотени А.Белов Н.Петровский. Страна Большого Хапи . стр .115 . Храм не был построен при каком-то одном фараоне. Каждый из державных владык Египта считал своим долгом принять участие в украшении обители главного египетского бога Амона-Ра. Храм постоянно перестраивался, иногда даже разрушались целые залы, чтобы на их месте построить новые, еще более грандиозные. Своеобразные ворота к храму образуют пилоны - две монументальные башни с наклонными стенами. Они были построены в XIII веке до нашей эры. Перед пилонами стоят огромные двадцатипятиметровые обелиски, покрытые иероглифическими надписями. Обелиски высечены из асуанского гранита и весят более 2500 тонн каждый. Но если надписи на обелисках понятны лишь посвященным, то великолепные изображения на пилонах вызывают всеобщее восхищение. Здесь запечатлено грандиозное сражение, произошедшее между египтянами и хеттами в XIV веке до нашей эры при Рамсесе II . Это многофигурная композиция, в которой древний мастер отлично передал напряжение боя, неукротимый порыв наступающих и отчаянное сопротивление оборонявшихся. Над бесчисленными воинами и боевыми колесницами высится могучая фигура фараона, который на картине раз в десять больше простых смертных. На пилонах начертана целая поэма о битве при городе Кадеше, прославляющая фараона и мощь его бога-покровителя - Амона-Ра. А рядом стоят шесть огромных статуй победителя хеттов - Рамсеса II . Такое нагромождение грандиозных обелисков, статуй, пилонов с ярко раскрашенными картинами, залитыми лучами солнца, должно было ошеломлять зрителя, вселять в него восхищение и внушать робость перед могуществом всесильного фараона. Очень подробное и яркое описание дворца и заупокойного храма Рамсеса II - Рамессеума - в западной части Фив дала М.Э.Матье в своей работе, посвященной искусству Древнего Египта Храм Рамсеса II , созданный зодчим Пенра и известный под названием Рамессеума древнее название Дом миллионов лет Рамсеса - Мериамона во владении Амона, намного превосходил по масштабам и монументальности оформления святилище Сети I .К сожалению, и здесь нам не известны ни фасад всего ансамбля, ни способ соединения его с Нилом, так как территория перед храмом в настоящее время занята полями. Если исходить из того , Рамсес III явно пытался построить свой заупокойный храм по образцу Рамессеума, можно предположить, что и перед последним возвышались грандиозные ворота с башнями и находился бассейн, откуда шел канал к Нилу. И.А.Стучевский. Рамсес II и Херихор . стр . 82 В настоящее время входом на территорию заупокойного ансамбля Рамсеса II , обнесенную кирпичной стеной, служит гигантский пилон из песчанника. За пилоном находится первый двор. Удачное разрешение декорировки этого двора было достаточно сложным делом, так как требуемое в египетской архитектуре соблюдение симметрии здесь было затрудненно тем, что левая, южная сторона двора являлась одновременно и фасадом расположенного здесь дворца. Пенра блестяще разрешил стоящую перд ним задачу, оформив фасад дворца в виде портика с двойной коллонадой, а противоположную, северную стену дворца - одним рядом колонн, перед которыми, однако, стояли ассирические колоссы царя. Западная стена дворца не имела колонн, она была ограничена следующим, сравнительно невысоким пилоном, к проходу которого вела лестница, так как второй двор был расположен выше первого. С каждой стороны лестницы стояла гигантская гранитная статуя Рамсеса II , около двадцати метров в высоту. Сохранившийся колосс является величайшей монолитной скульптурой и весит около одной тысячи тонн. Поверхность пилона была покрыта раскрашенными рельефами, содержавшими две огромные композиции битву с хеттами при Кадеше и праздник Мина, во время которого фараон торжественно срезал золотым серпом первый сноп, открывая жатву всей стране. Из портика во дворец вели два входа, расположенные по обе стороны окна явлений. Через небольшие вестибюли посетители попадали в приемный зал с шестнадцатью колоннами, занимавший центральную часть здания. В каждой из боковых стен зала, кроме двери из вестибюля, была еще дверь, ведшая в личные комнаты царя. В глубине зала, прямо напротив окна явлений был проход в четырехколонный тронный зал. Позади здания дворца был расположен в особой постройке гарем с четырьмя отдельными комплексами, по пяти комнат в каждом. Второй двор Рамессеума был оформлен иначе, чем первый, так как он служил подходом к зданию заупокойного царского храма. Здесь портики шли вдоль всех четырех стен, но оформление их было решено различно боковые портики северный и южный имели по два ряда колонн в форме связок папируса, с гладкими стволамии капителями с востока, вдоль пилона был возведен один ряд колонн с осирическими колоссами перед ними вдоль западной же стороны двора, перед входом в храм, возвышался двойной ряд колонн и осирические колоссы. Гипостиль, большой зал дворца с тесно поставленными колоннами, был расположен во всю ширину здания и занимал площадь в тысячу двести квадратных метров и имел сорок восемь колонн. В Рамессеуме гипостиль предшествовал трем группам дальнейших помещений. За гипостилем находилась культовая часть храма из пяти самостоятельных подразделений. Основное лежало на центральной оси здания и состояло из трех последовательно расположенных восьмиколоных залов, средние проходы которых служили, таким образом продолжением большого гипостиля. Далее находилась главная молельня храма, посвященная, вероятно , Амону и царю, потолок которой поддерживался четырьмя четырехгранными столпами. Назначение остальных комплексов не вполне установлено, но, по некоторым данным можно предположить, что два южных были предназназначены для культов Сети I и и бога Осириса, а один из северных, с открытым двором для солярного культа. Возможно, что за святилищем Осириса были устроены сокровищницы храма. Все помещения были богато декорированы. Потолки, как всегда, изображали небесный свод на потолке центрального гипостиля были изображены священные коршуны с распростертыми крыльями, а на синем фоне перекрытий по бокам сияли желтые звезды. Ососбенно интересен был потолок первого колонного зала центрального культового помещения, покрытый символическими изображениями созвездий. На стенах и колоннах были размещены то большие композиции походов и побед Рамсеса II , то то ритуальные сцены или фигуры фараонов и богов. Помимо зданий храма и дворца на территории Рамессеума стояло много других построек. Огромное место занимали кладовые. Бесконечными рядами тянутся здесь сложенные из кирпича длинные сводчатые помещения, сгруппированные в особые, тщательно охранявшиеся комплексы, которые почти вплотную окружали храм с севера, запада и юга. Они имели различное назначение и соответственно различное оформление. Наиболее важным был, по-видимому, комплекс, занимавший северо-западный угол Рамессеума. Перед ним был устроен портик с двадцатью восьмью колоннами, в западном конце которого находилось каменное возвышение с навесом. Из портика были двери в двенадцать кладовых, а посередине - вход в длинный узкий зал с тридцатью четырьмя колоннами, расположенными в два ряда. Возможно, здесь размещалось управление кладовыми. Как уже отмечалось, на поверхности большого пилона в Рамессеуме изображены сцены битвы при Кадеше сама битва и военный лагерь Рамсеса. Тоже сражение представлено и в левой части переднего перестильного двора. В других сценах в различных залах фигурируют фараон, сидящий перед деревом персея, изображения богов и культовых лодок. Огромный, из красного гранита сидящий колосс Рамсеса II в Рамессеуме весом в тысячу тонн производит сильное впечатление - он на сто или двести тонн тяжелее танисского колосса. И.А.Стучевский. Рамсес II и Херихор . стр . 82 Рамессеум представлял собой дворец и заупокойный храм Рамсеса II , расположенный на левом, западном берегу Нила, в западной части Фив. В этой же части Фив, в долине царей, в скале, была высечена Гробница Рамсеса II , в которой первоначально покоилась мумия фараона. Гробница Рамсеса - грандиозное сооружение, которое уходит в глубь скалы до ста двадцати двух метров. Сорокашестиметровый коридор ведет к двум комнатам через восемнадцать метров начинается большой зал и еще четыре помещения. Гробница Рамсеса II по длине равна гробнице Сети I , а по площади превосходит последнюю. Мумию Рамсеса II вместе с мумиями других фараонов эпохи нового царства в 1881 году нашли Г.Масперо и Э.Бругш в пещерном тайнике в скалах Дейр - эль - Бахри. Посмертное существование великого фараона оказалось непростым. Сначала его мумию, чтобы спасти от грабителей, в правление Херихора в Фивах перенесли в гробницу Сети I . Позднее, при Пайноджеме I , ее перепеленали и поместили в новый саркофаг. Вскоре мумия Рамсеса Великого оказалась спрятанной сначала в гробнице фараона Аменхотепа I , затем около 960 года до нашей эры в тайнике Дейр - эль - Бахри в гробнице царицы Инхапи. Мумия, ныне находящаяся в Каирском музее, хорошо сохранилась и дает возможность увидеть облик высокого, величественного старика, у которого обнаруживаются черты сходства с тем изысканно красивым юношей, который запечатлен в прекрасной базальтовой статуэтке из Туринского музея. В Нижнем Египте, в Восточной части Дельты, по приказу фараона была построена новая резиденция Пер-Рамсес, то есть Дом Рамсеса. Роскошный дворец царя окружали изысканные дворцы приближенных и членов царской семьи. Рядом высились каменные громады храмов, стены которых покрывали пестро и ярко раскрашенные рельефы. Сюда пригонялись толпы рабов, доставлялись золото из Куша Нубии, шкуры экзотических животных и слоновая кость из глубинных районов Африки, благовония из Аравии и Сомали, драгоценные породы дерева с гор Ливана.

На улицах, рынках и площадях Пер-Рамсеса можно было встретить и раба-негра, захваченного в Куше, и горбоносого финикийского купца в островерхом колпаке и пестрой одежде, и хетта в туфлях с загнутыми кверху носами, и обитателя далекой Ассирии в узорчатой тунике, с тщательно расчесанной и завитой бородой.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Место истории Древнего Египта в мировой истории

У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции.Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. … Материалы по истории открытия . Она содержит обширные сведения не только по… Уникальность этой книги в том , что автор приводит цитаты из подлинных документов для подтверждения всех своих…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Широкое монументальное строительство в Древнем Египте эпохи Рамсеса

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Экономическое положение Древнего Египта эпохи Рамсеса
Экономическое положение Древнего Египта эпохи Рамсеса. II. Неисчислимые богатства в виде дани, податей и добычи, поступавших из покоренных стран, доставались фараону, храмам и знати. Рамсес II щедр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги