рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Близ семьи Медичи

Близ семьи Медичи - Реферат, раздел История, Личность Сандро Боттичелли в контексте эпохи Возрождения Близ Семьи Медичи. За Исключением Двух Лет, Проведенных В Риме, Начиная С Сер...

Близ семьи Медичи. За исключением двух лет, проведенных в Риме, начиная с середины 70-х годов и до конца ХIV столетия, Боттичелли работал то для одной, то для другой ветви семьи Медичи, каждый раз попадая в иное окружение. При дворе Медичи Боттичелли очутился среди лучших живописцев, ученых и вообще избранных представителей духовной жизни той эпохи. Лоренцо Медичи, прозванный великолепным, и сам был выдающимся поэтом.

Нов глубине широких масс средних слоев флорентийцев, заслоненных блеском духа итальянского Возрождения, накапливалось недовольство, которое послужило благодатной почвой для мистических и видений пламенного доминиканского монаха Савонаролы. Его страстные проповеди увлекли и семью Боттичелли. Без учета влияния Савонаролы, ненавидевшего светское искусство, вряд ли может быть понятно творчество Боттичелли в старости. Живя в кругу своей семьи, художник до конца своих дней оставался средним флорентийцем, и как мы видели, уже в его ранних произведениях тлел тот огонек, который превратил в пламя сожженный на костре монах.

Но пока еще далек момент, когда изможденный проповедник с черными, горящими глазами провозгласит Христа владыкой Флоренции пока еще Медичи крепко держат власть в своих руках. Главные вожаки разгромленного заговора Пацци были повешены на окнах городской управы, и написать под этими окнами фигуры казненных было поручено именно Боттичелли.

После изгнания Медичи эти фрески были уничтожены. В период с 1475 по 1485, то есть в возрасте от 30 до 40 лет, Боттичелли пишет ряд прекрасных картин с изображением Мадонны, в том числе Поклонение волхвов и Мадонна дель Магнификат. Поклонение волхвов было одной из любимейших ренессанских тем, дававших возможность художнику сосредоточить в картине всю пышность и великолепие эпохи. Евангельская легенда о подношении даров новорожденному Христу тремя волхвами не только использовалась Боттичелли как повод для того, чтобы показать праздничное зрелище богато разодетой толпы в этой традиционной теме он открыл новую сторону возможность рассказать о мире человеческих переживаний.

Его картина строится так, что в группировках, движениях и жестах фигур, столпившихся вокруг Марии с младенцем, зримо передаются самые различные оттенки живого чувства от спокойного, почти холодного любопытства до бурного волнения почти горячей любви К концу 70-х годов образы Боттичелли, сохраняя еще крепкую реалистическую основу, приобретают утонченную одухотворенность и взволнованную поэтичность, которые решительно выделяют его среди всех флорентийских живописцев.

И уже тогда его поэтический идеал, так полно выраженный в Весне, получает свою трагическую двойственность. Весна Боттичелли одно из первых в европейской живописи произведений чисто светского содержания, картина, в которой гуманистическая культура Возрождения с ее увлечением античностью впервые нашла такое непосредственное, хотя и очень своеобразное отражение.

Картина Боттичели по самому своему назначению, казалось бы, должна была перекликаться праздничными триумфами, устраиваемые Медичи для увеселения народа. Однако в ней мало жизнерадостного и ее образы проникнуты каким-то грустным беспокойством. В 1480 году Боттичелли написал в церкви Оньисанти фреску Св. Августин, которая принесла ему почетное признание папа Сикст IV поручил ему вместе с Гирландайо и Розелли расписать Сикстинскую капеллу. Вместе с другими флорентийцами Боттичелли работал изо дня в день в капелле.

Он трудился взволнованный, с подъемом, польщенный почетным заказом, собственноручно работая над каждым сантиметром стены. По желанию папы живописцы должны были расписать стены капеллы сценами из Нового и Ветхого завета, подобранными таким образом, чтобы они восславляли папский трон самого папу. На долю Боттичелли прошлись три фрески больших размеров. Кроме того им написаны по меньшей мере семь фресок из цикла Папы мученики.

После фресок, выполненных по заказу Ватикана, Боттичелли пишет еще две, на этот раз на свободно избранный им сюжет, без каких-либо предписаний со стороны заказчика. Эти фрески с их сжатым простым построением, в которых чувствуется взволнованность художника, сосредоточившего свои силы исключительно на образах, оставляют впечатление более благородное, чем многофигурные росписи Сикстинской капеллы. На одной из этих фресок изображен жених в обществе муз покровительниц свободных искусств, а на второй невеста среди легких девичьих фигур, олицетворяющие главные добродетели.

В этих образах, выступающих на нейтральном фоне, Боттичелли в последний раз достигает ни чем ни нарушаемой гармонии уже наступил 1486 год и мистицизм проповедей Савонаролы начинает вносить смущение в умы флоринтийцев. В это время Боттичелли пишет несколько алтарных образов Мадонна на троне со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом, Коронование Марии, Саломея, Видение св. Августина. Во всех этих картинах есть нечто общее с одной стороны они напоминают картинки из священной истории, среди которых прошло детство Боттичелли, с другой все они написаны непривычными для него яркими красками и своей повышенной эмоциональностью как бы уже принадлежат к будущему.

В конце этого периода он пишет алтарный образ Благовещение. В этом произведение вс строится на преувеличение и контрасте. Преувеличена одухотворенность фигур, преувеличены их стремительные движения, их беспокойные драпировки.

Линия связывающая обе фигуры, уже не отличаются плавностью, характерной для прежнего Боттичелли. В картинах, написанных Боттичелли в 80-е годы, легко заметить обуревающее его внутреннее беспокойство, которое неспособна больше сдерживать даже дисциплинированность его мастерства.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Личность Сандро Боттичелли в контексте эпохи Возрождения

Италия. В эпоху возрождения 14- 15 в.в. Италия являлась одной из наиболее развитых стран Европы. За сто лет до этого итальянские города отстояли… Значительная часть Центральной Италии входило в Папскую область. ее правителем… С середины 13 века в Италии началось освобождение крестьян от крепостной зависимости. В некоторых областях Италии в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Близ семьи Медичи

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первые работы
Первые работы. Уже в первых произведениях художника его только складывающаяся индивидуальность преобразует по своему образу и подобию вс то, чему он научился. Перед Боттичелли стояла задача олицетв

Последние произведения
Последние произведения. В последних работах старого мастера чувствуется отчаяние человека, покинутого и беспомощного. Он с еще большей настойчивостью возвращается к живописным приемам минувших врем

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги