Основные произведения

Основные произведения. Вокально-инструментальные произведения Месса си минор Страсти по Матфею и Страсти по Иоанну Светские и духовные кантаты Оркестровые произведения 4 увертюры сюиты 6 Бранденбургских концертов Концерты для солирующих инструментов с оркестром 7 концертов для клавира с оркестром 3 концерта для двух, 2 для трх клавиров с оркестром 3 концерта для скрипки с оркетром концерт для двух скрипок с оркестром ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 6 сонат и партит для скрипки соло 7 сонат для скрипки и клавира 6 сюит сонат для виолончели соло ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Хоральные прелюдии пассакалья до минор прелюдии и фуги фантазии и токкаты клавирные произведения сборник Маленькие прелюдии и фуги 15 двухголосных инвенций и 15 симфоний трхголосных инвенций 48 прелюдий и фуг два тома Хорошо темперированного клавира 6 Французских и 6 Английских сюит 6 партит Итальянский концерт для клавира соло, Хроматическая фантазия и фуга. Не ручьм, а морем надо бы его назвать Людвиг ван Бетховен.

Здесь игра слов Бах по-немецки означает ручей.

Но музыка Баха это действительно море или даже целый океан чувств и мыслей.

Чем больше проходит времени с тех пор, как жил композитор, тем больше просторы и глуьины его искусства открываются людям. О Бахе, его жизни и творчестве на разных языках мира написано множество книг. А появляются вс новые и новые ведь невозможно исчерпать Океан Едва ои не лучшая из книг о Бахе принадлежит немецкому учному Альберту Швейцеру, одному из замечательнейших людей XX века. А.Швейцер писал о Бахе Он человек двух миров его художественное восприятие и творчество протекают, словно не соприкасаясь с почти банальным бюргерским существованием, независимо от него. Его музыка не была по-настоящему оценена современниками. При жизни он славился, главным образом, игрой на органе.

О Бахе-органисте рассказывали как о чуде, ему посвещали стихи Говорят, когда Орфей трогал струны своей лютни На звуки е сбегались из леса звери. Но искусство Баха по праву считают выше, Потому что весь мир дивился ему. Сколько раз, слушая его музыку, я мысленно пыталась представить себе этого человека, жившего около трхсот лет назад, и всегда перед глазами возникал известный портрет композитора, изображавший могучего сложения широколицего мужчину в парике, строгого и немного как будто насупившегося.