Китайская семья

План 1 Введение 2 Анализ литературы 3 Экономическая основа китайской семьи 4 Философы древнего Китая о семье 5 Китайская семья а Особенности семьи в древнем Китае 30 б Имена и фамилии 32 в Свадьба и взаимоотношения полов 35 г Рождение и воспитание детей 51 д Смерть и культ предков 6 Заключение 7 Сноски 75 8 Литература 77 Введение Цель данной работы - всесторонне изучить семью Древнего Китая 12 - 6 вв. до н.э. по данным источников.

Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи 1 Охарактеризовать исторические условия, в которых сложилась китайская семья. 2 Выяснить особенности влияния на китайскую семью философии Конфуция и других современных ему идеологий. 3 Изучить особенности семейных отношений в древнем Китае. Интерес к избранной теме обусловлен спецификой семейных отношений в Китае, их странной устойчивостью и консерватизмом.

Одной из наиболее интересных особенностей мышления китайцев, является его практицизм, т.е. потребность разрабатывать умозрительные теории только тогда, когда этого требует сама жизнь. Жизнь же требовала только одного все идеологические теории должны соорентировать страну и народ на соблюдение социо - этического порядка, санкционированного великим Небом. Именно отсюда идет знаменитое высказывание Конфуция о том, что Государство - это большая семья, а семья малое государство, т.к. для него они были однопорядковыми вещами.

Поэтому социальная этика, всегда играла большую роль. Каждый китаец постоянно видел перед собой эталон, заключенный в Золотом прошлом и считал своим священным долгом подражать ему. Следовательно величайшим авторитетом для китайца был не тот, кто уходил в мир абстрактных теорий, а тот, кто мог его научить жить здесь и сейчас. Ради маленького государства и большой семьи. Важнейшими регуляторами семейных отношений являлись Конфуцианский культ предков и нормы Сяо сыновья подчтительность, они же в свою очередь способствовали расцвету культа семьи и клана.

Семья в Китае считалась сердцевиной общества и интересы семьи намного превосходили интересы отдельно взятой личности, которая рассматривалась лишь в аспекте семьи. Подросшего сына женили, дочь выдавали замуж по выбору и решению родителей, это считалось настолько естественным, что вопрос любви, не ставился принципиально, т.е. все личное и эмоциональное приносилось в жертву семье и ее нуждам.

Любовь могла придти после свадьбы, могла и не приходить вовсе, но это никогда не мешало нормальному функционированию семьи и выполнению супругами социально - этического долга, т.е. рождение детей прежде всего сыновей призванных укрепить позиции семьи в веках. Отсюда постоянная тенденция к росту семьи, отдаленные последствия которой мы наблюдаем сегодня. Древнее сравнение государства с семьей, подчеркивало, что как подданный должен бесприкословно подчиняться правителю, так и сын должен бесприкословно подчиняться отцу, не только при жизни, но и после смерти.

Анализ литературы

Анализ литературы. Во - первых, это труды, входящие в т.н. Ли цзи - это собранные воедино раннеханьскими учеными различного рода ... Текст памятника состоит из сорока девяти глав, но на русский язык полн... А.И.Кобзева, единственный, где содержатся материалы о взаимоотношении ...

Экономическая основа китайской семьи

Большую роль в подъеме экономики сыграло открытие месторождений железа... К таким городам относились Хаиьдаиь царство Чжао , Сянъян Цинь , Далян... Таким образом, эксплуатация общинников знатью в обществе Чжоу сложилас... до н. до н.

Философы древнего Китая о семье

Философы древнего Китая о семье. Конечно, со времени возникновения в Китае государства, в особенности ж... Один из учеников Конфуция опоздал к нему и объяснил, что задержался из... иероглиф Вэнь представляет собой пиктограмму человека с татуировкой на... Человек не должен быть социальным существом.

Китайская семья а Особенности семьи в древнем Китае

Чжуна могла б я любить и теперь, Только вот братьев суровых речей Деву... Существовал обычай, в соответствии, с которым близкие друзья давали др... Развод совершался простым соглашением семей и лишь в случае крупных вз... Чем их было больше, тем большей похвалы удостаивался чиновник. Но добротно сделанный гроб и подаренная при жизни погребальная одежда ...

Заключение

Заключение Подводя итог можно сказать следующее особенности китайской семьи были во многом обусловлены социально - экономической ситуацией в изучаемый период. Коллективизм, порожденный типом поземельных отношений ирригационное земледелие, требовало совместного труда многих людей, помноженный на идеологию Конфуция привел к расцвету большой патриархальной семьи. Той семьи, о которой говорил Конфуций сравнивая ее с государством. Все это создало условия, при которых стремление близких родственников жить вместе, стало резко преобладать над любыми сепаратистскими тенденциями.

Но полностью исчерпать особенности Китая только экономическими факторами нельзя. Устойчивость и консервативность семьи в Китае нельзя было понять, без изучения сути китайского менталитета, во многом обусловленного структурой китайского языка, где не было категории прошедшего времени, т.е. не разграничивая прошлое, настоящее и будущее, китайцы выпадали из временного потока, начмная воспринимать настоящее и будущее, как прошлое продленное в бесконечность.

А если принять во внимание, что Золотой век стараниями Конфуция китайцы видели именно в прошлом а не в будущем, как представители европейской парадигмы познания, то становится понятна устремленность китайцев в прошлое, которое на практике нашло свое выражение во всеобщем подражании предкам и боязни любых инноваций. Ответить же на другой вопрос в чем причина уникальной устойчивости китайской семьи, нельзя было без изучения конфуцианского культа предков.

Единовластие живого отца не могло бы сохранять своего абсолютного значения, если бы оно не имело точки опоры, независимой от данного лица, недоступной для смерти. Как временный наместник отошедших в вечность предков, как их жрец и посредник между ними и живыми членами семьи, отец есть носитель высшего религиозного начала, сообщающего его фактической власти священный авторитет. Перенося центр своей тяжести в прошедшее, в область абсолютного факта, неизменного и неподвижного, китайская семья сама приобрела крепость незыблемого факта, над которым бессильно время 68 . Сноски 1 История Китая - М 1974, с. 20 2 В.П. Илюшечкин.

Сословно - классовое общество в истории Китая М 1988, с. 157 3 Там же 4 Там же с. 158 5 Там же 6 Там же 7 Там же с. 159 8 Адюльтер - дело государственное http www.rusf.ru rybakov pages publ3.html 9 Кокин М. Папаян Г. Цзин-тянь Аграрный строй древнего Китая, Л-1930 c.160 10 В. Рубин. Идеология и культура древнего Китая http www.geocities.com SoHo Hall 7820 v-r rub-4.html 1 - 1 10 Там же 11 Там же 12 Там же 13 Там же 14 Там же 15 Конфуций.

Лунь Юй . г. 12 п. 7 http www.amvir.ru lib konfucij lunuj.shtml 17 М.В.Крюков. Формы социальной организации древних китайцев М 1967 с. 85-96. 18 В. Рубин. Идеология и культура древнего Китая http www.geocities.com SoHo Hall 7820 v-r rub-4.html 2 - 1 19 Конфуций. Лунь Юй . г. 10 п. 2 http www.amvir.ru lib konfucij lunuj.shtml 20 Там же г. 12 п. 14 21 Там же г.8 п. 8 22 В. Рубин. Идеология и культура древнего Китая http www.geocities.com SoHo Hall 7820 v-r rub-4.html 3 - 1 23 Там же 24 Конфуций.

Лунь Юй . г. 9 п. 5 http www.amvir.ru lib konfucij lunuj.shtml 25 В. Рубин. Идеология и культура древнего Китая http www.geocities.com SoHo Hall 7820 v-r rub-4.html 3 - 1 26 Конфуций. Лунь Юй . г. 2 п. 7 http www.amvir.ru lib konfucij lunuj.shtml 27 Там же г. 2 п. 5 28 В. Рубин. Идеология и культура древнего Китая http www.geocities.com SoHo Hall 7820 v-r rub-4.html 4 - 1 29 Лицзи г. 16 30 Конфуций.

Лунь Юй . г. 4 п. 18 http www.amvir.ru lib konfucij lunuj.shtml 31 Истоки этической ориентированности традиционного китайского права http www.rusf.ru rybakov pages orientall.html 32 Васильев Л.С. История религий востока. М 1988 с. 292 33 В. Рубин. Идеология и культура древнего Китая http www.geocities.com SoHo Hall 7820 v-r rub-4.html 4 - 1 34 Конфуций. Лунь Юй . г. 13 п. 20 http www.amvir.ru lib konfucij lunuj.shtml 35 Там же г. 5 п. 15 36 Там же г. 1 п. 2 37 Там же г. 2 п. 3 38 Китайский эрос под ред. А.И.Кобзева ОСR Палек -1998 часть 2 39 Имена и фамилии у китайцев http sumin.boom.ru china china4.htm names 40 Переводы из Ли цзи http vostok.amursu.ru 8101 cont1 liji.htm 41 Имена http www.ant.md school has publ china16.htm 42 Там же 43 Право древнего Китая http bestboy.narod.ru 318.html 44 Там же 45 Федоренко Н.Т. Древние памятники китайской литературы, М 1978 с. 185 46 Сидихметов В.Я. Китай страницы прошлого Смоленск Русич -2000 с. 374 47 Федоренко Н.Т. Древние памятники китайской литературы, М 1978 с. 186 48 Там же с. 196 49 Сидихметов В.Я. Китай страницы прошлого Смоленск Русич -2000 с. 380 50 Федоренко Н.Т. Древние памятники китайской литературы, М 1978 с. 196 51 Конфуций Уроки мудрости Москва Фолио -2001 с. 154 52 Там же с. 173 53 Сидихметов В.Я. Китай страницы прошлого Смоленск Русич -2000 с. 386 54 Там же с. 387 55 Там же 56 Конфуций Уроки мудрости Москва Фолио -2001 с. 165 57 Лицзи г. 14 58 Китайский эрос под ред. А.И.Кобзева ОСR Палек - 1998 часть 2 59 Лицзи г. 11 60 Сидихметов В.Я. Китай страницы прошлого Смоленск Русич -2000 с. 392 61 Федоренко Н.Т. Древние памятники китайской литературы, М 1978 с. 251 62 Сидихметов В.Я. Китай страницы прошлого Смоленск Русич -2000 с. 393 63 Воспитание невест в древнем Китае http asiapacific.boom.ru culture 001 nevest.htm 64 Сидихметов В.Я. Китай страницы прошлого Смоленск Русич -2000 с. 92 65 Там же с. 96 66 Федоренко Н.Т. Древние памятники китайской литературы, М 1978 с. 60 67 Сидихметов В.Я. Китай страницы прошлого Смоленск Русич -2000 с. 110 68 Китайская зарисовка Владимира Соловьева http www.politolog.ru idea feller19.htm

Литература

Литература 1 В.Я.Сидихметов Китай страницы прошлого Смоленск Русич -2000 2 Китайский эрос под ред. А.И. Кобзева Научно-художественный сборник ОСR Палек -1998 3 Илюшечкин В.П. Сословно-классовое общество в истории Китая Москва-1986 4 История Китая с древнейших времен до наших дней Москва-1974 5 У нефритового источника Азия и Африка сегодня 11 1999 6 Кокин М. Папаян Г. Цзин-тянь Аграрный строй древнего Китая Ленинград-1930 7 Васильев Л.С. История религий востока Москва-1988 8 Конфуций Уроки мудрости Москва Фолио -2001 9 Специфика формирования философии в древнем Китае http referatshelp.narod.ru zakaz Kitai.htm 10 Имена и фамилии у китайцев http sumin.boom.ru china china4.htm names 11 Делюсин Л.С. Что для русских Китай ? http www.inion.ru product russia delysin.htm 12 Истоки этической ориентированности традиционного китайского права http www.rusf.ru rybakov pages orientall.html 13 Право древнего Китая http bestboy.narod.ru 318.html 14 Древний Китай http bestboy.narod.ru 315.html 15 Идеология и культура древнего Китая четыре силуэта http www.geocities.com SoHo Hall 7820 v-r rub-4.html 16 Праздник Холодной пищи и Чистого света http ilin.dol.ru calendar qinmin.htm 17 Адюльтер - дело государственное http www.rusf.ru rybakov pages publ3.html 18 Моцзы http windows.sitek.net oldeast 19 На берегах Хуанхе http amen.org.ru bibliography 3tom 3tom1.htm 20 Воспитание невест в древнем Китае http asiapacific.boom.ru culture 001 nevest.htm 21 Имена http www.ant.md school has publ china16.htm 22 Китайская зарисовка Владимира Соловьева http www.politolog.ru idea feller19.htm 23 Переводы из Ли цзи http vostok.amursu.ru 8101 cont1 liji.htm 24 Конфуций Лунь Юй http www.amvir.ru lib konfucij lunuj.shtml 25 Изучение древней истории Китая и ресурсы в Информационной сети Интернет. http www.orient.pu.ru sour.htm.