Крымская скифия

Министерство образования и науки Украины. Севастопольский государственный технический университет. Кафедра философских и социальных наук. Реферат на тему Крымская скифия Выполнил студент группы П-12д Квасов Евгений Александрович. Проверила Кухникова Татьяна Константиновна.Севастополь 2001 План. Введение. 1. Появление скифов в Крыму. Образование скифского государства. 2. Общественный строй, государственное устройство и политическая история Скифского царства. 3. Оружие, посуда, культура и искусство скифов. 4. Погребения. 5. Скифские городища в Крыму. 6. Гибель Скифского государства в Крыму. Заключение.

Список литературы. Все вместе они называются сколоты по имени царя скифами назвали их греки Геродот. Введение. Крым это не только край уникальных маршрутов и великолепных пляжей, благодатного климата и многочисленных курортов и турбаз. Небольшой клочок суши, словно старинный ларец с драгоценностями, хранит самые разнообразные исторические памятники.

Каждый прошедший век добавлял новые жемчужины в сокровищницу полуострова. Не все, конечно, но многие из них сохранились до нашего времени. Среди многочисленных племен и народов, обитавших в Крыму сотни и тысячи лет назад, особое место занимают скифы, которые в VII в. до н. э. III в. н. э. играли крупную роль в исторических судьбах юга европейской части нашей страны, а также Передней, Средней и Центральной Азии, Кавказа и Закавказья. Память о скифах, непобедимом воинственном народе конных стрелков, сохранилась в течение многих веков после их исчезновения в преданиях, легендах, исторических хрониках и топонимах.

Сегодня мы достаточно ясно осознаем неразрывную связь, взаимосвязь природы и общества. В древности природные условия и климат решающим образом влияли на образ жизни, систему хозяйства, материальную и отчасти духовную культуру человеческого коллектива. Не были исключением в этом отношении и скифы. Территория на которой некогда проживали носители скифской культуры, весьма обширна.

Нет сомнения, что в нее входили степи Причерноморья, Предкавказья, возможно, и другие районы. Крым составлял небольшую, но очень важную часть этой обширной территории. Скифы обитали здесь в течение примерно тысячи лет. Полуостров, в первые века нашей эры именовавшийся Малой Скифией, оставался последним сравнительно крупным островком скифской культуры и в позднейший период е существования. Исследование скифских памятников именно в Крыму дает уникальную возможность получить почти полный хронологический срез скифской культуры, представить е достаточно полно, всесторонне.

Культура скифов Крыма изучается археологами и историками уже в течение многих десятилетий. Главная цель моего реферата ознакомится с основными результатами этой работы. 1.

Появление скифов в Крыму. Образование скифского государства

С момента возвращения скифов из Передней Азии начался собственно скифс... Власть царей была наследственной и достаточно сильной. Считалось, что богиня Афродита наказала их даром провидения. Нельзя не упомянуть о дружбе. Клятва о дружбе среди скифов скреплялась... Произошло это в 63 г.

Скифские городища в Крыму

Самое первое поселение на крымской земле скифы, по всей вероятности, о... В нижней части, которая должна была противостоять ударам стенобитных м... За воротами находилась, небольшая никогда не застраивавшаяся площадь, ... до н.э. Заметную роль сыграли в этом сарматы. Из письменных источников известн...

Заключение.

Таков финал скифской истории. Часть жителей позднескифских поселений, видимо, вошла в состав готских племен, другая часть оказалась среди гуннов, третья отступила в горы и стала одним из компонентов складывающейся здесь средневековой крымской народности.

Во всяком случае, скифы утратили свою территорию, общность материальной и духовной культуры и, таким образом, перестали существовать как единый народ. Вероятно, некоторые позднескифские черты обогатили культуру ассимилировавших их племен. Отчасти это прослежено археологически на примере таких могильников, как Чернореченский, Иикерманский, Совхоз 10 близ Севастополя, Озерное III в юго-западном и Нейзац в центральном Крыму, но довольно скоро последние реминисценции скифской культуры размываются под мощным воздействием различных населяющих Крым этносов.

За пределами Крыма все скифское было утрачено еще раньше. Поэтому ни один из современных народов не может претендовать на то, чтобы называться прямым потомком скифов. Правда, само имя скифов еще долго фигурирует в различных источниках. Недостаточно осведомленные авторы называли так появлявшихся на черноморских берегах готов, гуннов, хазар, славян. Да и все Северное Причерноморье нередко по-прежнему именовалось Скифией.

Но это не более, чем отзвук былой славы знаменитых скифов. Каждый народ проходит свой отрезок пути, который называется историей человечества. Путь скифов не был короток, около тысячи лет отмерила им история. Долгое время они представляли собой господствующую политическую силу на обширных степных пространствах между Доном и Дунаем. Поэтому история юга нашей страны не может быть исследована вне контекста истории скифов. Недаром ее реконструкцией занимается уже далеко не первое поколение исследователей.

Но, думается, не только сознание важности взятой на себя миссии заставляет ученых часами не подниматься из-за письменных столов и лишаться привычного комфорта, работая в экспедициях. Огромный, не подвластный усилиям воли, интерес движет ими. Интерес к прошлому совершенно естественным образом присущ каждому человеку. Список литературы. 1. Алтабаева Е.Б Коваленко В.В. На черноморском перекрестке. Крым с древнейших времен до конца XVIII века. Симферополь, 1997. 2. Высотская Т. Н. Скифские городища. Симферополь, 1989. 3. Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма. Симферополь, 1996. 4. Ольховский В.С Храпунов И.Н. Крымская Скифия.

Симферополь, 1990. 5. Подгородецкий П.Д. Северо-западный Крым. Симферополь, 1979. 6. Популярная энциклопедия. Неславянская Россия. Раздел Скифы. httpwww.sib.netnrussia1vol.