Эмансипация в эпоху эллинизма

Эмансипация в эпоху эллинизма. Греческую историю сравнивали с пятиактной драмой.

Первый акт эгейская культура охватывает III-II тыс. до н.э Второй акт знаменуется общим подъемом греческих городов-государств Афин и Спарты и длился по 480 г. до н. э. Третий акт золотой Периклов век. Четвертый характеризуется утратой свободы и началом упадка 399 322 гг. до н.э Последний, пятый, акт после смерти Александра Великого. Это эпоха величайшего внешнего расцвета, влияние кот. Распространяется по всему миру от Испании до Китая. Истинным результатом победоносных походов Александра Великого и начавшейся с них эллинистической весны была всемирно-историческая буря, кот. Смела все старое и отжившее и связала культуры и народы, живущие на разных континентах.

Благодаря ей во всех областях мысли и в религии проложили себе дорогу новые взгляды это сказалось и на общественном положении женщины. Можно утверждать. Что с психологической точки зрения лишь эллинизм открыл женщину. Современником Менандра драматург, включивший в понятие человек всех и мужчин, и женщин.

И рабов, был Зенон около 336-264 гг. н. э основатель философской школы стоиков, которому драматург был обязан многими своими идеями. Согласно просвещенным взглядам стоиков, этическая жизнь человека подчинена общим для всех людей законам природы и разума это позволяет говорить о равенстве всех людей, будь это мужчина или женщина, свободный или раб, грек или варвар. Истина, утверждали стоики, есть свойство суждения, она означает соответствие человеческого знания действительности.

Эта действительность подтверждает равноценность всех людей. Изменившееся положение женщины повлекло за собой новое отношение к браку. Аристотель 384-322 гг. до н. э воспитатель Александра, формулируя нормы этики, призывал пересмотреть взгляды на женщину и на брак. Брак должен служить не только средством получения потомства, а быть сообществом двух людей, объединившихся для выполнения общих задач. Задачи эти разделены, работа у каждого своя оба помогают друг другу, при этом каждый вносит свой вклад в целое, находя в таком содружестве пользу и удовольствие В то же время верно и обратное Цель полового разделения труда обеспечить союз между мужчиной и женщиной через создание наименьше возможной самостоятельной единицы общества Левистросс.

Т.е. пол становится гендером социально сконструированным полом. Брак имеет нравственную основу, если нравственны оба супруга как ни различны их сущности, у каждого свое достоинство такие отношения могут принести и телесную радость. Аристотель считает оскорблением всякую любовную связь мужчины вне дома. Для нравственной чистоты человеку необходимо, считает он почитать богов, уважать родителей и хранить верность в дружбе и браке.

Плутарх, философ и писатель более позднего времени 46-120 гг. н. э осуждает мужчин, которые, женившись и наскоро насладившись женами, затем отказываются от брака ради увлечения на стороне или, даже сохранив брак, не заботятся всерьез о том, чтобы любить и быть любимыми. В брачной связи существенна взаимная склонность.

Настоящая любовь в браке означает, что нет моего и твоего для тех, чьи тела разделены, но души едины и слиты, кто не хочет думать и не считает, что их двое. Плутарх приходит к выводу Любить в браке большее благо, чем быть любимым. Софист Никораст так характеризует новое представление о браке ни с кем не говорит мужчина о своих тайнах, кроме своей жены, и говорит с ней, как с самим собой, ибо душа у них едина.