рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Судьба униатской церкви XVII-XX века

Судьба униатской церкви XVII-XX века - раздел История, Униатство. Брестская церковная уния 1596 года Судьба Униатской Церкви Xvii-Xx Века. Как Свидетельствуют Исследователи, На П...

Судьба униатской церкви XVII-XX века. Как свидетельствуют исследователи, на присоединенных к Российской империи землях в результате первого раздела Речи Посполитой 1772 насчитывалось около 100 тысяч католиков, 300 тысяч православных и около 800 тысяч униатов.

На первом этапе политика России на новых землях была довольно толерантной указами Екатерины II от 1772 года католикам и униатам была дана ничем не ограниченная свобода вероисповедания, при условии, что они не будут склонять к своей вере православных. На практике эта свобода ограничивалась, правительство и православные иерархи делали все, чтобы вернуть униатов к религии предков. В результате на протяжении 1781-1783 годов в православие перешло около 200 тысяч униатов.

После второго раздела РП 1793 начинается более решительное наступление на униатство. По инициативе Екатерины II Синодом была разработана программа постепенной ликвидации унии. Но основная часть униатов крепко держалась своего верлисповедания. Тем не менее при Екатерине II в православие были переведены около 1,5 млн. униатов, но столько же пожелали остаться в своей вере. При Павле I и Александре I административно-церковное принуждение в отношении униатов ослабилось.

После восстания 1830-1831 годов, в котором принимали участие католики и униаты, правительством был взят курс на упразднение униатства как вероисповедания и присоединение его адептов к православной церкви. 12 февраля 1839 года на униатском соборе в Полоцке под давлением царского правительства был подписан акт о добровольном присоединении униатов к православной церкви. На его основании Синодом был издан указ О принятии греко-униатской церкви в полное и совершенное общение святых православно-кафолических восточныя церкви и в нераздельный состав церкви Всероссийской. Синоидальный акт был одобрен Николаем I. Униатские епархии были ликвидированы, но переход униатов в православие растянулся до 50-х годов XIX века. Несмотря на политику дискриминации, которую проводило царское правительство и православная церковь, в отношении белорусских униатов, униатская идея сохранилась в народном сознании.

После принятия правительством декрета о веротерпимости 17 апреля 1905 года начался массовый переход православных белорусов, бывших униатов, в католичество. Февральская революция 1917 года тоже вызвала активизацию униатского движения.

На территории Западной Беларуси начали возникать униатские общины в 1932 году тут было 32 униатских прихода. В Западной Беларуси униатские товарищества являлись носителями белорусского национального самосознания при них существовали школы, драмкружки, издавались журналы на белорусском языке, поэтому польские влисти относились к ним с подозрением и мешали их деятельности. После объединения Западной Беларуси с БССР униатство перешло на нелегальное положение, но во время немецкой оккупации вновь было легализировано.

На греко-католическом соборе, который произошел в марте 1946 года в Львове под контролем и охраной органов КГБ, было принято постановление о ликвидации унии и присоединении униатов к православной церкви. С коца 80-х годов XX века в Беларуси началось новое возрождение униатской церкви. В начале 1996 года в стране насчитывалось 15 униатских парафий.

В том же году был отмечен 400-летний юбилей Брестской церковной унии. Был создан белорусский организационный комитет по празднованию годовщины, произошли научные конференции, издан ряд литературных работ. Вместе с тем время требует новой, фундоментальной разработки проблемы унии в ее историческом, культурном и религиозно-философском аспектах. Часть 13.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Униатство. Брестская церковная уния 1596 года

Проблема эта связана с рядом актуальных вопросов истории белорусского народа, в первую очередь с вопросом специфики религиозно-церковной и… Как правильно отмечают современные исследователи, уния явление противоречивое… Ее невозможно охарактеризовать полярно или со знаком минус или со знаком плюс. Рассматривать церковную унию необходимо…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Судьба униатской церкви XVII-XX века

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Начало государственно-церковного соперничества между Вильней и Москвой
Начало государственно-церковного соперничества между Вильней и Москвой. Уже первые великие киевские князья понимали, что независимая церковь укрепляет суверенитет государства. Поэтому на мит

Униатская деятельность великих князей
Униатская деятельность великих князей. Католичество начало проникать в ВКЛ еще до Кревской унии. После ее заключения 1385 происходит массовое крещение литовцев и котоличество, как и православие, ст

Коренной перелом в государственной политике курс на локальную церковную унию
Коренной перелом в государственной политике курс на локальную церковную унию. На протяжении 80-х годов XVI века стало окончательно ясно, что Москва категорически отвергает всякое церковное содружес

Первая волна антиуниатского протеста.Союз православных с протестантами
Первая волна антиуниатского протеста. Союз православных с протестантами. Скоро слухи про унию и ее условия стали доходить до широких кругов общества, преданных православию священников, шляхт

Королевский универсал от
Королевский универсал от. сентября 1595 года. Миссия в Рим. Тем не менее правящие круги были обеспокоены настроением Острожского, за которым стояла большая общественная и военная сила. В 1595 году

Антиуниатский протест
Антиуниатский протест. Форсирование унии было большой политической ошибкой правительства Речи Посполитой. Правительство должно было выступить в качестве государственного посредника между униатами и

Итоги Брестского варианта церковной унии
Итоги Брестского варианта церковной унии. Итак, хоть определенная часть белорусско-украинского общества и поддержала идею унии, его большинство, в первую очередь православное, ее отвергла. Несмотря

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги