рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Производство продуктов питания

Работа сделанна в 2004 году

Производство продуктов питания - Курсовая Работа, раздел История, - 2004 год - Повседневная жизнь арабов эпохи аббасидов Производство Продуктов Питания. В Противоположность Питающимся Рисом Индийцам...

Производство продуктов питания. В противоположность питающимся рисом индийцам и жителям Восточной Азии почти все городское население мусульманской империи питалось хлебом.

Адам Мец, стр.392 Особенно отличались они от первых еще и тем, что все употребляли в пищу молоко. там же Хлеб на Востоке имел форму крупных плоских лепешек. Злаковые культуры мусульман такие же как и в Европе. В сельском хозяйстве арабы предпочитали пшеницу. Ее выращивали повсюду, где было достаточно воды, а просо дури или дурра продолжало ограничиваться засушливыми районами юга, так как оно, как кунжут и овес, почти не требовало воды. там же Путешественники замечали такие вещи в рационе питания мусульман все люди едят хлеб, мясо и сулокумыс, а вот рыбу, овощи и рис редко.

Из числа фруктовых культур чаще всего выращивали виноград. mega. KM.ru статья из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, 1890-1907гг. Выращивали так же цитрусовые плоды, главным из которых был лимон, другим же являлся померанец. Померанец бигарадия, горький апельсин, вечнозеленое многолетнее растение рода цитрус. Известен только в культуре в Средиземноморье, на Ближнем Востоке незначительные площади на Черноморском побережье Кавказа и в Азербайджане.

Из свежих плодов несъедобны готовят освежительный напиток, мармелад. Эфирное масло цветков применяют в парфюмерии. Используется как подвой для цитрусовых и как декоративное растение. www. KM.ru Больше всего была распространена торговля арбузами, и потому городские фруктовые хранилища назывались арбузный дом. Адам Мец, стр.395 Особенной известностью пользовались арбузы Северного Востока Персии.

Так же в пищу употреблялись дыни, которые привозились из Шубаркана между Мервом и Балхом нарезались на тонкие пластинки в форме спирали, а затем, когда они высыхают на солнце, их посылают в больших количествах на продажу в крупные страны. Дыни доставляли в Багдад в свежем виде на льду в свинцовых ящиках. там же Если они прибывали целыми, то за них платили по 700 дерхемов за штуку. там же Роль которая в наши дни принадлежит американскому томату, играл в то время гранат. там же Этот фрукт перевозили огромными судами с Ефрат в Багдад.

Самыми лучшими яблоками считались сирийские, их доставляли ежегодно ко двору халифа по 30 тыс. штук в мехах. На Востоке яблоки не росли, так как они не в состоянии переносить горячие сухие ветра путыни. Адам Мец, стр.395 Основным продуктом являлись финики, самыми лучшими из которых были Месопотамские. Жители Аббасидской эпохи испокон веков пользовались оливковым маслом, которым их снабжала Сирия и Северная Африка. Самое лучшее масло поступало из Сирии. В следствии высоких цен на сахар, сахарный тростник сажают повсюду, где только можно. Из рыбных блюд был осетр, который хорошо хранился и перевозился в засоленном виде. Изысканным кушаньем была съедобная земля, которую ели после обеда в качестве десерта.

Адам Мец, стр.397 Уклад жизни. В период Аббасидской династии для скромного существования людей считалась сумма около 300 дерхемов в год, а несколько тысяч дерхемов считалось уже приличным состоянием. Раскопки знакомят нас с типом постройки национального дома III-IX веков.

Дома строились по определенному плану крытый вход ведет с улицы или с переулка в просторный прямоугольный двор. Двор окружен рядами прямоугольных жилых и хозяйственных построек. Во всех домах есть бани и канализация, нередко и колодцы Количество помещений в одном доме доходит до пятидесяти В домах встречаются окна, они застеклены цветными круглыми стеклами от 20-50 см в диаметре. Адам Мец, стр.349 Есть сведения, что богачи и знать в часы полуденного зноя отдыхали в помещениях с двойными стенами, между которыми был набит лед. там же Однако, позднее, появились новые способы добиться прохлады.

Натягивали грубый войлок и по нему пускали литься воду, которая, испаряясь, давала прохладу. Адам Мец, стр.350 Так же в домах дополнительную прохладу давали укрепленные на опорных арках опахала мирвахат ал-хайш, пропитанные благовониями полотнища, которые, как паруса, весели на потолке. В домах входные двери делались из красивого резного дерева, а дверным молотком служило кольцо.

Адам Мец, стр.354 Вообще, дерево использовалось широко, причем в домах знати излюбленным было индийское тиковое дерево. Из-за этого интерьера домам был присущ почти немецкий уют, как в домах наших крестьян. Единственной мебелью были лари, в которых хранилась одежда. Шкафы, а так же кровати, были неизвестны. Стол вносили только во время еды, причем в домах знати с III по IX век для этой цели особенно охотно использовались плиты из оникса.

Оникс 1. Минерал разновидность халцедона, с чередованием черных и белых полос, полудрагоценный камень. Ср. агат, гелиотроп, сердолик, хризопраз 2. Поделочный и облицовочный камень микрокристаллическая разновидность арагонита или кальцита, бело-желтого или зеленоватого цвета. www. KM.ru Толковый словарь иностранных слов Л.П.Крысина Столы на ножках появились позднее. Абу-л-касим привозит такие столы из красно-белого хорасанского дерева, говоря, что они подобны букету гвоздики. Постепенно столы стали приобретать огромные размеры.

Так в 305-917гг. халиф послал визиру три стола, самый большой из них имел в окружности 50 пядей. В III-IX веках на Востоке распространена посуда из каймакского дерева халандж, которой на ряду с китайской посудой повсюду пользуется популярностью. Кухонную посуду называют просто медь. Адам Мец, стр.354 Медная посуда имела так же свою ценность, некоторые люди обладавшие большим количеством данной утвари сдавали ее на прокат. В арабском мире встречаются заведения с горячими ванными, так называемые бани. Ислам продолжал развивать традиции греко-римского мира. В жизни древнего Востока они не получили широкого распространения, так как бани вызывали подозрение, а некоторые были вообще не уверены, что пророк когда-нибудь посещал баню. Адам Мец, стр.354 Муж не должен давать денег своей жене на баню, ибо тем самым он способствует поступку, заслуживающему порицания.

Адам Мец, стр.355-356 Ал-мас-уди замечает, что в банях часто можно встретить изображение сказочного животного ал- Анка. Эта птица с человеческим лицом и орлиным клювом, по бокам четыре крыла и две руки с когтями.

Адам Мец, стр.356 Со временем численность бань неуклонно уменьшалась. Мусульманские бани покрывались асфальтом, который добывался из источника, расположенного между Куфой и Басрой, это придавало бане оттенок черного мрамора. Персонал бани состоял из пяти человек хаммами банщик, каййим служитель, заббал человек, приготавливающий кизяк - прессованный, с примесью соломы навоз, употр. в степных и южных районах как топливо и для сельских построек www. KM.ru Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, ваккас истопник и сака разносчик питьевой воды. Адам Мец, стр.356 В доаббасидскую эпоху и эпоху аббасидов мусульманское население очень критично относилось к своей одежде.

Они писали, что порядочному человеку не пристойно носить цветную и яркую одежду, что такое одеяние только для рабов и женщин. Мужчина мог одевать ее в четырех стенах своего дома, в дни лечения кровососными банками или во время попойки выходить в такой одежде на улицу было не прилично.

Адам Мец, стр.357 Одежда благородного человека должна быть белого цвета, так как в раю носят такую одежду по их мнению. Неприличным считалось надевать грязное вместе со стиранным, новое с уже стиранным, шерсть с шелком самой красивой одеждой является та, в которой все подходит друг к другу. Адам Мец, стр.357-358 Кроме мужчин белое носили разведенные женщины, все остальные женщины должны избегать этого цвета за исключением белых шаровар, но одежда должна быть натурального цвета, а не крашенной.

Крашенные вещи носили крестьянки и рабыни-певицы. Голубой цвет на Востоке траурный. Одежда на Востоке определяла так же место работы своего хозяина, так, например, секретари носили дурра а вырезанная на груди длинная рубаха, богословы тайласан накидка, военные кааба короткая персидская куртка. Адам Мец, стр.358 Богатый купец или частное лицо носили две рубахи камис и рида поверх штанов. там же Встречался у арабов вместо риды и хафтан кавтан. там же Чулки носили как женщины так и мужчины.

Адам Мец, стр.359 Красные туфли считались плохим тоном, так как их носили простые мусульмане, однако элегантный щеголь мог позволить себе носить одну желтую и одну черную туфлю. Еда мусульман была так же уникальной. От обычного обеда или ужина резко отличалась пирушка. Она начиналась с бокалов и даже в самые смутные времена арабо-мусульманский народ во время таких застолий никогда не употребляли вино. Такая пирушка оперировалась острыми закусками, которые назывались нукл. Налегать на них считалось дурным тоном редька, сельдерей, чеснок и лук из-за из резкого запаха следовало избегать, а так же и все то, что имело косточки, как оливки, абрикосы, виноград и другое, потому что когда их едят, это выглядит неприлично.

Адам Мец, стр.364 Гранаты, финики, арбузы были слишком дешевы их ел простой народ и из-за этого благородные относились к этим блюдам с презрением. там же То же самое касалось кислой пшеницы, черного изюма похожего на козий помет, желудей, каштанов и поджаренного кунжутного семени. там же У знати пользовались успехом лишь такие дорогие деликатесы, как лидийские оливки, съедобная земля из Хорасана, ядра фисташек, вымытый в розовой воде сахарный тростник, айва из Балха и сирийские яблоки.

Адам Мец, стр.364-365 В эпоху Аббасидской династии было известно врачевание. Об этом утверждает и ал-Мас уди И вот однажды собралось сообщество философов и лекарей и произошло обсуждение различных человеческих познаний о природе явлений там, что в них божественного. ал- Мас уди Золотые копи и россыпи самоцветов.

История Аббасидской династии 749-947гг. М.Наталис, 2002г. 800с.ил. серия восточной коллекции, глав.ред. А.Р.Вяткин, стр.283 Из его записей можно так же понять, что медики того времени как и современные делали основной упор на практику, а не на теорию лечения больных Полагают многие старинные лекари, что врачевание постигается только опытом. ал- Мас уди, стр.284 Медицинские навыки того времени передавались от учителя ученику не только практикой, но и теорией Или же овладеют знанием этим на слух. ал-Мас уди, стр.284 Лекари Аббасидского периода знали разные заболевания и болезни.

Так, например, дизентерия понос, рвота, носовое кровотечение. там же Знали, что заболеть можно от выпитой холодной воды или вина. там же Знали они так же строение человека, где располагаются органы и мышцы. Лечили пациентов предпочтительно травами и настоями, так, например, настоями сейва и боярышника используется при лечении разрыва мышц живота. ал-Мас уди, стр.284-285 Арабские врачи знакомы были с историей медицины.

Так, например, некоторые из них ссылались на труды Древних Греков - на Муниса или Сасалиса и др. ал-Мас уди, стр.285 Также медики с точностью знали строение рта человека. Так, например, они описывают Зубов у человека 32, из них на верхней десне 16 зубов и на нижней столько же. ал-Мас уди, стр.286 Из них 4 на каждой из двух десен широкие, с заостренными краями. там же Их греческие врачи называют резцами, и это потому, что ими разрывают мясную пищу, которую надо разрывать подобно тому, как этот вид съедобного режется ножом. там же Передние зубы называются резцы. там же Так описываются все зубы в полости рта человека с мельчайшей точностью с применением их. Арабские врачи хорошо знали свою работу.

Могли определить болезнь и способы ее лечения, поэтому медицина не стояла на месте, а шла в ногу со временем.

Искусство. Сначала по развитию культуры арабы стояли намного ниже большинства покоренных народов. История средних веков. Учеб. для стр. кл. 27-е изд. Е.В. Агибалова Г.М. Донской. М. Просвещение, 1991г. 319с.ил карт. ISBN стр.68. Но постепенно арабы усвоили их достижения в науке и искусстве. там же Мусульманское искусство явление грандиозное и блистательное. Но и загадочно это искусство, причм вовсе не только для европейцев и людей прочих культур.

Религиозная запраграммированность мусульманского искусства определила его выживание в различных политических и культурных условиях, пишет известный знаток восточной культуры, директор Эрмитажа М.Б. Пиотровский. Эта духовная программа выражена не явственно, она не в сюжете, а в художественных особенностях. Каковы эти особенности scit.boom.ru Мусульманское искусство термин одновременно и простой, и сложный. Под ним обычно подразумевают искусство народов, исповедующих ислам. Правомерность такого сугубо религиозного выделения художественного явления нередко вызывала и вызывает возражения со стороны исследователей и публицистов.

Одним более симпатичен светский подход к культуре, другие увлечены идеями непрерывности национальных культур, определяемой единством территории или языковой семьи. Вс это правильно. Однако все мы отлично понимаем, о чм идт речь, когда говорим искусство ислама, а уж тем более искусство мусульманских народов. Это общее знание отражает тот факт, что в искусстве мусульманских народов, при всм блистательном многообразии его проявлений, есть достаточно легко узнаваемые общие черты.

Черты эти чтко отличают искусство мусульманского периода от искусства тех же народов в доисламское время. там же Они же проводят довольно ясную границу между одновременным творчеством на территориях, где господствуют разные религии. Само собой разумеется, что вс это весьма относительно. Доисламские корни и связи мусульманского искусства в древних культурах Ирана, Средней Азии, Египта, Китая, Индии и так далее хорошо известны и любовно изучаются исследователями.

Однако эти традиции не продолжаются напрямую. Они претерпевают значительные изменения, многие из которых восходят к исламской политике и исламской идеологии. Они сливаются друг с другом, создавая нечто новое, определяемое универсальным и синтетическим характером именно исламского общества, для которого все мусульмане составляют единую нацию умму. там же Конечно же, в искусстве мусульманских народов и их немусульманских соседей есть много общего, рожднного и сходством окружающей среды, и общим наследием.

Однако и тут единство видно, когда в одном мире появляются черты, характерные для другого. там же Характерные черты эти существуют реально, их легко узнать и перечислить абстрактность, орнаментальность, неизобразительность. Их детали можно свести в единую схему, которой подходит образное название язык мусульманского искусства. И большая часть этих особенностей прямо или косвенно связана с идеологической основой культуры или культур мусульманских народов религией ислама scit.boom.ru. Связь двойная ислам определил появление некоторых черт абстрактность, и в свою очередь, многие характерные признаки этого искусства служат ненавязчивой и часто неявной пропагандой основ мусульманского понимания мира. Ничто не показывает так ярко специфику мусульманского искусства, как сравнение его с доисламским наследием Сирии, Египта, Ирана. При явной зависимости от источника через довольно короткий срок появился совершенно особый художественный язык. там же Загадкой кажется то, откуда он взялся.

Мусульманское завоевание принесло широкому миру особое культурное наследие арабов, но его явно было недостаточно для коренных изменений и того многообразного синтеза, который произошл.

Единственным ответом на эту загадку является пока лишь признание роли духа и миропонимания религии ислама, которая, как и в других областях жизни, стремительно создала для себя эстетическую форму выражения и убеждения.

Попытаемся посмотреть, что и как из этого получилось. там же Проповедь Корана изначально была обращена ко всему человечеству и предполагала расширение сферы своего действия. www. KM.ru При Пророке Мухаммаде ислам принял весь Аравийский полуостров. Когда в 632 году Мухаммад умер, управлять общиной стали халифы заместители, занимающие место. Первые четыре халифа, называемые обычно Праведными, начали большие завоевательные походы, но Мекка и Медина оставались центрами новой общины.

Соседями нового государства халифата были две великие державы Византия и Сасанидский Иран. Мусульманские армии выплеснулись на широкие пространства Ближнего и Среднего Востока. Иран пал, постепенно в состав халифата вошли и Ирак, и древние иранские территории, и Средняя Азия до границ Китая, и Северная Индия. Византия уступила мусульманам Сирию, Палестину, Египет. Армии преданных идее и фанатичных завоевателей прошли всю Северную Африку и захватили Испанию. scit.boom.ru Значительная часть завоеваний происходила уже тогда, когда Праведных халифов сменила халифская династия из знатного мекканского рода Омея Омейяды 661 750. Они перенесли свою столицу в Сирию, ею стал один из древнейших городов мира Дамаск. там же При Омейядах началось бурное развитие новой мусульманской культуры и искусства, в основе которого лежал механизм духовного и политического контроля и заказа.

Исполнителями этого заказа были местные жители, творившие в русле древних художественных традиций Сирии и Египта, Ирака и Ирана. Происходило глубокое усвоение этих традиций пришельцами и их преобразование на пользу и славу новому обществу.

Древние примы украшения стали служить идеям прославления ислама и его правителей. Надо заметить, что политическая система на завованных территориях была образцом для процесса взаимной ассимиляции. scit.boom.ru Немусульманам разрешали сохранять свою религию, но брали за это высокие налоги. Постепенно большинство жителей покорнных стран предпочли принять новую веру. Ярким примером тому могут служить два великих архитектурных памятника омейядского времени храм Купол Скалы в Иерусалиме и Соборная мечеть в Дамаске.

Архитектурные примы и принципы, мозаики и орнаментальные мотивы легко находят себе параллели в христианском зодчестве и в иранской орнаментике. Однако из этих элементов создаются памятники, имеющие особую идеологическую программу проповедь триумфа ислама, его связи с древней религиозной традицией, абстрактность понятия о Боге и образы райских садов.

И через эту программу складываются и стиль, и художественный язык, в которых роскошь и пышность сочетаются с суровым аскетизмом иконоборчества. там же Омейяды продолжали завоевания, строили государство, в котором византийский блеск оттенялся традициями и навыками жизни бедуинских князей пустыни. Их время было полно гражданских войн между различными группами, вкусившими сладость власти. Одна из них кончилась ликвидацией династии и переходом титула халифа к представителям династии Аббасидов 750 1258, обосновавших свои претензии на правление близким родством с Пророком.

Омейядов истребили, но один из них бежал и создал свой Омейядов халифат в Испании. там же Так начался распад единого мусульманского государства и так начался особый путь мусульманского искусства в Испании. Сирийско-византийские традиции встретились здесь с обычаями и вкусами Европы. В результате возникло искусство утончнное и изящное, имеющее свой набор отличительных черт, но при всей особенности находящиеся в единой струе искусства ислама абстрактного, орнаментального и пышного. там же Аббасиды перенесли свой центр в Ирак, в земли Сасанидов. mega. KM.ru Они построили себе новую столицу Багдад, Город Мира, полный жизни центр великой империи.

Огромный город дворцов, мечетей и базаров кипел жизнью. В нм строили и перестраивали, и потому от раннего Багдада почти ничего не дошло до нас. Город был сначала круглым в плане, затем разросся многочисленными кварталами.

Постепенно халифам становилось тесно жить вместе с чересчур активными и строптивыми горожанами, и в 836 году халиф ал-Мутасим построил новую столицу в Ираке. scit.boom.ru Е назвали Сурра ман раа Самарра радуется тот, кто видит. Это был город для знати, чиновников и военных, с дворцами, ипподромами, садами и мечетями. Знаменитая Соборная мечеть Самарры украшена удивительным минаретом со спирально поднимающейся дорожкой снаружи. Дворцы украшались замечательной резьбой по дереву и штукатурке.

Стили этой резьбы во многом определяют характерные черты растительных орнаментов аббасидской эпохи. Персидская основа и мировое могущество делали искусство Аббасидов, их здания, металлическую и керамическую посуду, оружие и одежды ещ более богатыми и монументальными, чем у сирийских Омейядов. Но дух и стиль были едиными. там же Более сдержанная роскошь стала стилем мусульманской Испании и Северной Африки. Подковообразные арки, сочетание красных и белых полос в архитектуре, синие листы с золотыми буквами Корана и обилие резной кости характеризовали испанские варианты единого художественного языка.

В XI веке Восточный халифат и его халифы покорились новым завоевателям тюркские племена, подчиннные династиям сельджукидов, стали главной политической силой. там же Под их контролем оказались традиционные правители в Багдаде. Сельджуки стали ревнителями строго ортодоксального ислама. Под их влиянием и опекой сложились стойкое мусульманское богословие, основные философско-догматические принципы ислама, основные принципы политического устройства. Классическое мусульманское общество сложилось именно в XI веке. там же Тогда же повсеместно распространились многие художественные примы, ставшие навеки характерными для ислама.

Говоря упрощнно, к иранскому, византийскому и аравийскому субстрату добавились вкусы тюркской степи. Складываются более постоянные типы куполов и минаретов, стандартные узоры нового типа. В бронзовых изделиях появляется медная и серебряная инкрустация, в которой узнаются китайские и индийские мотивы. там же Тем временем в Египте и части Северной Африки воцарилась династия Фатимидов, потомков дочери Мухаммада Фатимы и его племянника Али. В долгой борьбе за власть Фатимиды 909 1171 создали сложное религиозное учение, полное сокрытых принципов и значений, доступных только посвящнным.

Толкование внутреннего смысла религии, секретные ритуалы и тайная система пропаганды придавали учению Фатимидов таинственную привлекательность, добавляя мистическую изюминку в искусство их эпохи.

Многие из произведений фатимидского искусства изображения на керамических сосудах, узоры на зданиях мечетей и дворцов явно претендуют на многозначное толкование. Любимые Фатимидами сосуды из горного хрусталя уже материалом своим намекают на таинственные глубины знания. scit.boom.ru Могущественные правители Фатимиды широко использовали искусство для того, чтобы подчеркнуть значение своей власти. Они основали в 969 году город ал-Кахира Побеждающий и украсили его мечетями, такими, как мечеть ал-Хакима, где грандиозность архитектурного пространства сочетается для молящегося с возможностью уединения и самоуглубления.

Огромные сокровища, собиравшиеся Фатимидами, служили и демонстрационным целям. Фатимидские халифы устраивали торжественные выезды, во время которых выносились и показывались публике несметное количество золотых сосудов, огромные бронзовые фигуры и подсвечники, лампы из горного хрусталя, роскошные одежды с надписями и узорами. там же Династии сменяли династии на протяжении четырнадцати веков.

Каждая владела частью мира ислама, каждая имела свои специфические этнические, политические и культурные особенности. Политический строй и культура в мире ислама менялись от эпохи к эпохе. Это понятно всякому и достаточно обычно. Однако все эти разнообразные районы мира, включая и части Китая, и Индонезию, все эти периоды в разных и в одинаковых областях мира обладают общими чертами. там же Они легко узнаваемы, но не так легко описываемы. там жеЕдинство этих черт определено многими факторами, но прежде всего тем, что в разных странах искусство было пронизано исламскими традициями и идеями.

Религиозная запрограммированность мусульманского искусства определила его выживание в различных политических и культурных условиях. Эта духовная программа выражена не явственно, она не в сюжете, а в художественных особенностях. Поэтому она живуча и поэтому она так привлекательна. Торговля.

В определенном смысле Аббасиды были даже более удачливы, нежели Омейяды. Например, после смерти Аль-Мансура в 775г оборвавшей его двадцатилетнее правление, его сын Аль-Махди унаследовал богатую казну и империю, в гораздо большей мере склонную к ведению торговли, нежели войны. www.islamiCity.com Развитие торговли было, действительно, одним из тех достижений Аббасидов, на которые часто не обращают внимание. там же Поскольку Исламское правление объединило большую часть восточного мира, уничтожив таким образом многие границы, торговля стала свободнее и безопаснее и значительно более распространенной, чем во времена Александра Великого.

В результате мусульманские торговцы основали торговые поселения в таких отдаленных землях как Индия, Филиппины, Малайзия, Ост-Индия и Индокитай. там же С VIII по XI век эта торговля состояла в основном в поисках и импортировании предметов первой необходимости. www.km.ru Чтобы совершать подобные торговые сделки, мусульмане, конечно, должны были заниматься экспортом товаров, часто используя с этой целью следующую практику торговлю импортом из одной области в качестве экспорта в другой.

Предметами торговли были жемчуг из Залива, крупный рогатый скот с Аравийского полуострова в частности арабские скакуны и верблюды, ткани. Мусульмане также торговали лекарствами - одним из главных достижений науки во времена Аббасидов наряду с сахаром и бумагой. scit.boom.ru Расширение коммерческой деятельности приводило к разработкам и открытиям в смежных областях, в частности, в банковской и биржевой системах, настолько сложных и совершенных, что по кредитному письму, выданному в Багдаде, можно было получить оплату и в Самарканде в Средней Азии, и в Кайруване в Северной Африке. www.islamiCity.com Требования, которые предъявляла расширяющаяся торговля, обусловливали зарождение новых ремесел наряду со старыми.

Городское население Багдада было представлено, к примеру, мастерами всевозможных ремесел здесь были механики и кожевники, переплетчики и изготовители бумаги, ювелиры, ткачи, аптекари, пекари и многие другие. там же Поскольку со временем роль ремесленников в экономическом хозяйстве возросла, они стали объединяться во взаимовыгодные сообщества, в некотором роде подобные более поздним западным аналогам - гильдиям и цехам, и предлагать многие общественные услуги сдавать путешественникам помещения, участвовать в благотворительных делах попечительства за сиротами и предоставлении им возможности учиться в школе. www.islamiCity.com Вследствие роста коммерции Аббасиды разработали систему, при которой мухтасиб инспектор проверял правильность весов и мер торговцев, препятствуя таким образом возможности любого рода мошенничества в торговле.

Праздники.

Доказательством того, на сколько непрочен был внешний налет ислама, покрывавший жизнь народа, являются праздники. Мусульмане справляли также все праздники христианского церковного года, ибо большинство христианских праздников в сущности своей было отражением гораздо более древних обычаев страны. Адам Мец стр.382 Так, многие христианские места паломничества Египта, а также и Вавилонии были древними языческими местами поклонения, а храмовые праздники возникших в этих местах христианских монастырей лишь новой этикетной на празднествах в честь древних богов.

Там же Мусульмане той или иной страны не могли отказаться от того, чтобы и впредь не отмечать эти дни, украшавшие радостью их языческих и христианских праотцов. Там же Однако в противоположность церкви они чаще всего отказывались создавать легенду, предоставляя христианам улаживать между собой религиозную сторону дела, сами же принимали участие в приятной части, следуя обычаям своих отцов.

Например, празднества, отмечаемые обитателями Багдада, были почти всецело христианские. www.islamiCity.com Прежде всего в аббасидской эпохи отмечались храмовые праздники. Однако даже в простые дни эти святые места не были свободны от посещения, так как их сады и кабачки со своей удивительной прохладой, были излюбленным местом для прогулок.

Слово монастырь и кабачок зачастую произносились единым духом как приятно в дождливый день пображничать у попа, а вино святого причастия шараб ал курбан пользовалось особой славой. Адам Мец стр.382 В конце IV X века мы находим перечисление мест увеселения каирцев у монастыря пирамид охот а на газелей, мост и кабачки Джизы, близ Макса сад с вином на канал и дворец, поле длч игр у стен монастыря Мар Хана и особенно монастырь ал Кусайр, высоко, на самой вершине горы ал Мукаттам, с его знаменитым видом Как часто проводил я дни и ночи в монастыре ал Кусайр, не протрезвляясь от пьянения.

Там же Вербное воскресенье ша нин хошанна было большим праздником для всего народа. Должно быть, это был древний праздник дерева, причем именно оливкового в Египте он так и назывался праздник оливы Там же При дворе в столице Дагдаде в день воскресенья Вербного рабыни появлялись в роскошных одеждах, держа в руках пальмовые и оливковые ветви деревьев.

В Иерусалиме в IV X веках оливковое дерево переносили из церкви Лазаря в церковь Вознесения во главе торжественной процессии, на этом торжестве присутствовали все почетные граждане города, а также все мусульманское духовенство. Все церкви Сирии и Египта украшались в этот день ветвями овив и пальм, которые затем разбирал народ, так как якобы они приносили благосостояние в дом и удачу своему хозяину. Так же известен праздник как страстной четверг, но назывался он чечевичным четвергом, ибо в этот день повсюду ели чечевицу.

Адам Мец стр. 383 Чечевица была поминаньным кушаньем, а египетские крестьяне ели ее каждую пятницу. В этот праздник жители Александрии праздновали у подножья маяка, где устраивали пирушку. Там же В Сирии этот праздник назывался голубой четверг или четверг яиц - в этот день на улицах города повсюду продавали крашеные яйца. В период аббаской династии встречался мусульманами и христианами праздник Пасха. Собравшиеся для празднования направлялись к монастырю Самалук близ Баб аш Шаммасиййа на северной окраине восточной части города, где начиналась сильнейшая попойка.

Там же Зима открывалась праздником святой Варвары 4 декабря, www. KM. ru. который также был знаком мусульманам, ибо ал Мукаддаси приводит такую крестьянскую примету Приходит день Варвары каменщик хватается за флейту. Адам Мец стр. 384 Кроме того, он сам хвалится тем, что принимал участие в праздновании дня святой Варвары. Самым прославленным в свое время было празднование зимнего солнцеворота - это 323 935 гг. Кондотьер Мердавидж, правитель горной области на западе Ирана, приказал собирать дрова в Вади Зирунруд близ Исфагана, устанавливать огромные свечи и собрал большое количество метателей нефти наффатин из стрелков нефтью заввакат.

Адам Мец стр.384-385 На всех возвышенностях вокруг города были выстроены из бревен высокие башни и набиты хворостом и паклей, после чего он распорядился наловить птиц и привязать к их клювам и лапкам орехи, наполненные паклей, пропитанные нефтью.

Адам Мец стр. 385 Все это было сделано для того, чтобы в один и тот же час вспыхнули огни на холмах и на горах, в пустыне, во дворце на птицах, которых выпустят в ночное небо. Он задал великий пир, причем по его приказу было убито, кроме баранов, 100 лошадей и 200 быков. Большой христианский праздник мог без всяких затруднений стать мусульманским, например, шествие к темнице Иосифа близ Джизы. Перед этим люди проходили с трубами и барабанным боем по улицам и базарам и собирали деньги на праздник.

Адам Мец стр.386 В этот день устраивались всевозможные развлечения, представления самаджат, мимические сцены хикайат, теневой театр хаййал. Адам Мец стр. 386Даже сам халиф на два дня покидал свой дворец, чтобы посмотреть на народные увеселения и гуляния. 8 мая был Праздник мучеников в Шубре, близ Каира. Каждый год в этот день в Нил бросали шкатулку с пятью пальцами одного из мучеников, хранившуюся в христианской церкви Шубры отменен этот праздник лишь в VIII XIV вв. Там же Доисламский Новый год начало солнечного года отмечался повсюду взаимными подарками.

Адам Мец стр.387 В Дагдаде было распространено со стороны халифа дарение различных фигурок, сделанных из амбры, например, красная роза. Были распространены множество праздников, посвященных природе. Бытовавший при дворе Аббасидов обычай разбрасывать розы тоже вероятно, ведет свое начало от какого либо праздника природы. Адам Мец стр.389Передают, что любители роскошной жизни ал Мутаваккил приказал вычеканить для этого пять миллионов дирхемов и окрасить их в красный, желтый, черный и другие цвета, чтобы разбрасывать придворной челяди. Там же Оба канонических праздника ид - праздник жертвоприношения и праздник окончания месяца поста наряду с персидским Новым годом были основными праздниками, когда жители Багдада придавались пиршествам.

Там же В Басре для этого на протяжении всего года откармливали баранов и продавали их на праздник по десять динаров за голову.

Там жеОба этих праздника являлись единственными большими праздниками, которые в качестве мусульманских разрешалось справлять с официальной мусульманской роскошью. Что же касается праздника жертвоприношения ид ал курбан, то он, должно быть, всегда производил отталкивающее впечатление из-за массового убиения беззащитных животных. Там же Рамазан рамадан, 9-й месяц мусульманского лунного года хиджры, согласно исламу, в этом месяце Мухаммеду было ниспослано первое откровение. www. KM.ru В рамазан мусульмане должны соблюдать пост уразу.

Там жеРамадан был временем наиболее радушного гостеприимства. Адам Мец стр. 389 Во время этого праздника особым вниманием пользовалась легенда о Мухаммаде, а особенно история его ночного вознесения на небо мирадж, что во многом соответствовало развитию жанра биографии пророка. Адам Мец стр. 390 У арабов мусульман главным праздником были свадьбы. Свадьбы требовали больших затрат, так например, свадьба ал Мамуна обошлась в семьдесят миллионов дирхемов.

Адам Мец стр.390 В этих случаях даже народ стремился показать себя богаче, чем он был на самом деле для этого можно было взять на прокат украшения, ковры и различную утварь. Адам Мец стр. 391 Важным праздником был и день кровопускания, когда люди получали подарки от знакомых и ели лучше, чем обычно. Там же Операцию эту производил цирюльник, получавший за это около 300 912 гг. по полдерхема. Там же

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Повседневная жизнь арабов эпохи аббасидов

Аббасидская династия сформировалась в период 749 и закончила свое существование в 1258 годах.В этот отрезок времени жизнь арабов протекала бурно,… Но я остановлюсь лишь на нескольких видах их повседневной деятельности.… Огромное количество фактического материала, детальный показ различных сторон жизни арабского народа, той важной эпохи…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Производство продуктов питания

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги