Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2003 году
Нищелюбие Андрея Боголюбского - Реферат, раздел История, - 2003 год - "Нищелюбие" русских князей Нищелюбие Андрея Боголюбского. Еще Одним Известным Великим Князем Нищелюбия Б...
|
Нищелюбие Андрея Боголюбского. Еще одним известным великим князем нищелюбия был Андрей Боголюбский 1157-1174. Прозвище, которого говорит само за себя. Автор одной летописи называет князя святым, мучеником, страстотерпцем, сравнивает его со святыми Борисом и Глебом, из жития которых делает заимствования. Он прославляет благочестие князя, его усердие к церкви, построение храмов. Особо отмечается его милостыня - чертами, напоминающими князя Владимира веляшет по вся дни возити по городу брашно и питие разноличное больным и нищим на потребу.
Одна из летописей говорит о нем следующее Но, кроме того, и другие он многие церкви поставил различные в камне, и монастыри он создал, почему на весь церковный чин и на церковников всех и обратил бог свой взор и не отягчил своей памяти пьянством, и кормильцем был для монахов и монахинь, и нищих, и всякого звания людям он был как любимый отец но больше всего он милостив был подаянием Изборник Повести Древней Руси. Лениздат, 1983. С.337-338. Сам же Андрей был милостив и добр велел каждый день возить питье и пищу больным и нищим, подавал им по их прошению.
Особо отмечается его милостыня - чертами, напоминающими князя Владимира веляшет по вся дни возити по городу брашно и питие разноличное больным и нищим на потребу Ю.Ф.Козлов. От князя Рюрика до императора Николая-II. Саранск, 1992. С.85. Он с юных лет возлюбил Бога, в центре села построил церковь в честь рождества Пресвятой Марии. По распоряжению князя Андрея были построены Золотые Ворота во Владимире, расширился и украсился сам город.
Кроме церкви Успения, удивлявших современников великолепием и блеском иконостаса он построил во Владимире монастыри Спасский, Вознесенский, соборный храм Спаса в Переславле, церковь Святого Федора Стратилата. Костомаров Н.И.Русская историяС.45 Всякая новая церковь была важным событием для народа. Понимая, что духовенство составляло тогда единственную умственную силу, Андрей Боголюбский умел приобрести любовь его, а тем самым укреплял свою власть в народе.
В делах его жизни современники видели набожного и благочестивого человека. Его всегда можно было видеть в храме на молитве со слезами умиления на глазах. Андрей всенародно раздавал милостыню убогим, кормил чернецов и черниц и за то слышал похвалу своему милосердию.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Не является исключением и понятие социальная работа.В современных трудах, посвященных социальной работе, как правило, исследуется или современное… Истоки социальной работы следует искать еще в древности. Уже тогда, как… В русских летописях они имели определенную формулу многих канонизированных русских князей характеризовали как…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Нищелюбие Андрея Боголюбского
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов