рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Эпоха Возрождения

Работа сделанна в 2005 году

Эпоха Возрождения - Контрольная Работа, раздел История, - 2005 год - История техники и технологий Эпоха Возрождения. Возрождение Ренессанс, Эпоха В Истории Европейской Культур...

Эпоха Возрождения. ВОЗРОЖДЕНИЕ Ренессанс, эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв ознаменовавшая собой наступление Нового времени.

Возрождение характеризует светский характер и гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию. Возрождение дало возможность свободы научного исследования. Роль искусства Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех - в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войне в Германии, формированием абсолютистской монархии наиболее масштабной во Франции, началом эпохи Великих географических открытий, изобретением европейского книгопечатания, открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д. Однако первым его признаком, явился расцвет искусств после долгих веков средневекового упадка, расцвет, возродивший античную художественную мудрость, именно в этом смысле впервые употребляет слово rinascita.

При этом художественное творчество и особенно изобразительное искусство понимается теперь как универсальный язык, позволяющий познать тайны божественной Природы. Подражая природе, воспроизводя ее не по-средневековому условно, а именно натурально, художник вступает в соревнование с Верховным Творцом.

Филосовские и идейные течения в эпоху возрождения Первый период Возрождения В историческом развитии Возрождения можно выделить три периода.

Первый 14 в период размежевания со средневековой философией и рождения гуманизма. Показательно отличие философского стиля таких мыслителей, как Фома Аквинский, Иоанн Дунс Скот, Данте, которые принадлежат средневековью, от нового пути номиналистов-оккамистов 14 в. Буридан, Орем, Николай из Отрекура, обосновывающих примат воли и субстанциальность индивидуума, от апологии светской власти у Марсилия Падуанского, от натурализма падуанской школы Пьетро ДАбано, от радикализма реформаторских идей Уиклифа и от гуманистического культа античной образованности и морали у Петрарки и Салютати.

Искусство жизни, разработанное Петраркой и противопоставившее средневековому идеалу жертвы и надежды на загробное воздаяние новые ценности духовного аристократизма и совершенствования земного бытия при помощи гуманитарной культуры, является самым очевидным знамением поворота к обновлению философии.

Второй период Возрождения Второй период 15 - нач. 16 вв это этап созревания альтернативных мировозренческих моделей, вынужденных до определенного времени сосуществовать вместе и искать компромисса. В трудах Бруни, Браччолини, Альберти, Манетти, Валлы гуманистическая этика окончательно формируется как особый тип философского отношения к жизни и творчеству, топика гуманизма расширяется до социальных и экономических проблем, предпринимается попытка гармонизации христианства и античной философии.

К середине 15 в. формируется возрожденческий неоплатонизм, расцвет которого был отчасти обусловлен эмиграцией в Италию византийских ученых. В 16 в. традицию школы продолжает Патрици. Развивается и аристотелианская ветвь философии Помпонацци, углубляя традиции падуанского аверроизма, делает шаг в сторону эмпиризма и сенсуализма. Параллельно с гуманистической мыслью, стремящейся христианизировать язычество, существует тенденция обновления собственно христианства. Она более свойственна северному Возрождению.

Особняком стоит в 15 в. философия Николая Кузанского, выделяющаяся своей масштабностью и глубиной. Кузанец осуществил единственный в своем роде синтез ортодоксальной христианской философии, неоплатонизма и новейших тенденций гуманистической мысли. В этом отношении он - последний средневековый и первый нововоевропейский философ. Третий период Возрождения Третий, последний период философии Возрождения 16 - нач. 17 вв. знаменуется началом общеевропейской религиозной революции - Реформации, которая стимулировала ряд дискуссий с далеко идущими для европейской философии последствиями.

Прежде всего, это спор о свободе воли между Лютером и Эразмом Роттердамским. Эразм, утверждая свободу воли, призывает перейти от нагромождений схоластической культуры на путь Христа, каковым он считал милосердие, веру и простую жизненную мудрость. При этом роль философии, разоблачающей претензии любого мнимого знания, оказывалась весьма значительной. Лютер разрабатывает теорию предопределения и спасения только верой, в силу чего традиционная философия оказывается излишней, если не вредной.

Но на деле лютеровское углубление понятия веры не порывает с основными мотивами Возрождения и способствует прояснению роли самосознания в структуре личности в этом отношении Лютер - предшественник Декарта. Лютер и его интеллектуальные соратники Цвингли, Меланхтон, Кальвин подготовили почву для перехода от возрожденческого идеала совершенной личности к новоевропейскому идеалу рационально-активного и этически-ответственного субъекта.

В рамки Возрождения вписывается также реформаторская мистика Себастьяна Франка и Беме. Поэтическая натурфилософия последнего сыграла большую роль в развитии классической немецкой философии. Периодизация и регионы Периодизация Возрождения определяется верховной ролью изоискусства в его культуре. Этапы истории искусства Италии - родины Ренессанса - долгое время служили главной точкой отсчета. Специально выделяют вводный период, Проторенессанс, эпоха Данте и Джотто, ок.1260-1320, частично совпадающий с периодом дученто 13 в а также треченто 14 в кватроченто 15 в. и чинквеченто 16 в Более общими периодами являются Раннее Возрождение 14-15 вв когда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, преодолевая и творчески преобразуя ее а также Среднее или Высокое и Позднее Возрождение, особой фазой которых стал маньеризм.

Новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп Франция, Нидерланды, германоязычные земли, совокупно именуется Северным Возрождением здесь роль поздней готики в том числе такого важнейшего ее, средневеково-ренессансного этапа как интернациональная готика или мягкий стиль конца 14-15 вв. была особенно значительна.

Характерные черты Ренессанса ярко проявились также в странах Восточной Европы Чехия, Венгрия, Польша и др сказались в Скандинавии. Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии. Люди эпохи Закономерно, что время, придавшее центральное значение богоравному человеческому творчеству, выдвинуло в искусстве личностей, которые - при всем обилии тогдашних талантов - стали олицетворением целых эпох национальной культуры.

Олицетворением Проторенессанса стал Джотто, противоположные аспекты кватроченто - конструктивную строгость и задушевный лиризм - соответственно выразили Мазаччо и Анджелико с Боттичелли. Титаны Среднего или Высокого Возрождения Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело - это художники - символы великого рубежа Нового времени как такового.

Важнейшие этапы итальянской ренессансной архитектуры - ранний, средний и поздний - монументально воплощены в творчестве Ф. Брунеллески, Д. Браманте и А. Палладио. Я. Ван Эйк, И. Босх и П. Брейгель Старший олицетворяют своим творчеством ранний, средний и поздний этапы живописи нидерландского Ренессанса. А. Дюрер, Грюневальд М. Нитхардт, Л. Кранах Старший, Х. Хольбейн Младший утвердили принципы нового изоискусства в Германии. В литературе же Ф. Петрарка, Ф. Рабле, Сервантес и У. Шекспир - если назвать лишь крупнейшие имена не только внесли исключительный, поистине эпохальный вклад в процесс формирования национальных литературных языков, но стали основоположниками современной лирики, романа и драмы как таковых.

Новые виды и жанры Индивидуальное, авторское творчество теперь приходит на смену средневековой анонимности. Огромное практическое значение получает теория линейной и воздушной перспективы, пропорций, проблемы анатомии и светотеневой моделировки.

Центром ренессансных новаций, художественным зеркалом эпохи явилась иллюзорно-натуроподобная живописная картина, в религиозном искусстве она вытесняет икону, а в искусстве светском порождает самостоятельные жанры пейзажа, бытовой живописи, портрета. Окончательную самоценность получает искусство печатной гравюры на дереве и металле, в период Реформации ставшее поистине массовым. Рисунок из рабочего эскиза превращается в отдельный вид творчества индивидуальная манера мазка, штриха, а также фактура и эффект незаконченности начинают цениться как самостоятельные художественные эффекты.

Картинной, иллюзорно-трехмерной становится и монументальная живопись, получающая все большую зрительную независимость от массива стены. Все виды изобразительного искусства теперь, так или иначе, нарушают монолитный средневековый синтез, обретая сравнительную независимость. Формируются типы абсолютно круглой, требующей специального обхода статуи, конного монумента, портретного бюста во многом возрождающие античную традицию, складывается совершенно новый тип торжественного скульптурно-архитектурного надгробия. Античная ордерная система предопределяет новую архитектуру, главными типами которой являются гармонически ясные в пропорциях и в то же время пластически-красноречивые дворец и храм. Характерные для Ренессанса утопические мечты не находят полномасштабного воплощения в градостроительстве, но подспудно одухотворяют новые архитектурные ансамбли, чей размах акцентирует земные, центрически-перспективно организованные горизонтали, а не готическую вертикальную устремленность ввысь. Различные виды декоративного искусства, а также моды обретают особую, по-своему картинную живописность.

Среди орнаментов особо важную смысловую роль играет гротеск.

В литературе любовь к латыни как универсальному языку гуманистической учености соседствует со стилистическим совершенствованием национальных, народных языков. Городская новелла и плутовской роман наиболее ярко выражают живой и задорный универсализм ренессансной личности, которая как бы везде на своем месте. Характерны для эпохи также роман как таковой и героическая поэма, сатирическая поэзия и проза, разнообразная любовная лирика, пастораль как популярная межвидовая тема. В театре на фоне бурного развития разных форм драмы выделяются пышные придворные феерии и городские празднества, порождающие красочные синтезы искусств.

Уже в период Раннего Возрождения достигает расцвета музыкальная полифония строгого стиля. Усложняются композиционные приемы, порождая ранние формы оперы, оратории, увертюры, сюиты, сонаты.

Профессиональная светская музыкальная культура - тесно связанная с фольклором - играет все большую роль наряду с религиозной. Наследующее Возрождению барокко плотно сопряжено с поздними его фазами ряд ключевых фигур европейской культуры - в том числе Сервантес и Шекспир - принадлежат в этом отношении, как ренессансу, так и барокко. 3 Развитие Воздухоплавания и авиации Создание управляемых аэростатов дирижаблей.

Прежде всего, был решен вопрос о создании управляемых аэростатов аппаратов легче воздуха, т. е. дирижаблей. Напомним, что движителем дирижаблей как и аппаратов тяжелее воздуха должен был стать пропеллер воздушный винт, приводимый в действие тем или иным двигателем. В 1872 г. П. Хейнлейн Австрия построил дирижабль с газовым двигателем внутреннего сгорания. В 1883 г. французские конструкторы Г. и А. Тиссандье создали опытный дирижабль с электродвигателем, питаемым от гальванической батареи, а в 1884 г. их соотечественники Ш. Ренар и А. Кребс - большой дирижабль аналогичного устройства.

Эти опыты показали, что применявшиеся двигатели не обладали достаточной мощностью. Так, у братьев Тиссандье электромотор имел мощность 1,5 л. с. при объеме аэростата более 1 тыс.м, у Ренара и Кребса 8,5 л.с. при объеме аэростата 1,9 тыс. м3. С начала 70-х гг. вопросами воздухоплавания занимался в России Д. И. Менделеев. В 1880 г. по инициативе Менделеева был создан VII Воздухоплавательный отдел Русского технического общества.

В том же году возникло Русское общество воздухоплавания. Одной из целей его было осуществление проектов летательных снарядов, усовершенствование последних и практическое их применение. Интересна попытка О. С. Костовича в 80-х гг. построить дирижабль с жестким каркасом из фанеры-переклейки с четырехтактным бензиновым мотором мощностью около 80 л.с. Тогда же начал заниматься дирижаблями и молодой К. Э. Циолковский.

Он разработал проект цельнометаллического дирижабля. К концу 90-х гг. мировое дирижаблестроение превратилось в особую отрасль техники. Дирижабли были усовершенствованы аэродинамически изменена форма, установлены стабилизаторы. В зависимости от наличия или отсутствия каркаса и от его типа дирижабли стали подразделяться на мягкие, полужесткие и жесткие. Металлическая оболочка не получила применения. Дирижабли наполнялись водородом в баллонетах, что создавало большую опасность их воспламенения. Моторами служили двигатели внутреннего сгорания разных систем.

Назначение дирижаблей вначале было научно-экспериментальным или спортивным. Вскоре дирижабли стали приспосабливать для военных нужд. Новая эпоха выдвинула таких деятелей, как граф Ф. Цеппелин 1838 1917. Дирижабли Цеппелина представляли собой летательные аппараты сигарообразной формы с алюминиевым каркасом и мягкой оболочкой. Первый из них 1900 имел 128 м в длину и объем 11,3 тыс.м3. Два его двигателя внутреннего сгорания имели мощность по 16 л.с. каждый.

В последующих дирижаблях мощность двигателей была доведена до 100 л.с а скорость полета до 50 кмч. Во время первой мировой войны в 1916 г. Цеппелин сконструировал самый крупный дирижабль того периода длиной 200 м, диаметром 24 м, объемом 55,2 тыс.м3 с шестью двигателями общей мощностью 240 л.с. Модель самолета Можайского Парусная летательная машина Лилиенталя 1896 г. Аппарат Лилиенталя с двойными крыльями. В развитии мировой авиационной техники можно выделить несколько этапов.

Планеры. Первые летательные аппараты создавались конструкторами преимущественно опытным путем. Конструкторы производили опыты с моделями летательных аппаратов различной конструкции, а затем с безмоторными летательными аппаратами - планерами. Их жертвой стал немецкий инженер Отто Лилиенталь 1848 1896, осуществивший с 1891 по 1896 г. на планерах различного типа сначала с одной монопланного типа, потом с двумя поддерживающими поверхностями бипланного типа. Последователем Лилиенталя был англичанин П. С. Пилчер, погибший в одном из полетов в 1899 г Другим экспериментатором был американец французского происхождения О Шанют. Он применял планер бипланного типа с хвостовой частью и рулями управления.

Аэропланы с паровым двигателем. Параллельно опытам с планерами начинается создание летательных аппаратов тяжелее воздуха, снабженных двигателями. Для первого этапа развития таких аэропланов характерно использование в качестве двигателей паровых машин.

Этот этап открывается деятельностью выдающегося русского конструктора, А. Ф. Можайского. А. Ф. Можайский разработал проект воздухоплавательного снаряда и в 1880 г. приступил к его осуществлению. Во Франции летательными аппаратами совершенно иной конструкции, но также приводимыми в движение паровыми двигателями занимался с 1890 по 1897 г. инженер К. Адр. Еще до этого в 1894 г. к сооружению самолета приступил американский предприниматель и изобретатель в сфере военной техники X. С. Мэксим 1840 1916. Однако при первой же попытке оторваться от рельсов машина потерпела аварию.

Летательная машина Мэксима Неудачи аэропланов с паровыми двигателями в 80 90-е гг. были связаны не только с тяжестью силовой установки, но и с несовершенством их аэродинамической конструкции. Аэропланы с двигателями внутреннего сгорания. Первые годы XX в. были временем многочисленных новых попыток создать практически применимые самолеты. Братья Уилбер и Орвил Райт начали в 1889 г. полеты на планере-биплане О. Шанюта, совершенствуя этот аппарат.

Потом они установили на биплане бензиновый двигатель мощностью 12 л.с. Первые моторные полеты были совершены О. Райтом 17 декабря 1903 г. Самолет братьев Райт, поднявшийся в воздух 17 декабря 1903 г Выдвинулось множество авионеров как называл их Адер, которые методом проб и ошибок с большим риском совершали смелые по тем временам спортивные полеты, привлекая огромный интерес общественности. Первым в самолете собственной конструкции с мотором 50 л.с. выполнил полет уже известный нам аэронавт А. Сантос-Дюмон в октябре 1906 г. Он покрыл расстояние 60 м при скорости 41 кмч. А. Фарман, в 1909 г. пробыл в воздухе 4 ч 18 мин, пролетев 234 км. Это свидетельствовало об ускорении технического прогресса в авиации и высоком искусстве пилотажа.

С 1909 - 1910 гг. началось применение гидросамолетов. Для взлета и посадки на воду у аэроплана обычного типа колесное шасси заменялось поплавками, либо менялась вся конструкция самолета и он превращался в летающую лодку.

Затем появились русские типы самолетов. Я. М. Гаккель предложил в 1909 г. оригинальную конструкцию самолета-биплана ЯМГ. В 1910 г. он построил другой самолет Г-Ш - биплан с закрытым фюзеляжем. В 1910г. С. В. Гризодубов построил свой первый самолет и мотор к нему. В своих аппаратах Г-1, Г-2, Г-3 он ввел ряд новшеств. В 1912 г. конструктор Д. П. Григорович построил свою первую летающую лодку М-1. В 1908 г. началась конструкторская деятельность И. И. Сикорского.

В 1913 г. Сикорским был создан первый в мире многомоторный самолет Русский витязь. Самолет имел полетный вес 4,2 т, длину 30 м, размах крыла 27 м и 4 двигателя по 100 л.с. Самолет был снабжен большой закрытой кабиной. В августе 1913 г. Русский витязь, имея 8 человек на борту, установил мировой рекорд продолжительности полета - 1 ч 54 мин. В том же году Сикорский построил другой многомоторный самолет Илья Муромец с 4 моторами по 100 л.с. каждый с двумя винтами тянущим и толкающим и взлетным весом 5 т. Создание подобных самолетов продолжалось и во время первой мировой войны.

Всего было построено 35 Муромцев различных модификаций. И. И. Сикорский оставил нашу страну в 1919 г. и продолжил свои разработки в США. Авиацию еще не использовали в качестве транспортного средства. Полеты совершались в спортивных или научно-исследовательских целях. Так, в 1912 г. летчик А. Дыбовский совершил первый дальний перелет по маршруту Севастополь - Харьков - Москва - Петербург.

После того как были достигнуты успехи в стабилизации аэропланов и в управлении ими и аппараты начали обладать необходимой маневренностью, оказалось возможным выполнять отдельными летчиками фигуры высшего пилотажа. Эту новую страницу в развитии авиаспорта открыли в 1913 г. А. Пегу во Франции, совершая перевернутые полеты и прыжки ИЗ самолета на парашюте, и П. Н. Нестеров в России. В августе 1913 г. Нестеровым была осуществлена мертвая петля, возможность выполнения которой была теоретически обоснована Н. Е. Жуковским в 1891 г. Военные ведомства великих держав сразу заинтересовались перспективами использования авиации в боевых действиях.

Практически авиация в военных целях начала использоваться с 1911 г. 4

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История техники и технологий

Палеолит продолжался с возникновения человека св. 2 млн. лет назад примерно до 10-го тыс. до н. э. СОБИРАТЕЛЬСТВО, одна из форм присваивающего… Древнейший человек использовал в качестве оружия деревянные палки, дубины,… Двумя-тремя грубыми сколами заострив конец гальки, получали первые орудия труда. На протяжении сотен тысяч лет раннего…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эпоха Возрождения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Изобретение телеграфа и телефона
Изобретение телеграфа и телефона. Развитие проводной электрической связи. Телеграф. Быстро развивалась важная отрасль электротехники - техника средств связи. В 1855 г. английский изобретатель Д. Э.

История компьютера
История компьютера. Компьютеры появились очень давно в нашем мире, но только в последнее время их начали так усиленно использовать во многих отраслях человеческой жизни. Ещ десять лет назад было ре

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги