Мое объективное отношение к историку Ключевскому В.О

Мое объективное отношение к историку Ключевскому В.О. Ключевский не просто имя в истории русской науки, это явление мирового уровня.

Уже через год после кончины Ключевского он был признан основателем первой научной исторической школы. Его книги не утратили своего значения и в наши дни, почти через сто лет после смерти ученого. При всей противоречивости, двойственности явного и сокрытого, именно образ В.О.Ключевского, постоянно воспроизводимый, транслируемый многократно подвергающийся в бесконечных зеркалах отечественной культуры конца ХIХ-ХХ в различного рода мифологизациям и столь же часто де- и ре-мифологизации развившийся уже в первые десятилетия ХХ столетия в сложнейшее культо-семиотическое образование.

В.О.Ключевский в глазах современников и последующих поколений здесь вполне применимо предложенное М.К.Мамардашвили, для подобных многосложных идеологических структур, понятие форма превращенное наряду с подобными же образованиями, сопровождающими память о Н.М.Карамзине, С.М.Соловьеве, П.И.Бартеневе, Ф.И.Буслаеве, А.С.Лаппо-Данилевском, С.Ф.Платонове и некоторых других историках ХIХ-ХХ вв оказался одним из важнейших источников формирования и бытования нормативных и ценностных представлений о типе русского историка, исследующего отечественную историю.

Образ В.О.Ключевского - наряду с образом Н.М.Карамзина - стал одним из необходимых начал объединяющей соразмерности в том длительном споре-диалоге явном и неявном научного, художественного и философского историзма, который велся в России на протяжении ХIХ-ХХ вв. Знаменитый Курс русской истории Василия Ключевского, который считается вершиной его творчества, замечателен не только как научный труд. Книга читается как художественное произведение благодаря особому, очень образному языку исторической прозы Ключевского.

Задачей произведения автор считал не только изложение и осмысление исторических сведений, но и создание портрета нации, изучение исторической личности русского народа.

В своем Курсе русской истории Ключевский дал историческую характеристику страны не по царствованиям великих князей и царей, а наметил периодизацию, исходя из главных моментов определяющих, по его мнению, развитие исторического процесса в его труде очень много интересного материала, свидетельствующего о роли экономического и политического фактора в развитии страны и все это в тесной связи с географическими, природными условиями существования, расселения и развития народа.

История в представлении Ключевского - это наука об общих законах строения человеческого общества. Он ввел в эту науку новое понятие человеческое общежитие, которым обозначал единство общества, составляющих его людей и окружающей их природы.