Б. Оленеводство

Б. Оленеводство. Наличие в хозяйстве домашних оленей и численность их поголовья были главным фактором развития экономики охотников оленеводов, поскольку все перекочвки происходили на оленях и от них зависел охват территории охоты и е продуктивность в среднем по 40-50 голов на хозяйство.

В период сонкан эв. май перекочевание на время отла на места, к которым привыкли важенки. Здесь ставили изгороди для поведения отла, после чего уходили к горам, к порослям молодой травы. Затем в период илкун эв. июль поднимались наверх по долинам, богатым иван-чаем, приближались к гольцам, где благодаря ветрам, было меньше оводов и мошек. Отсюда в конце сентября, следовал обратный путь в узкие долины, к богатым хвощм местам, где устраивали изгороди, в которые днм загоняли молодняк, чтобы сохранить во время гона. После периода сирудян эв. сентябрь откочвывали в лесные районы.

Оленей забивали на мясо очень редко, в исключительных случаях во время голода, при похоронах и при совершении шаманских обрядов. В.Пища. Основную пищу эвенков составляло мясо. Его варили, жарили на вертелах, летом вялили на солнце и сушили, готовили впрок.

Вяленное на солнце мясо называли ургатка. Для этого нарезанное на длинные полосы мясо подвешивали на лиственные вешала над костром. Дым костра оберегал от мух. Сушное мясо называли улэнки. Это недолго варное в подсоленной воде мясо, которое подвешивали над костром и высушивали насквозь. Сушное и толчное в порошок мясо называли хорого. Его хранили ещ дольше чем улэнкэ. Таким же способом хранили и рыбу. В летнее время употребляли оленье молоко.

Летом на небольших таежных речках сооружали запоры, в которых устраивали плетеные корзины - морды, ставили сети били рыбу острогой. Лодки изготовляли из бересты или выдалбливали из ствола дерева. Путем специальной обработки умели придавать бересте эластичность и прочность. Из оленьих шкур выделывали тонкую замшу - ровдугу. Кузнечное дело было известно почти каждому эвенку. Традиционная одежда эвенков делалась из ровдуги и меха. Основным видом эвенкийского жилья был конический шалаш - чум. Его основу составляли три соединенные вверху жерди. На них опирались другие жерди, поставленные по кругу.

Остов покрывался покрышками из ровдуги или бересты. 3.духовная Культура Эвенков. А.Религия. Религиозные представления эвенков отражали различные стадии формирования мировоззрения, получившего в науке наименование шаманизм. Вселенная, в мифологических воззрениях, была разделена на три вертикальные сферы. В верхнем мире пребывают души еще не родившихся людей, в нижнем - души мертвых, средний мир - мир людей.

Посредником между миром людей и миром духов являлся шаман.