Л. Подделки из дерева

Л. Подделки из дерева. Все поделки из дерева, все, что выделывают при помощи топора и ножа, делают мужчины.

Бесконечно длинные зимние вечера трудолюбивой якутской семьи проходят в заготовлении для себя или по просьбе соседей платья, утвари, разных предметов. Таких как Чорон, Халя, чашка. 5. Духовная культура якутов. А. Религия. Основа традиционной религии скотоводов Лены возникла на просторах Центральной Азии и Южной Сибири на рубеже нашей эры. Предки якутов пришли на Среднюю Лену с довольно сложной системой религиозного синкретизма, находившегося на стадии формирования политеистической религии религия многобожья.

Традиционные верования саха в XVII-XVIII вв. отличались значительной архаичностью. Заметное место в них занимали обряды магического характера, наиболее четко прослеживающиеся в почитании окружающего мира. В цикле календарных обрядов главное место занимал праздник ысыах, поскольку он связывался с возрождением и обновлением природы, с плодородием и началом нового года. Ритуал проведения ысыаха начинался с обряда айах тутар держание кубков с кумысом, во время которого восхваляли богов.

Затем следовало ритуальное распитие кумыса, освященного божеством солнца Юрюнг Айыы тойоном. Церемония начиналась с восходом солнца, когда жрец, одетый во все белое, с опахалом в руке, произносил благопожелания божеству Юрюнг Айыы тойону. После соответствующего окропления кумысом жрец поочередно обращался с алгысом к другим божествам, прося у них умножения лошадей в табунах и рогатого скота в стадах и всяческого благополучия.

Справляли ысыах не только в начале хозяйственного года, но и осенью, когда природа вновь умирала. Посвящался этот обряд, главным образом, духам и демонам и проводили его шаманы. Б. Мифы. В якутских мифах мир до сотворения описывается как мир темноты и хаоса. В этом хаотичном беспорядке сначала появляется вода, в которой плавали железные рыбы, несущие на себе мироздание. Мир был сотворен Айыы тойоном. В нем сферы мироздания держатся благодаря наличию мирового дерева Аал Кудук мас. Очень большое место в повседневной жизни саха занимал культ огня - Уот иччитэ дух священного огня. В сознании народа он имел небесное происхождение, считался сыном Юрюнг Айыы тойона, божества солнца.

Очаг, куда когда-то спустился огонь с небес - это святилище. Через огонь проводились молитвы и жертвоприношения людей божествам. В религиозных воззрениях якутов одно из главных мест занимали представления о душе. Она состояла из трех элементов - салгын кут воздух-душа, ийэ-кут мать-душа, буор кут земля-душа.