рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

США Кто мы

Работа сделанна в 2005 году

США Кто мы - раздел История, - 2005 год - "Столкновение цивилизаций?" Сша Кто Мы. В Современной России Время От Времени Возвращаются К Вопросу О По...

США Кто мы. В современной России время от времени возвращаются к вопросу о поиске новой национальной идеи. Отношение к такому призыву, как необходимость разработки национальной идеи зачастую весьма скептическое.

Но как бы мы ни относились к подобной постановке вопроса, ясно одно российскому обществу еще предстоит сформулировать систему духовных ценностей, которая бы объединила российский народ в единое гражданское общество.

Однако подобная проблема волнует не только отечественных деятелей. Проблема самоопределения американского общества волнует многих исследователей США, в том числе С. Хантингтона. Мне представляется весьма интересным взгляд на цивилизационную концепцию Хантингтона с точки зрения самоопределения американского общества.

По прочтении статьи С. Хантингтона Столкновение цивилизаций, мне на ум невольно пришла мысль, что данная работа во многом представляет собой оценку западного общества, его ценностных приоритетов в свете новых тенденций на международных отношений, таким образом, взгляд автора нацелен не только на общую картину международных отношений в двадцать первом веке, но и во внутрь американского общества. Главной опасностью, которая угрожает американскому обществу, Хантингтон считает наметившуюся тенденцию возрастания национального самосознания всех точках земного шара Важнейшие границы, разделяющие человечество, и преобладающие источники конфликтов будут определяться культурой.

Нация-государство останется главным действующим лицом в международных делах, но наиболее значимые конфликты глобальной политики будут разворачиваться между нациями и группами, принадлежащими к разным цивилизациям. Столкновение цивилизаций станет доминирующим фактором мировой политики.

Линии разлома между цивилизациями это и есть линии будущих фронтов. Одним из важнейших факторов складывающихся международных отношений является появление на арене мировой политики акторов, сферы влияния и деятельности которых не совпадают с границами государств. Важнейшими акторами такого типа Хантингтон считает цивилизации, культурные общности. Именно в этом кроется главная проблема, которая представляет опасность для американского общества его мультикультурность.

Уязвимость главный критерий, по которому американцы на новом этапе развития общества определяют свою национальную идентичность. С. Хантингтон Кто мы Вызовы американской национальной идентичности, гл. 12, стр. 524 События 11 сентября 2001 года вынудили американцев осознать тот факт, что удаленность от горячих точек больше не является синонимом безопасности. Американское общество, привыкшее к сознанию своей безопасности, внезапно обнаружило, что участвует в войне, один из фронтов которой проходит в США. Американцы приучаются к тому, что сегодняшний мир это мир страха, и американцам придется свыкнуться со страхом, даже если они не хотят жить в страхе.

В некоторых учебных пособиях по геополитике деятельность США во внутренней и внешней политике называют тактикой управляемого хауса, И. А. Василенко Геополитика учебное пособие, Москва, Логос 2003г. Стр. 131 с помощью которого Вашингтон начал широкомасштабную информационную пропагандистскую операцию, целью которой является лигитимизация внешнеполитических действий США заручился поддержкой подавляющего числа стран мира в борьбе с терроризмом возглавил антитеррористическую коалицию консолидировал американское общество Как бы то ни было, но баланс свобод ограничений в американском обществе заметно изменился.

Уязвимость придала новую значимость национальной идентичности американцев. Американское общество, ранее характеризовавшееся как плавильный котел melting pot, затем как овощной суп vegetable soup Echard Fiedler Reimer Jansen America in close-up Longman p. 19, по мнению Хантингтона, должно искать свою идентичность в вере именно вера сформировала американскую идентичность в эпоху революции и оставалась ключевым элементом идентичности на протяжении всей истории США. С. Хантингтон Кто мы Вызовы американской национальной идентичности, гл. 12, стр. 525 Именно вера, по мнению автора, сможет объединить американское общество и поможет стать США во главе Западной цивилизации, объединив огромное количество этносов.

Одной из основ объединения Запада с лидирующей позицией Соединенных Штатов Америки является американское кредо, принципами которого служат свобода, равенство, демократия, гражданские права, отсутствие дискриминации и торжество закона. Кредо продукт обособленной англо-протестантской культурой, которая, как считает Хантингтон, вряд ли сохранит свою значимость, если американцы отринут англо-протестантскую культуру, в которой оно корениться.

Таким образом, США национализируют бренд демократических свобод, привязывая их исключительно к американскому обществу, закрепляя за собой первенство Запада как единой цивилизации.

В своей работе, посвященной американской национальной идентичности, Хантингтон проводит параллель между сегодняшней ситуацией, ознаменовавшей угрозу США со стороны экстремистов, и холодной войной Когда 11 сентября 2001 года Усама Бен Ладен атаковал Нью-Йорк и Вашингтон и погубил несколько тысяч человек, он, сам того не желая, сделал еще две вещи. Во-первых, он заполнил вакуум, образовавшийся с исчезновением, благодаря Горбачеву, главного врага Америка, а во-вторых, подчеркнул идентичность Американцев как христианской нации Там же стр. 558. Слова Джорджа Кеннана, произнесенные в 1946 году и относившиеся к советской угрозе, вполне применимы и к нынешним врагам Америки Перед нами политическая сила, фанатически преданная мысли о том, что США не могут и не должны быть modus vivendi современного мира, что желательно и необходимо разрушить гармонию, царящую в нашем многонациональном обществе, искоренить наш образ жизни, подорвать международный авторитет нашей страны Там же стр. 559 Как это ни парадоксально звучит, но, как видно из рассуждений автора, обеспечение безопасности США, продвижение национальных интересов данного государства предполагает наличие угрозы, с которой консолидированное общество Америки во главе коалиции Запада ведет борьбу.

Но в этом, как я считаю, нет ничего удивительного, если исходить из реалистической концепции международных отношений. Государство, равное по силе США, непременно пытается увеличить присутствие силы там, где существует ее вакуум и преумножить там, где ее силе есть альтернатива.

Весьма естественно по отношению к США здесь выглядят слова афинян из Истории Пелопоннесской войны в восьми книгах Мы вынуждены были довести нашу власть до теперешнего состояния прежде всего самим стечением обстоятельств, больше всего из страха перед персами, потом из чувства чести, наконец, ради наших интересов.

П. А. Цыганков Теория международных отношений стр. 99. Москва, Гардарики Уровень Потенциальной угрозы Высокий Низкий Высокий Единство в начале, нарастающий спад вторая мировая война Стабильное единство война с терроризмом Низкий Распад Вьетнамская война Нарастающий спад Война в заливе Хантингтон считает, что Америка неминуемо окажется вовлеченной в череду военных конфликтов с мусульманскими странами и группировками.

Объединят ли эти конфликты Америку или окончательно разделят Исторический опыт США, проанализированный Артуром Стейном, свидетельствует о том, что степень единения распада нации, вызванной конфликтом, а также ее влияние на значимость национальной идентичности завистя от двух важнейших факторов.

Во-первых, чем серьезнее потенциальная угроза, тем крепче единство нации. Во-вторых, чем больше ресурсов требуется для войны, тем вероятнее распад нации. Из анализа Артура Стейна видно, что война с высоким уровнем потенциальной угрозы и низким уровнем мобилизации ресурсов означает, что нация будет едина на протяжении всей войны как в случае с войной против терроризма, объявленной после 11 сентября 2001 года. Однако затяжной характер множественных военных компаний Иракская компания, потенциальная угроза конфликта с Ираном может привести к тому, что в американском обществе будет все больше проявляться раскол.

В одной из своих работ Хантингтон отмечает, что, по сообщению журнала Экономист, в проповедях, которые слушали два миллиона мусульман, совершивших в феврале 2003 года хадж в Мекку, звучали призывы, заставляющие вспомнить о гипотезе столкновение цивилизаций.

Хантингтон рассуждает, что мусульмане все убежденнее в своем восприятии Америки как врага, и, если этого не избежать и не изменить, американцы должны примириться с подобным отношением к себе и принять необходимые меры. Однако, если мусульмане все убежденнее, то США, в лице Хантингтона, еще в 1994 году окончательно противопоставили себе не только мусульман, но и весь незапад.

Одна из отличительных черт современных международных отношений, которая присутствует в концепции Хантингтона, это выделение негосударственных образований, влияющих на мировую политику, от которых исходит реальная опасность для США общественные организации в том числе экстремистские, криминальные структуры, секты, частные лица, осуществляющие или спонсирующие террористическую деятельность. Опасность их состоит в том, что эти образования не заключены в рамки государственных границ, они могут иметь свои представительства на территории разных государств.

Но, как я полагаю, стоит разделять данные структуры на действительно автономные криминальные организации и НПО как продолжение внешней политики государственных акторов международных отношений. Угроза, исходящая от международных террористических организаций, на сегодняшний день служит достаточной легитимностью для вмешательства в дела другого государства в целях обеспечения безопасности США. К этому можно относиться по-разному, но это наша реальность, такая же, как то, что, порой, нельзя понять, где заканчивается обеспечение государственной безопасности и начинается имперская экспансия в любом случае это игра с нулевой суммой.

С учетом того, что США в рамках американского кредо объявили демократические ценности исконно американским наследием, на сегодняшний день, с их точки зрения, дает им полное право вмешиваться в дела государств, неполностью вставших на демократический путь в рамках Западной цивилизации к вопросу о Восточной Европе, являющейся одним из стратегических направлений США в рамках цивилизационной концепции, так как именно в этом регионе проходит разлом между цивилизациями. 1.3. Америка в мире космополит, империя или нация Каким образом американцы определяют себя - от этого зависит их представление о роли Америки в мире. Хантингтон выделяет 3 возможных пути для Америки.

Первый космополитический подход подразумевает возрождение тенденций, существовавших в Америке до 11 сентября 2001 года. Данный подход сулит США потерю национальной идентичности на фоне подъема культурного самосознания незападных стран.

Второй подход имперский подразумевает, что Америка с головой окунается в омут гуманитарных интервенций и внешнеполитической деятельности как социальной задачи. Данному подходу свойственно суждение, что другим обществам свойственны те же ценности, что и США. И главная миссия США, таким образом, помочь другим государствам осознать это единство ценностей.

Однако ни гипотеза о всеобъемлющем американском превосходстве, ни уверсалистская точка зрения не соответствуют в полной мере реалиям нового тысячелетия. Как признается Хантингтон на карте мира присутствуют и другие крупные игрокиАмерика не сможет добиться сколько-нибудь серьезной цели без содействия хотя бы нескольких мировых игроков. Будущее США, по мнению Хантингтона, за национальным подходом. Америка отличается от остальных, она уникальна, и эта уникальность в значительной мере определяется ее религиозностью и англо-протестантской культурой.

Религиозность Америки заставляет американцев рассматривать мир как арену добра и зла. Американцы привержены Богу и своей стране, для них Бог и страна неразделимы. С. Хантингтон Кто мы Вызовы американской национальной идентичности, гл. 12, стр.572 Подобное понимание к будущему американского общества полностью отвечает той роли, которая отведена Соединенным Штатам Америки в рамках концепции Столкновения Цивилизаций.

Как считает Хантингтон, европейцы в большинстве своей слаборелигиозны и как следствие этого слобопатриотичны. Америка же является, по его мнению, одной из самых религиозных стран Запада и наиболее патриотичных по отношению к своей стране, из чего Хантингтон делает вывод, что своеобразную идею западничества должна нести Америка, и в отношении приверженности подобным идеям он не одинок. Вот что думает по поводу столкновения цивилизаций Герберт Мейер Herbert Meyer, в прошлом специальный помощник директора ЦРУCIA и бывший член Национального Комитета по Разведке США Один из признаков нашей цивилизации заключается в том, что религия крайне важна для нас, но Церковь и Государство разделены.

У нас есть принцип верховенства закона, у нас есть права человека, у нас есть права личности, у нас есть экономическая свобода. Именно об этом мы говорим, когда рассуждаем о Западной Цивилизации, и именно этих качеств лишен исламский мир. Поэтому, мы должны говорить о смысле нашей цивилизации и о ее достижениях.

И на основе этого мы должны подбирать необходимое для нашей защиты оружие. Meyer H. Ислам против Западной Цивилизации Washington ProFile, 22.09.2004 Глава 2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

"Столкновение цивилизаций?"

При этом наличие глобализационных процессов, мировых проблем, растущая взаимозависимость, усиление роли негосударственных акторов в мировой политике… Как ни странно, эти подходы весьма разнообразны, порой противоречивы. … Данная концепция заслуживает внимания хотя бы потому, что написана она американским исследователем, т. е. анализ…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: США Кто мы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Постановка проблемы
Постановка проблемы. Сэмюель П. Хантингтон родился 18 апреля 1927 года американский политолог, получивший мировую известность за свою гипотезу о характере субъектов международных отношений в XXI ве

Модель конфликта
Модель конфликта. Одним из первых и наиболее показательных этапов развертывающегося конфликта цивилизаций Хантингтон считает Югославию периода распада. Впечатляющий скачок цивилизационного самоотож

Международный порядок в свете столкновения цивилизаций
Международный порядок в свете столкновения цивилизаций. В наступающую эру столкновения цивилизаций представляют собой величайшую угрозу всеобщему миру, и международный порядок, основанный на цивили

Список использованных материалов
Список использованных материалов. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций, журнал Полис, 1994, 1, с.33-48. 2. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций, М. ООО Издательство АСТ, 2003. 3. Хантингтон С.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги