рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Характерные черты цивилизации нового времени на территории других стран

Работа сделанна в 2005 году

Характерные черты цивилизации нового времени на территории других стран - Контрольная Работа, раздел История, - 2005 год - Московский Университет Мвд России Контрольная Работа Предмет Отечественная И...

Московский Университет МВД России Контрольная работа Предмет Отечественная история. Тема Характерные черты цивилизации нового времени на территории других стран.Выполнила студентка 1 курса группа ,заочное отделение, зачетная книжка специальность кафедра Домашний адрес тел Проверила Москва 2005г. Тема 7 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕРРИТОРИИ ДРУГИХ СТРАН План 1. Проблема периодизации развития современной цивилизации. 2. Ступенчатый характер вхождения различных народов мира в индустриальную цивилизацию. 3. Специфика охранной политики по отношению к памятникам истории Нового времени. 1. Проблема периодизации развития современной цивилизации. Понятие цивилизация первоначально появилось во французском языке в середине 18 в. в русле теории прогресса употреблялось только в единственном числе.

В частности, просветители называли цивилизацией идеальное общество, основанное на разуме и справедливости.

Кризис прогрессистских иллюзий просветителей, богатый этно исторический материал, полученный в эпоху путешествий и обнаруживший огромное разнообразие нравов, и культур вне Европы, привели к тому, что в начале 19 в. Возникла этнографическая концепция цивилизаций, в основу которой было положено представление о том, что у каждого народа своя цивилизация. В целом во второй половине 18 начале 19 вв. утвердилось три подхода к пониманию цивилизации 1. унитарный цивилизация как идеал прогрессивного развития человечества как единого целого 2. стадиальный цивилизация как этапы прогрессивного развития человечества как единого целого 3. локально исторический цивилизация как качественно различные уникальные этнические или исторические общественные образования.

В это время Ф. Гизо, заложивший основы этно исторической концепции цивилизаций, предпринял также попытку разрешить противоречие между идеей прогресса единого рода человеческого и реалиями культурно исторического многообразия народов.

Он считал, что, с одной стороны, существуют локальные цивилизации, а, с другой, над ними есть ещ и Цивилизация как прогресс человеческого общества в целом. Однако дальнейшие попытки разрешить противоречие завершились утверждением в европейской философско исторической мысли методологии однолинейного прогрессизма. Согласно этой методологии в истории действуют силы и законы, имеющие универсальный характер, а национальные истории являются лишь частным случаем их проявления.

Мировая история стала рассматриваться как процесс перехода из одного состояния в другое, более развитое и совершенное. Отдельные народы в своей истории быстрее или медленнее идут по одной линии прогресса, и поэтому более продвинутые европейские страны как бы задают цель и идеал общественного развития вообще. Понятие цивилизация обычно используется в нескольких значениях. Наиболее общим из них является обозначением в качестве цивилизации современного развитого, преимущественно западного типа, общества.

При этом цивилизованное общество противопоставляется обществам, не достигшим ставших нормативными в современную эпоху уровня экономического развития, социального порядка и политической стабильности. Цивилизация выступает синонимом высшего на данный момент уровня развития общественной культуры. Другим общим местом является применение термина цивилизация по отношению к различным категориям обществ, вышедших за рамки развития первобытнообщинного строя. В XIX в. американский этнограф Г.Л.Морган определил цивилизацию как стадию развития человечества вслед за дикостью и варварством.

Он, а вслед за ним Ф.Энгельс, выделили в качестве признаков цивилизации разделение умственного и физического труда, появление письменности, наличие городов как центров экономической и культурной жизни. Цивилизация в этом смысле выступает синонимом определенного уровня развития общественной культуры, а поскольку он не является модельным, как в первом случае, то такой подход позволяет говорить о разных типах цивилизаций.

В этом случае говорят о многих например, о китайской, античной, исламской, древнеегипетской, католической и т.п. цивилизациях. Причина такой дихотомии понятия цивилизация состоит в том, что человечество в своем развитии со времени появления человека современного типа прошло три крупных общественных стадии, разделенных двумя эпохами революционных сдвигов в экономике. Первый переворот в хозяйственной жизни, часто называемый неолитической революцией, приходится на VIII-VII тысячелетия до н.э. Это был переход от охотничье-собирательского быта к земледелию и скотоводству или так называемому производящему хозяйству.

Этот переход был настоящей революцией в развитии человечества. Хозяйственный переворот эпохи неолита изменил взаимоотношения человека с природой, привел к оформлению прочной оседлости с четко фиксированной территорией обитания, резкому росту на этой территории населения, потребности в новых формах его организации, общественному разделению труда, бурному развитию знаний о природе и обществе, усложнению духовного мира людей. Иными словами, создались условия для возникновения нового типа человеческих общностей цивилизаций.

До этого признаками, отделявшими одни сообщества людей от других, служили биологический расово-антропологический и культурно-лингвистический этнический. Второй экономической революцией в истории человечества был промышленный переворот XVIII-XIX вв. Он не только привел к изменению экономической основы общества с сельского хозяйства на промышленное производство, но и впервые противопоставил человека природе. Во-первых, это качественно изменило все лицо современного общества.

Машинное производство, центрами которого сделались города, оказалось способным прижиться в любой географической и культурной среде. Возникнув в рамках европейской цивилизации Нового времени, получившей ныне название Индустриальной, новый тип производства и основанных на нем общественных отношений стал активно подчинять себе мир, разрушая или приспособляя к своим потребностям все прежние общественные культуры.

Качественно новый уровень удовлетворения бытовых потребностей, благосостояния и резкий рост возможностей человека стали тем стандартом, на который стало ориентироваться почти все человечество. Поэтому в современном мире понятие цивилизация превратилось в оппозицию понятию традиционное общество, то есть общество, не достигшее указанного стандарта. Сохраняющиеся ныне традиционные общества являются остатками доиндустриальных цивилизаций предшествующей эпохи.

Но все они сильно деформированы либо стремлением воспользоваться плодами современной индустрии и основанного на ней стандарта жизни, либо непосредственным воздействием на них Индустриальной цивилизации, либо борьбой с ее воздействием или его угрозой. Вывод Индустриальная цивилизация. Католическая цивилизация средневековой Европы находилась на периферии территорий, которые были заняты наследницами более древних цивилизаций Византийской и Исламской.

Теснимая со всех сторон, она долгое время была лишена возможностей нормального экстенсивного расширения, периодически выбрасывая излишки населения в форме крестовых походов на Восток. Это накопило в ее недрах мощный заряд социальной энергии, которая нашла себе выход в двух формах. Южная Европа в конце концов смогла устремиться по пути экстенсивного расширения вокруг Африки в Индию и в Америку. Центральная и Западная Европа пошла по пути внутренней перестройки соционормативных принципов католицизма.

Сочетание сложного комплекса факторов а не простое совершенствование производства по пути товарно-денежных отношений сделало города средневековой Европы носителями нового способа производства. Под его давлением уже в XV-XVI вв. наметилась перестройка общественных отношений, знаменовавшая рождение цивилизации Новой Европы. Окончательная победа нового типа общественных отношений произошла только с промышленным переворотом конца XVIII первой половины XIX вв. 2.

Ступенчатый характер вхождения различных народов мира в индустриальную цивилизацию

Это изменило обычный ход развития цивилизаций Америки, Африки, Ближнег... В новую фазу процесс подчинения мира родившимся в Европе способом обще... Пособие для студентов юридических вузов. Комплексы закономерностей общественного и культурного развития вовсе н... В культуре цивилизации может быть выделено два таксономических уровня.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Блок М. Апология истории М. Наука, 1986. 256с 2. Бродель Ф. Время Мира. М. Прогресс, 1992. 680с 3. Всемирная история в 24-х томах.

Минск, Современный литератор, 2000 4. Михайлова Н.В. Познание истории ключ к прошлому, настоящему и будущему. Пособие для студентов юридических вузов. М. Щит-М, 2003. 217 с. 5. Темейникова Л.И Россия в мировом сообществе цивилизаций, М Дрофа, 1998 г. 278 с.

– Конец работы –

Используемые теги: Характерные, черты, цив, зации, нового, времени, территории, других, стран0.125

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Характерные черты цивилизации нового времени на территории других стран

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Конспекты ответов на вопросы по истории стран Азии и Африки Нового времени
Социально экономическое положение Китая в XVII XVIII вв Аграрные отношение Община основа... Первые контакты с западными государствами... С начала XVII в голландская ост индская компания предпринимала несколько попыток установить дип и торг отношения с...

Памятники крестьянской цивилизации на территории Шахунского района
Материалы этого исследования опубликованы в книге «История одного рода», изданной в Санкт-Петербурге в издательстве ООО «Береста» в 2007 году… Это подтверждают и археологические исследования. «Разведками установлено, что… Так, по своду подворной переписи 1902-1904 годов, в Хмелевицкой волости проживало 13134 человека («Материалы для…

Культуры и цивилизации Латинской Америки. Связь с мировой цивилизацией.
Государства Латинской Америки имеют своеобразную и богатую событиями историю, самобытную культуру.В результате долгой борьбы с испанскими и… Общее проявляется также и в их экономической зависимости от могу щественного… Это связано, прежде всего, с тем, что они раньше других государств развивающегося мира в ступили на путь…

Основные черты философии нового времени
Сложились два крупных течения: эмпиризм и рационализм, по-разному трактовавшие источники и природу человеческого знания. Сторонники эмпиризма… Сторонники эмпиризма призывали во всем полагаться на данные опыта,… Он проявил себя в творчестве Беркли и Юма, полагавших, что человек познает всего лищь мир явлений, но не способен…

Научные взгляды на достоинство личности и их юридическое закрепление с древнейших времен до Нового времени
ИДЕЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА В ПОЛИТИКО ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКТРИНАХ И ПРАВЕ...

Роль географической науки в решении важных проблем развития страны. Необходимость комплексного географического изучения страны.
Современная географическая наука играет важную роль в решении задач развития...

Научно-техническая революция: характерные черты и составные части
Билет Научно техническая революция характерные черты и составные части Характеристика... Билет... Основные формы государственного правления и государственно территориального устройства стран...

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
На сайте allrefs.net читайте: ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

Социально-экономическая модель цивилизации древних майя
Гуляев В.И. Древние майя, с.7. Американская историография обычно начинает историю своего народа с момента высадки на территории Северной Америки… Это, на мой взгляд, принципиально неправильно. Америка не являлась безлюдным… И это дает в общем плане расплывчатую картину с яркими, выразительными чертами, характерными майя. В настоящее время…

Цивилизации Японии
Существовали категории рабов и неполноправных, состоявшие восновном из иноземцев в том числе китайцев и корейцев . С VI в. Япония, совсемнедавно… По инициативе принца в Японию стали приезжатьремесленники, монахи и ученые из… Япония для японцев Но заимствования отнюдь не лишилиЯпонию ее самобытности элементы китайской цивилизации…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Культура цивилизации Особое место среди них заняла куль¬турология. Наряду с ней (а по времени возникнове¬ния ранее) существует культурная антропология.Эта наука занята… В западной науке культурология и культур¬ная антропология часто идут «в… Рассмотрение общества как целостности, в единстве разнооб¬разных аспектов является одной из задач философии.Поэтому…
  • Система или вера? К вопросу о движении к цивилизации И ошибка, о которой пойдет речь, присуща в общем-то и одному, и другому направлениям, хотя, пожалуй, наиболее характерна для западничества. Именно… И отсюда делается вывод если причиной более высокого уровня жизни и… Зададимся для начала следующим вопросом.Считается, что, если мы строим капитализм , то, значит, мы идем по западному…
  • Основные особенности древнегреческой и древнеримской цивилизации и их культуры Отличительной чертой выступает наличие дворцов-цитаделей, мощных архитектурных комплексов, содержавших обширные кладовые, помещения… Во главе бюрократического аппарата находился царь-жрец (ванака), что, в… Гомеровский “басилей” – скорее военный предводитель, чем облечённый “священными” полномочиями монах. Власть его…
  • Эволюция управленческой мысли. Характерные черты современного менеджмента Системный подход является интеграцией всех подходов и концепций и способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке... Структура управления организацией Внешняя и... Процесс управления Цикл менеджмента Планирование в системе менеджмента Мотивация и контроль в системе...
  • Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого Вопрос тем более актуален, что молодые государства, образовавшиеся на территории бывшего СССР, судя по всему, собрались возвращаться в разные… Этот строй характеризовался необычайным сходством на всей территории обитания… В силу универсальности и многозначности этой категории она трудно поддается определению. Предпринималось множество…