рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Древнейшие эпохи истории на территории отечества

Работа сделанна в 2005 году

Древнейшие эпохи истории на территории отечества - Контрольная Работа, раздел История, - 2005 год - Московский Университет Мвд России Контрольная Работа Предмет Отечественная И...

Московский Университет МВД России Контрольная работа Предмет Отечественная история. Тема Древнейшие эпохи истории на территории отечества.Выполнила студентка 1 курса группа ,заочное отделение, зачетная книжка специальность кафедра Домашний адрес тел Проверила Москва 2005г. Тема 2 ДРЕВНЕЙШИЕ ЭПОХИ ИСТОРИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОТЕЧЕСТВА План 1. Проблема возникновения человечества. 2. Расселение людей на территории Отечества и особенности их жизнедеятельности. 3. Проблемы охраны памятников древнейшей истории. 1. Проблема возникновения человечества. Как и в вопросе происхождения Вселенной и жизни, существует представление о божественном творении человека.

И сказал Бог сотворим человека по образу своему Бытие. 1. 26, 27. В индийской мифологии мир происходит из первого прачеловека Пуруши. Во многих первобытных племенах были распространены представления о том, что их предки произошли от животных и даже растений на этом основано представление о тотемах, а такие верования встречаем у так называемых отсталых народов до сих пор. В античности высказывались мысли о естественном происхождении людей из ила Анаксимандр.

Тогда же заговорили о сходстве человека и обезьяны Ганнон из Карфагена. Гипотезу африканской прародины современного человека в своем варианте поддержали генетики. Американский исследователь А. Уилсон, совместно с коллегами из Калифорнийского университета, предложил гипотезу так называемой Африканской Евы все современное человечество, по мнению этого автора, произошло от одной женщины, жившей в Африке, южнее Сахары, примерно 100-200 тыс. лет назад. Вывод базируется на анализе мирового распределения типов митохондриальной ДНК. Предполагается, что Homo sapiens из африканского центра расселился по всей ойкумене, вытесняя все другие группы гоминид без метисации.

Гипотеза основана на серьезных статистических расчетах и, хотя в настоящее время достаточно резко критикуется, является несомненным вкладом в обоснование моноцентристской теории генезиса современных рас. Ее слабое место, однако, постулируемое А. Уилсоном вытеснение без метисации.

Вряд ли можно представить себе существование каких-то непроницаемых внешних барьеров, которые могли бы предотвратить смешение при контактах в периоды активных миграций. Кроме того, как отмечалось выше, палеоантропологические материалы свидетельствуют скорее в пользу метисации на самых различных уровнях эволюции гоминид.

Вариабельность признаков двух эволюционных стадий Homo erectus и Homo sapiens наводит на мысль об отсутствии таксономической, а следовательно, биологической обособленности разных групп гоминид. Так что идея объединения всех представителей рода Homo в один вид представляется вполне разумной. Таким образом, судя по всему, имела место сетевидная эволюция как нечто присущее роду Homo, как следствие особенностей его бытия и развития. Поэтому гипотеза Африканской Евы представляется слишком односторонней она не учитывает связей и взаимоотношений внутри многообразного, быстро развивающегося конгломерата групп, каким во все времена было человечество. В настоящее время в связи с ажиотажем вокруг НЛО в моду вошли версии о происхождении человека от внеземных существ, посещавших Землю, или даже от скрещивания космических пришельцев с обезьянами.

Но господствует в науке с 19 века вытекающая из теории эволюции Дарвина концепция происхождения человека от высокоразвитых предков современных обезьян.

Она получила в 20 веке генетическое подтверждение, поскольку из всех животных по генетическому аппарату ближе всего к человеку оказались шимпанзе. Дарвин утверждал, что движущая сила биологической эволюции борьба за существование и естественный отбор в ней наиболее приспособленных и сильнейших. В основе его предположения лежит идея, что кажущаяся целесообразность, гармоничность, даже красота живой природы порождены игрою случая, а правила этой игры ограничены лишь безличными и слепыми Законами Природы.

Поскольку человек, очевидно, имеет много общего с другими живыми существами, то вполне логичным было и следующее соображение Дарвина причина появления венца творения человека тоже лишь совпадение ряда случайностей. Эти идеи господствуют в биологии и антропологии и по сей день. Собственная родословная всегда интересовала людей больше, чем происхождение растений и животных. Попытки понять и объяснить, как возник человек, отражены в верованиях, легендах, сказаниях самых разных племен и народов.

В решении этой проблемы особенно обостренно проявляется борьба материалистических и идеалистических взглядов. Долгое время научные знания были слишком отрывистыми и неполными, чтобы решить проблему происхождения человека. В 1859г. в Лондоне вышла книга английского естествоиспытателя Ч. Дарвина Происхождение видов путм естественного отбора. Книга сразу стала объектом всеобщего внимания. Е злобно бранили, предавали анафеме с церковных кафедр, ехидно и едко высмеивали в светских салонах и бульварной прессе, а сам Дарвин на несколько лет стал излюбленной мишенью юмористов и карикатуристов.

И ею же восхищались передовые умы того времени. Редко сугубо специальные исследования вызывали столь мощный и длительный общественный резонанс. Чем же нарушили покой верующего обывателя, священнослужителей и учных-эволюционистов опубликованные Ч. Дарвином труды Прежде всего тем, что в них впервые было строго научно доказано естественное природное а не божественное происхождение человека, а также выявлена и аргументирована закономерная генетическая связь его как биологического вида с высшими млекопитающими.

Открытие Ч. Дарвином животного происхождения человека произвело настоящий переворот в мировоззрениях, научных, житейских представлениях современников. Как никогда остро, встал вопрос о рубеже животного и социального миров, характере их связи и мысленной реконструкции переходных форм. Однако господство теолого-идеалистических и метафизических взглядов на сущность жизни лишало науку того времени наджной методологической основы, необходимой для объективного анализа столь сложных и во многом неожиданных проблем.

Даже передовые учные, стремившиеся к познанию закономерностей природы, не избежали принципиальных ошибок. Одни из них абсолютизировали прямое воздействие внешней среды на организм, рассматривая развитие животного мира как жстко детерменированное изменением окружающих условий. Другие, наоборот, неправомерно увеличивали роль инстинктивно-рефлекторных поведенческих программ высших животных и их автономность по отношению к среде обитания.

Но так или иначе обе крайности сходились поскольку допускали существование некоей нематериальной, внеприродной силы источника высшей целесообразности. Телеология смыкалась с телеологией. Метафизическое мышление естествоиспытателей металось между тезисами о животной сущности человека и о социальности животного мира, между концепциями катастрофизма Ж. Кювье и плоского эволюционизма Ж. Сент-Илер. Правда, идея природного происхождения человека в известном смысле носилась в воздухе.

Создатель первого учения об эволюции органического мира, французский естествоиспытатель Жан Батист Ламарк, в полемики с которым родился, можно сказать, дарвинизм, за полвека до появления дарвиновского Происхождения видов в книги Философия зоологии, высказал мысль о том, что человек мог произойти от наиболее совершенной из обезьян, вроде шимпанзе, в процессе е приспособления к изменениям окружающей среды.

Однако, исходя из опровергнутой впоследствии генетикой концепции, согласно которой наследственность целиком определяется взаимодействием организма со средой, ибо упражняемые органы усиливаются и развиваются, а неупражняемые ослабевают и атрофируются, он не смог пойти дальше констатации того, что между обезьяной и человеком образовалось как бы незаполненное место. Пути преодоления интуитивно нащупанной им эволюционной пропасти между высшими человокоподобными приматами и людьми Ламарк не увидел и не мог увидеть сколько бы не упражняли свои органы шимпанзе в течение миллионов лет, дорога в люди для них заведомо закрыта.

Никакое наследование благоприобретнных т. е. сближающих с человеком биологических признаков не могло и никогда не сможет вывести их за пределы животного мира, а заглянуть в эволюционное позавчера в сторону общего ископаемого предка шимпанзе и человека с целью выявления движущих сил развития органического мира в факторах, лимитирующих и направляющих наследственные изменения в определнное русло, автор ламаркизма в силу метафизической ограниченности своего учения не смог. Поэтому загадка происхождения человека из недр органического мира оказалась для него неразрешимой, а высказанная на этот счт догадка ничем в его многолетних научных исследованиях подкреплена не была и сам Ламарк от не отошл.

Дарвин, преодолев однолинейный детерминизм Ламарка, блестяще разрешил биологический аспект этой проблемы.

Он доказал, что в качестве движущей силы прогрессивной эволюции животного мира выступают изменчивость, наследственность и естественный отбор. Последний играет роль своеобразного фильтра случайностей органического развития, влияющих на отклонение в эволюции живых существ, благодаря чему преимущественно выживают и оставляют потомство не только самые сильные, наиболее приспособленные к тем или иным природным условиям, но и самые пластичные в эволюционном смысле виды, популяции, особи. Естественный отбор в дарвинистской концепции по сути дела оказывался активным посредником, как бы связующим звеном между организмом и средой, морфологией и функционированием, изменением среды и адаптации по отношению к ней. Дарвин благодаря стихийно-диалектической методологии, использованной им при разработке триады изменчивость наследственность естественный отбор, сумел во многом преодолеть ограниченность представлений своего времени и аргументировано доказать, что нет ничего сверхъестественного, никакой богом заданной целесообразности в развитии животного мира. Поскольку ещ не были открыты гены, Дарвиновское понятие неопределнная изменчивость оставалось либо абстракно-теоретическим, либо узконаправленным, не работавшим на широком биологическом материале. В силу этого понимание изменчивости строилось на близком ламаркизму признании индивидуальных прижизненных признаков, варьировавших под влиянием непосредственных условий существования.

С помощью механизма наследственности закреплялись происходящие в организме изменения, а в результате естественного отбора сохранялись наиболее перспективные звенья механизма биологического приспособления, которые воспроизводились путм селекции оказавшихся жизнеспособными особей за счт оставления ими многочисленного потомства с новыми признаками.

Роль социальных факторов, на которую также указывал Ч. Дарвин, была раскрыта Ф. Энгельсом в работе Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека 1896. К 80-м годам нашего столетия многочисленные ископаемые находки и использование самых разнообразных методов исследования позволили значительно прояснить вопросы эволюции человекообразных, хотя и сейчас невозможно с полной уверенностью сказать, от каких именно обезьяноподобных предков произошел человек. Общность человека и позвоночных животных подтверждается общностью плана их строения скелет, нервная система, системы кровообращения, дыхания, пищеварения.

Особенно убедительно родство человека и животных обнаруживается при сравнении их эмбрионального развития.

На его ранних этапах зародыш человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных.

В возрасте 1,5 3 месяцев у него имеются жаберные щели, а позвоночник оканчивается хвостом. Очень долго сохраняется сходство зародышей человека и обезьяны. Специфические видовые человеческие особенности возникают лишь на самых поздних стадиях развития. Рудименты и атавизмы служат важным свидетельством родства человека с животными. Рудиментов в теле человека около 90 копчиковая кость остаток редуцированного хвоста складка в уголке глаза остаток мигательной перепонки тонкие волосы на теле остаток шерсти отросток слепой кишки аппендикс и др. Все эти рудименты бесполезны для человека и являются наследием животных предков.

К атавизмам необычайно сильно развитым рудиментам относятся наружный хвост, с которым очень редко, но рождаются люди обильный волосяной покров на лице и теле многососковость, сильно развитые клыки и др Михайлова Н.В. Познание истории ключ к прошлому, настоящему и будущему.

Пособие для студентов юридических вузов. М. Щит-М, 2003. 217 с Общность плана строения, сходство зародышевого развития, рудименты, атавизмы бесспорные доказательства животного происхождения человека и свидетельство того, что человек, как и животные результат длительного исторического развития органического мира. По строению и физиологическим особенностям наиболее близкие родственники человека человекообразные обезьяны, или антропоиды от греч. антропос человек. К ним относятся шимпанзе, горилла, орангутанг.

О близком родстве между человеком и антропоидами свидетельствуют сходные детали строения общий характер телосложения, редукция хвоста, хватательная кисть с плоскими ногтями и противопоставленным большим пальцем, форма глаз и ушей, одинаковое число резцов, клыков и коренных зубов полная смена молочных зубов и многое другое. Очень важны черты физиологического сходства общие группы крови, болезни туберкулез, грипп, оспа, холера, СПИД, воспаление легких и паразиты например, головная вошь обнаружена поразительная близость хромосомного аппарата.

Диплоидное число хромосом 2n у всех человекообразных обезьян 48, у человека 46. Различие в хромосомных числах обусловлено тем, что хромосома человека образована слиянием двух хромосом, гомологичных таковым у шимпанзе. Сравнение белков человека и шимпанзе показало, что в 44 белках последовательности аминокислот отличаются у них лишь на 1. Многие белки человека и шимпанзе, например гормон роста, взаимозаменимы. Тщательное изучение высшей нервной деятельности человекообразных обезьян выявило близость этих животных к человеку и по ряду их поведенческих реакций.

В этом отношении особенно показательна их способность использовать различные предметы в качестве простейших орудий. Наиболее близок человек к африканским человекообразным обезьянам к горилле и особенно к шимпанзе. В ДНК человека и шимпанзе не менее 90 сходных генов. Изучение всех особенностей строения и развития показывает, что человек принадлежит к семейству Гоминиды отряда Приматы класса Млекопитающие.

Однако между человеком и человекообразными обезьянами есть и коренные отличия. Только человеку присуще истинное прямо хождение и связанные с этим особенности строения S-образного позвоночника с отчетливыми шейными и поясничными изгибами, низким расширенным тазом, уплощенной в переднезаднем направлении грудной клеткой, пропорциями конечностей удлинение ног сравнительно с руками, сводчатой стопой с массивным и приведенным большим пальцем, а также особенности мускулатуры и расположения внутренних органов.

Кисть человека способна выполнять самые разнообразные и высокоточные движения. Череп человека более высокий и округленный, не имеет сплошных надбровных дуг мозговая часть черепа в большей степени преобладает над лицевой, лоб высокий, челюсти слабые, с маленькими клыками, подбородочный выступ отчетливо выражен. Мозг человека примерно в 2,5 раза больше мозга человекообразных обезьян по объему, в 3-4 раза по массе.

У человека сильно развита кора больших полушарий мозга, в которых расположены важнейшие центры психики и речи. Только человек обладает членораздельной речью, в связи с этим для него характерно развитие лобной, теменной и височной долей мозга, наличие особого головного мускула в гортани и других анатомических особенностей. Вывод Сегодня большинство ученых придерживаются теории африканского происхождения человека и считают, что будущий победитель в эволюционной гонке возник на Юго-Востоке Африки около 200 тыс. лет назад и расселился оттуда по всей планете.

Раз человек вышел из Африки, то, казалось бы, само собой разумеется, что наши дальние африканские прародители были похожи на современных жителей этого континента. Однако некоторые исследователи считают, что первые люди, появившиеся в Африке, были ближе к монголоидам. 2.

Расселение людей на территории Отечества и особенности их жизнедеятельности

занимали обширные области Центральной и Восточной Европы. В трудах античных авторов - Плиния Старшего и Тацита I в. были более внимательны к славянам, которые, окрепнув к этому времени, ... Волхов бужане или дулебы с X в. Наряду с животноводством они занимались и привычными для себя промысла...

Проблемы охраны памятников древнейшей истории

По итогам этого заседания, Президент РФ дал поручение подготовить попр... Открывая заседание, вице-спикер Совета Федерации А.П. Макарова было посвящено проблеме несанкционированных раскопок как одно... Депутат Государственной Думы РФ Е.Г. Левиной Тверь, Г.Й.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Думин С.В Турилов А.А. Откуда есть пошла Русская земля История Отечества люди, идеи, решения Очерки истории России IХ - нач. ХХ в. М 1991. 2. История России с древнейших времен до конца XX века Учебное пособие для студентов вузов. 5-е изд стереотипное М. Дрофа, 2004. 656 с 3. История России в 2-х т. Учеб. пособие для вузов М.М. Горинов, А.А. Горский, А.А. Данилов Под ред. А.А. Данилова М. ВЛАДОС, 1998, Т.1 256 с. 4. История России под общей ред. Рыбкина А.А Саратов, 1997 215 с 5. Кирпичников А.Н Дубов И.В Лебедев Г.С. Русь и варяги Русско - скандинавские отношения домонгольского времени Славяне и скандинавы.

М 1986. 6. Ловмянский Л.А. Русь и норманны. М 1985. 7. Михайлова Н.В. Отечественная история.

Учебное пособие. Гриф МВД. М. Щит-М, 2003. 165 с. 8. Михайлова Н.В. Познание истории ключ к прошлому, настоящему и будущему. Пособие для студентов юридических вузов. М. Щит-М, 2003. 217 с. 9. Пособие по истории отечества для поступающих в Вузы под ред. Орлова А.С Полунова А.Ю Шестова Т.Л Щетинова Ю.А 4-е издание Учеб. Пособие. М. Простор, 2004 479 с. 10. Новосельцев А.П. Образование Древнерусского государства и его первый правитель. Вопросы истории, 1991, 2. 11. Петрухин В.Я. Начало этнокультурной истории Руси IХ-ХI веков.

Смоленск, 1995. 12. Хрестоматия по истории России. Т.1. С древнейших времен до ХVII века. М 1994.

– Конец работы –

Используемые теги: древ, шие, эпохи, истории, территории, отечества0.096

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Древнейшие эпохи истории на территории отечества

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Курс русской истории Лекции I—XXXII КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ Лекции I—XXXII ЛЕКЦИЯ I Научная задача изучения местной истории
Все книги автора... Эта же книга в других форматах... Приятного чтения...

Курс русской истории Лекции I—XXXII Курс русской истории – 1 КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ Лекции I—XXXII Василий Осипович Ключевский
Курс русской истории Лекции I XXXII... Курс русской истории...

Предмет «Истории экономических учений», исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей. Периодизация истории экономических учений. Место учебной дисциплины в системе экономических наук».
Основные этапы развития экономических учений…3. Исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей…15 Заключение… …21 Список… Историю экономических учений интересует, под влиянием каких условий меняются… История экономических учений помогает понять общую направ¬ленность эволюции экономической науки, трансформацию ее…

Реферат по истории Отечества на тему: Женщины на русском престоле
Реферат по истории Отечества... на тему Женщины на русском престоле... Введение...

Воспитание в Древней Греции и Древнем Риме
Только здоровые дети при рождении получали право на жизнь. Образование в Спарте было привилегией рабовладельцев.С семи лет мальчики-спартиаты,… К примеру, мальчики-спартиаты носили легкую, одинаковую зимой и летом одежду,… Граждане, занимавшие государственные посты, вели с воспитанниками беседы на политические, общественные и моральные…

Генезис политической мысли в древнем мире. Политическая мысль Средневековья, эпохи Возрождения и Просвещения
Генезис политической мысли в древнем мире Политическая мысль Средневековья эпохи Возрождения и... Этапы политической социализации Типы политической социализации Результат... Политическая социализация включает несколько основных стадий Стадии или этапы политической со циализации прежде всего...

Предмет, задачи и метод истории государства и права России. Периодизация отечественной истории государства и права
На сайте allrefs.net читайте: Предмет, задачи и метод истории государства и права России. Периодизация отечественной истории государства и права.

ВОПРОС№1:Предмет, значение и цели курса Истории Белоруссии. Периодизация истории Белоруссии. Источники изучения курса
Проникновение христианства на земли восточных славян началось в веке Крещение Руси соответствовало интересам господствующего класса и укрепление... Поскольку точной даты принятия христианства не существует принята дата... Несмотря на принятие христианства языческие пережитки существовали очень долго и не изжиты до сих пор...

Правила написания и оценивания работ студентов по истории Отечества
и социальному развитию РФ... Государственное образовательное учреждение... высшего професиональногог образования Казанский государственный медицинский университет...

ГЛАВНЕЙШИЕ ПОРОДООБРАЗУЮЩИЕ МИНЕРАЛЫ И ГЛАВНЕЙШИЕ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ
Кафедра геологии нефти и газа... КАЛЯГИН С М... ГЛАВНЕЙШИЕ ПОРОДООБРАЗУЮЩИЕ МИНЕРАЛЫ И ГЛАВНЕЙШИЕ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ...

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам