Архитектура Руси в 14-16 вв

ПРОФЕССИОННАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ 59 Реферат по истории на тему Культура и быт Руси XIV XVI веков.Выполнила студентка 1 курса, очн. ф. обучения, группы 9-10 Маштакова М.Ю. Проверила Василевская Г.Г. ТОЛЬЯТТИ 2000 План 1. Введение 2. Возрождение архитектуры Руси после монголо-татарского нашествия 3. Архитектура Новгорода 4. Архитектура Пскова 4 5. Архитектура Москвы 6. Новшества в архитектуре 14-16 в.в. 6 Список используемой литературы 1. Введение С X в. Почти половина Европейской части России вошла в состав феодального Древнерусского государства, где сложилась самобытная художественная культура с рядом местных школ юго-западные, западные, новгородско-псковская, владимиро-суздальская, накопившая опыт строительства и благоустройства городов, создавшая замечательные памятники древнего зодчества, фрески, мозаики, иконописи.

Е развитие было прервано монголо-татарским нашествием, приведшим Древнюю Русь к экономическому и культурному упадку и к обособлению юго-западных земель, вошедших в состав польско-литовского государства.

После полосы застоя в размещавшихся на территории России Древнерусских землях с конца XIII в. начинает складываться собственно русская Великорусская художественная культура. В ее развитии ощутимее, чем в искусстве Древней Руси, проявилось воздействие городских низов, ставших важной общественной силой в борьбе за избавление монголо-татарского ига и объединение русских земель.

Возглавившая уже в XIV в. Эту борьбу великокняжеская Москва синтезирует достижения местных школ и с XV в. становится важным политическим и культурным центром, где складываются проникнутое глубокой верой в красоту нравственного подвига искусство Андрея Рублева и соразмерная человеку в своем величии архитектура Кремля. Апофеоз идей объединения и укрепления русского государства воплотили храмы-памятники XVI в. С развитием экономических и общественных отношений в XVII в. окончательно ликвидируется обособленность отдельных областей, и расширяются международные связи, в искусстве нарастают светские черты.

Не выходя в целом почти до конца XVII в. за рамки религиозных форм, искусство отражало кризис официальной церковной идеологии и постепенно утрачивало цельность мировосприятия непосредственные жизненные наблюдения разрушали условную систему церковной иконографии, а заимствованные из западноевропейской архитектуры детали вступали в противоречие с традиционной композицией русского храма.

Но этим отчасти подготовлялось решительное освобождение искусства от влияния церкви, совершившееся к началу XVIII в. в результате реформ Петра 2.

Возрождение архитектуры Руси после монголо-татарского нашествия

Становясь архитектурными доминантами отдельных районов города, они обо... . После монголо-татарского нашествия долгое время летописи упоминают лиш... в избежавшей разорения Северо-западной Руси возрождается и каменное зо... С конца XIII в.

Архитектура Новгорода

В Новгороде развивалось его прежняя планировка, прибавилось улиц, веду... . 4. В XV в. В других палатах стены членились лопатками и горизонтальными поясками,...

Архитектура Пскова

В Пскове, как и в Новгороде улицы, имели бревенчатые мостовые и были т... независимым от Новгорода, главный, Троицкий собор имел, судя по рисунк... . барабан с куполом опирался на пересекающиеся цилиндрические своды или ... В Пскове, ставшем в 1348 г.

Архитектура Москвы

Архитектура Москвы. каждый фасад иногда увенчивался тремя кокошниками. Основным строительным материалом стал кирпич. расширен до нынешних размеров, а посад охватил его с трех сторон и был... во Владимире, традиции владимиро-суздальского зодчества подверглись су...

Новшества в архитектуре

Являя собой высокое достижение московского зодчества, эти величественн... переход к товарному хозяйству, развитие внутренней и внешней торговли,... B XVII в. эволюционировали от живописной разбросанности к компактности и симметр... Грибушина Н.