рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Б Эрфуртский университет и уход в монастырь

Работа сделанна в 2007 году

Б Эрфуртский университет и уход в монастырь - Курсовая Работа, раздел История, - 2007 год - Лютеранская реформация в Германии Б Эрфуртский Университет И Уход В Монастырь. Эрфурт Был Шестым Но Величине Го...

Б Эрфуртский университет и уход в монастырь. Эрфурт был шестым но величине городом Германской империи и насчитывал около 20 тысяч жителей, а Эрфуртскнй университет принадлежал к семье старейших учебных заведений в Центральной Европе он был основан в 1392 году вслед за университетами Пражским, Венским, Гейдельбергским и Кёльнским. Программа этих университетов издавна определялась церковью и была нацелена на усвоение теологии как высшей науки. Учителя и учащиеся причислялись к клирикам и подчинялись уставу, аналогичному церковным.

Эрфуртскнй студент в 1501 году их насчитывалось около 500 должен был обязательно состоять в какой-либо бурсе, Мартин - по-видимому, в память об эйзенахской школе - выбрал георгиевскую, которая, как и все другие, была интернатом с монастырски строгим режимом. Средневековый университетский курс, как и всё в ту эпоху, имел строго иерархическое построение. Сначала студенты изучали семь свободных искусств, которые подразделялись на тривиум грамматика, риторика, диалектика и киадривиум арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Лютер быстро и успешно справился с тривиумом. Он был знаменит среди студентов как острый и опасный полемист, за что получил прозвище философ. В сентябре 1502 года ему была присуждена степень бакалавра свободных искусств. В XIV-XV веках, в пору начавшегося кризиса папской церкви, против томизма выступают представители так называемой поздней схоластики. Они отстаивают более драматическую версию отношений мира и бога, знания и веры, философии и теологии.

Самым заметным из поздних схоластов был Уильям Оккам. Идеи Окнам а получили самое широкое признание в немецкой в частности, эрфуртской схоластике. Лютер узнал от своих уннверситетских учителей, что Земля не плоская, а круглая и что Луна производит приливы и отливы.

Хотя Земля есть центр универсума, она в сравнении со вселенной ничтожно мала, а все, что мы видим на ней, подвержено изменению и гибели. Существование Земли - такой же мучительный парадокс, как и существование человека.

Лютер слышал, что бедствия людей если не всегда, то в большинстве случаев проистекают из естественных причин, что алхимия и астрология весьма сомнительные дисциплины. У Мартина, который был исключительно чуток ко всякой неискренности и уловке, эрфуртский оккамизм не мог вызвать одушевления пишет Э.Ю. Соловьёв Там же, с.32 Не удовлетворяла его и другая разновидность философии, известная эрфуртскнм студентам как гуманизм. В феврале 1505 года Мартин стал магистром свободных искусств. Далее он продолжает учиться для получения степени доктора права.

Если в жизни Лютера и была серьезная душевная травма, то не младенческая, а юношеская - пережитая на студенческой скамье. Трактаты юристов сделали его больным, излечение же пришло лишь семь лет спустя, в ходе самостоятельного творческого толкования другой книги - Библии. В Лютере зреет мысль о монашеском постриге. Немалую роль в формировании отчаянного решения Лютера сыграла университетская оккамистская философии, развивавшая своего рода героическую версию монашества.

В середине июля Мартин объявил университетскому начальству о своем решении стать монахом. Лютер распродал все свои книги, кроме Вергилия и Плавта, а 16 июля устроил прощальную вечеринку для друзей в скромной магистерской каморке. Утром следующего дня они проводили его к воротам августинского Черного монастыря. Сегодня вы видите меня в последний раз - таков был основной смысл речей, которые он говорил в слезах.

Мартин был убежден, что навсегда покидает мир. Пройдя через обряд облачения. Мартин стал послушником, принятым в испытание. В течение годи он обязан был усвоить августинский устав и доказать свою пригодность к монашескому чину. Новичок находился под постоянным надзором приставленного к нему институтора. Как правило, это был пожилой монах, хорошо знакомый с монастырским регламентом. Монастырская территория вне кельи делилась на места и зоны, где запрещалось или дозволялось говорить.

Для всякой частной беседы требовалось особое разрешение, и велась она под наблюдением одного из субприоров. Категорически запрещались шутки и тому подобное. Душевный покой Мартина был недолгим. В канун нового, 1507 года он узнал, что монастырское начальство предназначило его в священники. Это было правилом в отношении монахов, обладавших ученой степенью. Подготовка к священному сану предполагала работу над специальной церковной литературой. Мартину была рекомендована книга Габриеля Биля Изъяснение мессы. Она встревожила и напугала его. В книге Биля проводилась идея всякая церковная церемония является действенной лишь в том случае, если исполняющий ее служитель обладает соответствующим внутренним настроением. Рассуждения Биля Лютер воспринял со свойственной ему серьезностью.

Он усомнился в том, что обладает внутренними качествами, которых требует от священника Биль. В год, предшествующий первой мессе, Лютер стал настоящим самоистязателем. 2 мая 1507 года Мартин служил свою первую мессу.

Поначалу все шло хорошо. Одушевленный торжественностью происходящего, Мартин уверенно приступил к богослужению. Однако, дойдя до слов и помолимся от сердца, он почувствовал, что едва жив от страха, ибо не было в нем веры. Что произошло далее, достоверно неизвестно, но легенда гласит, что Лютер покинул алтарь. Как ни велико было душевное смятение, охватившее Лютера в 1507- 1508 годах, оно не довело его до апатии, не помешало тому, что молодой августинец стал вскоре настоятелем виттенбергской соборной церкви, отправился с ответственным поручением в Рим, а по возвращении успешно вел обширную проповедническую, лекционную и учено-богословскую работу.

В Виттенберг Лютер прибыл зимой 1508 года - ему была уготовлена здесь должность настоятеля городской церкви. Первое пребывание Лютера в Виттенберге было недолгим. Осенью 1509 года он снова в Эрфурте, где со страстью отдастся академическим занятиям читает богословские сочинения, изучает древние языки и вступает в новое, более тесное соприкосновение с эрфуртскими гуманистами. Молодой бакалавр теологии разделяет и достоинства и недостатки гуманистического мышления он все более почтительно относится к ученой в особенности - филологической эрудиции н вместе с тем высокомерно судит о необразованной массе.

В 1509 году я среде августинцев произошел раскол фракции консервантов требовала неукоснительного подчинения папскому Риму фракция конвентуалов относительной самостоятельности немецкой монашеской обшины конвента, возглавляемой генеральным викарием Иоганном Штаупнгцем.

Лютер принадлежал ко второй, оппозиционной группировке и, судя но всему, зарекомендовал себя как стойкий и активный участник. После путешествия в Рим в мае 1511 года Лютер снова прибыл в Виттенберг, который он отныне в течение тридцати пяти лет будет именовать своим родным городом Лютер на несколько месяцев освобождается от своих пасторских обязанностей для ученых теологических занятий. Он успешно овладевает древнееврейским и греческим языками, которыми начал заниматься еще в 1509 году в Эрфурте. 19 октября 1512 г. Лютеру присуждается титул доктора богословия.

Еженедельно Лютер читал две-три лекции и вел один семинар. Примерно 170 раз в год он выступал с проповедями. Кроме того, он стал субприором своего монастыря и по часу в день репетировал с послушниками, готовившимися поступать в университет. Лютер завоевывает признание у своих прихожан, университетских коллег и княжеских придворных.

Лютер получит возможность через саксонский княжеский двор направлять реформу университета в желательном для себя духе. В 1508 году кёльнские доминиканцы объявили, что главной причиной морального упадка католического духовенства, который всем уже бросался в глаза, следует считать тайное чтение Талмуда и других еврейских церковных книг, переполненных неблагочестием всякого рода. Они потребовали от светской власти принять меры к разысканию и конфискации этих источников заразы. Смущенные светские власти обратились за консультацией к Иоганну Рейхлину, профессору Гейдельбергского, Иигольштадтского и Тюбингенского университетов, крупнейшему в Германии специалисту по древним языкам.

Рейхлин, как и большинство немецких гуманистов, не ставил своей целью критику догматических устоев панской церкви. В своих выступлениях он высказывался лишь против новейших ложных прибавлений к учению святых отцов и до 1509 года не обнаруживал темперамента полемиста. Однако в вопросе о конфискации еврейских священных книг он повел себя круто и резко, домииниканская жалоба была квалифицирована им как плод мнительности и глубокого невежества.

Кельнские богословы не дали себе труда по существу отвечать Рейхлину. Они заговорили о неправомерности светского ученого вмешательства и о неблагонадежности самого Рейхлина, обусловленной его многознанием и миогоязычьем Там же, с. 71 Конгрегация кёльнских доминиканцев ходатайствовала об открытии инквизиционного процесса. В центре все более жаркой дискуссии оказался вопрос о свободе исследования и о праве мирянина на самостоятельное религиозное суждение.

Ответ на этот вопрос обозначился, немецкое общественное мнение с единодушием и энергией, испугавшим пап-наблюдателей в Германии, встало на сторону Рейхлина. Гуманисты повели решительную атаку. В конце 1515 года вышла в свет первая часть Писем темных людей, анонимного антиклерикального памфлета, авторы которого долгое время оставались неразгаданными. Сегодня можно считать установленным, что это были участники эрфуртского кружка Крот Рубеан, Ульрнх фон Гуттсн и Герман фон Буш. Письма темных людей пользовались успехом не только в Германии, но и за ее пределами.

В 1517 г. они были запрещены папской цензурой. Молодой Лютер соглашался с гуманистами в главном - в отстаивании права Рейхлина-ученого на участии в споре, касающемся содержания священных книг. Он считал доводы Рейхлина аргументированными и бесповоротно встал на его сторону в одном из университетских семинаров.

Первые последователи Лютера называли себя еще не лютеранами, а мартинианами. Это было интереснейшее раннепротестантское поколение, живо следившее за самим становлением евангелической теологии. Его представители еще и думать не могли, что им придется выбирать между Лютером и Эразмом, Лютером и Карлштадтом что многие идеи, которыми они вдохновлялись, слушая и читая доктора Мартииуса, новая церковь, сплотившаяся под именем Лютера, сочтет неясными, сомнительными, чуть ли не крамольными, хотя никогда не сможет до конца избавиться от их подспудного влияния Там же, с. 73

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лютеранская реформация в Германии

Тема немецкой Реформации для данной работы выбрана отнюдь не случайно. Прежде всего, потому что именно с неё началось движение против произвола… Идеи протестантизма способствовали формированию более активной жизненной позиции, нежели догматические установки…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Б Эрфуртский университет и уход в монастырь

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основная часть
Основная часть. У истоков Реформации. А государство и общество в развитое средневековье политическая борьба, экономика, социальные противоречия. С кончиной Генриха VI померк и блеск императорской в

Б положение церкви и ее отношения с государством
Б положение церкви и ее отношения с государством. Глубокое раздражение в Германии было прежде всего вызвано финансовым давлением со стороны папской канцелярии. Поколение за поколением приним

В Формирование учения. Тезисы против индульгенций
В Формирование учения. Тезисы против индульгенций. Религиозно-философское учение Мартина Лютера начало складываться в 1813-1816 гг. В своих Чтениях о Псалмах , Чтениях о Послания Павла к Рим

Г Борьба с Римом Лейпцигский и Вормсский диспуты
Г Борьба с Римом Лейпцигский и Вормсский диспуты. Первое известие о деле Тецеля - Лютера поступило в Рим в декабре 1517 года. В папскую канцелярию были доставлены Тезисы и так называемый трактат, т

Е Лютер и крестьянская война
Е Лютер и крестьянская война. гг. Зимой и весной 1524 года природа словно сбилась с толку. В феврале цвели вишни и бабочки летали, как летом. В пасхальную неделю ударил мороз. Холода держались до с

Ж Социально-экономические основы лютеранства
Ж Социально-экономические основы лютеранства. В 1525 году Лютер, разочаровавшись в возможностях прямого идейно-политического влияния на массы, отказался от того, чтобы штурмом, надеясь лишь на силу

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги