рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ж Социально-экономические основы лютеранства

Работа сделанна в 2007 году

Ж Социально-экономические основы лютеранства - Курсовая Работа, раздел История, - 2007 год - Лютеранская реформация в Германии Ж Социально-Экономические Основы Лютеранства. В 1525 Году Лютер, Разочаровавш...

Ж Социально-экономические основы лютеранства. В 1525 году Лютер, разочаровавшись в возможностях прямого идейно-политического влияния на массы, отказался от того, чтобы штурмом, надеясь лишь на силу озаряющего Слова, одолевать неправедный порядок. Усилия реформатора отныне направлены на то, чтобы в яслях новой церкви воспитать немецкого мирянина прежде всего бюргера для непредвидимо долгой борьбы за социальное и экономическое выживание.

Лютер хочет сделать его грамотным, поддержать его деловитость с помощью новых духовных стимулов, оградить его от позднефеодальпого соблазна легкой наживы - словом, научить с достоинством нести тяжкий крест хозяйствования.

Главными работами, где Лютер ополчился против пагубного стяжательства, характерного для Германии его времени, были три выступления по поводу купцов и ростовщиков 1524 г 1539 г 1540 г Реформатор начинает с того, что проводит разграничительную черту между купечеством, обслуживающим внутренний рынок, и дальней посреднической торговлей, обязанной своим существованием растущим вожделениям дворянско-княжеского сословия его стремлению к роскоши. Лютер обращает внимание на то, что в самом поведении купцов-фернхэпдлеров, в способе, каким они ведут дела, проступает типичный порок разлагающегося дворянско-княжеского сословия - склонность к насилию, обману и грабежу.

Лютер не был критиком подымающегося капитализма. В его антимонопольных проповедях и памфлетах выразилась именно исторически оправданная народная ненависть к ростовщичеству, а также презрение, которое оно вызывало у промышленной предбуржуазии. Показательно, что обладатель ссудного капитала был для Лютера не столько разрушителем ленивой патриархальной жизни, сколько антиподом предприимчивого и усердного хозяина.

Ростовщики, писал реформатор, сами хотят в лености и праздности вести за счет труда других расточительную и распутную жизнь, без заботы, риска и какого-либо убытка сидеть за печкой, предоставив своей сотне гульденов приобретать за себя в стране Цит. по Соловьев Э.Ю Непобежденный еретик , М 1984 г -288 с с. 234 Однако реформатор сострадал далеко не всякой жертве торгашески-феодального ограбления страны.

Он был против того, чтобы общество содержало людей, впавших в нищету из-за нерадивости и лени. Сочувствие Лютера на стороне терпеливого и энергичного хозяина, который обворован рынком, но обирается более крупными и ловкими экономическими хищниками. Такого хозяина он не просто жалеет, а упорно бьется над тем, чтобы с помощью нового реформаторского представления о боге вдохнуть в него уверенность и даже гордость. Усердный хозяин вправе спросить с негодного князя за его негодность.

По трудовому и должностному усердию, а не просто по головам должны распределяться блага. Пусть все христиане проникнутся этим сознанием, а тунеядцы, попавшие в положение хозяев жизни, задохнутся в атмосфере всеобщего нравственного осуждения. Бог, говорит Лютер, сотворил людей неодинаковыми. Но новее не для того, чтобы, как учила католическая церковь, одних наградить властью и богатством, а других наказать подчинением и бедностью. Неравенство существует лишь для того, чтобы общество как целое могло быть жизнеспособным и обеспечить существование каждого человека.

Учение Лютера как бы сплющивает средневековую иерархию вместо высоко вознесшихся сословий остаются скромные возвышения должностных мест. На этой выровненной поверхности и начинает подымать новые высоты подземная сила упорства, самоотвержения и целеустремленности, берущая свое начало в вере. Уже в работах 1520-1523 годов утверждалось, что вера обнаруживает себя в миру и качестве непреложной любви к ближнему.

У позднего Лютера понятие любви к ближнему часто заменяется понятием службы ближнему. Поскольку же мирской порядок мыслится как уже наличная и самим богом устроенная система взаимопригодных должностей, постольку главным поприщем христианской любви а стало быть, и деятельной веры оказываются сословно-профессиональные занятия. В какой мере они успешны и почитаемы, для службы ближнему совершенно безразлично. Важен лишь внутренний мотив и обусловленная этим мотивом степень упорства и прилежания.

Тот, кто упорно трудится, вырастает в глазах Бога, хотя бы сословие его было презираемым, а должность - еле приметной. Тот, кто трудится нерадиво чернь в глазах творца, хотя бы он был князем или самым заметным из юристов. Реформатор отстаивал новаторское представление о Боге, который более всего ценит в человеке прилежного, упорного и предприимчивого работника.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лютеранская реформация в Германии

Тема немецкой Реформации для данной работы выбрана отнюдь не случайно. Прежде всего, потому что именно с неё началось движение против произвола… Идеи протестантизма способствовали формированию более активной жизненной позиции, нежели догматические установки…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ж Социально-экономические основы лютеранства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основная часть
Основная часть. У истоков Реформации. А государство и общество в развитое средневековье политическая борьба, экономика, социальные противоречия. С кончиной Генриха VI померк и блеск императорской в

Б положение церкви и ее отношения с государством
Б положение церкви и ее отношения с государством. Глубокое раздражение в Германии было прежде всего вызвано финансовым давлением со стороны папской канцелярии. Поколение за поколением приним

Б Эрфуртский университет и уход в монастырь
Б Эрфуртский университет и уход в монастырь. Эрфурт был шестым но величине городом Германской империи и насчитывал около 20 тысяч жителей, а Эрфуртскнй университет принадлежал к семье старейших уче

В Формирование учения. Тезисы против индульгенций
В Формирование учения. Тезисы против индульгенций. Религиозно-философское учение Мартина Лютера начало складываться в 1813-1816 гг. В своих Чтениях о Псалмах , Чтениях о Послания Павла к Рим

Г Борьба с Римом Лейпцигский и Вормсский диспуты
Г Борьба с Римом Лейпцигский и Вормсский диспуты. Первое известие о деле Тецеля - Лютера поступило в Рим в декабре 1517 года. В папскую канцелярию были доставлены Тезисы и так называемый трактат, т

Е Лютер и крестьянская война
Е Лютер и крестьянская война. гг. Зимой и весной 1524 года природа словно сбилась с толку. В феврале цвели вишни и бабочки летали, как летом. В пасхальную неделю ударил мороз. Холода держались до с

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги