рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Экономика страны

Работа сделанна в 2000 году

Экономика страны - раздел История, - 2000 год - egipet Экономика Страны. Земледелие. Экономическое Развитие Египта Додинастического ...

Экономика страны. Земледелие. Экономическое развитие Египта додинастического и периода Древнего царства определяли два взаимосвязанных условия. Во-первых периодичные и регулярные разливы Нила, во-вторых, слой наносного плодородного ила. Плодородные почвы были сравнительно легки в обработке, что стимулировало огромный рост производительности земледелия.

В этой связи первые орудия земледельцев были примитивны – мотыги и корзины для переноски земли. С течением времени, в особенности с освоением и началом обработки металлов происходит усложнение и совершенствование орудий. Плуги, мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и др. Еще до объединения существовали различия в освоении Верхнего (юг) и Нижнего (север) Египта. Более раннее земледельческое хозяйство возникло на юге. Уже в период Древнего царства наметились объясняемые различием природных условий хозяйственные особенности Верхнего и Нижнего Египта (специализация сельского хозяйства). Верхний Египет преимущественно хлебный район.

В районе Дельты болота, луга, пастбища, развитие скотоводства (быки, овцы, козы, ослы, гуси, утки, голуби), виноградники (многочисленные находки сосудов с вином), сады (финиковая пальма, смаковница) и огороды. Выращивали ячмень и пшеницу-эммер, много позднее появилась настоящая пшеница. Вероятно, земледелие в Египте возникло самостоятельно и развивалось по своему, поскольку в древности связи с Палестиной и Двуречьем не было. Льноводство – льняное масло, ткачество (технологически совершенный ткацкий станок, веревки и канаты). Египту принадлежит честь открытия пчеловодства. Прогресс в экономическом развитии становится очевидным после объединения страны, что дало возможность приступить к постройке гигантских пирамид.

Кроме того, развитие получили астрономия и математика. Сформировался календарь, отличающийся от современного на 14 часов.

Сельскохозяйственный календарь делился на три сезона: половодье, выхождение и сухость. В Египте сложилась бассейновая система орошения. Если после спада паводка вода продолжала оставаться на поле и земля долгое время была в состоянии жидкой грязи, сеятель бросал зерно прямо под ноги стаду овец и баранов, которых выпускали на засеянное поле для втаптывания зерна в землю и уплотнения почвы. Стада состояли из трех - десяти гривистых длинноногих овец и двух баранов.

Уплотняя почву и втаптывая зерно в землю, стада, по существу, выполняли работу бороны. За стадом бежали погонщики - от трех до шести человек. Они загоняли овец и баранов в топь с помощью палок или веток с колючками и толстых бичей. В период Среднего царства было создано большое водохранилище, соединенное каналом с Нилом, и разветвленная сеть оросительной системы в Фаюмском оазисе. При наличии царского, храмовые и частного хозяйства ведущую роль в экономике, особенно при V-VI династиях, играло вельможное хозяйство.

Земля находилась в государственной собственности. Большинство населения составляли земледельцы-феллахи, объединявшиеся в общины. Вершину социальной пирамиды являл собой фараон, ниже по статусу избранный круг придворных, жрецы и писцы, нижняя ступенька – труженники-крестьяне. Особенности структуры раннеегипетского общества. 1.Община поглощена властью, включена в систему царско-храмовых и вельможных хозяйств, поэтому невыраженность общины. 2.Обилие вельможных хозяйств (должностные и личные, полученные по наследству, должностные хозяйства в распоряжении региональных управителей – номархов и др. сановников, считавшиеся платой за должность, находились во временном владении должностного лица). Должностные и вельможные владения тяготели к царско-храмовому хозяйству и в периоды ослабления центральной власти, а чаще по специальному указу фараона, получали иммунитетные права: освобождение от налогов в казну, или просто становились наследственными владениями. В древнеегипетских хозяйствах были большие поля, которые обрабатывали отряды работников, «слуг царя», урожай с которых шел в казенные амбары. «Слуги царя» получали либо выдачи из казенных амбаров, или наделы, за пользование которыми они, возможно, тоже платили налоги.

Орудия труда со складов хозяйства, казенный рабочий скот, посевное зерно. «Слуги царя» не полноправные граждане: земледельцы, ремесленники разных специальностей, но все подчинены начальникам. 3.Поглощенность населения государством. 4.Господство государственного хозяйства.

Ремесло.

Одним из наиболее ранних видов ремесленного производства была обработка камня. Совершенствуясь с течением времени, этот вид ремесла достиг значительных высот. Добыча камня осуществлялась в каменоломнях, преимущественно расположенных в пустыне. Добывали известняк, кварцит, песчаник, гранит, диорит, алебастр. На рудниках в районе Коптоса, в стране Икаита (южнее 2-го порога), в Нубии велась добыча золота.

Способ добычи: для хрупкости скалу нагревали и вбивали металлические клинья в направлении рудоносной жилы, обломки размалывали и промывали, пока не оставалось только золото. На Синае добывали бирюзу и малахит, «мефкат» и «шесмет». Наиболее распространенные ремесленные специальности: резчики по дереву и камню, точильщики каменных ваз, ювелиры и гранильщики, оружейники, изготовители металлических сосудов, столяры, мастера по изготовлению колесниц. Хотя изображения показывают одновременное осуществление ремесленниками нескольких операций (обтесывание, полировка, роспись статуи и нанесение иероглифов), вероятно, что была установлена их четкая последовательность.

Это сказывалось на эффективности работы, выполняемой в рекордные сроки, особенно в мастерских скульпторов. Кожевники изготавливали сандалии, сумки, пергамент, шлемы, снаряжение, сбрую, колчаны, обтянутые кожей щиты. Была известна технология тиснения кожи (орнаменты). Исполнение преимущественно заказов фараона и храмов требовало от художников знаний в области литургии, мифологии, атрибутов царской власти и всех богов (ловкие копии египетских образцов были сделаны финикийцами с такими ошибками, что привели бы египтян в ужас). В период Среднего царства возникло производство стекла. Самым тяжелым видом работ была формовка кирпичей (на берегу реки, постоянно в соприкосновении с водой, илом и соломой, сушка кирпичей под палящим солнцем, переворачивались каждые 8 дней). На этих работах использовались иностранцы, как свободные, так и пленные (известен пример, когда к формовке кирпичей были привлечены жившие в Египте евреи). Торговля.

Большие владения могли непосредственно обмениваться продукцией. Но имела место и продажа продукции торговцам, которые непосредственно занимались ее реализацией.

Существуют неоднократные упоминания о, видимо, денежной единице «шетит». Но она была чисто теоретической и не имела монетного эквивалента, но, несмотря на это, все знали количество золота, серебра, меди по весу 1 шетит.

Продукты и товары оценивались в шетит, но оплата производилась по курсу в золоте, серебре или в количестве товаров. В эпоху Рамсесов шетит вышел из употребления. Ввозили кедровый лес из Библа (был одним из центров египетской торговли в Сирии, такого рода центры были и в Палестине), строевой и мачтовый лес, киликийскую сосну, смолы для бальзамирования, золото, слоновую кость, черное дерево, меха из Нубии. Известны изображения снаряжения морских экспедиций в Азию. Некоторые виды товаров привозились из соседних областей – Ливия. Бурный экономический рост пришелся на период Нового царства, что стимулировалось притоком огромного количества сырья, скота, золота, дани и рабочей силы в виде пленных.

Широко начинают применяться орудия из бронзы. Железо известно, но в силу дороговизны считалось почти драгоценностью. Стали широко употребляться усовершенствованная соха, ножные меха в металлургии, вертикальный ткацкий станок. Развивается неизвестное ранее коневодство.

Делаются попытки выращивания новых сортов деревьев, вывезенных из Азии – гранатовое, оливковое, персиковое дерево, яблоня, вишня, миндаль и др. Религия древних египтян. Структура души (оболочки). 1.Кат - означает физическое тело. 2.Анкх - прана, или биоэнергетическая оболочка человека. 3.Ка - эмоции человека, его астральный план. 4.Аб - мысли 5.Ба - вечная жизнь, план Высшего разума, истина в неискаженном виде. Если проснется Ба, то можно путешествовать где угодно. 6.Акху - истина любви, Ка-сентименты должны быть преобразованы в божественную душу-крылья. 7.Атму (Саху) - воля. Вероятно, в Египте не было единой религии. В каждом номе и городе был собственный особо почитаемый бог и пантеон богов (Фаюм, Сумену – Собек (крокодил), Мемфис, Она – Амон, бык Апис, Ишгун – Тот (ибис, пещера, в которой хоронили птиц со всей страны), Даманхур – «Город хора», Санхур – «Защита Хора» - Гор (сокол), Бубаст – Бастет (кошка), Имет – Уаджет (змея). Поклонялись не только богам и животным, но и растениям (сикомора, священные деревья). Великий пантеон богов в разных формах почитали везде.

Эннеада - изначальная девятка богов.

Атум символизирует первоначальное и вечное единство всего сущего. Согласно гелиопольскому сказанию, Атум, создавший сам себя, возник из первобытного хаоса - Нуна вместе с первозданным холмом. Сам себя оплодотворив, родил, выплюнув изо рта богов-близнецов воздух Шу и влагу Тефнут. Появление детей у Атума влечет появление двойственности.

Тефнут и Шу породили Геба - бога Земли и Нут - богиню неба, после чего Шу их разделил. Это особенность египетской мифологии, в других мифологических системах Земля имеет женское начало, а небо - мужское. Прежде чем Шу разъединил своих детей, у них родились Исида и Нефтида, Осирис и Сет. Каждый бог эннеады держит в правой руке символ жизни - анх, а в левой - символ власти уас. Причем мужские фигуры находятся в движении слева направо. В Мемфисе Атума отождествляли с Птахом. Причем Птах, создавший богов, предварительно задумал свое творение в сердце и назвал их имена своим языком.

Птах творил мыслью и словом. В Анну имелся храм, посвященный Атуму. Также существовал холм, с которого, как гласило предание, впервые поднялось Солнце. Солнце почитали в форме бога Ра. В дальнейшем, с возвышением пятой династии, происходившей из Анну, образ Атума и Ра начал совмещаться - Ра-Атум (Амон-Ра). Тесно связан с Солнцем и Хепри, которого изображали в образе навозного жука скарабея. В этом проявлялись аспекты воплощения Солнца Хепри - утреннее солнце, Ра - дневное и Атум как вечернее.

Согласно одному из сказаний, днем Ра плывет по небесному Нилу в барке Манджет, вечером пересаживаясь в барку Месектет. Далее происходит ежесуточная битва между силами света и тьмы: между Ра и его злейшим врагом - огромным змеем Апопом, после чего Ра возвращается в проявленное состояние вновь. Огромное значение в Египте имел загробный культ, теснейшим образом связанный с мифом об Осирисе. Умирала телесная оболочка человека, душа отправлялась на суд Осириса.

Душа должна пройти через 3 этапа - через 3 небесных мира, которым соответствовали три пункта церемонии погребения фараона. Первый этап - нисхождение в подземный мир, где живут демоны-разрушители. Следовало пройти через 9 дверей, каждую из которых охраняют гении, нужен ключ. Самое большое испытание - прохождение через девятую дверь, где происходила встреча со змеей, кольца которой означают привязанность к миру. Для того чтобы не утонуть в этих кольцах, волнах иллюзии, необходимо было открыть внутренние силы и внутреннее зрение.

Церемония отверзания глаз фараону, соответствующая этому этапу проводилась в Анну. Второй этап - пребывание в сердце подземного мира, где человек встречался с собственной тенью. Демоны тьмы - отражение его недостатков терзали душу и задача состояла в том, чтобы сила света оказалась сильнее своей тени. Если эта борьба проходила успешно, то умерший вновь пробуждал 3 основных качества своей души. Он открывал свой рот, через который проявляется магическая сила - Хека, сила души, побеждающая любую тень. Для фараона церемония отверзания рта проходила в Кхеме. Далее он узнавал свои сокровенные имена, что давало возможность понять кто он такой: откуда пришел и куда идет. Третье качество - собственное сердце, глубокое осознание всего что есть, было и будет. Третий этап - этап преображения.

По образу и подобию солнца необходимо было пройти через 12 часов дня. Третьему этапу соответствовала церемония отверзания сердца, проводившаяся в пирамиде Хуфу. Далее душа должна победить границы пространства и времени.

После этого она, пройдя формы, обретает тело Славы и достигает Дуата (высшее, самое требовательное достижение пути движения души). После прохождения всех испытаний, душа оказывалась в чертоге Маат (месте пребывания 42 богов) представала перед лицом Осириса и 42-x богов, окружавших его. Маат – богиня истины, жена Тота и дочь Ра. Иероглиф Маат – страусовое перо, означающее легкость правды.

Умерший произносил «Исповедь отрицания», включавшую 42 пункта. А затем проходила процедуру взвешивания сердца: на одной чаше весов помещалось сердце, на другой перо богини Маат. Если равновесие весов не нарушалось, душа оправдывалась (оживление для счастливой жизни на полях иару), если тяжелее, то сердце пожирало чудовище Ам-Мит (обратная сторона Сфинкса). Только в самой чистой душе, не может быть найдено никакого зла, и она провозглашается Хакхеру - тот, кто говорит правду, его сердце легче пера Маат. В противном случае душа вынуждена воплощаться раз за разом, двигаясь к обретению мудрости.

Светлая душа, Хакеру, имеющая право путешествовать на ладье миллионов лет вместе с Осирисом может тоже воплотиться, но только из сострадания. Если сердце такое же как перо Маат, то душа получает титул слуги Осириса и рождается на Земле ради поиска мудрости. Реформа Эхнатона. Аменемхеп IV (1372-1355 гг. до н.э.) в противовес культу Амона-Ра и стоявшей за ним сильнейшей группировке фиванских жрецов ввел новый культ солнечного диска Атона, за которым не стояли влиятельные силы. Признавался единственный бог – Атон, олицетворяющий животворящую сущность солнца.

Символов Атона не было («подлинного бога нельзя видеть, он не имеет формы, изображения солнца с лучами- руками). Не признавалась и загробная жизнь (противопоставление всей египетской религии в значительной степени ориентированной на загробный мир). Фараон принял новое имя Эхнатон («угодный Атону») и перенес столицу в Ахетатон.

Реформа имела монотеистическую тенденцию (Эхнатону принадлежат несколько гимнов, прославляющих единого бога), но главная цель состояла в укрепление централизованной администрации за счет ликвидации сепаратистских тенденций храмовой знати. Реформа имела довольно серьезные последствия: во-первых, тенденция к монотеизму (одновременно в Палестине возникла монотеистическая религия); во-вторых, дан стимул к развитию алфавитного письма (от тайнописи, изобразительного письма следовало отказаться, упрощение иероглифики, но сами египтяне до конца начинание не довели, воспользовались финикийцы); в-третьих, новшества в художественной традиции изображения в объятиях жены, на руках с ребенком, за обеденным столом, целующимся, играющим и т.п. Но фараону не хватило времени, его преемники не сильны и юны, противники же укрепили свои позиции и все вернулось на круги своя.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

egipet

Ближний Восток и Мезоамерика. Пер. с англ. — М.: Наука, 1992. Монте П. Египет Рамсесов. — Смоленск, 2000. Монте П. Повседневная жизнь египтян во… По мнению некоторых из них Пифагор, Платон, Гомер получили философские знания… Римской империи, точнее пантеону богов не были чужды боги египетского происхождения, в первую очередь Осирис и Исида,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Экономика страны

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Природно-климатические условия Нильской долины
Природно-климатические условия Нильской долины. Нильская долина представляет собой плодородную полосу, узкой лентой вытянутую вдоль реки и ограниченную с запада Ливийской, а с востока Аравийской (В

Политический строй государства фараонов
Политический строй государства фараонов. Именно в Египте степень централизации власти, вершину которой представлял фараон («большой дом»), достигла своего максимума. С древнейших времен прав

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги