Влияние исторических событий на советское искусство

План реферата I. Искусство дореволюционной России II. Влияние исторических событий на развитие советского искусства 1. Революционное творчество 2. Искусство сталинского периода а. Плакатная агитация б. Советское батальное искусство 3. Военное искусство а. «Боевой карандаш» б. Военные характеры 4. Хрущевская «оттепель» 5. Брежневский бюрократизм в искусстве 6. Я голосую за мир III. Творческое наследие будущим поколениям I. Искусство дореволюционной России Конец XIX - начало XX в важный период в развитии русского искусства.

Оно совпадает с тем этапом освободительного движения в России, который В.И. Ленин назвал пролетарским. Это было время ожесточенных классовых боев, трех революций - 1905-1907 гг февральской буржуазно-демократической и Великой Октябрьской социалистической революции, время крушения старого мира. Окружающая жизнь, события этого необычайного времени определили судьбы искусства: оно претерпело в своем развитии много сложностей и противоречий.

В искусстве 1890-х годов обнаружилась следующая тенденция. Многие художники стремились отыскать теперь в жизни прежде всего ее поэтические стороны, поэтому даже в жанровые картины они включали пейзаж. Часто обращались и к древнерусской истории. Эти веяния в искусстве прослеживаются в творчестве таких художников, как А.П. Рябушкин, Б.М. Кустодиев и В. М. Нестеров.

В самом конце 1890-х годов в России формируется новое художественное общество «Мир искусства» во главе с А.Н. Бенуа и С. П. Дягилевым, оказавшее большое влияние на художественную жизнь страны. Перемены в русском искусстве на рубеже двух веков с большей отчетливостью сказались в архитектуре. Подгоняемое развитием капитализма, бурно растет градостроительство. Возводятся банки, различные промышленные здания, строится много доходных домов, ведутся поиски новых типов жилых комплексов. На рубеже XIX - XX вв. И в течение всего первого десятилетия ХХ столетия в русской архитектуре, ровно как и в ряде европейских стран, формируется так называемый стиль модерн (от фр. Современный). В России у его истоков стояли архитекторы Ф. Шехтель, Л. Кекушев, И. Фомин, художники Е. Поленова, М. Якунчикова, С. Малютин.

Следующий этап в истории русского искусства -период XIX - начало XX века (вплоть до 1917 года) -характеризуется, с одной стороны, деятельностью выдающихся мастеров, как В.А. Серов, М.А. Врубель, К.А. Коровин, В. Э. Борисов-Мусатов, и многих других . по своему продолжавших и развивавших реалистические традиции русской культуры, а с другой стороны -активным проявлением, особенно в начале ХХ века, неких новых тенденций, основанных по большей части на отрицании этих традиций, тенденций, сфокусировавшихся в 1910-х годах в получившем мировую известность движении русского авангардизма.

Русскому искусству 1910-х годов пришлось перетерпеть болезни времени. Оно прошло через влияние формалистических течений -кубизма, футуризма, даже беспредметного искусства.

Многое из всего этого сейчас лишь достояние истории. В России 1913-1916 годах получили настоящее теоретическое обоснование формальные поиски и предчувствия парижских живописцев, дорогу к которому открыл Париж, не отважившись, однако, взвалить на себя тяжесть дальнего пути. Движение получившее в России наименование «Футуризм», было формально гораздо богаче и многообразнее того, что последовало за социо -патриотическими словопрениями клуба Маринетти.

Русская художественная среда сумела соединить новаторские тенденции кубизма и футуризма, то есть добиться такого синтеза, который оказался недостижим в Париже. Русский синтез был прежде всего концептуальным. Он явился результатом творчества многочисленных группировок художников, объединившихся в петербургской ассоциации «Союз Молодежи». В процессе публичных дебатов, выступлений в печати и театральных постановок в 1913 году под эгидой «Союз молодежи» вырабатывается общая платформа для революционных концепций, которые приведут многих участников к беспредметному искусству.

Ведущие художники начала века правдиво изображали существующую действительность, их искусство направлено против угнетения человека, также оно было пронизано свободолюбием. II. Влияние исторических событий на развитие советского искусства 2.

Революционное творчество

Бродского, К. Лебедева «Плакат в период иностранной интервенции). Советское батальное искусство набирало силы, быстро, могуче, радостно. Одно из первых полотен «Куликовская битва» (1720-е годы) приписывается... Усвоение этих уроков очевидно в картине П.П.

Брежневский бюрократизм в искусстве

Но графика распространяется не только вширь. Щипаткин). Сотни миллионов долларов были брошены на наращивание ядерного, нейтрон... Об искусстве трудно спорить, хотя споры идут постоянно. Вероятно, «Траурный марш» приносил Шопену тяжелые переживания.

Список используемой литературы 1. А. Наков «Русский авангард» Москва. «Искусство» 1991 2. Журнал «Искусство» №1 1965 год. Изд. Искусство.

Москва 3. История России с древнейших времен Л.Е. Герин Изд-во «Учитель» Волгоград. 1996г. 4. Детская энциклопедия. В 12 томах. Том 12. Изд.3. Ведущий редакторы: Шимановская Т.Л Таттар Г.В. Изд. «Педагогика» Москва 1977г. 5. «Искусство» Книга для чтения Сост. М.В. Алпатов Изд. «Просвещение» Москва 1969г. 6. «Государственный Русский Музей Сов. Живопись 1920е годы Авт сост. Н.П. Лаврова «Советский художник» Москва 1978г. 7. «На страже мирного труда» Альбом Авт сост. Ю.И. Нехорошев «Советский художник» 1978 г. 8. В. П. Сысоев «Александр Денейка» Том 1 Монография.

Москва «Изобразительное искусство» 1989 9. А.А. Денейка «Жизнь, Искусство, Время» Литературно-художественное наследие. Том 2 Сост. В.П. Сысоев «Изобразительное искусство» 1989 10. Большая Компьютерная энциклопедия Кирилла и Мефодия 1996г. Изг. В Великобритании 11. «Государственная Третьяковская галерея» Авт сост. Ю.К. Королев Изд. «Изобразительное искусство» 1987г.