рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

КРЕЩЕНИЕ ВЛАДИМИРА

КРЕЩЕНИЕ ВЛАДИМИРА - Реферат, раздел История, ПРИНЯТИЕ РУСЬЮ ХРИСТИАНСТВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИСТРИЧЕСКУЮ СУДЬБУ РОССИИ Крещение Владимира. Эта Победа Изумила И Напугала Византийских Императоров Ва...

КРЕЩЕНИЕ ВЛАДИМИРА. Эта победа изумила и напугала византийских императоров Василия и Константина. В Константино¬поль прибыли послы Владимира с грозной вестью о том, что киевский князь хочет жениться на царевне Анне. Если же, объявили послы, им будет отказано, то русское войско возьмет Константинополь. Дела в Византийской империи после смерти Иоанна Цимисхия ухудшились. Междоусобица подточила си¬лы могучей державы.

А тут еще угроза киевского князя. Луч¬ше было бы уважить Владимира. Он имел большое войско и, породнившись с императорами, помог бы им справиться с вра¬гами Византии. Оказавшиеся в безвыходном положении византийские правители потребовали от Владимира креститься, поскольку христианам не пристало вступать в брак с язычниками. Владимир, уже до этого решивший принять крещение, потребовал, однако, чтобы Анна прибыла к нему в Корсунь в сопровождении священников, которые и окрестят его в захваченном городе.

Царевне Анне не хотелось идти замуж за дикого варвара, да делать было нечего: в сопровождении высших государствен¬ных чиновников и знаменитых духовных деятелей она села на корабль и поплыла в Корсунь. В то время, как корабль с греческой царевной Анной и священниками приближался к Корсуни, Владимир захворал глазами и так сильно, что едва мог видеть. Тому, кто вернет князю зрение, обещана была большая награда. Многие искусные греческие лекари пытались вылечить князя, но все было тщетно.

Прибыв в корсунский порт, царевна Анна узнала о болезни своего жениха и послала сказать ему, что если он хочет прозреть, то должен, не мешкая больше, креститься. Владимир согла¬сился, и свершилось чудо! Лишь только святитель возложил на него руку, как прозрел князь. Это чудо видели все русские бояре, сопровождавшие Владимира. Они в тот же миг решили принять веру Христову и крестились. Владимир женился на византийской царевне Анне, отдал Корсунь грекам, возвратил¬ся в Киев. В крещении Владимир принял имя св. Василия, вероятно, по совету своей новой жены, в честь ее брата, императора Василия, и в память своего крещения построил в Корсуни церковь во имя св. Василия.

Так рассказывает о крещении князя Владимира "Повесть временных лет" 5. КРЕЩЕНИЕ РУСИ Вернувшись в Киев из Херсонеса, Владимир повелел уничтожить языческих идолов. Повергнутые, они были сожжены или изрублены в куски. Статую Перуна привязали к конскому хвосту и сволокли с горы к реке, а потом бросили в воду. Специально отряженные люди должны были отталкивать плывущего вниз по Днепру идола от берега, пока тот не окажется за порогами.

Князь стремился продемонстрировать подданным бессилие языческих богов, их неспособность постоять за себя. После разгрома языческих капищ Владимир приступил к обращению киевлян христианство. В конце лета 988 г. Владимир собрал всех киевлян на берегу Днепра и в его водах их крестили византийские священники. Это событие и вошло в историю как крещение Руси, став началом длительного процесса утверждения христианства на русских землях.

После принятия крещения святой великий князь Владимир внутренне преобразился. Исполнение заповедей Христовых, выполнение предписаний Святой Церкви, следование ее строгим уставам — все это стало мерилом жизни и поведения великого князя. Заботясь о бедных, благотворя нуждающимся, упокоевая странников он вскоре снискал всенародную любовь и по достоинству получил в народе ласковое прозвище "Владимир — Красное Солнышко.

Жил Владимир в христианском законе, и задумал создать церковь пресвятой Богородице, и послал привести мастеров из Греческой земли. И начал ее строить, и, когда кончил строить, украсил ее иконами, и поручил ее Анастасу Корсунянину, и поставил служить в ней корсунских священников, дав ей все, что взял перед этим в Корсуни: иконы, сосуды и кресты. После принятия христианства князь Владимир распорядился воздвигать христианские храмы в тех местах, где раньше стояли идолы. Русские летописи сообщают, что князь Владимир особенно заботился о духовном просвещении народа: "И повелел попам по городам и селам приводить людей к крещению и детей учить грамоте, ученью книжному…" В храмах, устрояемых по велению князя, богослужение совершалось по православному чинопоследованию на понятном народу родном словянском языке, по книгам, которые еще за столетие до того были переведены святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, первоучителями Словенскими (память 11 мая). Благодаря этому храмы Божии становились всенародными училищами веры, а вера Христова мирно и сравнительно быстро распространилась по всей Руси. Святое Крещение приняли после Киева жители Новгорода, Смоленска, Полоцка, Турова, Пскова, Луцка, Владимира Волынского, Чернигова, Курска, Ростова Великого и других русских городов.

Апостольская ревность великого князя Владимира простиралась так далеко, что он посылал христианских проповедников на берега Двины и Камы, в степи диких печенегов и половцев.

Труды великого князя Владимира и первых киевских митрополитов Михаила и Леонтия, верных его сподвижников, дали замечательные плоды. Уже к концу X века на Руси уже были свои епископы, священники и диаконы, значительно возросло количество грамотных людей всякого возраста и звания.

Русь приобщалась к более передовой христианской культуре и цивилизации, вошла в семью христианских народов Европы. Блаженная кончина святого равноапостольного великого князя Владимира наступила 15 июля 1015 года в селе Берестове, близ Киева. При великом князе Ярославе Мудром (1054) Русская Церковь уже почитала память святого князя Владимира, просветителя Руси. Во время монголо-татарского нашествия честные останки святого князя Владимира были погребены под развалинами Десятинного храма.

В 1635 году они были обретены. Честная глава его покоилась в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Из Киева христианская вера православная, при помощи Божией, скоро распространилась и утвердилась по всей русской земле.

Народ русский всею душою воспринял веру православную, которая несла с собою духовное просвещение: письменность, монастыри и учреждение школ, развитие всякого рода искусств, и создала всю русскую культуру. Свет Христов воссиял над нашей страною. Она стала называться " Святою Русью", а народ - "православным русским народом". Спустя тысячу лет, мы вспоминаем Крещение Руси, как неоценимую заслугу перед народом и перед Россией князя Владимира, в крещении Василия Святославовича.

В истории личность вел. князя Владимира-Василия Святославовича выделяется на фоне других правителей, благодаря свойственным ему мудрости, доброте, справедливости, заботе об огромном государстве, благоустройстве дел, связанных с недавно возникшей церковью, умелым и дипломатическим подходом к греческому влиянию на русскую церковь, разумным и твердым отношением к соседям, а, главное милостивому, сердечному и доброму отношению к окружающим людям, в том числе и к бедным и обездоленным. 6. БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ НА РУССКИЙ НАРОД Христианство оказало благотворное влияние на русский народ. Начинают распространяться добрые христианские обычаи: молитва, благотворительность, путешествия к святым местам.

Строились храмы, вместо языческих богов. Ревность к храмостроительству была такая сильная, что иногда небольшие деревянные церкви строились в один день (так называемые «однодневные»). Благотворное влияние христианства на жизнь и нравы русского народа содействовало развитие письменности.

В особенности заботились о христианском просвещении народа архипастыри и князья. По совету первого митрополита Киевского Михаила, князь Владимир открыл училища в Киеве и в других городах. Сам митрополит Михаил наставлял учителей как нужно обращаться с детьми. Он советовал действовать на детей не гневом и наказаниями, а лаской и любовью. Святые мученики Борис и Глеб, дети князя Владимира, тоже представляли в своей жизни пример высокого христианского благочестия.

Из русских митрополитов известны святостью жизни, Михаил, Иларион и другие. Особенно много примеров святой жизни было в монашестве. Сын князя Владимира, Ярослав Мудрый, строя церкви по городам и селам велел священникам обучать народ. В Новгороде он устроил школу для 300 детей. Сам он, читая книги «день и ночь» и собирая вокруг себя «писцов многих» которые переписывали и переводили с греческого на славянский язык. Ярослав тоже построил храм св. Софии Премудрости Божией, в Киеве, на подобие такой же известной церкви в Константинополе.

Примеру Владимира и Ярослава подражали и князья которые правили после них, а так же духовенство и особенно иноки в монастырях. В монастырях на книжное дело смотрели как на Божие дело. Поэтому свое свободное от молитвы время, монахи посвящали переписыванию книг и переводу их. Иногда, для того чтобы переписать книги, монахи даже путешествовали на Восток - в Константинополь и на Афон. Кроме заботы о христианском просвещении народа, архипастыри и пастыри Русской Церкви старались утвердить в русской земле гражданский порядок и законы на основах христианского учения.

Особенно благотворно было их влияние на вражду и споры между князьями. Митрополиты или сами старались остановить споры князей, или для этого присылали своих епископов. Все это содействовало объединению и укреплению русской страны. Крещение Руси имело неизмеримое влияние на весь русский народ. В то время когда другие народы принимали христианство, то у них уже была своя языческая культура.

Поэтому часто христианство у них принималось с трудом. У русских же глубокой культуры не было, а также некоторые языческие поверия были похожы на христианские и поэтому христианство привилось сравнительно легко. Русская культура и народная история фактически и начинается с принятием христианства. С принятием христианства русские люди получают истинную веру, православно-христианское мировоззрение, письменность, литературу, школы, государственность, право и т. д. Все это и имеет начало в православной вере. Русский характер тоже создан под влиянием 1000-и летней христианской проповеди.

Этим и объясняется изобилие христианских качеств в русском народе, которые часто подмечают наблюдательные иностранцы, имевшие продолжительный контакт с русскими. Можно свободно сказать что православная вера является колыбелью русской культуры и воспитательницей русского характера. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Крещение Руси, понимаемое не как кратковременное действие, не как массовый обряд, а как процесс постепенной христианизации восточнославянских и соседствовавших с ними племен – событие большого исторического значения.

Этапными шагами в утверждении христианства на Руси стали обращение в христианство Княгини Ольги в 955 г. (по некоторым историческим источникам в 957 г.) и принятие христианства в качестве государственной религии Князем Владимиром (988 г.). Процесс христианизации затянулся на долгие годы. Православной церкви пришлось вести упорную борьбу с дохристианскими верованиями. Пласты народного языческого сознания были настолько мощны, что христианство восприняло и приспособило некоторые его черты.

Принятие христианства укрепило государственную власть и территориальное единство Киевской Руси. Оно имело большое международное значение, заключавшееся в том, что Русь, отвергнув «примитивное» язычество, становилась теперь равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились. Огромное значение христианство имело и для утверждения новой общественной системы.

Таким образом, принятие христианства в православной традиции стало одним из определяющих факторов нашего дальнейшего исторического развития. Крещение дало нашим предкам высшую свободу - свободу выбора между Добром и Злом, а победа православия подарила Руси тысячелетнюю историю

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРИНЯТИЕ РУСЬЮ ХРИСТИАНСТВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИСТРИЧЕСКУЮ СУДЬБУ РОССИИ

Предпринятые киевским князем Владимиром I (980—1015) в начале своего правления попытки несколько упорядочить обряды, поднять авторитет язычества,… Язычество утратило былую естественность и привлекательность в восприятии… Соседи Руси — Волжская Болгария, исповедовавшая ислам, Хазарский каганат, принявший иудейство, католический Запад и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КРЕЩЕНИЕ ВЛАДИМИРА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВЫБОР ВЕРЫ КНЯЗЕМ ВЛАДИМИРОМ
ВЫБОР ВЕРЫ КНЯЗЕМ ВЛАДИМИРОМ. Повесть временных лет”, так называемая Начальная летопись, рассказывает о крещении Руси весьма противоречиво. Мы рассматриваем корсунскую легенду, которой А. А. Шахмат

ПОХОД ВЛАДИМИРА НА КОРСУНЬ
ПОХОД ВЛАДИМИРА НА КОРСУНЬ. С решением Владимира перейти в христианскую веру тесно связана в летописи история его женитьбы на византийской принцессе Анне, сестре императоров-соправителей Василия и

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ. Лихачёв Д.С. Крещение Руси и государство Русь / Новый мир 1998 N6 С.257. 2. Гумилев Л.Н. От Руси к России. М.: Экопрос, 1994 г. 3. Рыбаков Б.А. Мир истории. Нач

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги