рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Придворное общество Франции по мемуарам Сен-Симона

Придворное общество Франции по мемуарам Сен-Симона - Доклад, раздел История, Придворное Общество Франции По Мемуарам Герцога Сен-Симона Содержание Введени...

Придворное общество Франции по мемуарам герцога Сен-Симона Содержание Введение Историографический очерк 1. Жизненный путь Сен-Симона 2. Мемуары Сен-Симона как творческий итог его жизни 1. Характеристика источника 2.2. Из истории создания Мемуаров 3. Придворное общество в видении Сен-Симона 1. Анализ придворного общества 3.2. Людовик XIV глазами автора 3.3 Общая картина двора до и после Людовика X3.4 Внешняя атрибутика 3.5 Смена поколений, борьба за власть 4. Общие пояснения к докладу Заключение Список литературы Введение Никаких особенных искусств не имеется не следует давать имя искусства тому, что называется не так для того, чтобы создавать произведения искусства, надо уметь это делать А. Блок О назначении поэта Дабы понять саму суть придворного общества и процессов, его наполняющих, обратимся всего-лишь на мгновение ко времени правления Людовика XIII, явившееся важным моментом становления французского абсолютизма, королевский двор которого был одним, а по сути дела и главнейшим, институтом 1610-1643 во всем этом лицемерии.

Роль двора как культурного и социально-политического центра Франции усиливалась по мере его экспансии, постепенно охватывавшей все французское дворянство, главнейший нерв государства. В целом, общество двора эпохи Людовика ХIII и кардинала Ришелье мало изучено в литературе, хотя историки неоднократно обращались к характеристике социального положения и структуры различных слоев французской элиты, связанных с двором Митфорд Н. Франция.

Придворная жизнь в эпоху абсолютизма Н. Митфорд Смоленск Русич, 2003 Но не будем зацикливаться на данной личности, как велики не были его поступки и деяния и продвинемся дальше, ко времени, когда родился Людовик XIV - старший из двух сыновей Людовика XIII и Анны Австрийской - на 23 году их весьма недружного брака, когда надежд на наследника, казалось, уже не было. Ему не исполнилось и пяти лет, когда в 1643 умер отец, и маленький Людовик стал королем Франции как всегда это было в истории - маленького Людовика пожалели пол часика и решили огородить государство, в кавычках ребёнка, от глупостей маленькой головки с такими же маленькими мыслями - дали в руки игрушку и посадили в уголок играться. Государственную власть мать-регентша передала Мазарини.

Первый министр обучал мальчика королевскому мастерству, и тот платил ему доверием даже достигнув совершеннолетия, он сохранил за кардиналом всю полноту власти ну а как же по-иному если бы Людовик решил отстранить доброго дядечку Мазарини, то он навлёк бы на себя как минимум пару отравленных кубков вина, а как максимум - покушения и заговоры, а ему этого совсем нужно не было. Людовик XIV правил с необычным профессионализмом воздадим должное Мазарини с его уроками, пускай и не прибавившими уму королю, и прямо-таки отеческой заботой. Этот профессионализм основывался на природных способностях и на том практическом опыте, который Мазарини сумел передать ему, целенаправленно привлекая к участию в заседаниях и совещаниях королевского совета, а также многочисленных поездках по стране - ведь не подобает королю сидеть в своём замке и не видеть своих же владений! Путешествуем со всеми удобствами - all inclusive, как говориться.

Королевский двор при Людовике XIV представлял собой сложный социально-политический институт. Все в придворном мире - одежда, темы и тон разговоров, распорядок дня, траты - было строго обусловлено местом в этом хорошо отлаженном механизме, центром которого был сам король, который заказывал музыку, не платя ни копейки.

Театр абсурда отдыхает, дамы и господа.

Представляется, что действенным способом реконструкции социального облика дворянской элиты французского общества и выяснения процесса складывания придворных партий и их борьбы является рассмотрение биографических данных главных персонажей двора, с акцентом на их происхождение, родственные связи и карьеру, а также определение места этих лиц в придворной иерархии, но представления - представлениями, а ко всему этому мы добавим ещё и анализ источника, дабы конкретные примеры отразились в данном исследовании, ведь Сен-Симон не просто так написал свои мемуары, а в надежде на долгое и кропотливое их изучение, уж мы-то догадались и раскрыли его зверски-злостные планы по завоеванию мира. Самому же Людовику XIV посвящены целые исторические монографии, однако ни одна из них не уделяет столько внимания к личности короля так, как это удалось герцогу Сен-Симону.

Историческая и мемуарная проза издавна заняла заметное место во французской словесности.

Причем границы между историей и воспоминаниями были достаточно зыбкими и легко преодолимыми.

Речь идет, конечно, о прозе с элементами художественности, без чего, по сути дела, не могло быть ни широких исторических обобщений, ни увлекательного рассказа о событиях прошлого, ни повышенного внимания к личности автора, без которой в нашем деле уж никуда.

Именно таким произведением в полной мере являются мемуары видного придворного деятеля эпохи Короля Солнца сына одного из фаворитов Людовика XIII, герцога Луи де Рувруа Сен-Симона. Целью данной работы является характеристика придворного общества и его анализ на основе Мемуаров герцога Сен-Симона. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач - изучить биографию Сен-Симона, оказавшую непосредственное влияние на его произведение - дать общую характеристику Мемуарам - проанализировать портрет Людовика XIV в видении Сен-Симона - на основе анализа источника составить наиболее подробную картину придворного общества и сделать соответствующие выводы. Историографический очерк.

Цель творчества - самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех Б. Пастернак - Быть знаменитым некрасиво. О Мемуарах герцога Сен-Симона существует обширная литература, эта книга изучалась с разных точек зрения - как исторический источник, как памятник эпохи, как художественное произведение, но с какой сторон бы ни подходили авторы - результат оставался одним и тем же восхваление Сен-Симона, передача основного содержания источника и акцентирование на биографиях автора и Людовика, т.е. в принципе, ничего более или менее не относящееся к нашей теме или помогающее её раскрыть.

Что ж, переплывать болото как всегда нужно самому, ведь все байдарочники на своей волне и их не переубедить.

Помимо этого, Мемуары рассматривались и в плане проблем понимания и изображения характера, где автор выступает в качестве портретиста. Первые читатели Мемуаров, знакомившиеся с ними еще в рукописи в конце XVIIIв при всем увлечении колоритными рассказами Сен-Симона, как утверждает в одной из своих статей Малов В.Н приходили в ужас от его стиля. Они привыкли к языку ясному, классически прозрачному синтаксису Фенелона и Вольтера. Вместо этого - длинные, запутанные фразы, через которые читателю приходится продираться, как сквозь чащу, путаясь в связях между местоимениями и существительными смесь языковой архаики и грубо простонародных выражений.

Подчас автор начинает и бросает одну тему, переходит к другой, возвращается обратно, не берет в расчет, что знает и чего не знает читатель Малов В.Н. Герцог Сен-Симон человек и писатель Новая и Новейшая история 2004 3 С.15 Гинзбург Л.Я в свою очередь, в своем труде О психологической прозе, предполагает, что стиль Сен-Симона не случаен, что это сознательно выбранное орудие больших художественных задач Гинзбург Л.Я. О психологической прозе Л. Ленинградское отделение, 1977 Неоднородность, подчас сумбурность стиля Мемуаров действительно находится в определенном адекватном соответствии со сложностью, пестротой описываемой в них жизни. Именно так решили этот вопрос романтики, в частности автор предисловия к изданию 1856-1858 гг. французский литературный критик Сент-Бев Ш.О. Он сравнивал Сен-Симона с Рубенсом и Шекспиром, назвал его Тацитом, несущимся во весь опор Сент-Бев Ш. Литературные портреты.

Критические очерки.

Перев. с французского. Памятники мировой эстетической и критической мысли М. Художественная литература, 1970 Любая эпоха писал Сент-Бёв у которой нет своего Сен-Симона, сначала кажется пустынной, и безмолвной, и бесцветной что-то в ней есть нежилое См. там же В целом, о творчестве герцога Сен-Симона, в особенности, удивительно остром сен-симоновском видении деталей писали много.

Но самые большие писатели, историки, литературоведы, даже предвосхищая будущее, выражают все же сознание своего времени. В этом их ограниченность и их сила. И ничего, что самое забавное, про общество они не говорили конкретного. Догадывайтесь обо всем сами, дорогие читатели, вам зачтётся! В литературе о Сен-Симоне давно уже обращено внимание на особую, почти театральную наглядность нескольких больших сцен с многочисленными, подробно изображенными персонажами двор после смерти старшего дофина, захват власти герцогом Орлеанским на заседании парламента 1715 года, королевское заседание парламента 1718 года и другие.

Эти вопросы рассматривали в своих работах Михайлов А.Д. Поэзия и правда истории Михайлов А.Д. Поэзия и правда истории - М. Лит. издат 1991 Гревс И.М. Сен-Симон, его жизнь и мемуары Гревс И.М. Сен- Симон, его жизнь и мемуары Сен-Симон. Мемуары. т. 1 М. -Л. 1934. и другие. Как о талантливом портретисте, о Сен-Симоне говорили такие исследователи, как Петрышева О.В. Художественный портрет в Мемуарах Сен-Симона Петрышева Чижова О.В. Художественный портрет в Мемуарах Сен-Симона. XV Пуришевские чтения.

Всемирная литература в контексте культуры. М. 2003. С. 308-309 Тартаковский А.Г. Русская мемуаристика XVIII - первой половины XIX в. Тартаковский А.Г. Русская мемуаристика XVIII - первой половины XIX в. От рукописи к кн М. Наука, 1991. и мн. др. Ученые отмечают, что Сен-Симон в своих Мемуарах сделал ставку на конкретизацию вместо обобщения, литературный портрет - вместо литературного характера.

Конкретность как яркую черту произведений Сен-Симона отмечал задолго до этого и Ипполит Тэн в своем объемном произведении Происхождение общественного строя современной Франции, утверждавший, что Сен-Симон познал индивида и противопоставлял его современной ему классической литературе, оперировавшей общими идеями и абстракциями Тэн И. Происхождение общественного строя современной Франции С-Пб. Издание И.И. Билибина, 1880 Таким образом, характерными особенностями сен-симоновского творения, по признанию большинства литературоведов, историков и других исследователей, является непохожесть Мемуаров на произведения той эпохи.

Мемуары написаны языком по стилю, абсолютно непохожим на тот классический стиль, характерный для начала XVIII века но все же стиль этот, весьма сочный и живописный, рождает в сознании читателя яркие и детальные картины придворной жизни. Однако несмотря на то, что анализу Мемуаров Сен-Симона посвящены многочисленные материалы в книжных изданиях, периодике и монографиях, данный аспект до сих пор остается малоизученным. 1.

Жизненный путь Сен-Симона

Жизненный путь Сен-Симона. Не растворы. Все эти мечты и надежды на положение в обществе с родителями и родстве... Его сочинение изобилует грамматическими ошибками нам, сливкам общества... Да и вообще Как страшно жить! В отношении языка Сен-Симон является так...

Мемуары Сен-Симона как творческий итог его жизни

Мемуары Сен-Симона как творческий итог его жизни 2.1.

Характеристика источника

Louis XIV en son temps Paris, 1973 P. Суждения самого Сен-Симона отличаются резкостью, суровостью и по своем... Mйmoires. Внутри гнило, а вера в Бога в данном случае - лицемерие. Наука Ладомир, 2007 да вот только сующий нос в механизм власти рискует...

Из истории создания Мемуаров

Из истории создания Мемуаров. Хроника русского. Дневники 1825-1826 гг М Л. Наука, 1964 И Луи проникся двойственными чувствами к дневнику то - ли ... Всё началось с замечаний к дневнику, а продолжилось созданием мемуаров... 3.

Придворное общество в видении Сен-Симона

Пошлость, которая заключается в способности человека относиться с през... Но давайте посмотрим правде в глаза - Луи был рад этому, прошлые обиды... Что такое общество, предстающее на страницах 11 томного наследия ? Объ... Чего не хватало Сен-Симону? Лишь призыва перестать кошмарить государст... 3.1.

Анализ придворного общества

Физические упражнения, игру в мяч и охоту, отличался в танцах, ему нра... Король любил славу, требовал порядка и системы. Во втором томе мемуаров Сен-Симон отводит специальную главу, посвященн... Сен-Жермен представляет единственное в своём роде место, где собраны в... которых так управитель не любил, но искоренить не смог бы никогда - ин...

заключение, ибо это совсем не так - здесь мы не подводим окончательных итогов, а лишь возвращаемся к самому началу и напоминаем читателю смысл, потому что в течение долгого повествования что-то могло забыться и потеряться в глубинах нашей несовершенной памяти.

Так начнём же! Общее мнение таково, что правление Людовика - апогей абсолютизма, которое описывают знакомой всем фразой Государство - это я Век Людовика XIV , как многие именуют период с 1661 по 1715 чтобы не было путаница со временными рамками изучаемого периода и дабы понять об обществе какого времени мы говорим, был временем действия скорее дворянского класса, чем короля, как мы могли видеть это на протяжении всего исследования.

Каким же должен или являет себя абсолютизм? Сначала, он являет собой деспотичность, то есть мнения, и желания подданных отодвигаются на второй план и возобладают лишь желания и требования короля, свобода, скажем так, отсутствует при абсолютизме.

Затем, абсолютизму, как мы уже знаем из учебников истории, присущ автократизм с централизованными принятиями решений, а сословные представительства отодвигаются на задние планы государями и власть сосредотачивается всецело в руках монарха.

Отсюда следует следующее положение о бюрократическом характере абсолютизма, действия которого зиждутся лишь на зависимых от короля людей, подчиненных его воле и желаниям. И, наконец, абсолютизм отделает короля от народа - король и народ становятся вещами несовместимыми. Можно ли считать власть Людовика абсолютистской с точки зрения данного определения абсолютизма? Что ж, давайте посмотрим А деспотичность - желания и мнения подданных у Людовика действительно отодвигались на второй план и музыка играла лишь заказанная королём, свобода была лишь та, в которой Людовик чувствовал себя удобно и которая не наступала ему на пятки, т.е. она была ограничена зоной комфорта короля и не более.

Б автократизм - власть действительно была сосредоточена в руках монарха, с тем лишь отличием, что она им всё-таки не осуществлялась всецело, хоть король и думал, что своей рукой творит он закон. Он опирался на армию и чиновничество, но это было тоже двояко и совсем не внушает доверия.

Поэтому автократизм в данном случае нельзя понимать буквально. В бюрократизм - люди действительно были подчинены королю и находились в зависимости от него, они были тщательно отобраны Людовиком лишь по ему одному ведомым критериям отсутствие ума, к примеру - дабы не затмить своей фигурой фигуру короля-солнце и пр. Г отделение от народа в данной обстановке тоже можно истолковать двояко - всё же, каким бы Людовик не был, он действительно заботился о государстве и народе, быть может не так, как хотелось бы на тот момент, но он действительно думал о нём. Но король с народом по факту не могут быть единым целым, хотя бы потому, что народ и король - это два разных ингредиента, которые при смешивании вряд ли будут представлять собой приятный для употребления коктейль.

Абсолютизм так же характеризуют постоянной армией в королевстве, которой в принципе, не было при Людовике, а постоянные смотры войск, целью которых была демонстрация своего призрачного могущества не внушает доверия.

Так же гражданские свободы подданных при Людовике нарушены не были, как это бывает при упомянутом выше режиме. Идея абсолютной монархии была сформулирована в целом и общем уже давно - божественное происхождение и сакральность королевской власти. Не знаю уж что там было от бога, но пускай будет так. Но у любой власти есть ограничения, так же они есть и у абсолютной монархии - монарх должен уважать и придерживаться законов королевства, то есть основным правил, салического закона о наследовании, что является гарантом единства государства, в котором король отступает на вторую роль в то время как государство выдвигается на первую, государственная собственность является неотчуждимой, естественно, потому что король лишь пользуется ею и не является её владельцем, а так же - свобода французской Церкви 1614 года и, наконец, идея неразделенность суверенитета, по которой суверен - король и в теории, его власть не может ограничиваться ни одни органом, так как вся власть - от рук короля и ими же создается, он арбитр.

И, наконец, всеми нам известная идея суверенитета Lraison detat, так много изучаемая нами в предшествующее время на страницах учебника.

Далее, выяснив вопрос с абсолютизмом, перейдём к выяснению вопроса, почему же общество времен Людовика ЧIV стало таким пустым и извращенным, ведомым одной единственной целью и идеей - стать если не королём, то стулом, на котором он сидит? Думается мне, пошло всё это ещё с древности, когда короля возводили на престол, а люди преклоняли перед ним свои колени и гнули спину, показывая, что они - лишь второстепенные механизмы, подчиняющиеся его воли. Но время от времени ситуация менялись и ко времени правления Людовика, под его руководством и пытаясь соответствовать его желаниям, дабы не переиграть и не пересиять его сияние общество начало паразитическое существование дабы хоть как-то приблизиться к солнцу и попасть под его лучи. Как мы уже говорили выше - его можно было ещё спасти, нужна была лишь грубая мужская сила и правильная трезвая голова, но таковой не оказалось.

Людовик как мог подстроил под себя и по своему образу и подобию двор, который и рад был этому, потому что после Мазарини людей поистине умных там практически не осталось, а те, что остались - ум свой старались не показывать, а то это за общество, да и государство в целом, в котором главенствует не ум, а толщина кошелька, родственные связи, благодаря которым происходит выдвижение людей, и игрища под бокал хорошего бургундского? Поставив себе целью исследовать придворное общество Людовика XIV по мемуарам Сен-Симона критериями оценки его были три основным момента А картина нравов, принципы поведения Б регулирование процессов, происходящих внутри двора В есть ли будущее у этого общества, т.е. прогрессирует оно или деградирует? Ходе проведенного исследования было выяснено, что будущее есть у всякого, но иногда оно не является желаемым и уместным, так как с деградацией сохраняется существование, которое в итоге не является жизнью, а картина нравов довершает общую характеристику, конечно же по Сен-Симону, а не по собственному уразумению, которая лишь констатирует общепризнанный факт упадка и невозможности дальнейшего развития.

Всеобщая безразличность к подъёму моральных принципов в регулировании дворцовой жизни и лишь повторение изо дня в день церемоний, которые утратили свою глубинность уже много лет назад, лишь давая понять всем вокруг, что это желание короля, а оно не обсуждается.

Нашему исследуемому обществу присуще было строгое иерархическое разделение, формальное а иногда и не формальное статусное подчинение, высокая эмоциональность отношений и их красочная психологическая окраска в виде хорошо-плохо, люблю-не люблю и т.д. Так же данному обществу можно приписать социальную идентичность или идентификацию с фигурой короля.

В концепции З.Фрейда, к примеру, решающую роль в формировании личности ребенка играет его идентификация с родителем того же пола, которая ведет к усвоению нравственных ценностей родителей и формированию сверх-я Суперэго как внутреннего механизма самоконтроля.

Каждый индивид обладает несколькими различными идентичностями, что порождает проблему личностной интеграции.

Если личности не удается решить эту проблему, возникает ситуация, получившая название кризиса идентичности. В различных типах общественных систем идентификация личности происходит по-разному. Для традиционных обществ характерна локальная, малогрупповая идентификация в семье, общине, касте и т.п В модерном обществе уровень идентичности повышается - до классового, национального и гражданского http www.chem.msu.su rus teaching sociology dic.html. В нашей ситуации уровни идентичности повысился до самого высшего - идентификации общества с королем, откуда так же идут все его, общества, проблемы.

Общество Людовика можно назвать социальной элитой, обладающие влиянием в обществе и силой над низшими его слоями. С тем лишь отличием, что под элитой понимают людей, достигших наивысших показателей в своей деятельности, обладающих интеллектуальным и моральным превосходством над массой, наивысшим чувством ответственности, которыми данное общество не обладает, но так как оно находиться действительно выше массы людей и однозначно имеет чувство морального, хоть и не интеллектуального, превосходства - то общество эпохи Людовика можно сравнить с социальной элитой, причём с закрытой элитой, вхождение в которую крайне тяжело.

Интерес представляет небольшой вопрос - считал ли Людовик процессы и само общество неправильным, неуместным во время своего правления? Смею заметить, что нет. Всё, что он делал, он считал правильным и делал до конца, все свои слова он говорил, свято в них веря и все его действии были наполнены уверенностью и, с его стороны, уместностью. Считал ли он обрядовую часть, к примеру, лишней и ненужной? Вряд ли, иначе он бы не поленился и убрал её всю до конца.

И так со всем в обществе. И, наверное, это было правильно с его стороны - всегда нужно быть уверенным в себе, даже если говоришь истинную глупость.

Можно было бы оценить данное общество по его более или менее приближенность к шаблонному варианту, к идеальному обществу и затем вынести вердикт, но в данном докладе всё делается гораздо проще - вердикт Сен-Симона данному обществу прост Виновен наш же доклад был построен на анализе общества по его мемуарам, а значит, и по его вердиктам. С одним лишь отличием - виновен-ли, не виновен - ничего уже не исправить, можно лишь надеяться, что последующие поколении не будут делать ошибки прошлых лет. Заключение У Пушкина тоже были долги и неважные отношения с государством. Да и с женой приключилась беда. Не говоря о тяжелом характере И ничего.

Открыли заповедник. Экскурсоводов - сорок человек. И все безумно любят Пушкина Спрашивается, где вы были раньше И кого вы дружно презираете теперь Сергей Довлатов Заповедник Что же в итоге представляют из себя мемуары Сен-Симона и придворное общество, описанное в них? Одно ясно точно - нет предела совершенства глупости человеческого разума.

Поскольку властители являют образ всемогущего на земле, надо, чтобы они по возможности и походили на него. Бог - это бог порядка, который сказывается во всех вещах сотворенных. И чем больше носители его земного образа стремятся походить на него, тем больше нужно поддерживать порядок в делах собственных. Толпа pobel равняется скорее на пример своего властителя, чем на законы. Если она находит полезный порядок в его образе жизни, она будет следовать ему, чем и подвигается благополучие всей страны.

Ежели она в чем-то обнаруживает только сумятицу, то судит так, что-де такой повелитель - ненастоящая копия оригинала т. е. Бога. Пропадает почитание, и страны могут стать жертвами хаоса. Оттого властители и создали правила, коим следовать полагается придворному штату и к коим они сами приспосабливаются. Золотые слова, не так ли? В них всё, всё, что можно сказать об этом произведении и его основным мыслях.

Старые французские короли до ужаса боялись заглушить уловками этикета свежий и свободный глас галльского острословия. Они действительно переняли церемониал бургундского двора, но позаботились оставить достаточно щелочек для непосредственного общения с окружающими. Всякий владетельный двор являл собой закрытый мир, как в блестящем Версале и мрачном Эскуриале, так и в замках немецких князьков, чуть не лопавшихся от обезьянничанья. Этот мир простирался не вширь, а ступеньками.

Его надо представлять, как ступенчатую пирамиду на самой вершине восседает властелин, а по ступенькам карабкается вверх придворный люд, достигая лишь той ступеньки, которая обозначена ему его титулом. Но ведь Франция была и образцом для других держав - в исследуемое время, например покорный королю народ и его безграничная власть, которую никто не думал оспаривать, поэтому впоследствии авторы обращались так много к этой эпохе и представляли придворную жизнь как нечто феерическое, вечный праздник и постоянный банкет.

Главная проблема, по мнению Элиаса, определить, как повседневная культура сумма взглядов, обычаев привычек, ритуалов - заставляет повиноваться, сгибаться в поклоне, создает особый тип отношения людей к власти. Многочисленные факты, которые традиционно признавались незначительными фоновыми, могут стать главными инструментами властного господства. Укрепляя свою власть, Людовик XIV использовал старинный образец патримониальной монархии, когда правитель устанавливает политическую власть в стране по образцу патриархальной большой семьи.

Король-солнце переехал из Парижа и устроил новый центр королевской власти, огромный дом короля, дворец в Версале. Современники признали поступок короля мудрым и правильным. В XVIII веке авторы знаменитой Энциклопедии, просвещенные и либеральные, писали в ней, что король постарался привлечь ко двору знатных дворян, которые привыкли находиться в отдалении от Парижа, среди народа, привыкшего им повиноваться. Мы можем читать литературу и верить, что Людовик и его общество были великолепным примером глубокого и интересного этикета и церемониала, великолепных и умных людей, можем просто обратить свой взор на истинное положение вещей и с отвращением отвернуться от них, потому что общество Франции XVIII века, по крайней мере в изображении Сен-Симона, не представляется мне чем-то, что нужно прославлять и помнить всю жизнь.

Это общество, которое только и ждёт, чтобы его уничтожили и закопали в землю дабы больше не вспоминать.

Была ли это ошибка короля, или самих людей - мы уже не узнаем. Да и надо ли? Отсюда следует, что придворное общество Франции по мемуарам Сен-Симона представляло собой закрытый круг людей, живущих по своим собственным законам, выработанным королём и ему же поклоняющихся, чтящих свои собственные традиции и стремящихся к одной цели, сплочающих их всех - быть как можно ближе к королю и его кормушке. Общество застоя, я бы сказала, в котором редко происходят новые процессы или важные изменения, лишь смерть и рождение, изменение должностей и новые забавы.

Общество Людовика было зеркальным его отражением, по сути своей. Абсолютизм сделал своё дело, абсолютизм может уходить. Но это общество бессмертно - оно никогда не умрет и никогда не исчерпает себя, потому что каждый правитель формирует общество, страну, людей ему подчиняющихся по своему образу и подобию и даже с его уходом обществу ещё долго это аукивается, хоть и начало оно уже впитывать удобрения последующего - и в итоге, через много сотен лет всё то же общество, возможно уже на другом месте, но всё с теми же чертами лица, только стало их больше и стали они разнообразнее - потому что общество с годами собрало в себе их всех, всех оно помнит и всеми является так или иначе.

Наверное это и есть его истинное лицо, наверное в этом есть и его прелесть и функция - быть как картой памяти, на которой сохраняются документы с огромном количестве, или Интернет - в котором сейчас, как в сборной солянке, есть всё, что только можно и оно в итоге из всего этого и состоит - каждого по отдельности, по частям и крупинкам.

Список источников и литературы 1. Mandrou R. Louis XIV en son temps Paris, 1973 2. O Hara C. The philosophy of punk More than noise. London San Francisco Edinburgh AK Press, 1999 3. Агеев, М. Роман с кокаином. http lib.ru AGEEV kokain.txt 4. Борисов Ю.В. Фаворитки Людовика XIV Новая и новейшая история 1991 4 с. 111-137. 5. Гинзбург Л.Я. Мемуары Сен-Симона Saint-Simon L. de. Memoires, т. I. М 1976. 6. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе Л. Ленинградское отделение, 1977. 7. Гревс И.М. Сен-Симон, его жизнь и мемуары Сен-Симон. Мемуары, т. 1. М Л 1934. 8. Замятин Е. Я боюсь.

Изд. Наследие , 1999 9. Кирнозе З. И. Культура и культурология Н. Новгород, 2002. 10. Макаревич, А. Сам овца. http obuk.ru literature 14641-andrejj-makarevich sam-ovca.html 11. Малов В.Н. Герцог Сен-Симон человек и писатель В. Н. Малов Новая и новейшая история 2004 3 с. 191-202. 12. Метерлинк Морис, Синяя птица, изд. Художественная литература , М 1972 13. Митфорд Н. Франция.

Придворная жизнь в эпоху абсолютизма Н. Митфорд Смоленск Русич, 2003. 14. Михайлов А.Д. Поэзия и правда истории - М. Лит. издат 1991. 15. Пастернак Борис. Быть знаменитым некрасиво. http lib.rus.ec b 77354 read t341 16. Пушкин, А. С. Из пиндемонти. http feb-web.ru feb pushkin texts push10 v03 d03-336.htm 17. Петрышева Чижова О.В. Художественный портрет в Мемуарах Сен-Симона.

XV Пуришевские чтения. Всемирная литература в контексте культуры. М. 2003. С. 308-309. 18. Сен-Симон Луи де. Мемуары Полные и доподлинные воспоминания герцога де Сен-Симона о веке Людовика XIV и Регентстве. Избр. главы Academia, 1934 под общей редакцией И.Т. Смилги - Т. 1-2 19. Сент-Бев Ш. Литературные портреты. Критические очерки. Перев. с французского. Памятники мировой эстетической и критической мысли М. Художественная литература, 1970. 20. Тартаковский А.Г. Русская мемуаристика XVIII - первой половины XIX в. От рукописи к кн М. Наука, 1991. 21. Тургенев А.И. Хроника русского.

Дневники 1825-1826 гг М Л. Наука, 1964. 22. Тэн И. Происхождение общественного строя современной Франции С-Пб. Издание И.И. Билибина, 1880. 23. Французские короли и императоры, под ред. Петера К. Хартманна Ростов-на-Дону Феникс , 1997. 24. Фрай Макс, Горе господина Гро. http readr.ru maks-fray-gore-gospodina-gro.html 25. Шишкин В.В. Дворянское окружение Людовика XIII Французский ежегодник 2001 12 с. 12-15. 26. Шишкин В.В. Французский королевский двор и политическая борьба в конце XIV-первой трети XVII вв СПб Санкт-Петербургский гос. ун-т, 1996. 27. Элиас Н. Придворное общество Исследования по социологии короля и придворной аристократии, с введ. Социология и история Н. Элиас Пер. с нем. А.П. Кухтенкова и др М. Языки славянской культуры, 2002. 28. http www.chem.msu.su rus teaching sociology dic.html.

– Конец работы –

Используемые теги: дворное, общество, Франции, мемуарам, Сен-Симона0.074

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Придворное общество Франции по мемуарам Сен-Симона

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Суд и общество
Я давно и много занимался общественной, комсомольской и партийной работой, состоял на государственной службе, а потому знаю- любую проблему в нашей… Сейчас, после состоявшегося недавно 5 Съезда судей РФ, журнал "Российская… Во властной структуре Государства суд, по мнению людей, которое я сам, спешу оговориться, специально изучал, занимает…

"Общество потребления" в постсоветском контексте
Таким образом, для анализа данного феномена необходимо обратиться к истории практик потребления советского общества. На территории бывшего… В первую очередь, на мой взгляд, является необходимым определить, чем является… По мнению Бодрийяра, в современном, постиндустриальном обществе, роль симулякра (каковым является любой товар)…

Акционерное общество
Для них впредь до принятия соответствующего федерального закона, регулирующего деятельность инвестиционных фондов, роль федерального закона… Особенности правового положения акционерных обществ, созданных при… СТАТЬЯ 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 1. Акционерным обществом далее - общество признается коммерческая…

Общество и научно-технический прогресс
Современный этап НТП характеризуется резким ускорением его темпов, что дало основание ввести термин «научно-техническая революция» (НТР). НТР… НТР определила такие новации современного общества, как комплексная… Главная черта НТР —интеллектуализация всех видов деятельности людей. Однако НТР таит в себе и серьезные опасности для…

Традиционное и индустриальное общество
Определяющий фактор развития таких обществ — сельское хозяйство. Традиционные общества часто называют «ранними цивилизациями», противопоставляя их… Индустриальное общество — это общество, для которого характерны развитая и… Согласно теории индустриального общества переход от отсталого аграрного, традиционного общества, в котором…

Франц Боас "Границы сравнительного метода в антропологии"
И поскольку эта истина облеклась в ясные формулы, антропология начала вызывать интерес и у тех, кто прежде видел в ней лишь каталог экзотических… Но если первые исследователи и в самом деле всецело отдавались этой сугубо… На американской почве взгляд этот особенно горячо защищал д-р Д.Г. Бринтон, в Германии же – 509 большинство…

Франц Боас "Методы этнологии"
Проблемой диффузии особенно пристально занимались в Америке, но куда более широкую разработку и практическое применение нашла она у Фоя, Гребнера и… Критическое рассмотрение обоих научных направлений показывает, что они исходят… То правда, что в самых разных частях земного шара есть не- 519 мало признаков параллельного развития, а в самых…

Понятия «общество» и «социальные отношения». Система социальных отношений
При этом отношения, будучи порождением деятельности, выступают ее необходимой общественной формой. Вообще любое взаимодействие людей неизбежно… И деятельность, и взаимодействие, и общественные отношения направлены прежде… Системный характер общества есть проявление системности окружающего мира. Он не оспаривался и не оспаривается никем из…

Акционерное общество
Для них впредь до принятия соответствующего федерального закона, регулирующего деятельность инвестиционных фондов, роль федерального закона… Особенности правового положения акционерных обществ, созданных при… СТАТЬЯ 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 1. Акционерным обществом далее - общество признается коммерческая…

Франция в жизни и творчестве В.К. Кюхельбекера
За границей поэт общается с выдающимися людьми Запада и стремится обратить внимание европейцев на Россию, русскую словесность и творчество молодых… Поэт активно занимается пропагандой новейшей русской литературы. В июне 1821… Таким образом, Кюхельбекер явился своего рода посредником между русской и французской общественностью. Текст его…

0.041
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Экономика Франции Предприятия сократили инвестиции, но справиться с задолженностью и существенно повысить прибыльность не смогли. Позиции Франции в мировой экономике несколько ослабли. За 80-е годы ее доля в… С начала 90-х годов темпы развития экономики Франции замедлились и стали просто несопоставимы с 60–70-ми годами. Так,…
  • понятие информации. Роль информации в современном обществе. информационное общество. предмет информатики. Заметим, что при геометрической интерпретации в качестве числовых величин рассматриваются длины отрезков, т.е. модули чисел. Поэтому необходимо на… Видно, что треугольник разделился на два равных прямоугольных треугольника с… Задача 4. Одна из диагоналей параллелограмма является высотой. Найдите эту диагональ, если периметр параллелограмма…
  • Романская лексикография донаучного периода: глоссарии раннего Средневековья Испании и Франции Они показывают способы лингвистического описания с помощью лексики и грамматики, являются исключительным источником обогащения словаря количеством и… Именно этот важнейший подход к данному вопросу, точно соответствующий аспектам… Важность этих великих сводов документов объясняется тем, что в лингвистической среде значение - определяющее именно…
  • Особенности государственно-политического развития Франции: статус и полномочия президента Опыт государственного строительства Франции представляет интерес по ряду причин. Политическое развитие ее характеризовалось общественной … Одних республик в истории Франции насчи¬тывается пять. Франция — пример… Местное самоуправление не имеет такого значения в этой стране, как в Англии и США. В 1958 г. во Франции обострились…
  • Сущность и функции политики, гражданское общество Объектом политологии является политическая действительность или политическая сфера жизни общества. Политика принадлежит к числу наиболее сложных и… Рассмотрим некоторые наиболее распространенные подходы к пониманию сущности… В политике отражаются коренные, долговременные интересы различных социальных групп, связанные с удовлетворением их…