Реферат Курсовая Конспект
ИДЕЯ БУДУЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ РОССИИ ИДЕОКРАТИЯ - раздел История, Западники и Славянофилы. Проблема "Россия-Запад". Евразийство Идея Будущего Государственного Строя России Идеократия. Утверждая, Что Для Ха...
|
ИДЕЯ БУДУЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ РОССИИ ИДЕОКРАТИЯ. Утверждая, что для характеристики государства главное - не тип формы правления, а тип отбора правящего слоя, Н.Трубецкой выделял два типа такого отбора аристократический, выбирающий правящий класс по принципу генеалогии и знатности происхождения, и демократический, формально производящий отбор по признаку отражения общественного мнения и получения общественного доверия.
Евразийцы были убеждены, что фактически правящие слои демократического типа не столько отражает волю народа и общественное мнение, сколько манипулирует ими, внушая собственные идеи под видом мнения самих граждан. Исходя из этого, многие из евразийцев считали монархию непригодной для будущего России в силу исторической обреченности этой утратившей связи с народом формы правления, а демократию - в силу ее исторической чужеродности, псевдонародного характера и безыдейности. Наиболее органичный для России государственный строй должен вбирать в себя лучшие черты монархии авторитарность и силу, не переходящие в тоталитарность и демократии участии широких масс в государственном строительстве, но не формальное, а реальное. Главное, чтобы этот строй наиболее эффективно позволил выдвинуться самым талантливым и творческим людям, для которых любые государственные и хозяйственно - экономические идеи и программы есть не самоцель, но явление, подчиненное духовно - патриотическим началам. Советский строй, осознаваемый евразийцами как база для дальнейшего развития, должен постепенно эволюционировать в выковываемый самой жизнью новый тип отбора правящего слоя - идеократию, или народную автократию.
Идеократия есть одновременно сильная и чрезвычайно близко стоящая к населению власть, наилучшим образом сочетавшая народный суверенитет с началом народоводительства. Народ при этом идейно и культурно руководим выражающей его волю инициативной частью. Политическая воля правящего слоя снизу контролируется законодательно представленной в органах управления народной волей, а сверху - добровольно принятыми идеями и ценностями патриотического и религиозно - духовного характера.
Идеократия не есть строй, растворяющий личность, тем более верховную, в некоем аморфно - роевом правящем коллективе.
Напротив, роль личности как фактора, способного организовать людские массы на путь государственного созидания, в этой форме правления возрастает. Кроме того, облегчается возможность выдвижения такой яркой, одаренной импульсом государственности, личности к вершинам власти.
Этому должно способствовать воспитываемое в народе евразийско-идеократическое правосознание, которое позволит избежать двух, справедливо выделенных И.А.Ильиным, опасностей государственного устройства. Это - потенциальное недоверие к любому правлению, оформленное в виде различных, свойственных для республиканской формы правления, законодательных ограничений, по существу лишающих правительство власти и напротив, наивно - безоглядное доверие народа к монархии, чреватое угрозой перерождения ее в тиранию и диктатуру.
Воспитание нравственного еврзийско - идеократического правосознания, гармонически сочетающего религиозно - духовные, этнические и социально-политические проявления государственности, есть лучший способ формирования созидательной духовной атмосферы общества - главного нерушимого механизма возрождения и процветания державы.
Евразийцы так же, как И.А.Ильин, были убеждены, что успешно выбраться из под обломков большевизма падение которого - вопрос времени Россия сможет лишь в случае, если в переходный период удастся удержать эту созидательную духовную атмосферу достоинства и веры в национально - народные силы - признак сильной, устойчивой, уважаемой и уважающей народ патриотической власти. Красной идее нужно противопоставить еще более мощную и всеобъемлющую евразийскую идею, способную пронизать собою все этажи национального бытия.
Тогда на новом историческом витке можно будет подойти к воскресению величественного русского задания, которое наши предки осознали еще с древних времен - построению Государства Правды, соединяющего в себе правовые законы и гарантийные нормы с началами нравственности и совести. Идея эта является тем ключом, который открывает тайну управления огромными пространствами Евразии, и евразийской психики, нормально ощущающей себя лишь в случае причастности к великому и справедливому государственному целому.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Достоевский Речь о Пушкине Введение Важнейшей чертой русской философии является то, что ход истории, изменения социальной реальности рассматриваются… Человек, его жизнь, судьба выступают важнейшим критерием, как существующей… Видный русский философ В. Зеньковский, занимавшийся историей русской философии, справедливо отмечал В целом, русская…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ИДЕЯ БУДУЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ РОССИИ ИДЕОКРАТИЯ
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов