рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Значение революции

Значение революции - раздел История, Западники и Славянофилы. Проблема "Россия-Запад". Евразийство Значение Революции. В Судьбах Русского Xix Века Неверие И Истина Просвещения ...

Значение революции. В судьбах русского XIX века неверие и истина просвещения навеяны, преподаны со стороны.

Следуя примеру старших, сладостно стало не верить старшие нашептали, что Бога не надобно, а надобна препарированная лягушка и критика просвещенного ума. С обстоятельствами подобной зависимости плохо, казалось бы, согласуется непреложное, на наш взгляд, признание, что уже в древней, допетровской Руси существовала своеобразная ценная культура.

Но нужно помнить, что явление русского просветительства-обличительства создалось в обстановке устранения, забвения преемства, взгляда на Европу как безраздельную законодательницу и госпожу. Именно в рамках этого отношения, в обстановке добровольно принятого на себя младенчества духа привитие в русскую духовную жизнь начал позитивизма-нигилизма-материализма выступает как подлинное совращение малых сил, растление старчеством юности, успех старцев, соблазнявших Сусанну.

В этом - субъективная сторона вопроса.

Объективная его сущность - в вовлечении России на пути европейского развития, в поставлении России в тот же исторический план, в котором двигалась Европа, в преподании ей в качестве исторической и жизненной правды положений, вытекших из предшествующего развития Европы Возрождение! расцвет науки! рационалистический деизм но не обусловленных развитием России.

Каково же в этой перспективе место произошедшей русской революции? В качестве попытки сознательного осуществления коммунизма, этого отпрыска европейских развитии, русская революция есть вершина, кульминационный пункт описанного вовлечения и преподания. В то же время в судьбах русской революции обнаруживается величайшая contradiction his-torique Историческое противоречие лат Ред. построенная в умысле как завершение европеизации революция, как осуществление фактическое, означает выпадение России из рамок европейского бытия.

Как умысел, русская революция есть осуществление прилагаемого к России европейского просветительства - обличительства. Как факт, она - не только крушение коммунизма, но устранение, уничтожение базы также других, помимо коммунизма, просветительско-обличительских направлений. Революция выражается и связывается с чрезвычайно существенным, многосторонним изменением объективной обстановки.

Изменение это охватывает равномерно идеологическое, хозяйственное и политическое бытие. 1. Примыкание русского интеллигентского сознания к западноевропейской культуре основывалось, между прочим, на созданном русскими подражательными усилиями тождестве или сходстве быта. Если в отношении жизненного уклада Москва и Петербург отличались чем-либо от Парижа и Лондона, то главным образом тем, чем провинция, хотя бы преуспевающая, может отличаться от столицы.

Ныне быт рухнул русские интеллигенты воистину поставлены вне быта они ведут загробное существование - безразлично, скитаясь по свету или оставаясь в России. И образы мира, невидимые взору, прикрытому пленкою быта, выступают, вещая о тайнах вечности и гроба, пред духовными их очами. Находятся ли они среди европейцев, находятся ли вдали от Европы может ли их психология оставаться привычною европейской? В обстановке заграничного рассеяния, местами и временами, среди окружающих населений, русские изгнанники - как выходцы с того света, как жители иных планет местами и временами, среди серой тоски обычного, страдальчески зажженные, они - как факелы, пылающие во тьме 2. В частности, в смысле экономическом, Россия ввержена в некие стихийные, неожиданные процессы.

Коммунистическая революция мыслилась как завершение капитализма как высшее напряжение промышленно-городского существования, как перемена правовой надстройки над базой сложившегося капитализма. В русской же практике коммунистическая революция оказалась разрушением не очень развитого, но сложившегося в европейском обличий русского капитализма, оказалась возвращением к состояниям, гораздо более первоначальным.

Что это значит? Сложившийся капитализм и тем более социализм, если он начнет осуществляться, суть формы поздние, имеющие немало шансов явиться зенитом, быть может, началом упадка, александрийством европейского мира. Но именуя себя социалистической , Россия в судьбах революции определеннее, чем буржуазные страны, отклонилась, ушла от социализма.

В гораздо большей степени, чем пятилетие перед тем, Россия стала деревенской. В порядке же процессов капиталистических оказалась в стадии первоначального накопления. Насколько мы можем представить себе социальные формы современного русского уклада, мы видим в нем, в перспективе исторических сближений, черты раннего капиталистического строя чего-то вроде капиталистического Sturm und Drang Periode Период штурма и натиска нем Ред. английского XVIII века, строя, только что складывающегося, с беззастенчивыми рыцарями наживы в качестве героев времени, с неограниченно долгою продолжительностью рабочего дня, низкими заработками рабочих.

И эти черты сочетаются с чертами чуть ли не раннего средневековья. Иной не подыщешь аналогии произошедшему в России превращению многого, что было городским, в деревенское, опрощению жизни, возросшему значения общины. Во всяком случае, до александрийства очень и очень далеко.

Если в смысле экономическом Россию дореволюционную можно сопоставлять с Европой, ныне она оказывается, в иной исторической плоскости. Возможно, что изменения эти, делая русский хозяйственный строй более первобытным и тем самым менее устойчивым в отношении чужестранных воздействий, скажутся, на долго, на коротко ли, неблагоприятным образом на экономической самостоятельности страны. Но возможно также, что смена поздних экономических форм строем более раннего склада выступит в определенный момент потенцией положительной можно думать, что смена эта - не только знак разрушения, но выявление дремавших энергий и в качестве такового - предварение всплеска русской предприимчивости и силы.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Западники и Славянофилы. Проблема "Россия-Запад". Евразийство

Достоевский Речь о Пушкине Введение Важнейшей чертой русской философии является то, что ход истории, изменения социальной реальности рассматриваются… Человек, его жизнь, судьба выступают важнейшим критерием, как существующей… Видный русский философ В. Зеньковский, занимавшийся историей русской философии, справедливо отмечал В целом, русская…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Значение революции

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Преклонение перед силой эпохи
Преклонение перед силой эпохи. Евразийская историософия пронизана преклонением перед силой победителей, особенно если эта сила способствовала превращению России в могучий организм с крепкой государ

ИДЕЯ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СВОЕОБРАЗИЯ
ИДЕЯ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СВОЕОБРАЗИЯ. Евразийцы считали, что в трудном XX веке Россия еще более, нежели раньше, должна сосредоточиться на поисках своего национально - культурного задан

ИДЕЯ БЫТОВОГО ИСПОВЕДНИЧЕСТВА В ПРАВОСЛАВИИ
ИДЕЯ БЫТОВОГО ИСПОВЕДНИЧЕСТВА В ПРАВОСЛАВИИ. Конечно, эта идея евразийцев не имеет ничего общего с компромиссами революционного обновленческого движения в церкви. Они считали, что для церкви недопу

ИДЕЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕВОЛЮЦИИ
ИДЕЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕВОЛЮЦИИ. Сама по себе эта идея не оригинальна и не раз выдвигалась эмиграцией, но у евразийцев она интересна своим соединением с методом ее осуществления. Идеология должна

ИДЕЯ БУДУЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ РОССИИ ИДЕОКРАТИЯ
ИДЕЯ БУДУЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ РОССИИ ИДЕОКРАТИЯ. Утверждая, что для характеристики государства главное - не тип формы правления, а тип отбора правящего слоя, Н.Трубецкой выделял два типа так

Два мира
Два мира. Евразийство заключает в себе зерно стремления к истине обще-философской. Но применительно к евразийству законен и понятен также иной вопрос вопрос об отношении выработанного круга мыслей

Сила слабых
Сила слабых. В настоящее время развертывается событие мирового значения, подлинную сущность и последствия которого даже самым прозорливым не угадать. Событие это - Русская Революция, но не в

Надежда на лучшее
Надежда на лучшее. Евразийство было заметным культурно - литературным явлением 20 -30 -х годов. Оно оказало определенное влияние на литературный процесс русского зарубежья, что не всегда признавало

П. ТОРОПЫГИН П. Я. ЧААДАЕВ И И. В. КИРЕЕВСКИЙ
П. ТОРОПЫГИН П. Я. ЧААДАЕВ И И. В. КИРЕЕВСКИЙ. Одним из важнейших эпизодов предыстории славянофильства и западничества является диалог Чаадаева и И. Киреевского в начале 1830-х гг. Идеи, выраженные

Понятие Славянофильства
Понятие Славянофильства. СЛАВЯНОФИЛЫ, представители одного из направлений русской общественной мысли 40-50-х гг. 19 в. выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского, пути истор

Представители Славянофильства КИРЕЕВСКИЙ Иван Васильевич
Представители Славянофильства КИРЕЕВСКИЙ Иван Васильевич. КИРЕЕВСКИЙ Иван Васильевич 22 марта 3 апреля 1806, Москва - 11 23 июня 1856, Санкт-Петербург, русский религиозный философ, литературный кри

Православная утопия Киреевского и Хомякова
Православная утопия Киреевского и Хомякова. П.Я. Чаадаев назвал славянофильское учение ретроспективной утопией. В письме к Шеллингу от 20 мая 1842 г. Чаадаев писал Необыкновенная эластичность этой

Понятие Западничества
Понятие Западничества. Западничество, как и славянофильство, возникло на рубеже 30-40-х годов XIX в. Оно было представлено обеими столицами - Москвой и Петербургом. Московский кружок западников офо

Чаадаев П.Я
Чаадаев П.Я. П. Я. ЧААДАЕВ 1794 - 1856 всегда привлекал к себе большое внимание историков русской мысли ему в этом отношении посчастливилось больше, чем кому-либо другому. Правда, этот интер

Политико-правовые воззрения западников
Политико-правовые воззрения западников. Западники, в отличие от славянофилов, по-иному судили о путях развития России. В противоположность славянофилам они доказывали, что Россия хотя и запоздала,

Культурное общение России и Запада
Культурное общение России и Запада. Перед самой революцией произошел переворот и в сфере искусства, в литературе, живописи и театре. Идеологически назойливый и натуралистически-приземистый с

Империя как европейская идея
Империя как европейская идея. Почему империя - это европейская идея? Дело в том, что сама Европа возникает, как некая случайная мутация, как маленький островок в огромном азиатском море. Антрополог

Ленинско-сталинская деспотия как отказ от русского европеизма и выход во внеисторию
Ленинско-сталинская деспотия как отказ от русского европеизма и выход во внеисторию. Империя, оставаясь европейской структурой, сохраняет историю как константу своего бытия. Деспотии выпадаю

ПУШКИН ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ЕВРОПОЙ
ПУШКИН ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ЕВРОПОЙ. Всякому, сколько-нибудь знакомому с историей русской мысли, известно, какую центральную роль в ней играет тема об отношении России к Западу к тому, что

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги