Налоговая и аграрная политика в империи Тан в VII и VIII вв.

Содержание Введение. 1. Танский Китай и Центральная Азия 2. Налоговая и аграрная политика в империи Тан в VII и VIII вв 3. Аграрные мероприятия в Китае Заключение Список использованных источников Введение Исторические знания издавна высоко ценились в Китае и достигли значительного развития еще в древние века В начале новой эры китайские ученые, чаще всего по собственной инициативе, работали над подбором документов и исторических сведений, подробно описали современные им или недавно минувшие события, составили биографии известных тогда деятелей В период внутренних потрясений и нашествий кочевников многие произведения были утеряны или забыты и - часть из них погибла.

В VI-VII вв. после объединения Китая под властью династий Суй, а затем Тан, императоры, придавая большое значение историческим трудам, приказали искать и переписывать материалы и исторические сочинения, созданные в минувшие столетия. Второй танский император Ли Ши-минь (Тайцзун, 627-649 гг.) учредил должности для составителей историй.

Именно тогда были выпущены в свет 8 крупных произведений по истории Китая III-VI вв которые называют у нас династийными историями потому, что каждое из них посвящалось хронологическому отрезку, совпадавшему с царствованием какой-либо династии. Образцом для всех этих произведений стали "Ши цзи" - "•Исторические записки" - знаменитый труд великого китайского ученого древности Сыма Цяня Подобно "Историческим запискам", династийные истории состоят из 3-4 частей Первой всегда бывает "Бень цзи" - или "Ди цзи" - основные или императорские анналы, выполненные в строго хронологическом порядке. Они содержат довольно подробные записи фактов.

В анналах отмечены события, которые происходили в стране и при дворе, урожаи и стихийные бедствия, войны и народные волнения, назначения и смещения чиновников, космические явления и явления "таинственные". В этом отделе помещены также небольшие выдержки из императорских указов и донесений государственных деятелей.

Для характеристики аграрных отношений в разделе приведены выдержки из " Цзинь шу", "Вэй шу" и "Синь Тан шу" (№ 1, 2, 8, 9). В них цитируются или пересказываются тексты эдиктов императоров о наделении государственной землей крестьян, учете населения, переделе земельных наделов, порядке взимания налогов и обложении повинностями. 1.

Танский Китай и Центральная Азия

Создавая области и губернаторства цзими в приграничных землях, танское... Главным способом реализации широкой военной программы Тан были «карате... было объявлено о создании 127 областей и уездов на территориях государ... По высочайшему распоряжению танского государя все вновь созданные стру... 2.

Налоговая и аграрная политика в империи Тан в VII и VIII вв

Кусок шелковой ткани можно было сменять на 1 доу риса. В том году во всей Поднебесной к смертной казни было приговорено всего... Кроме того, тягловый мужчина должен иметь землю - кэ тянь7 - 50 му, тя... Рабы и рабыни могут получать столько же земли, как и "добрые" тягловые... Сань тянь - земля для разведения тутовых деревьев - не подлежит переде...

Заключение Правление династии Тан (618-907) явилось периодом экономического расцвета, политического могущества и блеска культуры императорского Китая и оказало огромное многостороннее влияние на весь последующий ход истории целого ряда государств Азии. Именно в этот период китайская империя сумела в наибольшей степени реализовать свои геополитические возможности и распространить политическое влияние на огромную территорию от Кореи до Персии и от Вьетнама до Тянь-Шаня. Рассмотрение традиционной китайской идеологией вселенского пространства как единого политического целого во главе с императором Поднебесной формировало практику международных отношений и внешнеполитическую доктрину Китая. Государственная идеология отождествлялась с вселенской, а фактором сущностного сплочения были идеи распространения культуры и защиты «варваров», ищущих в китайском монархе опору.

Традиционная китайская идеология связывала основные функции по разделению и организации пространства со сверхъестественной индивидуальной силой-дэ государя Поднебесной.

Считалось, что благотворное влияние этой силы-дэ испытывают не только ханьцы, но и «дальние» народы, которые сами покоряются и прибывают ко двору с данью.

В связи с этим все народы и племена, находившиеся в разной степени удаленности от Китая, рассматривались либо как реальные, либо потенциальные вассалы китайского государства, а имперские шаги, направленные на включение новых земель в административно-территориальную структуру, официальная идеология объясняла либо патронажем этнических периферий, либо необходимостью покарания за нарушение вассальных обязанностей Список использованных источников 1. Хрестоматия по истории средних веков 3 том под ред. Сказкина М.1961 г. 2. Хрестоматия по истории средних веков 1 том Раннее Средневековье. стр. 49-54. М.1961 г.