Общественный и церковный деятель Симеон Полоцкий и его вклад в распространение "новой" культуры

ПЛАН 1. Ведение 2. Богословие и педагогика 3. Борьба со старообрядчеством 4. Творчество Симеона Полоцкого 5. Заключение 6. Список литературы ВВЕДЕНИЕ Одним из замечательной плеяды выдающихся деятелей не только белорусской и русской, но шире – славянской культуры был Симеон Полоцкий.По мнению белорусского учёного Миколы Прашковича, Симеон Полоцкий был «найбольш значим культурным дзеячам усходнiх славян XVII стагоддзя». Можно без всяких преувеличений утверждать, что Симеон Полоцкий по разносторонности своих интересов был близок деятелям эпохи Возрождения.

Творчество и деятельность его были неординарным, выдающимся культурным явлением. Он вошёл в историю культуры как педагог и воспитатель, поэт и писатель, драматург и проповедник, глубоко изучал философию, природоведение, интересовался вопросами медицины и искусства, астрологией и др. В Россию «Симеон привёз с собой плоды европейской учёности – прекрасное знание языков: латинского, польского, белорусского и украинского, а также схоластических наук (грамматики, риторики, поэтики, диалектики и др.)…». Таким образом, Симеон Полоцкий был европейски образованным человеком, обладающим энциклопедическими знаниями.

Богословие и педагогика

По словам М. . И действительно, в Москве он сразу получил место учителя латинского яз... За все эти годы главной для него была литературная деятельность. Учился в Киево-Могилянской коллегии, по окончании которой отправился д...

Борьба со старообрядчеством

Он вообще всегда подчёркивал значение «разумности», призывая и своих ч... Более того, видимо, Симеон Полоцкий вполне искренне не понимал и не пр... В русскую литературу он вошёл также и как талантливый драматург и проп... В этом намерении его укрепляло то, что на древнееврейском языке псалмы... Не удивительно, что автор, дав подробное обоснование самого своего зам...

Заключение

Заключение Симеон Полоцкий стал первым в истории древнерусской религиозно-философской мысли деятелем, который стремился утвердить в древнерусском сознании совершенно иную, новую, систему мышления - рационалистическую. Именно поэтому в его трудах можно найти столь много ссылок на древнегреческих и западно-европейских философов, цитат из их произведений.

Авторитет этих признанных во всём мире мудрецов позволял ему доказывать собственную правоту. Славу России он видел именно в расширении пределов знания, в развитии образования, сокрушаясь о том, что многие его современники не понимают его устремлений. Одним из важнейших качеств «совершенного человека» Симеон Полоцкий считал любовь и верность государю. И в своих конкретных поступках Симеон Полоцкий всегда выступал на стороне царской власти и в её защиту, что проявилось во время споров между царём Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном о правах «царства» и «священства». Просветительская деятельность Симеона Полоцкого оказала большое влияние на дальнейшее развитие отечественной религиозно-философской мысли, став своеобразной идеологической и культурологической подготовкой ко многим изменениям в российской жизни, осуществлённым позднее Петром I. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Татарский И. Симеон Полоцкий: Его жизнь и деятельность.

М 1986. 2. Панченко А.М. Русская стихотворная культура XVII в. Л 1973. 3. Симеон Полоцкий и его книгоиздательская деятельность.

М 1982. 4. Жуков Д.А Пушкарёв Л.Н. Русские писатели XVII века. М 1972.