рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Язычество германских племён

Язычество германских племён - раздел История, Язычество и христианство германских племён Язычество Германских Племён. Мир Германцев Языческой Эпохи – Это Реальный Мир...

Язычество германских племён. Мир германцев языческой эпохи – это реальный мир, мир человеческой практики и окружающей природы, мир в котором нет ничего потусторонне-го. На стадии родового строя религиозные представления древнегерманского человека были неотъемлемо связаны с природой.

Юлий Цезарь, столкнувшийся с германцами во время завоевания Гал-лии в 50-е годы I века до н.э в «Записках о галльской войне» отмечает, что «в качестве богов они почитают лишь солнце, огонь и луну, то есть только те силы природы, которые они видят собственными глазами и в благоприятном влиянии которых имеют возможность воочию убедиться; об остальных богах они даже не слышали» . Обряды богослужения у них не отличались сложно-стью и пышностью, «у них нет друидов (жрецов) и они не особенно усердст-вуют в жертвоприношениях» . В вопросах особой важности большую роль играли, по всей видимости, гадания различного рода. Цезарь описывает сле-дующий: «матери семейств на основании гаданий по жеребьёвым палочкам и прорицаний провозглашают, целесообразно ли вступать в битву или нет» . По мере развития германского общества изменялось и его религиозное представление.

Германцы верили, что в сражениях с врагами боги помогают им, и они брали с собой в битвы изображения богов как боевые знамена.

Вместе с боевыми песнями у них существовал особый напев без слов, так на-зываемый «бардит», который исполнялся в виде сильного непрерывного гула для устрашения врагов. Не отделяя себя в своем сознании от природы, германцы не сооружали культовых зданий, потому что «…считают не соответствующим величию божественных существ заключать их в стены храмов, а также изображать их в каком-либо человеческом виде; они посвящают им рощи и дубравы и име-нами богов называют то сокровенное, что созерцают только с благоговени-ем» . В тех же рощах и дубравах они отправляли религиозные культы.

Древний германский человек свое земное существование своеобразно проецировал на область духовных представлений. В его сознании мир зем-ной и мир божественный не были оторваны друг от друга, одно являлось от-ражением другого. Бытие, согласно данным «Старшей Эдды», – это прими-тивное человеческое общество, дикое племя, которое воюет с соседним пле-менем, применяя силу или хитрость, совершает походы, берет пленников или заложников, похищает у соседнего племени имущество, но, прежде всего, борется со злыми силами, со всем тем, что угрожает его жизни и жизненным ценностям.

Злые силы в мифологических песнях – это великаны (ётуны, тур-сы) и великанши – «могучие девы из Ётунхейма» . Причем великаны сущест-вовали задолго до возникновения мироздания: «великанов я помню, рожден-ных до века, и древо предела, еще не проросшее» . Древо предела – ясень Иггдрасиль – это символический образ мирозда-ния, Вселенной.

На ярусах этого ясеня расположены владения богов и людей. В самой середине обитают люди и все, что их непосредственно окружает и доступно их восприятию. Главные боги – асы – обитают на самом верху, в самом же низу помещается мир духов тьмы и зла – ад. Вокруг мира людей были миры разных сил: на юге – мир огня, на севере – мир холода и туманов, на востоке – мир великанов, на западе – мир ванов. Возникшие из этого дере-ва богини судьбы – норны, занимались тем, что «судьбы судили, жизнь вы-бирали детям людей, жребий готовят» . В древнегерманских верованиях существовало странное и внушитель-ное представление об окончательной гибели богов, о разрушении всего су-ществующего мира, который должен поглотиться громадным пожаром, опи-сываемое в строках «Старшей Эдды»: «Солнце померкло, земля тонет в море, пламя бушует, жар нестерпимый до неба доходит» ; и вновь возродиться в измененном и уже неразрушимом виде. Реальнее это можно выразить следующим образом: их религиозные представления, насколько они известны, были лишены той устойчивости и твердости, которые придавала греко-римскому миру богов мифология, укра- шенная фантастическими и поэтическими вымыслами, а также искусство своими чудными образами, в позднейшее время и философия со своей сим-воликой, не говоря уже о влиятельном жреческом сословии.

Верование в бога небес Тиу принесли в Европу со своей прародины первые германские пере-селенцы; не особенно обширный круг божеств возник впоследствии на осно-ве этого главного верования и существовал наряду с ним. Так, например, та-ким же, как Тиу, божеством, но под другим наименованием и при несколько ином воззрении, был Водан, бог облачного неба и солнца, которое не слиш-ком часто проглядывало из-за облаков в пасмурной стране германцев.

У во-инственного народа понятие о подобном божестве легко связывалось с раз-личными представлениями военного быта, точно так же, как атрибуты воин-ственности были приписаны и многим другим божествам.

Этому богу войны были посвящены волк, ворон и коршун, как животные, питающиеся на поле битв; оружием ему служил меткий, разящий издали дротик; за ним толпой несутся души павших героев, и зычные клики этого Воданова войска слы-шатся ночью в завываниях вихря.

Военнопленные приносятся в жертву в честь Водана. Другим видным божеством был Донар, бог грозы: молния, сверкающая в небе – его молот, который он мечет в своих врагов. Но не все боги представлялись германцам в таких ужасающих и страшных образах.

Были у них и женские, благодатные божества, являвшие-ся под именами Фригги и Нертус. Наряду с богами довольно значительную роль в народном мифе играли созданные фантазией народа богоподобные существа в виде великанов и карликов. Лесную глушь, ущелья гор и их голые вершины, по представлению народа, населяли чудовищные великаны; в не-драх земли и в расселинах скал жили карлики, в бесчисленном множестве распространявшиеся по земле, всюду внося свою таинственную силу (по их желанию то зловредную, то благодетельную), и проникавшие даже в жилища людей, вступая в близкие отношения с ними и с домашними животными.

Таким образом, духовный мир древних германцев характеризовался простотой представлений, своеобразной «приземленностью», но в то же вре-мя яркостью образов и насыщенностью действий. 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Язычество и христианство германских племён

Наряду с проявлением феодального насилия, не-вежества, господством догматического мировоззрения и жестоким преследо-ванием инакомыслия, голодом и… К концу эпохи относится переворот в раз-витии естествознания, расцвет… Христианство стало политической доктриной, идеологическим и этическим регулятором жизни средневекового общества,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Язычество германских племён

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Христианское миссионерство в VII-VIII веках
Христианское миссионерство в VII-VIII веках. Еще в конце IV века после эдиктов Константина I и Феодосия I боль-шинство населения Римской империи хотя бы формально стало христиан-ским. Многочисленны

Принятие христианства германскими племенами
Принятие христианства германскими племенами. Принятие христианства франками в эпоху Меровингов В 486 году в результате франкского завоевания в Северной Галлии воз-никло Франкское государство

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги