Идеологическая борьба за влияние в странах третьего мира

Идеологическая борьба за влияние в странах третьего мира. С момента достижения стратегического паритета (начало шестидесятых годов) военная составляющая гонки вооружений постепенно отодвигается на второй план, на сцене же разыгрывается борьба за влияние в странах третьего мира. Сам этот термин был введен в обиход благодаря все большему влиянию неприсоединившихся стран, открыто не примкнувших к одной из противоборствующих сторон.

Если на первых порах, сам факт противостояния двух мощных систем на мировой карте привел к обвальной деколонизации (период освобождения Африки), то в более поздний период сформировался круг государств открыто и очень эффективно использующих выбор своей политической ориентации на ту или другую сверхдержаву.

В известной степени сюда можно отнести страны так называемого арабского социализма, решавших за счет СССР свои конкретные узко-национальные задачи. "Холодная война" велась не только в политике, но и в области культуры, спорта. Так например, США и многие страны Западной Европы бойкотировали Олимпийские игры 1980 года в Москве. В ответ спортсмены стран Восточной Европы бойкотировали следующую Олимпиаду в Лос-Анджелесе в 1984 году. "Холодная война" была широко отражена в кинематографе, причем пропагандистские фильмы снимали обе стороны.

У США это: "Красный рассвет", "Америка", "Рембо ", "Железный орел", "Вторжение в США". В СССР же сняли: "Ночь без милосердия", "Нейтральные воды", " Случай в квадрате 36 80", " Одиночное плавание" и многие другие. Несмотря на то, что фильмы совсем разные, в них, с разной степенью талантливости, показывалось какие плохие "они" и какие хорошие парни служат в нашей армии.

Своеобразно и очень точно, проявление "холодной войны" в искусстве отразилось в строке из популярной песни "и даже в области балета, мы впереди планеты всей "