рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Театр Еврипида

Работа сделанна в 2010 году

Театр Еврипида - Курсовая Работа, раздел История, - 2010 год - Департамент Образования Города Москвы Государственное Образовательное Учрежде...

Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Московский городской педагогический университет Исторический факультет Кафедра Всеобщей истории Курсовая работа «Театр Еврипида» Студентки 3 курса д/о Курдюкова (Седова) Татьяна Сергеевна Научный руководитель: к.и.н доцент Кокарева О.В. Москва 2010 Содержание. Введение….3 Глава I. Жизнь и творчество трагика. &1. Биография Еврипида… 11 &2. Упадок и искания. Трагедии Еврипида «Медея», «Вакханки»…19 &3. Еврипид Иннокентия Анненского…34 Глава II. Театр Еврипида. &1. Структура, постановки театра Еврипида….43 &2.Трагический герой Еврипида….51 Заключение….54 Введение. Античная эпоха создала ценности непреходящего значения . Они пережили свой век и то общество, в среде которого родились, и прочно и неотъемлемо вошли в современную мировую культуру.

Предмет моего изучения, особенности развития театра под началом великого трагика Еврипида, объектом исследования является культура Древней Греции.

Научная литература только за уходящее десятилетие необозрима (в 68-м, последнем вышедшем томе известного специалистам Annee philologigue за 1997 год насчитывается 235 изданий, трудов и статей, посвящённых трём афинским трагикам, не считая работ общего характера, затрагивающих античную трагедию), а новая зарубежная научная литература в современной России практически недоступна.

При современном состоянии вопроса наиболее интересными кажутся 3 книги*: Orchestra. Drama – Mythos – Buhne. Festschrift fur Hellmut F lashar. Stutty./LPZ, 1994 ( обсуждаются ритуальные и исторические истоки, поэтика и толкование драмы, а также её постановки, в том числе и на современной сцене). Green j. R Theatre in ancient Greek Society Lond – New York, 1994 (paperback 1996) посвящено результатам археологических исследований античных театров и связанным с этим постановочным вопросам.

Siek M.S (Ed) Tragedy and the Tragic. Greek Theatre and beyond. Oxford , 1996 ( книга интересна тем, что по целому ряду вопросов печатается по две, полемизирующие друг с другом статьи). В настоящее время в распоряжении читателей имеются следующие русские издания древнегреческих трагиков: Эсхил. Трагедии.//Пер. С.Апта. М 1971 Эсхил. Трагедии.

В пер. Вяч. Иванова. М 1989 * Антология источников по истории, культуре и религии Др. Греции / Под. Ред. В.И Кузищина – СПб.: Алетейя, 2000- стр. 25 Софокл. Трагедии. //Пер. С.В Шервинского. М 1988 Софокл. Драмы. //Пер. Ф.Ф Зелинского. М 1990 Еврипид. Трагедии. Т.1-2. М 1969 ( пер. Инн. Анненского в редакции Ф.Ф Зелинского). Еврипид. Трагедии. Т1-2. М 1999 (восстановленный перевод Инн. Анненского с его же ремарками, не имеющему никакого отношения к греческому тексту). Наследие, оставленное нам античностью в области литературы и искусства, огромно.

Основные роды поэзии- эпос, лирика и драма- возникли в Греции. Античная архитектура, скульптура, литература и театр были предметом изучения и подражания и в последующие века. Значение античного театра выходит далеко за хронологические рамки породившего его общества. К примеру, в эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов.

В XIX и XX вв. на европейских сценах постоянно шли (и идут) античные драмы. Во Франции в 1881 г. на орхестре древнего театра в городе Оранже была поставлена трагедия Софокла «Царь Эдип» со знаменитым трагическим актером Ж. Муне-Сюлли в заглавной роли; впоследствии этот спектакль был перенесен на сцену «Комеди Франсез». Неоднократно обращался к античной драматургии выдающийся немецкий режиссер М. Рейнхардт: в 1910 г. в Берлине он ставит «Царя Эдипа» Софокла, а несколько позже — трагедию Эсхила «Орестея». Целый ряд великолепных спектаклей по пьесам античныхдраматургов был создан современными греческими режиссерами Д. Рондирисом и К. Куном*. «Под чарами Диониса не только вновь смыкается союз человека с человеком: сама отчуждённая, враждебная или порабощённая природа снова * Древний мир и мы: Классическое наследие в Европе и России: Альманах Вып. 3. – СПб. 2003-стр.90 празднует праздник примирения со своим блудным сыном — человеком.

Добровольно предлагает земля свои дары, и мирно приближаются хищные звери скал и пустыни.

Цветами и венками усыпана колесница Диониса; под ярмом его шествуют пантера и тигр. Превратите ликующую песню «К Радости» Бетховена в картину и если у вас достанет силы воображения, чтобы увидать «миллионы, трепетно склоняющиеся во прахе», то вы можете подойти к Дионису»*. Цель моей работы, это выявление, на основе проанализированной литературы, особенностей развития театра в конце V века. Задачи: определить характер взаимоотношения трагика и общества, влияние его мысли на общественные взгляды, выявить особенности творчества Еврипида, ответить на вопрос – значение творчества трагика для развития античной культуры и театра.

В своей работе я буду обращаться к книги Боннара Андре. Греческая цивилизация. Т. 3-й. От Еврипида до Александрии. – М.: Искусство, 1991 398с.: ил. Последняя из трёх книг известного швейцарского учёного А.Боннара, завершающая его блестящее исследование греческой цивилизации. Третий том знакомит читателя с эпохой поздней античности – временем походов Александра Македонского, философии Аристотеля и Платона, драматургии Еврипида, ораторского искусства Демосфена.

Это время выхода эллинской культуры за пределы Греции, расцвета науки и искусств в городе Александрии, с которой связаны многие открытия греков в механике, астрономии, географии и медицине. Заключают большой по охвату материал книги главы об александрийской поэзии, первом греческом романе «Дафнис и Хлоя» , философе Эпикуре и его учении.

Издание иллюстрировано, интересно для людей с гуманитарном образованием и для широкого круга читателей. * Ницше Ф. «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм». / Пер Г. А. Рачинского М.: Изд, «Мысль» 1990 –стр. 207 Свой третий том Андре Боннар начинает с разбора творчества Еврипида, взяв для этого его «Медею», «Ифигению в Авлиде» и «Вакханок». В этих произведениях он хочет проследить главное — как драматург отразил умонастроения своего времени, как он выразил свое собственное отношение к делам человеческим, к деяниям богов, в каком плане решал насущные, жизненные проблемы своего времени.

Тонкий знаток человеческой психологии, Еврипид, следуя традиции, видит свою задачу в определении истины, справедливости, гуманности. И Андре Боннар, шаг за шагом прослеживая мысль драматурга, обращает наше внимание на раскрытие им пороков и недостатков человека, на то, как мысль драматурга подводит нас к восприятию этических проблем своего времени.

Андре Боннар показывает нам, что Еврипид приблизил своих героев к жизни, они у него живые люди, со своими желаниями, страстями, противоречиями, достоинствами и недостатками. Еврипид «обращен лицом к своей эпохе и ко всему, что ее волнует: к несчастью, слабости, одиночеству человека. Еврипид всегда наготове, и даже слишком. Он не умеет отвлечься или отойти в сторону, когда какие-нибудь обстоятельства слишком живо затрагивают его» *. Творчество Еврипида, по мнению автора, отражает кризис рабовладельческой демократии, которая стала изживать себя, Еврипида же «можно считать поэтом упадка лишь постольку, поскольку всякий упадок в равной мере является и возвещением обновления» **. Андре Боннар совершенно справедливо считает, что Еврипид и обновляет трагедию, продолжает ее, передает грядущим поколениям, и в этом Еврипид достиг величия, признаваемого не только современниками, но и всеми последующими поколениями.

Значимость поэта-драматурга определяется истоками его творчества, корнями, уходящими в самую толщу жизни.

На это обращает наше внимание * Боннар А. Греческая цивилизация. Т. 3-й. От Еврипида до Александрии. – М.: Искусство, 1991-стр.20-21 **Там же, стр. 21 Боннар, исследуя и оценивая творчество поэтов александрийской эпохи, например Феокрита. Восхищаясь его идиллиями, он говорит, что гениальность Феокрита в том, что сельский мим, созданный им, навеян не пасторальной литературой, а самой жизнью, что вдохновение Феокрита основано на поэтических народных сицилийских или италийских обычаях, что он сумел сочетать народные традиции с поэтическими требованиями своей эпохи, и в этом значение его поэзии и секрет его успеха.

Этот акцент, который мы чувствуем в анализе Боннара, раскрывает нам своеобразие подхода ученого к тому, что осталось нам в наследие от греческой цивилизации. Он выбирает проблемные вопросы, исследует рабство и показывает его тормозящую, застойную роль в развитии прогресса (I и III тома), материального и культурного, он обоснованно считает, что приниженное положение женщины в Греции было также одной из причин, которые способствовали разложению греческой формы государственного строя — города-государства (I том). Труд Андре Боннара, его «Греческая цивилизация», написанная пером блестящего стилиста, — несомненный вклад в исследование античной истории и античной литературы.

Пусть этот труд не охватывает всего, что было создано, пусть не все оказалось в поле нашего зрения (автор, например, совершенно не коснулся восстаний рабов, движений масс), да автор и не ставил перед собой такой задачи, — «Греческая цивилизация» отвечает на многие наши вопросы.

Этот труд поможет читателю, интересующемуся античностью, познакомиться со всем тем лучшим, что создало человечество до нас. Древний мир и мы: Классическое наследие в Европе и России: Альманах Вып. 3. – СПб. 2003 400с.: илл. Третий выпуск Петербургского альманаха продолжает публикацию материалов, посвящённых проблемам изучения античного наследия, его влияния на русскую культуру, а также истории петербургской классической филологии.

Среди публикаций альманаха – статьи о гомеровском эпосе и аттической драме, о преломлении античных мотивов в творчестве Пушкина и Анненского; биографические очерки о русских и европейских учёных - антиковедах 19-20 вв.; новые переводы Горация и другие материалы. Раздел Personalia посвящён памяти выдающегося петербургского исследователя античности Александра Иосифовича Зайцева ( 1926 – 2000). Альманах адресован всем, кого интересует классическая древность и многовековая история её изучения.

Баландин Р. Сто великих гениев Каждый раздел начинается с общего обзора. Ведь многие из тех, кто остался за чертой «сотни», в принципе, ничем всерьез не уступают избранным. Поэтому будет рассказано о значительно большем количестве гениев, чем заявлено в заглавии книги. Но сто великих конечно же выделены особо. Раздел «Неведомый гений» призван показать, как много замечательных творцов остается безымянными и как мало нам известно о достойнейших людях.

Это — авторская книга, а не перечень сведений, имеющихся в словарях-справочниках и энциклопедиях. Помимо изложения необходимых фактов и ссылок на авторитетные мнения, в своём труде он старается осмыслить жизнь и творчество упомянутых личностей в контексте истории человечества, а также с позиций современности. В. Н Ярхо. Трагедия / Древнегреческая литература: Собрание трудов. (Серия «Античное наследие») М.:Лабиринт, 2000 – 352с. Работы В.Н Ярхо по древнегреческой трагедии входят в золотой фонд отечественной гуманитарной науки.

Том носит энциклопедический характер. От введения основных терминов античного театра до предложенной реконструкции трагедии Еврипида «Эрехфей» автор точно и обоснованно на уровне самых современных достижений классической филологии и археологии для специалистов, увлекательно и доступно для всех интересующихся – раскрывает суть и значение аттической трагедии эпохи высокой классики. Антология источников по истории, культуре и религии Др. Греции / Под. Ред. В.И Кузищина – СПб.: Алетейя, 2000г 608с. Предлагаемая антология представляет собой собрание оригинальных текстов древнегреческих авторов, надписей, документальных свидетельств, отдельных книг по мифологии.

Весь материал сгруппирован по крупным темам, которые должны познакомить с ключевыми проблемами древнегреческой истории, культуры и религии. Каждый документ снабжён вступительной статьёй, поясняющей его основные особенности, и имеет подробный комментарий, разъясняющий непонятные места в тексте. Еврипид.

Трагедия. В 2-х т. Т.1.// Пер. с древнегреч. Иннокентия Анненского/ Изу. подсот. М.Л Гаспаров, В.Н Ярхо М.: Ладомир, Наука, 1998, 644с. ( Серия «Литературные памятники»). И.Ф. Анненский первый русский символист. Для русского читателя XX века Еврипид воспринимался только через призму перевода Анненского; настоящее издание – это литературный памятник сразу 2-х эпох, греческой классики и русского модернизма.

Перевод Анненского высокохудожествен, но это не значит, что он идеален. В духе своего времени Анненский представлял Еврипида таким, каким ощущал себя сам : утончённым, одиноким, непонятным – так сказать, облагороженным и гармонизированным образом «проклятого» поэта – декадента. От лица такого Еврипида он и писал свои свои русские тексты еврипидовской драмы. Современникам это было очевидно. Ф.Ф.Зелинский писал в статье «Памяти И.Ф. Анненского» : «То, что нам дал Анненский это не просто русский Еврипид, а именно русский Еврипид Иннокентия Анненского, запечатлённый всеми особенностями его индивидуальности»*. Реальность афинской сцены , Анненский всячески старался заслонить от читателя своими ремарками.

Театр занимал особое место в жизни древних греков, он был трибуной для широкого распространения новых мыслей, освещения наиболее волновавших умы современников проблем. * Еврипид. Трагедия. В 2-х т. Т.1.// Пер. с древнегреч. Иннокентия Анненского/ Изу. подсот. М.Л Гаспаров, В.Н Ярхо М.: Ладомир, Наука, 1998-стр. 17 Глава I. Жизнь и творчество трагика. &1.

Биография Еврипида

Интерпретации этой драмы прямо противоположны: то это свидетельство об... Перед нами бог Дионис, сын Зевса. Анненский добавлял к этому: и с чувства на чувство. (Коллег-филологов это шокировало.) Еврипид у него не только "поэтичен"... подсот.

Трагический герой Еврипида

Трагический герой Еврипида. Анненского, избравшего последнее чтение. Поэтому, говоря о кризисе героической трагедии в драматургии Еврипида,... Греции / Под. Трагедия / Древнегреческая литература: Собрание трудов.

Заключение

Заключение. Греческая трагедия была трагедией положений, а не трагедией характеров: герой ее не отличается ни добродетелью, ни праведностью, и в несчастие попадает не из-за порочности и подлости, а в силу какой-то ошибки. Каждое произведение отображает социальную и политическую ситуации страны в это время, полностью характеризует отношение автора к сложившемуся жизненному укладу.

Образование же и воспитание поэта накладывают отпечаток на стиль и отношение его к героям. Еврипид — последний великий греческий поэт в старом смысле этого слова. Но и он стоит одной ногой уже в иной сфере, нежели та, где возникла трагедия. Искусство Еврипида в поразительной мере предчувствует наступающую эпоху. В его стилеобразующих тенденциях мы обнаружили воспитательные силы нового столетия: гражданское общество (скорее в социальном, чем в политическом смысле этого слова), риторику и философию.

Они пронизывают миф своим дыханием, и это становится для него смертельным. Он прекращает быть органической телом эллинского духа, чем он являлся изначально, — бессмертной формой любого нового жизненного содержания. Это почувствовали противники Еврипида, и против этого они восстали. Но он был лишь исполнителем высочайшей воли исторических судеб в жизненном процессе нации. Против этого понимания не помогает романтическое чувство прегрешения Еврипида перед мифом, которое сыграло столь большую роль в оценнке этого поэта, начиная с истории греческой литературы Карла Отфрида Мюллера.

На почве потрясенного до самых основ государства и классической поэзии рождается новый, эллинистический человек. Неудачи Еврипида на афинском театре стерлись из памяти благодаря его беспредельному влиянию на следующие века. Для них он был трагиком как таковым, и в основном для него были построены те роскошные каменные театры, которыми мы восхищаемся до сих пор в ареале распространения эллинистической культуры.

Еврипид — первый психолог. Он — первооткрыватель души в новом смысле слова, исследователь неспокойного и подвижного мира человеческих чувств и страстей. Он неустанно изображает этот мир как в его самостоятельном самовыражении, так и в его конфликте с духовными силами души. Он создает психопатологию. Психология Еврипида выросла из сочетания двух элементов — новооткрытого мира субъективности и естественно-рационального познания действительности, завоевывающего для себя в тот момент одну область за другой. Такая поэтическая работа немыслима без работы исследователя.

В первый раз безумие со всеми своими симптомами выведено на сцену с безоглядным натурализмом. Еврипид полагает, что гению позволено все, и он без колебаний расширил таким образом возможности трагедии, изображая болезни человеческой души, коренящиеся в жизни инстинкта, как судьбообразующие силы. Еврипид больше склонялся к критике, чем к положительным выводам. Он всегда искал, колебался.

Он ставил проблемы и просто сравнивал противоположные точки зрения, а сам уклоняется от прямого ответа. Еврипид склонен к пессимизму. Жизнь у него - капризная игра случая, перед лицом которой можно лишь смириться. Простота и классическая ясность греческой культуры – наследие, которым до сих пор пользуется не только европейская, но и мировая культура. Список литературы и источников. Источники: 1. Еврипид. Трагедия. В 2-х т. Т.1.// Пер. с древнегреч.

Иннокентия Анненского/ Изу. подсот. М.Л Гаспаров, В.Н Ярхо М.: Ладомир, Наука, 1998, 644с. ( Серия «Литературные памятники»). Литература: 1. Антология источников по истории, культуре и религии Др. Греции / Под. Ред. В.И Кузищина – СПб.: Алетейя, 2000г 608с. 2. Боннар А. Греческая цивилизация. Т. 3-й. От Еврипида до Александрии. – М.: Искусство, 1991 398с.: ил. 3. Гаспаров М.Л .Занимательная Греция : Рассказы о древнегреческой культуре - М.: «Новое литературное обозрение», 1995 360с. 4. Древний мир и мы: Классическое наследие в Европе и России: Альманах. – Вып. III. – СПб.: Bibliotheca classica Petropolitana; Алетейя, 2003. 400с.: илл. 5. Дюрант В . Жизнь Греции- М Крон-Пресс.1997г 6. Каллистов Д.П. Античный театр- Л.: «Искусство» ,1970 7. Лосев А.Ф Античная литература Под.ред. проф. Тахо-Годи - М: ЧеРо, 2005. 8. Свенцицкая И.С . Эллинистическая культура История древнего мира. Т2: Расцвет древних обществ.

М. 1982 874с. 9. Радциг С.И. Опыт историко- литературного анализа «Медеи» Еврипида //Вопросы классической филологии М 1969. -№ 2 10. Тронский И.М. История античной литературы. 4 изд М.: Высшая шк 1983. 11. Ницше Ф. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм. / Пер Г. А. Рачинского М.: Изд, «Мысль» 1990 12. В. Н Ярхо. Трагедия / Древнегреческая литература: Собрание трудов. (Серия «Античное наследие») М.:Лабиринт, 2000 – 352с.

– Конец работы –

Используемые теги: Театр, Еврипида0.051

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Театр Еврипида

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Музыка и театр России 19 век
Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять… В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские… Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные…

Петербургские театры миниатюр
Лишь о Литейном долго не было никаких известий. И только в начале 1909 года появилось первое сообщение: “4 января В.А.Казанский открыл свой ,… В рекламных объявлениях публику уведомляли о серьезности постановок и лицам со… У одного из них сумасшедшие пытались вырвать глаз, другого - выбросить в окно. В том же духе были составлены и…

История театра древней Греции, Рима и средневековья
Дионис (или Вакх) считался богом творческих сил природы;поз- днее он стал богом виноделия,а потом богом поэзии и театра.Симво- лами Диониса служили… На праздниках,посвященных Дионису,распевали не только торжес- твенные,но и… Сатировская драма представлялась средним жанром.Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на…

Русский драматический театр
Идейные основы, художественное своеобразие русской драматур¬гии XVIII века были связаны с господствующим в искусстве того вре¬мени направлением —… Философские концепции, на которые опиралось это художественное течение,… Вместе с тем политически классицизм оказал¬ся на службе у абсолютистской монархии, а его эстетические нормы скоро…

История театра
Название свое классицизм взял от латинского classicus, что значит «образцовый». Классицизм зародился и сформировался во Франции в XVII— XVIII… Философские концепции, на которые опиралось это художественное течение,… Вместе с тем политически классицизм оказал¬ся на службе у абсолютистской монархии, а его эстетические нормы скоро…

Театр
Portion III. ¹ 4. 1) to come to smb’s rescue — приходить к кому-либо на выручку 2) to turn smth over in one’s mind — подумывать о чем-либо… Portion VII. ¹ 4. 1) to make allowances — принимать в расчет 2) to… Portion I. 1. Michael Gosselyn’s office was furnished in good taste.

Театр марионеток
Тема марионетки, нитей, которые приводят ее в движение, и, наконец, тема человеческой воли, которая руководит этим движением, постоянны не только в… Наверное, именно поэтому на смену неподвижным изображениям богов (которые были… Зрители располагались по обе стороны дороги, и каждая последующая сцена спектакля показывалась на идущей вслед…

История русского театра и драматургии 17 века
Развитие театра, его видов и жанров тесно связано с развитием драмы и разработкой ее выразительных средств (диалога, конфликта, форм действия,… Пантомима, получавшая широкое распространение в качестве одного из основных… Органичное слияние театрального действия, танца и музыки характеризует искусство балета, первоначально связанного с…

Булгаков и театр
В девятнад¬цать лет Булгаков, к то¬му времени поступивший на медицинский факультет Киевского университета, в ожесточённых спорах с родными… Осенью 1916г. Булгаков отправил¬ся в сельскую глушь Смоленской гу¬бернии, в… В начале 1918 г. Булгаков вернул¬ся в родной Киев и за полтора года пережил там не менее десяти смен власти.…

Бертольд Брехт и его "эпический театр"
Брехт родился в Аугсбурге, в богатой семье директора бу¬мажной фабрики. Здесь он учился в гимназии, затем изучал медицину и естественные науки в… Он сам сочинял к ним простые мелодии и под гитару, отчетливо выговаривая… Но самое большое впечатление на поэта произвела весть о пролетарской революции в России, об об¬разовании первого в…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Жизнь артиста и театра в пьесах Островского В этом особенность его дарования. Созданные им образы и картины жизни предназначены для сцены. Поэтому так важна речь героев у Островского, поэтому… В сентябре 1878 года он писал оному из своих знакомых: «я работаю над своей… Период, когда он пользовался всеобщим признанием, завоёванным им в конце пятидесятых - начале шестидесятых годов,…
  • Формирование национального театра балета в Казахстане Казахский театр оперы и балета был создан из музыкальной студии, поэтому там была орга¬низована и балетная группа.С1933 г. по инициативе С.М.Кирова… Из Ташкента приезжает профессиональная танцовщица Екатерина Лифанова. В… В подготовке этого спектакля большую помощь оказал Александр Артемьевич Александров, приехавший из Москвы.
  • Историческая тема в современном казахском театре Главные герои этой пьесы — жены известных казахских деятелей, репрессированных в 1937 г. Спектакль, поставленный по произведению А. Кекилбаева… За 75-летнюю историю своего существования Казахский академический театр драмы… Режиссер-постановщик и актеры, занятые в спектакле, правдиво раскрыли характер героев. М. Байсеркенов и Б. Атабаев…
  • Актерский портрет актера театра Ленком Дмитрия певцова Он глубок и ярок современностью, а время, время сделает свое дело в оценке его труда чуть-чуть позже, лет через…. А сейчас он развивается вместе со… Он много снимается в кино, играет в театре большие роли, обаятелен, зрители… Но при этом я отдаю себе отчет, что я не семи пядей во лбу, я не гений – то есть, я нормальный такой ремесленник,…
  • Татарский государственный академический театр имени Галиаскара Камала Театры появлялись в форме театральной самодеятельности при медресе; в качестве домашних, школьных, клубных спектаклей в Казани и Уфе, Астрахани и… Эта дата и считается днем рождения театра имени Г.Камала. Хотя, пока он… Татарский профессиональный театр начала века насчитывал несколько трупп. Самой известной была труппа "Сайяр"…