Франция 19 века

Франция 19 векаФранция в 19 веке была своего рода эталоном общественно-политического развития Европы. Все процессы, свойственные этому этапу, приняливо Франции особенно драматичные предельно противоречивые формы. Богатейшаяколониальная держава, обладавшая высоким промышленным и торговым потенциалом,задыхалась от внутренних противоречий.Кричащие факты фантастического богатстваи удручающей нищеты потрясли воображение и стали ведущей темой крупнейшихписателей этого периода А.Франса, Эмиля Золя, Ги де Мопассана, Ромена Роллана,Альфонса Доде и многих других.

В произведениях этих писателей появляютсястереотипно- устойчивые метафоры и образы, взятые из живого мира иупотребляемые для обозначения сущности новых господ и героев франции. Мы- отвратительные варвары, живущие жизньюживотных с горечью писал Мопассан. Необычайно показательно, что дажеМопассан, человек крайне далекий от активной политики, приходит к идеереволюции.Естественно, что атмосфера духовного смятения породила именно воФранции бесконечное количество литературных движений и направлений.

Были срединих и отчетливо буржуазные, открыто вставшие на защиту вполне благополучногобуржуа, но таких все же несомненное меньшинство.Даже писатели, близкиеопределенными чертами к декаденству- символисты, кубисты, импрессионисты идругие- в большинстве своем исходили из неприязни к буржуазному миру, но всеони искали выход за рамки буржуазного бытия, стремились уловить новизну быстротекущихсобытий, приблизиться к познанию невероятно расширившихся представлений очеловеке.Реализм этого периода тоже притерпел огромные изменения-не столько внешнего, сколько внутреннего порядка.

В своих завоеваниях этогопериода писатели- реалисты опирались на огромный опыт классического реализма 19века, но не могли уже не учитывать новых горизонтов жизни человека и общества, новых открытий науки и философии, новых исканий современных им течений инаправлений.Отвергая нравственное безразличие натуралистов, пытавшихсяпревратить писателя в регистратора фактов, в безэмоционального объективного фотографа, лишенного воображения, идеала, мечты реалисты конца века принимают в свой арсенал научную добросовестность, глубокоеизучение предмета изображения.

Рожденный ими жанр научно- популярной литературыиграет огромную роль в становлении литературы этого времени. Не приемлякрайностей других направлений, реалисты не оставались безразличными к открытиямписателей- символистов, импрессионистов и других.Глубокая внутренняяперестройка реализма была связана с экспериментом, смелым опробованием новыхсредств, но по- прежнему сохраняла характер типизации.

Качественно углубляютсяосновные достижения реализма середины века- психологизм, социальный анализ расширяетсясфера реалистического отображения, на новую художественную высоту поднимаютсяжанры. Ги деМопассанМопассан 1850-1993 , как и его учитель Флобер, былсуровым реалистом, никогда не изменявшим своим воззрениям.Он страстно, доболезненности ненавидел буржуазный мир и все, что связано с ним. Если герой егокниги, представитель другого сословия, хоть в чем- то поступался, приобщаясь кбуржуазности, Мопассан не щадил его и здесь все средства для писателя былихороши. Он мучительно искал антитезы этому миру- и находил в демократическихслоях общества, во французском народе.произведения новеллы- Пышка , СтарухаСоваж , Помешанная , Пленные , Плетельщицастульев , Папа Симона .АльфонсДодеДоде 1840-1897 - несколько неожиданное явление на фонелитературы данного периода и вместе с тем явление, тесно связанное с развитиемтворчества собратьев по перу, внешне от него далеких как Мопассан, Ролан,Франс. Человек мягкий и добрый, Доде был во многих вопросах упрям.

Он шел своимпутем, умудрившись не заболеть ни одной новомодной литературной болезнью концавека и только в последние годы жизни- жизни, исполненной вечного труда инужды заплатил дань модному натурализму.произведения роман Тартарен из Тараскона ,несколько небольших рассказов.РоменРолланТворчество Ромена Роллана 1866-1944 занимаетсовершенно особое место в этом периоде истории. Если Мопассан, Доде да и многиедругие великие писатели каждый по- своему мучительно искали положительныеначала в плохо устроенном мире, то для Роллана смысл бытия и творчестваизначално заключался в вере в прекрасное, доброе, светлое, что никогда неуходило из мира его просто необходимо уметь видеть, почувствовать и передатьлюдям.произведения роман Жан Кристофф , повесть Пьер и Люс .ГюставФлоберЕго творчество опосредствованно отражало противоречияфранцузской революции середины девятнадцатого столетия.

Стремление к правде иненависть к буржуазии сочитались в нем с социальным пессимизмом и неверием внарод.

Эту противоречивость и двойственность можно найти в философских поискахи политических взглядах писателя, в его отношении к искусству.произведения романы- Госпожа Бовари , Саламбо , Воспитание чувств , Бувар и Пекюше не закончен , повести- Легенда о Юлиане Странноприимце , Простая душа , Иродиада , также создал несколько пьесс ифеерию.СтендальТворчество этого писателя открывает период классическогореализма.

Именно Стендалю принадлежит первенство в обосновании главныхпринципов и программы формирования реализма, теоретически заявленных в первойполовине 19 века, когда еще господствовал романтизм, и вскоре блестящевоплощенных в художественных шедеврах выдающегося романиста того времени.произведения романы- Пармская обитель , Арманс , Люсьен Левен , повести- Виттория Аккорамбони , Герцогиня ди Паллиано , Ченчи , Аббатиса изКастро.