Чарльз Спенсер Чаплин

ЧарльзСпенсер ЧаплинСэр Чарльз Спенсер Чаплин 16.04.1889 - 25.12.1977 ,американский актер, режиссер, сценарист, продюсер, композитор. Чарльз Чплин родился в Лондоне, в семье актеров варьете. С 1897выступал в мюзик-холле, в 1907-1912 - в театре Ф. Карно, где в совершенствеовладел искусством пантомимы, пластики, выразительности движений. Даримпровизации и меткие бытовые зарисовки предопределили успех Чаплина в Англии иво время американских гастролей 1910-1912 годов.В декабре 1913 он подписал контракт с американской кинокомпанией Кистоун , где стал сниматься у М. Сеннета.

В 1914 дебютировал вэксцентрической комедии Зарабатывая на жизнь Making A Living .Исполняя роли хлыщеватых мерзавцев в лентах с участием Ф. Стерлинга, Ч. Конклина,М. Норман и Фатти, он присматривался к работе сеннетовских режиссеров,анализируя характерные черты американской комической школы и системы комедийныхмасок, основанных на несоответствии жизненной роли персонажа и его внешности.Появившись в 12 лентах, снятых под руководством М. Сеннета илиСеннетом и Мейбл Норман, Чаплин снимает самостоятельно комедию Застигнутый дождем Caught In The Rain, 1914 , но до конца годаостается в Кистоун , работая то в одиночку, то с М. Норман.

Он всееще играет подонка Чэза, и даже его лучшая работа в комедии Сеннета Прерванный роман Тилли Tillie s Punctured Romance, 1914 неустраивает актера.В 1915 Чарльз Чаплин уходит в фирму Эссеней , где впоставленных им по собственным сценариям фильмах постепенно возникает образбродяги Чарли. Завоевав в комедиях Сеннета невиданную популярность, Чаплин несразу преодолевает инерцию бездумной эксцентриады.

Все же материал его лентприближается к реальной жизни, а условные персонажи приобретают черты реальныхлюдей, переживающих подлинные радости и горести.В фильмах Бродяга The Tramp, 1915 , Завербованный His New Job, 1915 , Банк The Bank, 1915 новый внешний облик героя-оборванцасоответствует его человеческой сущности и социальному положению - одинокого ибеззащитного аутсайдера, отвергнутого миром.

В 1916 Чарльз Чаплин подписывает контракт с фирмой Мьючуэл , обеспечив себе творческий контроль и право снимать неболее 12 фильмов в год. В лучших фильмах Мьючуэл , таких как Тихая улица Easy Street, 1917 , Иммигрант TheImmigrant, 1917 и новой фирмы Ферст нэшнел Собачьяжизнь A Dog s Life, 1918 , На плечо Shoulder Arms, 1918 завершается эволюция образа маленького человека, олицетворяющего бесправный миробездоленных, которому противостоят богатство, насилие и лицемерие современнойцивилизации.

С каждой новой работой Чрльза Чаплина требования комедииположений приводились во все большее соответствие с требованиями драматическогоконфликта добра и зла, бедности и богатства, справедливости и общественного порядка - драматизм уравновешивал эксцентриаду, смехусопутствовали слезы, например в фильмах Малыш The Kid, 1921 , Пилигрим The Pilgrim, 1923 . Один из учредителей прокатной компании ЮнайтедАртистс 1919 , Чаплин стремился к полной независимости и в 1923 годуосновал Чарльз С. Чаплин Филм Корпорейшен . Необходимость этого шагаподтвердили проблемы с прокатом драмы Парижанка A Woman Of Paris,1923 , направленной против ханжества и аморальности консервативного общества.

Последующие фильмы Чарльза Чаплина 20-х годов, такие как Золотая лихорадка The Gold Rush 1925 , Цирк TheCircus, 1928 , специальная премия Оскар за многогранность игений в написании , актерском исполнении, постановке и производстве фильмадемонстрируют зрелый талант художника, подчинившего свой комедийный дар ивыразительные возможности жанра высокой цели осмысления и выражения трагическихконфликтов века материального прогресса и духовного одичания.

В 30-е годы осознание бесплодности усилий одинокогоискателя в фильмах Огни большого города City Lights, 1931 и Новые времена Modern Times, 1936 стало кульминацией темымаленького человека, прологом к неизбежному протесту и эволюции героя, которыйвырос из своей маски Чарли. Эта эволюция составляет смысл сатирической комедии Великий диктатор The Great Dictator, 1940 , где Чаплин появляетсяв ролях двух полярных персонажей - еврея-парикмахера и диктатора Хинкеля изавершает картину прямым призывом к простым людям не подчиняться насилию.

В годы маккартизма Чарльз Чаплин снял пессимистическийфилософский этюд Мсье Верду Monsieur Verdoux,1947 , впервыепоказав поражение маленького человека.Изгнанный из США после завершения работы над лирической драмой Огни рампы Limelight, 1952 , Чаплин отвечает сатирой на Америку вгоды Маккарти Король в Нью-Йорке A King In New York, 1957 .Последний фильм Чаплина Графиня из Гонконга A Countess From HongKong, 1967 разочаровывает его поклонников.

В 1972 посетил США, чтобы получитьеще одну специальную премию Оскар - за неоценимое влияние,оказанное им на превращение кино в искусство 20 века . В 1975 королевойВеликобритании Елизаветой II возведен в рыцарское достоинство.