рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Иоганнес Брамс

Иоганнес Брамс - раздел История, Иоганнес Брамс 1833 - 1897 Творческий Путь Брамс Крупнейший Композит...

Иоганнес Брамс 1833 - 1897 Творческий путь Брамс крупнейший композитор 2-й половины 19-го века, который жил в то же время, что и Вагнер, Лист, и был их антиподом. Очень своеобразный композитор. Отрицал крайности романтизма надрыв, преувеличение. Брамс искал и находил опору в классических традициях, которые сыграли огромную роль в его творчестве. Это придат объективность его творчеству.Все романтические переживания заключены в классическую форму. Он воскресил баховские формы и жанры например, Пассакалия.

У Брамса есть органные прелюдия и фуга, фуга, хоральные прелюдии. Он был величайшим симфонистом у него 4 симфонии, 2 увертюры. Симфония у него не программная. Он отрицал программность. В связи с этим Брамс не любил Листа и Вагнера. Бюлов назвал 1-ю симфонию Брамса 10-й симфонией Бетховена. Великой ценностью Брамс считал народный фольклор. Он обрабатывал народные песни. Народная песня мой идеал И. Брамс. Обрабатывал немецкие народные песни.Писал бытовые немецкие народные песни и танцы Бытовые пьесы в 4 руки, Венгерские танцы.

Традиции бытового музицирования Брамс воспринял от Шуберта. Интересовался и славянским, и венгерским фольклором. Шуберт, Шуман и Мендельсон любимые композиторы Брамса. Он очень ценил Дворжака, Грига, Бизе. У Брамса есть вокальная лирика. Она у него мягкая, задушевная, где он развивает традиции Шуберта. Много работал в фортепианной музыке здесь он близок Шуману.Основные произведения 2 фортепианных концерта, 1 скрипичный концерт D-dur, двойной концерт для скрипки и виолончели, 3 скрипичных сонаты, 2 виолончельных сонаты, 2 сонаты для кларнета камерные ансамбли разного состава классическая традиция 3 струнных квартета, фортепианные квартеты и фортепианный квинтет, фортепианные трио, трио с валторной, кларнетовый квинтет не 5 кларнетов. Произведения для фортепиано 3 сонаты, вариации на темы Генделя, Шумана, Паганини, разные пьесы, 1 скерцо, этюды по пьесам Баха, Вебера, Шуберта, Шопена.

Вокальные произведения около 200 песен и романсов, вокальные ансамбли для бытового музицирования, хоры Акапелла и с сопровождением оркестра.

Жизненный путь Родился в Гамбурге. Отец городской музыкант. Брамс учился по фортепиано у многих в том числе и у Марксена. Марксен привил Брамсу любовь к классике. С детства Брамс был трудолюбив. Он быстро овладел фортепиано. Играл свои произведения и классику. Детство прошло в трудных условиях.Приходилось зарабатывать, играя в театре, в ресторанах. Это было бытовое музицирование.

В 1849 году Брамс подружился с венгерским скрипачом Эде Ременьи. В 1853 году Брамс отправился вместе с Ременьи в качестве его концертмейстера по Европе. В репертуаре Ременьи были венгерские народные песни и танцы. К этому году Брамс написал Скерцо, камерные ансамбли, сонату, песни. Вместе они поехали в Веймар, где встретили Листа. В 1853 году через своего друга-скрипача Иоахима - Брамс познакомился с Шуманом в Дюссельдорфе.Шуман с восторгом воспринял Брамса и написал о нем свою последнюю статью Новые пути, благодаря которой Брамс стал известен.

Брамс подружился с Кларой Вик. Брамс, Клара Вик, Иоахим и др. организовали группу поддержки классики, выступали против программности. Брамс написал свою единственную в жизни статью, где выступал против программности. Во 2-й половине 50-х годов концертные поездки Брамса как пианиста. Играл с оркестром Гевандхауза.Выступал с Кларой Вик и Иоахимом. 1858-1859 гг. Руководство придворной хоровой капеллой в Детмольде Германия.

Дирижировал произведения Палестрины, Орландо Лассо, Генделя, Баха. Писал Мойры. Хоровая музыка очень важна в творчестве Брамса. Позже он написал немецкий реквием. С 60-х годов Брамс жил в Вене, но не постоянно выезжал в Гамбург, Баден-Баден, Цюрих и др С конца 60-х годов поселился в Вене. Опять руководит хоровой капеллой венской. Крупный дирижер.Исполнял Генделя, Страсти по Матфею Баха, Реквием Моцарта. 1872-1875 гг. Брамс был во главе общества любителей музыки и дирижировал симфонические концерты.

Но потом решил углубиться в творчество. Годы рассвета 70-80 гг. 4 симфонии, скрипичный и 2-й фортепианный концерты, 2 фортепианных трио 2-е и 3-е, 3 струнных квартета, песни и хоры, вокальные ансамбли, много бытовой музыки для домашнего музицирования Песни любви, венгерские танцы, вальсы, оркестровые серенады, фортепианные квинтеты, струнные квартеты. В последние годы своей жизни Брамс дружил с Дворжаком.Стал членом академии искусств в Берлине, доктор музыки Кембриджского и Бреславльского университетов. В конце жизни писал мало пьесы для фортепиано Интермеццо, квинтет кларнетов, сборник из 49 немецких народных песен.

В 1897 году Брамс умер. 4-я симфония e-moll Лирико-драматический симфонический четырехчастный цикл. I ч. начинается мягко, задушевно. 1-я тема мягкая, песенная. Заканчивается симфония трагическим финалом. I ч. e-moll. Сонатное аллегро. В этой части предопределен весь цикл кода 1-й части.Г.П. Звучит драматически в аккордовой фактуре, с канонической интонацией.

II ч. Типична для Брамса. Лирика. Серьезная. Есть отголоски пейзажности. E-dur. Сонатное аллегро. III ч. Контрастна 1-й и 2-й части. Праздничная. Похожа на скерцо. C-dur. IV ч. e-moll. Трагический финал. Это пассакалия. 32 вариации на одну тему. Символизирует смерть. Форма вариационная. I часть. Г.П. В традициях Шуберта. Песенная. Звучит у скрипок. Мелодия и аккомпанемент.На этой теме построена С.П. В конце С.П. перед П.П. появляется волевой фанфарный мотив. Fis-dur. Он играет большую роль в развитии.

После него сразу идет П.П. П.П. Лирическая. У виолончелей. H-moll. З.П. Несколько элементов тем. 1-я мягкая в H-dur. 2-я тема связана с фанфарным мотивом. Героическая. 3-я тема постепенное растворение. Разработка Начинается с Г.П. в основной тональности. Это придает 1-й части черты повествовательности, балладности. В разработке 2 раздела. 1-й раздел. Вычленение. Из темы вычленены мотивы, затрагиваются далекие тональности. 2-й раздел.Развивается фанфарный мотив и 2-й элемент Г.П. Реприза Начинается с Г.П. в увеличении.

Со 2-й фразы Г.П. звучит как в экспозиции. П.П. и фанфарный мотив звучат уже в e-moll. Кода Тема Г.П. сильно изменяется. Проходит канонически и в аккордах. II часть E-dur. Сонатная форма с вступлением. Вступление валторны. Мелодический E-dur. Г.П. Мелодический E-dur. П.П. Светлая лирическая тема у скрипок. H-dur. Пейзажная. Разработка Основной метод развития в разработке вариационный.Есть кода. III часть Сонатная форма.

Г.П. C-dur. Мелькание разных элементов. П.П. Более певучая. G-dur. Разработка Есть новая тема в Des-dur называется эпизод в разработке. Далее разрабатываются элементы тем экспозиции. Реприза Основная тональность. IV часть Финал большой, трагический. Начинается хоральной мелодией. Звучит грозно. Весь вариационный цикл делится на 3 части группы вариаций. 1-я группа до 12 вариации. 2-я группа 2 вариации. 1-я вариация - В начале соло флейты.Лирическая тема. Что-то типа арии ламенто. 2-я вариация - E-dur. 3-я группа.

E-moll. Сочинения вокально-симфонические произведения и произведения для хора с сопровождением оркестра и др. Ave Maria ор. 12, 1858, Похоронная песня Begrabnisgesang, слова М. Вейсе, ор. 13, 1858, 4 песни для женского хора с сопровождением 2 валторн и арфы, ор. 17, 1860, 13-й псалм для женского хора с сопровождением органа, или фортепиано, или струнного оркестра, ор. 27, 1859, Немецкий реквием Ein deutsches Requiem, cлова из библии в переводе М. Лютера, ор. 45, 1857-1868, 12 песен и романсов для женского хора с сопровождением фортепиано ad libitum, ор. 44, 1859-63, Ринальдо кантата, cлова И. В. Гте, ор. 50, 1863-68, Рапсодия cлова И. В. Гте, ор. 53, 1869, Песня судьбы Schicksalslied, cлова Ф. Гльдерлина, ор. 54, 1868-71, Триумфальная песня текст из Апокалипсиса, Triumphlied auf den Sieg der deutschen Waffen, ор. 55, 1870-71, Нения cлова Ф. Шиллера, ор. 82, 1880-81, Песня парок Gesang der Parzen, cлова И. В. Гте, ор. 89, 1882 для оркестра-4 симфонии 1 c-moll, ор. 68, 1874-76, 2 D-dur, ор. 73, 1877, 3 F-dur, ор. 90, 1883, 4 e-moll, ор. 98, 1884-85 2 серенады 1 D-dur, ор. 11, 1858, 2 A-dur, ор. 16, 1858-60 2 увертюры Академическая торжественная c-mol, ор. 80, 1880, Трагическая увертюра d-moll, ор. 81, 1880-81, Вариации на тему Гайдна В-duг, ор. 56-а, 1873 для одного инструмента с оркестром-4 концерта, в том числе концерт 1 для фортепиано с оркестром d-moll, ор. 15, 1854-59, концерт 2 для фортепиано с оркестром B-dur, ор. 83, 1878-81, концерт для скрипки с оркестром D-dur, ор. 77, 1878 для двух инструментов с оркестром-двойной концерт для скрипки и виолончели а-moll, ор. 102, 1887 для ансамбля инструментов-2 секстета 1 для 2 скрипки, 2 альтов и 2 виолончели, B-dur, ор. 18, 1858-60, 2 тот же состав, G-dur, ор. 36, 1864-65 квинтеты-2 квинтета для 2 скрипок, 2 альтов и виолончели 1 F-dur, ор. 88, 1882, 2 G-dur, ор. 111, 1890, квинтет для фортепиано, 2 скрипки, альта и виолончели f-moll, ор. 34, 1861-64, квинтет для кларнета, 2 скрипок, альта и виолончели h-moll, ор. 115, 1891 квартеты-3 фортепианных квартета 1 g-moll, ор. 25, 1861, 2 A-dur, ор. 26, 1861, 3 c-moll, ор. 60, 1855-74, 3 струнных квартета 1 c-moll, ор. 51, около 1865-73, 2 а-moll, ор. 51, 2, 1873, 3 B-dur, ор. 67, 1875 трио- 3 фортепианных трио 1 H-dur, ор. 8, 1854 2-я редакция 1889, 2 C-dur, ор. 87, 1880-82, 3 c-moll, ор. 101, 1886, трио для фортепиано, скрипки и валторны Es-dur, ор. 40, 1856, трио для фортепиано, кларнета и виолончели а-moll, ор. 114, 1891 сонаты для скрипки и фортепиано- 1 G-dur, ор. 78, 1878-79, 2 A-dur, ор. 100, 1886, 3 d-moll, ор. 108, 1886-88 сонаты для виолончели и фортепиано- 1 e-moll, ор. 38, 1862-65 2 F-dur, ор. 99, 1886 сонаты для кларнета и фортепиано- 1 f-moll, ор. 120, 1894, 2 Es-dur, ор. 120, 1894, Скерцо c-moll, для сонаты, сочинено совместно с Р. Шуманом и А. Дитрихом, без ор 1853 для фортепиано в 2 руки -3 сонаты 1 C-dur, ор. 1, 1852- 1853, 2 fis-moll, ор. 2, 1852, 3 f-moll, ор. 5, 1853, Скерцо es-moll, ор, 4, 1851 вариации 16-на тему Р. Шумана fis-moll, ор. 9, 1854, на собственную тему D-dur, ор. 21, 1857, на тему венгерской песни D-dur, ор. 21, около 1855, Вариации и фуга на тему Г. Ф. Генделя B-dur, ор. 24, 1861, Вариации на тему Паганини а-moll, ор. 35, 1862-63 4 баллады ор. 10, 1854 18 фортепианных пьес 8, ор. 76, 1- 1871, 2-7 - 1878 6 - ор. 118, 1892 4 - ор. 119, 1892, 2 рапсодии 1 - h-moll и 2- g-moll, ор. 79, 1879, фантазии 3 каприччио и 4 интермеццо, ор. 116, 1891-92, 3 интермеццо op. 117, 1892 кроме того, без ор. 2 жиги а-moll и h-moll, 1855, 2 сарабанды a-moll и h-moll, 1855, тема с вариациями d-moll, из секстета ор. 18, 1860, 10 венгерских танцев обр. венгерских танцев для фортепиано в 4 руки, 1872, 51 упражнение cобранные в 1890, гавот A-dur, гавот X. В. Глюка, 5 этюдов на соч. Шопена, Вебера и Баха 8 каденций к фортепианным концертам И. С. Баха d-moll, В. А. Моцарта G-dur, 2 каденции d-moll, c-moll, Бетховена G-dur, 2 каденции c-moll для фортепиано в 4 руки- Вариации на тему Шумана Es-dur, ор. 23, 1861, 16 вальсов ор, 39, 1865, Песни любви -вальсы ор. 52-а, обработка ор. 52, 1874, Новые песни любви - вальсы ор. 65-а, обработка ор. 65, 1877, Венгерские танцы 4 тетради, всего 21 танец, изданы 1869-1880, есть переложения для одного фортепиано для 2 фортепиано -соната f-moll, ор. 34-в, 1864, Вариации на тему И. Гайдна ор. 56-в, обработка этих же вариаций для оркестра ор. 56-а, 1873 для органа-фуга as-moll, 1856, 2 прелюдии и фуги 1 a-moll, 2 g-moll, 1856-57, Хоральная прелюдия a-moll, 1856, 11 хоральных прелюдий ор. 122, 1896, некоторые более раннего периода вокальные произведения60 вокальных квартетов с сопровождением фортепиано, в том числе Вальсы - песни любви Liebesliederwalzer, ор. 52, 1868-69, Вальсы 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11 переложены для оркестра, 1870, Новые любовные песни Neue Liebeslieder, ор. 65, 1874, Вальс 5 переложен для оркестра, 11 цыганских песен ор. 103, 1887, 16 квартетов в том числе 3 - ор. 31, 1859-63 3 - ор. 64, 1864-74 4 - ор. 92, 1877- 1884 и 6-ор. 112, 1888-91 20 дуэтов с сопровождением фортепиано, в том числе 3- для сопрано и альта ор. 20, 1856-60, 4 - для контральто и баритона ор. 28, 1860-62, 9 - для сопрано и меццо-сопрано ор, 61 и ор. 66, 1874, 1875, 4 баллады и романсы на два голоса ор. 75, 1877-78 песни и романсы для голоса с сопровождением фортепиано- всего около 200, среди них 6 песен ор. 3, 1852-53, 1 - Верность в любви, 5 - На чужбине, 6 песен ор. 7, 1852-53, 5 - Скорбящая, 8 песен и романсов ор. 14, 1858, 5 песен ор. 19, 1858-59, 4 - Кузнец, 5-К эоловой арфе, 9 песен ор. 32, 1864, 15 романсов из Магелоны Тика, ор. 33, 1861-68, 4 песни ор. 43, 1857, 1-О вечной любви, 2 - Майская ночь, 5 песен ор. 47, 1868, 3 - Воскресенье, 4-О милые щчки, 7 песен ор. 48, 1855-68, 1 - Путь к любимой, 5 песен ор. 49, 1868, 4 - Колыбельная, 8 песен ор. 59, 1873, 3 - Дождевая песня, 9 песен ор, 63, 1873-74, 5 - Моя любимая, как сирень, 8-О, если бы я знал обратный путь, 9 песен ор. 69, 1877, 4 - Клятва любимой, 5 - Песнь барабанщика, 5 песен ор. 71, 1877, 3 - Тайна, 5 - Любовная песня, 5 романсов и песен ор. 84, 1881, 6 песен ор. 86, 1877-78, 2 - Одиночество в поле, 5 песен ор. 94, 1884, 7 песен ор. 95, 1884, 4 - Охотник, 4 песни ор. 96, 1884, 5 песен ор. 105, 1886, 5 песен ор. 107, 1886, 1 - Девичья песня, 4 строгих напева для баса на библейские тексты ор. 121, 1896, последнее произведение Брамса кроме того, без ор. Лунная ночь 1853, 14 детских народных песен 1857-58 и 49 немецких народных песен 7 тетрадей по 7 песен хоровые произведения a cappella- около 60 смешаных хоров, 7 песен Марии ор. 22, 1859, 7 мотетов 2 - ор. 29, 1864 2 - ор. 74, 1877, 3-ор. 110, 1889, 21 песня и романсы 3 - ор. 42, 1859-61 7-ор. 62, 1874 6-op. 93-a, 1883-84 5-ор. 104, 1886-1888, 24 немецкие народные песни без ор 1854-73, 5 мужских хоров ор. 41, 1861-62, 16 женских хоров ор. 37, 1859-63, 13 канонов ор. 113, 1860-63.

– Конец работы –

Используемые теги: Иоганнес, Брамс0.068

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Иоганнес Брамс

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Особенности вариационной формы в творчестве И. Брамса
Брамс хотел доказать способность старых композиционных средств к передаче современного строя мыслей и чувств. Неслучайно, для воплощения этих идей,… Тема вариаций взята из второй части Дивертисмента для духовых Й. Гайдна, где… Уже в начальном четырхтактовом построении во второй части предполагается разбег, подготавливающий к действию. Первая…

0.044
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам