Антонио Вивальди

Антонио Вивальди 1741 Итальянскийкомпозитор, скрипач, дириж р, педагог. Учился у своего отца Джеван БаттистыВивальди скрипача собора Сан-Марко в Венеции, возможно также у Дж.Легренци. В1703 25 педагог, затем дириж р оркестра и руководитель концертов, а такжедиректор с 1713 женской консерватории Пьета в 1735 вновь недолго былкапельмейстером . Сочинял музыку для многочисленных светских и духовныхконцертов консерватории.Одновременно писал оперы для театров Венеции участвовал в их постановке . Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и др.странах.

Последние годы пров л в Вене.В творчествеВивальди высшего расцвета достиг concerto grosso. Опираясь на достижения А.Корелли, Вивальди установил для concerto grosso З-частную циклическую форму,выделил виртуозную партию солиста. Он создал жанр сольного инструментальногоконцерта, способствовал развитию виртуозной скрипичной техники.Музыкальныйстиль Вивальди отличают мелодичность щедрость, динамичность и экспрессивностьзвучания, прозрачность оркаски письма, классическая стройность в сочетании сэмоциональным богатством.

Концерты Вивальди послужили образцами концертнргожанра для многих композиторов, в т. ч. И. С. Баха переложил около 20скрипичных концертов Вивальди для клавесина и органа . Цикл Времена года один из ранних образцов программной оркестровой музыки.Существен вкладВивальди в развитие инструментовки он первым применил габои, валторны, фаготыи др. инструменты как самостоятельные , а не дублирующие . Инструментальныйконцерт Вивальди явился этапом на пути формирования классической симфонии.

ВСиене создан Итальянский институт имени Вивальди возглавлял Ф. Малипьеро .Сочинения оперы 27 -в том числе Роланд - мнимый безумный Orlando fiato pozzo, 1714, театр Сант-Анджело , Венеция , Нерон, ставший Цезарем Nerone fattoCesare, 1715, там же , Коронация Дария L incoronazione di Daria, 1716, тамже , Обман, торжествующий в любви L inganno trionfante in amore, 1725, тамже , Фарначе 1727, там же, позднее также под названием Фарначе, правительПонта , Кунегонда 1727, там же , Олимпиада 1734, там же , Гризельда 1735,театр Сан-Самуэле , Венеция , Аристид 1735, там же , Оракул вМессении 1738, театр Сант-Анджело , Венеция , Ферасп 1739, тамже оратории- Моисей, бог фараона Moyses Deus Pharaonis, 1714 , Торжествующая Юдифь JudithaTriumphans devicta Holo-fernis barbarie, 1716 , Поклонение волхвов L Adorazione delli tre Re Magi, 1722 светские кантаты 56 -в том числе 37 для голоса с бассо континуо, 14 для голоса со струн, оркестромбольшая кантата Глориа и Гименей 1725 серенады для 1-4 голосов-в том числе Празднующая Сена La Senna festeg-giante, 1729 культовая музыка около 55 произведений -в том числе Stabat Mater, мотеты, псалмы и др. инструментальные. произведения-76 сонат с бассо континуо , в том числе 30 для скрипки, 19 для 2 скрипок, 10для виолончели, 1 для скрипки и виолончели, 2 для лютни и скрипки, 2 для гобоя 465 концертов, в том числе 49 кончерти гросси, 331 для одного инструмента сбассо континуо 228 для скрипки, 27 для виолончели, 6 для виоль д амур, 13 дляпоперечной, 3 для продольной флейт, 12 для гобоя, 38 для фагота, 1 длямандолины 38 для 2 инструментов с бассо континуо 25 для скрипки, 2 длявиолончели, 3 для скрипки и виолончели, 2 для валторн, 1 для мандолин , 32 для3 и более инструментов с бассо континуо.