рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Морис Равель

Морис Равель - раздел История, Морис Равель 1937 Французский Композитор. В 1889 1905 Занима...

Морис Равель 1937 Французский композитор. В 1889 1905 занимался в Парижскойконсерватории , в т. ч. у Ш. В. де Берио фортепьяно , Г. Форе композиция .Художник высокой культуры, Равель уделял особое внимание французской литературе как классической, так и современной и живописи увлекался импрессионистами .Он проявлял большой интерес к фольклору французскому, испанскому и др. . Существенное место в творчестве занимает испанская тематика мать Равеля испано-баскского происхождения его педагог Берио был почитателем испанскогоискусства . Многое воспринял Равель от музыки Э. Шабрие, Э. Сати, особенно К.Дебюсси, а также русских композиторов А П. Бородина, Н. А.Римского-Корсакова и особенно М. П. Мусоргского работал совместно с И. Ф.Стравинским над партитурой Хованщины для постановки оперы в Париже,оркестровал Картинки с выставки , в опере Испанский час Равель , по егособственным словам, наследовал принципам Женитьбы Мусоргского . Равель давал концерты как пианист и дириж р, исполнялпреимущественно свои сочинения в 20-х гг. совершил концертное турне по странамЕвропы и Северной Америки , выступал с музыкально-критическими статьями.

Вовремя 1-й мировой войны 1914 1918 вступил добровольцем в действующую армию.Война вызвала к жизни глубоко драматические произведения Равеля , в т. ч.фортепьянный концерт для левой руки, написанный по просьбе австрийского пианистаП. Витгепштейна, потерявшего на фронте правую руку погибшим друзьям онпосвятил фортепьянную сюиту Гробница Куперена 1917 . В последние годы жизнииз-за тяж лой прогрессирующей болезни опухоль мозга прекратил творческуюдеятельность.Ярчайший представитель мировой музыкальной культуры 1-йполовины 20 в Равель продолжил и развил искания Дебюсси в областиимпрессионистической звукописи, колористической гармонии и оркестровки,экзотической ритмики.

Вместе с тем в ряде произведений проявились неоклассицистскиетенденции.

В творчестве Равеля представлены разнообразные жанры Испанскаярапсодия 1907 , Вальс 1920 , а также Болеро 1928 для оркестра одна извершин французского симфонизма 20 в опера Испанский час 1907 , опера-балет Дитя и волшебство 1925 и др. Равелю подвластна стихия танцевальных ритмовразных врем н, что нашло отражение в танцевальных сочинениях балет хореография, симфония Дафнис и Хлоя на либретто М. М. Фокина, 1912 ,Болеро, Благородные и сентиментальные вальсы для фортепьяно , 1911 и др атакже в таких произведениях , как Соната для скрипки и фортепьяно 2-я часть блюз , опера Дитя и волшебство фокстрот Чайника и Чашечки и др. Творчество, открытия Равеля в области гармонии, ритма,лада, оркестровки привели к новым стилистическим течениям в музыкальномискусстве 20 в. В 1975 в Лионе открыт концертный зал Аудиториум М. Равеля .Сочинения оперы-Испанский час L heure espagnole, комическая опера, либретто М. Франк-Ноэна,1907, поставлена 1911, театр Опера комик , Париж , Дитя и волшебство L enfant et les sortilиges, лирическая фантазия, опера-балет, либретто Г. С.Колет, 1920-25, поставлена 1925, Монте-Карло балеты-Дафнис и Хлоя хореографическая симфония в 3 частях, либретто М. М. Фокина,1907-12, поставлен 1912, театр Шатле , Париж , Сон Флорины, илиМатушка-гусыня Ma mire l оуе, на основе фортепианных пьес того же названия,либретто P поставлен 1912 Театр искусств , Париж , Аделаида, илиЯзык цветов Adеlaide ou Le langage des fleurs, на основе фортепианного циклаБлагородные и сентиментальные вальсы, либретто P 1911, поставлен 1912, театр Шатле , Париж кантаты-Мирра 1901, не опубликована , Альсион 1902, не опубликована , Алиса 1903, неопубликована для оркестра-увертюра Шехеразада 1898 , Испанская рапсодия Rapsodie espagnole Прелюдияночи - Prelude а la nuit, Малагенья, Хабанера, Феерия 1907 , Вальс хореографическая поэма, 1920 , Веер Жанны L aventail de Jeanne, вступительныефанфары, 1927 , Болеро 1928 концерты с оркестром-2 для фортепиано D-dur, для левой руки, 1931 G-dur, 1931 камерно-инструментальные ансамбли-2 сонаты для скрипки и фортепиано 1897, 1923-27 , Колыбельная на имя Форе Berceuse sur le nom de Faurй, для скрипки и фортепиано, 1922 , соната дляскрипки и виолончели 1920-22 , фортепиано трио a-moll, 1914 , струн, квартет F-dur, 1902-03 , Интродукция и Allegro для арфы, струн, квартета, флейты икларнета 1905-06 для фортепиано в 2 руки-Гротескная серенада Sйrйnade grotesque, 1893 , Античный менуэт Menuetantique, 1895, также оркестр вариант , Павана усопшей инфанте Pavane pour uneinfante dеfunte, 1899, также оркестровый вариант , Игра воды Jeux d eau,1901 , сонатина 1905 , Отражения Miroirs Ночные бабочки - Noctuelles, Грустныептицы - Oiseaux tristes, Лодка в океане - Une barque sur l ocйan такжеоркестровый вариант , Альборада, или Утренняя серенада шута - Alborada delgracioso также оркестровый вариант , Долина звонов - La vallйe des cloches 1905 , Ночной Гаспар Три поэмы по Алоизиусу Бертрану, Gaspard de la nuit,trois poеmes d apris Aloysius Bertrand, цикл известен также под названиемПризраки ночи Ундина, Виселица - Le gibet, Скарбо 1908 , Менуэт на имя Гайдна Menuet sur le nom d Haydn, 1909 , Благородные и сентиментальные вальсы Valsesnobles et sentimentales, 1911 , Прелюд 1913 , В манере Бородина, Шабрие Ala maniиre de Borodine, Chabrier, 1913 , сюита Гробница Куперена Le tombeaude Cou-perin, прелюд, фуга также оркестровый вариант , форлана, ригодон,менуэт также оркестровый вариант , токката, 1917 для фортепиано в 4 руки -Матушка-гусыня Ma mire l оуе Павана Красавице, спящей в лесу - Pavane de labelle au bois dormant, Мальчик-с-пальчик - Petit poucet.

Дурнушка, императрицаПагод - Laideronette, imperatrice de Pagodes, Красавица и Чудовище - La Belleet la Bete, Сказочный сад - Le jardin ferique 1908 , Фронтипис 1919 для 2 фортепиано-Слуховые пейзажи Les sites auriculaires Хабанера, Среди колоколов-Entrecloches 1895- 1896 для скрипки с фортепиано- концертная фантазия Цыганка Tzigane, 1924 также с оркестром хоры-Три песни Trois chansons, для смеш. хора a cappella, слова P. Николета, Тричудо-птицы райских кущ- Trois beaux oiseaux du paradis, Рондо 1916 для голоса с оркестром илиинструментальным ансамблем-Шехеразада с оркестром, слова Т. Клингсора, 1903 , Три поэмы Стефана Малларме с фортепиано, струнным квартетом, 2 флейтами и 2 кларнетами Вздох -Soupir,Тщетная мольба - Place futile, На крупе скакуна лихого - Surgi de la croupe etdu bond 1913 , Мадагаскарские песни Chansons madеcasses, с флейтой,виолончелью и фортепиано, слова Э. Д. Парни Нахандова, Ауа Aoua Хорошоулечься в зной- Il est doux 1926 для голоса с фортепиано-Баллада о королеве, умершей от любви Ballade de la reine morte d aimer, словаМаре, 1894 , Мрачный сон Un grand sommeil noir, слова П. Верлена, 1895 ,Святая Sainte, слова Малларме, 1896 , Две эпиграммы слова Маро, 1898 , Песняпрялки Chanson du ronet, слова Л. де Лиля, 1898 , Угрюмость Si morne, словаЭ. Верхарна, 1899 , Плащ цветов Manteau de fleurs, слова Граволле, 1903, такжес оркестром , Рождество игрушек Le Noлl des jouets, слова P 1905, также соркестром , Великие ветры, пришедшие из-за моря Les grands vents venus d outre-mer,слова А. Ф. Ж. де Ренье, 1906 , Естественные истории Histoires naturelles,слова Ж. Ренара, 1906, также с оркестром , На траве Sur l herbe, словаВерлена, 1907 , Вокализ в форме Хабанеры 1907 , 5 народных греческих мелодий перевод М. Кальво-коресси, 1907 , народные песни испанская, французская,итальянская, еврейская, шотландская, фламандская, русская 191 Двееврейские мелодии 1914 , Ронсар - своей душе Ronsard а son вme, слова П. деРонсара, 1924 , Мечты Reves, cлова Л. П. Фарга, 1927 , Три песни Дон Кихота кДульцинее Don Quichotte а Dulcinй, слова П. Морана, 1932, также с оркестром оркестровки -Антар, фрагменты из симфонической сюиты Антар и оперы-балета Млада Римского-Корсакова 1910, не опубликовано , Прелюд к Сыну зв зд Сати 1913, не опубликовано , Ноктюрн, Этюд и ВальсШопена не опубликовано , Карнавал Шумана 1914 , Помпезныйменуэт Шабрие 1918 , Сарабанда и Танец Дебюсси 1922 , Картинки с выставки Мусоргского 1922 переложения для 2 фортепиано - Ноктюрны и Прелюдия к Послеполудию Фавна Дебюсси 1909, 1910.

– Конец работы –

Используемые теги: Морис, Равель0.048

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Морис Равель

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Развитие традиций классического исотрического романа в произведениях Мориса Дрюона
Этими романами зачитывалось не одно поколение. Одно дело — учебники истории Франции (и то для вузов), другое — художественное произведение, которое… Мне было очень интересно читать о том периоде в истории Франции, о котором я… В ходе своей работа я пользовалась толковым словарем, различными пособиями по зарубежной литературе, сборниками…

0.027
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам