рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Артур Шопенгауэр

Артур Шопенгауэр - раздел История, Артур Шопенгауэр Краткие Сведения Из Биографии. Артур Шопенгауэр Родился 22 ...

АРТУР ШОПЕНГАУЭР Краткие сведения из биографии. Артур Шопенгауэр родился 22 февраля 1788 года в городе Данциге. Когда Артуру было 5 лет вольный город Данциг подвергся блокаде со стороны королевских прусских войск. Тогда отец Шопенгауэра решился совершенно выселиться из родного города, за несколько часов до вступления в Данциг пруссаков, родители Артура выехали из города и направились в вольный город Гамбург.Во время двенадцатилетнего пребывания в Гамбурге они предпринимали целый ряд более или менее отдаленных путешествий.

Одной из целей этих путешествий было желание Шопенгауэра-отца содействовать всестороннему развитию Артура. Девятилетним мальчиком он сопровождал отца своего во Францию, причем отец оставил его на два года у своего хорошего знакомого, гаврского купца Грегуара, с сыном которого маленький Артур обучался у лучших учителей этого города.Одиннадцати лет от роду Артур поступил в частную гимназию некоего Рунге, но, так как программа этого училища охватывала преимущественно коммерческую сторону, то первоначальное образование Шопенгауэра оказалось довольно односторонним.

Отец Шопенгауэра хотел сделать из него купца , но к великому огорчению представителя старинной данцигской торговой фирмы, Артур не выказывал к этому ни малейшей наклонности в нем рано сказалась пламенная любовь к отвлеченной науке.Чтобы отвлечь Артура от мысли о поступлении в гимназию, его отец предложил ему отправиться вместе в новое путешествие, предпринятое весною 1803 года в Бельгию, Англию, Францию, Швейцарию и Южную Германию.

В Англии они пробыли около полугода. Чтобы не останавливать школьного образования сына , родители поместили его в дом одного пастора в Уимблдоне, близ Лондона. По прибытии в Берлин Шопенгауэр-отец отправился по делам в Гамбург, а Артур с матерью - в Данциг. Здесь осенью 1804 года шестнадцати с половиной лет от роду, он был конфирмован в той же церкви св. Марии, в которой его в 1788 году крестили.В декабре того же года он вернулся в Гамбург.

Весною 1805 года скоропостижно умер отец Артура, это событие произвело на него сильное, удручающее впечатление. После смерти отца Артур Шопенгауэр решает поступить в университет, он переезжает в Готу , где профессор Деринг взялся подготовить его по латинскому языку, а профессор Якобс занялся с ним немецкой литературой. Оба они отзывались с величайшей похвалой о своем ученике.Но он позволил себе кое-какие насмешки над некоторыми из гимназических учителей, и те , узнав об этом, не допустили его к сдаче экзаменов на аттестат зрелости.

Тогда он решил переселиться в Веймар и там продолжать подготовку к университету.Молодой человек энергично стал стремиться к достижению намеченной цели. Уроки нескольких дельных профессоров и прирожденные способности к изучению языков позволили ему довольно быстро пополнить свое одностороннее и далеко не систематическое первоначальное образование. Он работал днями и ночами, и когда он в 21 год поступил в славный тогда Геттингенский университет, то оказался настолько основательно и многосторонне подготовленным к слушанью университетских лекций , как немногие из его товарищей.

Сначала он записался на медицинский факультет и слушал лекции по естественной истории , но вскоре под влиянием Г. Е. Шульца заинтересовался философией и перешел на философский факультет. В Геттингене Шопенгауэр пробыл с 1809 по 1811 год. Будучи нелюдим по природе, он не принимал почти никакого участия в обычной шумной студенческой жизни, и круг его знакомств ограничивался лишь очень немногими товарищами.

Во время каникул Артур предпринимал экскурсии в Гарц, в Веймар и в Эрфурт, где ему пришлось побывать во время знаменитого Эрфуртского конгресса. Но этот молодой мыслитель, уже носившийся в то время с планом своего будущего капитального труда о мире как воле, по-видимому, не слишком-то интересовался этой волей, воплотившейся в человека и называемой Наполеоном.В 1811 году двадцатитрехлетний Шопенгауэр переселяется из Веймара в Берлин, куда его влекла громко гремевшая в это время философская репутация Фихте но уже в это время у молодого философа сложилась слишком самостоятельная манера мышления , для того чтобы всецело идти по стопам этого мыслителя , часто ударявшегося , по мнению Шопенгауэра , в софистику . но уже вскоре априорное преклонение его перед Фихте , по его собственным словам, уступило место пренебрежению и насмешке.

Шопенгауэр уже собирался держать в Берлине докторский экзамен, когда сомнительный исход сражения при Баццене и Люцене заставил его покинуть Берлин и искать более покойного для его научных занятий убежища в Саксонии.

Вовремя двенадцатидневного бегства в Дрезден он очутился в самом разгаре военной сутолоки бургомистр одного городка, узнав случайно , что Шопенгауэр хорошо владеет французским языком , обратился к его услугам, и ему пришлось взять на себя роль переводчика . Лето Артур провел в деревне невдалеке от саксонского городка Рудольштадта , где он, среди окружавшего его военного шума, обдумывал план своего сочинения О четверояком корне закона достаточного основания.

В начале октября Иенский университет , на основании присланной Шопенгауэром диссертации, заочно провозгласил его доктором философии, а на зиму он переселился к матери , в Веймар. Но с ней он не смог ужиться из-за полного различия характеров.Привычку молодого человека произносить свысока приговоры можно объяснить унаследованной самоуверенностью. Развитая в Артуре Шопенгауэре вера в свою непогрешимость, его мания величия и угрюмость, бесспорно , возникли на почве прирожденной ненормальности нервной системы, и их , конечно, нельзя поставить в вину юноше, как нечто вытекающее из своеволия но вместе с тем нельзя не пожалеть о том, что никто не был настолько близок к Артуру Шопенгауэру , чтобы ласкою и увещаниями прочно и благотворно повлиять на эти особенности его душевного строя.

Около этого же времени Шопенгауэр познакомился с известной в то время актрисой Ягеман и серьезно увлекся ею. В 1813 году он издал за свой счет первый свой труд О четверояком корне закона достаточного основания.

Труд этот сразу обратил на себя внимание, вызвал похвальные отзывы в периодических изданиях и горячие похвалы со стороны учителя Шопенгауэра, профессора Шульца . Но Шопенгауэр не только ничего не выручил от издания этой книги, но ему даже пришлось довольно чувствительные убытки.Окончив осенью 1818 года свой труд Мир как воля и представление, Шопенгауэр заключил договор с издателем Бронгаузом, но, не дождавшись выхода в свет сочинения, над которым работал четыре года и которое сделало его имя знаменитым, он отправился путешествовать по Италии.

Возвратившись оттуда, Шопенгауэр решил домогаться профессуры. При этом он имел в виду три университета Гейдельбергский, Геттингентский и Берлинский. От гейдельбергской профессуры Шопенгауэр сам отказался.В Геттингене ему предвещали благосклонный прием, но крайне ограниченное число слушателей, поэтому он остановил свой выбор на Берлине, куда и прибыл летом 1820 года. Но его философия пришлась не ко двору тогдашней молодой Германии.

Шопенгауэр сам в этом не замедлил убедиться, и, после довольно неуспешной годовой профессуры, весною 1822 года снова отправился путешествовать в южно-европейские страны.В 1833 году Шопенгауэр окончательно решил поселиться во Франкфурте-на-Майне и прожил в этом городе безвыездно двадцать восемь лет. До последнего года своей жизни Шопенгауэр обладал замечательным здоровьем.

Но с апреля 1860 года у него стали случаться учащение сердцебиения и ощущение стеснения в груди. 21 сентября врач застал Шопенгауэра опрокинувшимся на спинку дивана и безжизненным паралич легких положил конец его жизни. Согласно письменно выраженному им желанию, тело Шопенгауэра не вскрывали. Чело его было увенчано лавровым венком 26 сентября смертные останки Шопенгауэра были преданы земле. Могилу Шопенгауэра украшает простая надгробная плита, увитая плющом.На этой плите высечены только два слова Артур Шопенгауэр и больше ничего ни года его рождения, ни года его смерти , ни каких-либо других слов. 1 Философская концепция Артура Шопенгауэра.

В 1818 году Шопенгауэр написал книгу Мир как воля и представление, особенно популярной она стала на рубеже XIX - XX столетий.Отталкиваясь от кантовской идеи о примате практического разума, важнейшим компонентом которого была свободная, автономная воля, Шопенгауэр затем стал отстаивать примат воли по отношению к разуму, то есть начал двигаться скорее в антикантовском, антиклассическом направлении.

На этом пути он развил немало интересных и здравых идей относительно специфики волютивных связанных с волей и эмотивных связанных с эмоциями сторон человеческого духа, их роли в жизни людей. Например, он критиковал классический рационализм за противоречащее реальной жизни превращение воли в простой придаток разума.На деле же, рассуждал Шопенгауэр, воля, то есть мотивы, желания человека, побуждения к действию и сами процессы совершения его специфичны, относительно самостоятельны и в значительной степени определяют направленность , результаты разумного познания.

Разум, как его понимала классическая философия, Шопенгауэр объявлял фикцией и резко критиковал традиционный рационализм.На место разума и должна быть, по Шопенгауэру, поставлена воля. Но чтобы воля могла померяться силамис всемогущим разумом, каким его сделали философы-классики, Шопенгауэр, во-первых, в своем толковании представлял волю независимой от контроля со стороны разума, превратил ее в абсолютно свободное хотение, которое якобы не имеет ни причин ни оснований.

Во-вторых, воля была им как бы опрокинута на мир, вселенную Шопенгауэр объявил, что человеческая воля родственна неисповедимым силам вселенной, неким ее волевым порывам. Итак, воля была превращена в первоначало и абсолют - мир в изображении Шопенгауэра стал волей и представлением.Идеализм рационализма, мифология разума классической философии уступили место идеалистической мифологии воли. Односторонностям рационализма были противопоставлены крайности волюнтаризма 2. Шопенгауэр известен преимущественно как один из главных представителей пессимистического направления в философии.

Шопенгауэр считает одной из величайших ошибок почти всех метафизических систем то, что они считают зло чем-то отрицательным напротив, оно есть нечто положительное, нечто дающее себя чувствовать.Зло, по его мнению, неизбежно, как следствие утверждения желания жить. Существует не только утверждение желания жить, но и отрицании, даже полное упразднение его в этом последнем случае являются совершенно иной мир, совершенно иное существование, о котором мы, правда, не имеем понятия и которое кажется нам ничем, но ничем не абсолютным, а лишь относительным.

Шопенгауэр считает освобождение от мирового зла возможным, хотя, правда, лишь путем радикального лечения, полного возрождения и обновления.Шопенгауэр находит утешение против существующей в мире массы зла в росте познания.

Сущность взгляда Шопенгауэра на историю, в том виде, в каком она изложена в его Мире как воля и представление, заключается приблизительно в следующем. История не есть наука, так как ей недостает основного характера науки взаимных причинностей трактуемых его явлений вместо которой она представляет одно только соотношение поэтому и не может существовать никакой системы истории, между тем как существуют системы всякой иной науки. История - знание а не наука.История, имея постоянно в виду лишь единичные, индивидуальные факты, считая только факты чем-то исключительно реальным, представляет собой , по мнению Шопенгауэра, прямую противоположность философии.

Истории недостает единства, целостности, логической связи. В связи со взглядами Шопенгауэра на историю, на ее роль и значение, находятся и взгляды его на современные ему политические и социальные порядки.Из изучения истории он пришел к тому убеждению, что в очень редких случаях торжество остается на стороне правого дела, что правое дело чаще всего само себя компрометирует и гибнет в следствии избытка принципиальности. По мнению Шопенгауэра, правовое государство есть не что иное, как фикция политика, чем яснее она сознает свою задачу, тем скорее становится наукой, имеющей в виду прежде всего ближайшие потребности.

Он, с одной стороны, отрицает за каким либо смертным право властвовать над народом против воли последнего, но, с другой стороны, называет этот самый народ вечно несовершеннолетним державцем, который постоянно должен находится под опекой 1. Сам Шопенгауэр без всякой ложной скромности был очень высокого мнения о своем уме. С другой стороны, будучи высокого мнения о своем уме, Шопенгауэр признавал в то же время, что ум и вообще интеллект как нечто физическое, как мозговая деятельность органического тела, может цвести лишь сравнительно непродолжительное время, что достигнув кульминационного пункта, ум идет на уклон и это сознание Шопенгауэр переносит и на свой ум 1.

– Конец работы –

Используемые теги: Артур, Шопенгауэр0.049

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Артур Шопенгауэр

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Артур Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости"
Чтобы ее создать, мне пришлось сойти с метафизико-этических высот моей подлинной философии. Развиваемые здесь мысли основаны на компромиссе, это… Прав Вольтер, говоря: «Мы покинем этот мир таким же глупым и злым, каким мы… Эти элементы вложены в человека самой природой и их влияние на счастье или несчастье сильнее факторов, создающихся…

Философия Вселенского пессимизма Артура Шопенгауэра
Много сделав для удовлетворения материальных потребностей, демократическая культура создает иллюзию достижения человечеством счастья и прогресса.На… Еще в середине XVIIРуссо в известной работе Способствовало ли возрождение наук… На смену высоким идеалам Средневековья, когда вся культура и человек в ней стремились к Богу - главенствующему идеалу,…

Артур Шопенгауэр
Отец выбрал его намеренно он хотел, чтобы его первенец родился в Англии и обрел тем самым право на английское гражданство. К сожалению или к… Артур вместе с его сыном обучался у лучших учителей города. Генрих-Флорис… Он часто ездил по торговым делам в Англию, во Францию и хорошо познакомился с литературой этих стран. Его любимым…

Артур Шопенгауэр
Шопенгауэр-отец слыл человеком излишне пылким и даже немного неуравновешенным, так как временами он был подвержен вспышкам гнева и приступам… В союзе с человеком, который был двадцатью годами старше ее, она искала прежде… Отец Шопенгауэра хотел видеть своего наследника человеком разносторонне образованным и открытым миру поэтому в год…

Артур Шопенгауэр
Философия должна исследовать жизнь. С точки зрения большинства представителейфилософии жизни, жизнь понимается как особая целостная реальность, не… Шопенгауэр был доцентом, а Гегель - профессором. Интересно, что… Особенно нелестным было мнение Шопенгауэра о диалектике,которую он считал хитроумным при мом, маскирующим абсурд и…

Артур Шопенгауэр и восточная философия
Автор, без которого современная философия, возможно, никогда не стала бы такой, какой знаем ее мы. В данном реферате я пытаюсь изложить его мысли, с… Иррационализм отрицал логические связи в природе, восприятие окружающего мира… Согласно данному закону истинная философия должна исходить не из объекта, но и не из субъекта, а только лишь из…

Артур Шопенгауэр
Он предложил сыну или отказаться от ученой карьеры и тотчас с родителями отправиться в путешествие на несколько лет, либо поступать в гимназию,… В Лионе веселый вид города по контрасту напоминает ему ужасы революции,… По возвращении из путешествия в начале 1805 года Артур поступает в учение к одному крупному коммерсанту. Через…

Философия Артура Шопенгауэра
Шопенгауэр, обращаясь ко всему человечеству, с одной стороны, и к истине, которую открывает сердце, с другой, претендует на создание оригинальной… В качестве лейтмотива критического анализа классических систем Шопенгауэр… Что это значит? Только то, что об объективном мире мы не можем иметь объективного знания.

Философия Вселенского пессимизма Артура Шопенгауэра
Много сделав для удовлетворения материальных потребностей, демократическая культура создает иллюзию достижения человечеством счастья и прогресса.На… Еще в середине XVIIРуссо в известной работе Способствовало ли возрождение наук… На смену высоким идеалам Средневековья, когда вся культура и человек в ней стремились к Богу - главенствующему идеалу,…

Философский дебют Артура Шопенгауэра
Это всеобщий закон всякого бытия ипознания. На нем зиждутся все науки.Так как ничто не существует без основаниядля своего бытия, оно является тем… Постепенноважным является различение между основанием познания и основанием… В специальном параграфе О доказательствах этого закона онутверждает, что искать отдельного доказательства для закона…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам