А.Н.Островский - художник

А.Н.Островский - художник А. Н.Островский - драматург, с именем которого связано появление подлинно русскогонационального театра. Его пьесы очень разнообразны в жанровом отношении.Преимущественно это комедии, но комедии кри тичные, вскрывающие социальныепороки. Автор делает это легко, нена вязчиво, в его произведениях присутствуеточень тонкая сатира.А. Н. Островский в своихпроизведениях с поразительной точностью передает колорит эпохи. Говоря об Островском, на мой взгляд, мы можем с полнымправом назвать его непревзойденным мастером слова, художником.

Персонажи егопьес предстают перед нами как живые, с яркими, рельефными характерами. Каж доеслово, сказанное героем, раскрывает какую-нибудь новую грань его ха рактера, показываетего с другой стороны. Особое внимание писатель придает фамилиям своихперсонажей, они не случайны.Как правило, они глубоко продуманы автором и частоиспользуют ся им для характеристики героев. Именем и фамилией как бы сразузаявля ются основные черты персонажа Гневышев, Лютов, Баклушин, Кручинина.Многие фамилии у Островского образованы от названий зверей, птиц, рыб с ярковыраженным отрицательным значением.

Они как бы характеризуют людей по темсвойствам, которые присущи животным. Баранчевский глуп, как баран Лисавскийхитер, как лиса Кукушкина эгоистична и бессердечна, как кукушка.Характер человека, его настроение, отношение кокружающим, даже если он этого не хочет, проявляются в речи, и Островский,будучи настоящим мас тером художественного слова, подмечает эти черточки.

Складречи, по мне нию автора, может очень многое сказать читателю о персонаже. Такимобра зом, каждое действующее лицо приобретает свою индивидуальность, непо вторимыйколорит. Особенно, на мой взгляд, это важно для комедии. Про иллюстрироватьсвою точку зрения я хочу с помощью примеров из комедии Свои люди сочтемся! и драмы Гроза . Свои люди сочтемся! затрагивает очень многиепроблемы, современ ные даже сейчас.Характерным является то, что в пьесе нетлишних персона жей, каждый выражает какой-либо тип, его изображение направленона ос меяние какого-либо из человеческих пороков. Мастерство автора позволяетпередать не только характеры, но и внутренний мир героев, их душевное со стояние.Как много мы можем сказать о Липочке уже после первого же ее монолога! С первыхже ее фраз мы можем судить о том, насколько примитив но ее сознание, пуста еедуша.

Перед нами предстает весьма поверхностный, безнравственный, эгоистичныйчеловек.И буквально в этом же монологе заявлена проблематикапьесы. Липочка судит о людях исключительно по их внешнему виду.Какое вос хищение вызывают у нее и усы, и эполеты, и мундир, а у иных дажешпоры с колокольчиками . Ее гораздо больше привлекают нарядные, бездушныекуклы, чем настоящие люди. Да и сама она такая же кукла, у которой нет ничувств, ни мыслей.

А с каким восхищением Липочка рассказывает УстиньеНаумовне о своих нарядах. Автор сумел передать это настолько ярко, живо, чточитатель, как наяву, может представить себе Липочкины туалеты подвенечноеблондовое на атласном чехле да три бархатных это будет четыре два газовых дакреповое, шитое золотом, это семь три атласных да три грогроновых этотринадцать три марселиновых, два муслинделиновых, два шинерояле-вых . Этислова звучат для главной героини, как музыка, как магическое заклинание.

Длянее нет ничего приятнее этих слов. Автор также создал великолепный комический образРизположенского. Одна только фраза Я рюмочку выпью , которую он повторяет напротяже нии всей пьесы, дает настолько колоритную и исчерпывающую характерис тикугерою, что совершенно не обязательно далее подробно описывать жизнь этогоперсонажа, его поступки.

Читателю сразу все становится ясно. Но, безусловно, самое значимое произведение Островского драма Гроза . Здесь с помощью художественных средств писатель сумел передатьдраму главной героини, охарактеризовать героев, создать картину того вре мени.Образ Катерины нарисован ярко и живо. Главная героиня говорит, красивым,образным народным языком, ее речь изобилует тонкими смысловыми оттенками.

Вмонологах Катерины, как в капле воды, отражается весь ее бо гатый внутренниймир. В речи персонажа даже проявляется отношение ав тора к нему. С какойлюбовью, сочувствием Островский относится к Катери не, и как гневно, резко онобличает самодурство Кабанихи. Пьесы Островского очень сильны по воздействию начитателя, зрителя.Комизм ситуаций, драмы героев не оставляют равнодушнымисердца и умы людей, что удается не каждому писателю.

Друг А. Н. Островского С. В. Максимов рассказывал опервом представ лении Грозы Островский смотрел драму молча, углубленный всебя. Но в той сцене, когда Катерина, терзаемая угрызениями совести, бросаетсяпри всем народе в ноги мужу и свекрови, каясь в своем грехе, Островский весьбледный шептал Это не я, не я это Бог . Только истинный художник можетсоздать такие великолепные, красноречивые образы, только такой мастер речевойхарактеристики способен сказать читателю о героях лишь с помощью их жесобственных слов, интонаций, не прибегая к какой-либо иной дополнительнойхарактеристике.