рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Театральные реформы в России конца 1980-х – начала 1990-х годов

Работа сделанна в 1990 году

Театральные реформы в России конца 1980-х – начала 1990-х годов - раздел История, - 1990 год - Российская Академия Театрального Искусства Продюсерский Факультет Театральные...

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА продюсерский факультет ТЕАТРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В РОССИИ КОНЦА 1980-х -НАЧАЛА 1990-х ГОДОВ. Научный руководитель профессор Дадамя Г.Г. Выполнил студент III курса Милютин Ю.А. Москва 1996 ОГЛАВЛЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В РОССИИ КОНЦА 1980-х -НАЧАЛА 1990-х ГОДОВ. ВВЕДЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПЕРЕВОД ТЕАТРОВ СТРАНЫ НА НОВЫЕ УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВМИНА РСФСР О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ И ГОСУДАРСТВЕННО ПОДДЕРЖКЕ ТЕАТРОВ И ТЕАТРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РСФСР ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Наше страна долгое время существовала под властью социалистического правительства.

В этот период преобладала концепция, согласно которой все отношения в стране регулируются государством - ни свободная конкуренция, ни закон спроса и предложения считались не эффективными.В качестве приоритета выдвигались принципы и интересы народной казны, централизованных методов планирования сверху до низу. Планирование рассматривалось как основа управления социалистической экономикой, неразрывно связанной с системой стимулирования.

Известный экономист А.М.Бирман справедливо указывал беда последних десятилетий состоит в том, что система планирования, стимулирования и управления принуждала предприятия скрывать свои резервы, сдерживать инициативу, чтобы иметь возможность выполнять план и получать материальное вознаграждение Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент Управление денежным оборотом предприятия. - М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995, С. 19. Государство делало все, чтобы не дать развитию предприимчивости, определяя вс самостоятельно. Театр не являлся в этом смысле исключением.

Все сферы деятельности театра - от экономики до художественной политики -регулировались государством. Они превратились в закрепощнный, неповоротливый механизм, что естественно отражалось и на творческом развитии.В сложном процессе развития правового регулирования отношений в сфере театра выделяется несколько этапов.

На первом этапе - в 1917 - 1938 гг. создатся правовая основа деятельности центральных органов управления. Происходит сращивание партийных и государственных органов. Директивные органы разрабатывают государственную культурную политику, основным принципом которой являлся тоталитарный политико-идеологический контроль над деятельностью театров.В 1939 - 1956 гг. система централизованного партийно-государственного руководства творческой деятельностью получает сво дальнейшее развитие.

В это время создаются новые централизованные органы управления. Изменения организационных форм управления не отразились на содержании партийно-государственного руководства. К 1986 году относится начало следующего этапа. Именно в это время происходит постепенная реорганизация системы партийно-государственного руководства культурой, принимаются правовые акты, определившие содержание перестройки в этой сфере.ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Решение о проведении театрального эксперимента, целью которого являлось совершенствование управления и повышения эффективности деятельности театров, разработка его программы относится к середине 1980-х годов.

Потребность проведения эксперимента объяснялась застойными, кризисными явлениями, устранение которых, по мнению специалистов, повлекло бы к улучшению художественно-творческого процесса в театре.К таким явлениям относились низкая эффективность системы управления театрами низкий уровень оплаты труда работников театра по сравнению со средним заработком в народном хозяйстве, нарушение принципа оплаты труда по количеству и качеству труда ограничения в производственно-финансовой сфере, приводящие к неразумному использованию всех видов ресурсов неудовлетворительное состояние системы материально-технического обеспечения театров.

Как отмечалось в приказе Министерства культуры от 08.86 О комплексном эксперименте по совершенствованию управления и повышению эффективности деятельности театров его целью являлось повышение социальной эффективности театрального искусства, развитие инициативы театрального коллектива, повышение его ответственности за достижение высоких результатов творчества и расширения зрительской аудитории при рациональном использовании материальных и финансовых ресурсов.

На основании этого приказа театрам были предоставлены права, касающиеся порядка формирования репертуара, состава художественного совета, планирования и финансирования деятельности, расширение возможностей материального стимулирования труда, формирование фонда творческо-производственного и социального развития коллектива.

Эксперимент начался 1 января 1987 года. В нм принимало участие 82 театра из 9 союзных республик. Это составляло приблизительно 13,5 от общего числа театров. В эксперименте были задействованы 58 драматических театров, 17 музыкальных, 6 юного зрителя и 1 кукольный. Для всех театров по итогам 1986 года характерна высокая посещаемость и большое годовое число спектаклей.В Москве театрами, участниками эксперимента являлись Академический театр им. Маяковского, Академический театр им. Моссовета, театр им. Ленинского комсомола и т.д. Перечисленным театрам было сокращено число планируемых сверху показателей, утверждались лишь некоторые стабильный объм государственно дотации, размер фонда заработной платы, расходы и прирост фонда заработной платы при росте фактических доходов.

В творческой стороне деятельности театров также были проведены некоторые преобразования отменена предварительная цензура пьес, отменн акт сдачи спектакля.

Также отменялись плановые числа новых постановок. Театр мог самостоятельно формировать свой репертуар, что привлекло к стремлению обновления названий пьес указанных в афише, к сокращению числа спектаклей текущего репертуара, и к расширению числа постановок пьес, имеющих в прежнее время ограниченный доступ на сцену.Важным преобразованием являлась возможность выбирать художественных совет голосами творческого состава театра, которому было предоставлено право окончательных решений творческих вопросов.

Но ответственность за них была возложена на административное и художественное руководство, что само по себе - абсурдно, ведь власти без ответственности существовать не может. Хозяйственная сторона деятельности театров также подверглась существенным изменениям. Театр имел право как повышать цены на билеты до 50, так и устанавливать скидки к базовой цене билета.Вследствие этого средняя цена билета повысилась на 10-15. Причм повышение цен не отразилась на общей посещаемости театров.

До проведения эксперимента в театрах имела место уравнительная оплата труда отдельные творческие работники при низкой занятости в спектаклях получали материальное вознаграждение в тех же размерах, что и актры, активно занятые в репертуаре. Премирование также не отражало работу отдельно взятого служащего.Во время эксперимента театрам удалось повысить уровень оплаты труда некоторым работникам за счт применения надбавок за активную творческую деятельность и высокие результаты в труде.

В некоторых театрах студиях Москвы проходил проверку и коллективный подряд. Фонд заработной платы делился на постоянную и переменную части, первая из которых состояла из должностных окладов по штатному расписанию и выплачивалась ежемесячно, а вторая - распределялась между членами коллектива по коэффициенту участия по мере е накопления.В условия эксперимента включалось также и стабильность государственной дотации, что создавало театрам устойчивое финансовое положение и предоставляла возможность самостоятельно но в рамках положения экспериментировать. Также театрам было разрешено определять лимит численности рабочих и служащих.

Театр мог брать беспроцентный кредит в банке сроком на один год до пятидясети тысяч рублей для новых постановок.Театр мог устанавливать временные надбавки к должностному окладу до 50 но не более 100 рублей, мог самостоятельно устанавливать совмещение профессий с оплатой до 50. Театрам разрешалось приобретать для удовлетворения производственных нужд товары через торговую сеть. Прежде чем подводить итоги театрального эксперимента стоит отметить психологическую неготовность ряда творческих и руководящих работников к осуществлению перемен в организации театрального дела. Некоторые руководители органов управления на местах оказались неготовыми передать театрам права в области формирования репертуара и финансово-хозяйственной деятельности.

В то же время руководители многих театров были не способны в полной мере использовать предоставленные им возможности, опасаясь ответственности за принимаемые решения.

Не обошлось и без конфликтов внутри коллектива, так как любые новые преобразования затрагивают интересы определнных групп. Это тоже явилось существенным тормозом развития театрального эксперимента.Эксперимент помог выявить ряд принципиальных вопросов, без решения которых невозможна реформа театров - самоуправления и финансирования, оплаты труда, государственной дотации и цен. Комплексный театральный эксперимент доказал необходимость проведения реформ на основе целостной концепции театрального дела. ПЕРЕВОД ТЕАТРОВ СТРАНЫ НА НОВЫЕ УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 22 ноября 1988 года вышло постановление О переводе театров страны на новые условия хозяйствования, которое являлось вторым важным шагом театральных реформ, существенно расширив самостоятельность театров. Согласно этому постановлению все театры в подчинении Министерства культуры должны были с 1 января 1989 года перейти на новые условия, предписывающие следующее - установление фондов развития театрального, музыкального искусства и концертной деятельности, которые должны расходоваться на финансирование деятельности театров, концертных организаций и коллективов по установленным для них нормативам бюджетного финансирования, а также, целевые творческие заказы по созданию новых спектаклей и концертных программ, проведение гастролей, проведение фестивалей, конкурсов и других мероприятий, направленных на развитие искусства главной формой планирования и организации деятельности театров является пятилетний план экономического и социального развития с распределением по годам, разрабатываемый и утверждаемый самим театром.

Для планирования театрами своей деятельности органы управления культурой доводят следующие исходные данные 1. Контрольные цифры по количеству зрителей 2. Государственный заказ на капитальные вложения 3. Лимиты государственных централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ 4. Нормативы бюджетного финансирования и образования фонда творческо-производственного и социального развития из хозрасчтного дохода, в случае если театр выбирает вторую модель распределения доходов См. дальше Согласно постановлению в доходы театров включаются а сборы от продажи билетов а поступления от оказания услуг, проведения работ и мероприятий по договорам с государством, кооперативными и общественными организациями а поступления из фондов развития а прочие поступления.

Основным моментом является возможность двух альтернативных форм распределения доходов.

По первой форме - из доходов театра возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, выплаты по обязательствам сторонним организациям и обязательные отчисления, после чего формируется хозрасчтный доход коллектива.

Из хозрасчтного дохода выплачивается основная заработная плата, после которой образуется остаточный доход, идущий на создание фонда творческо-производственного и социального развития и фонда поощрения, где сумма выплат по основной заработной плате и фонд поощрения образуют единый фонд оплаты труда.

Согласно второй форме распределения доходов, из доходов театра возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, а также выплаты сторонним организациям и обязательные отчисления, после чего формируется хозрасчтный доход коллектива.

Из хозрасчтного дохода образуется фонд творческо-производственного и социального развития.Таким образом, средства этого фонда используются театрами с согласия трудового коллектива на укрепление материально-технической базы, жилищное строительство, социально культурные и бытовые нужды работников.

Далее формируется единый фонд оплаты труда как остаток хозрасчтного дохода. Каждая из форм имеет определнные преимущества и недостатки.Театр не мог изменить выбранную форму в течение одного календарного года. Но в общем, новая форма распределения предполагала экономное и целесообразное расходование материальных ресурсов, предполагая свободу в распоряжении единым фондом оплаты труда.

Единый фонд оплаты труда является единственным источником выплаты основной заработной платы, надбавок, доплат, премий, материальной помощи и других денежных вознаграждений. Вопрос заработной платы и материального стимулирования, поднятый во время эксперимента, но не доведнный до конца был наконец-то разрешн.Руководителям театров разрешено - определять необходимую численность работников и утверждать штаты - устанавливать должностные оклады без соблюдения средних окладов по штатному расписанию и без учта соотношений их численности - устанавливать работникам надбавки к заработной плате за высокие достижения в труде, а артистам и художественному персоналу - за активную деятельность, за выполнение особо важной работы - устанавливать работникам доплаты за совмещение профессий, увеличения объма работ, а также за выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующего работника без ограничения размеров этих доплат и перечней совмещения профессий - определять порядок и размеры премирования работников, исходя из эффективности и качества их труда.

В единый фонд оплаты труда могут также поступать средства от других предприятий.

При недостатке средств этого фонда театр может направлять на пополнение средства фонда творческо-производственного и социального развития с условием последующего возврата.Неиспользованные средства фонда оплаты труда изъятию не подлежат и используются по в последующие периоды.

В учрежднный фонд творческо-производственного и социального развития направляются доходы от реализации излишнего, устаревшего и изношенного оборудования. Средства этого фонда расходуются по смете, утвержднной трудовым коллективом, на укрепление материально- технической базы, жилищное и культурно-бытовое строительство, прирост норматива собственных оборотных средств.Театры имеют теперь право передавать часть средств фонда другим предприятиям и организациям на финансирование - совместно выполняемых работ, связанных с расширением материально-технической базы, повышением уровня театрального приобщения населения - создаваемых межотраслевых производств, совместных предприятий и объединений - строительства и эксплуатацию объектов производственного значения совместного пользования - организации подготовки специалистов и создание учебно-производственных предприятий и - других мероприятий.

При переходе на новые условия хозяйствования театры получили право приобретать товары, необходимые для осуществления новых постановок и для эксплуатационной деятельности, как оптом, так и в розницу через торговую сеть. Это существенно облегчило поиск и покупку материалов.

Кроме того, театрам было разрешено использование банковского кредита на цели производственного и социального развития с погашением за счт театра.Краткосрочный кредит предоставлялся на цели текущей деятельности, когда у театра возникает разрыв в поступлении доходов на покрытие плановых убытков, долгосрочный - на затрат по техническому оснащению, реконструкции и расширению деятельности.

Подводя итоги театральной реформы 1989-1990гг. следует отметить, что учитывая достижения проведнного театрального эксперимента, она своими положениями значительно децентрализовала систему управления театрами, повысив ответственность за результаты деятельности. Театры превратились в более гибкий и самостоятельный организм.Им разрешено пользоваться множеством альтернатив в получении и распределении доходов, ценообразовании на билеты, планировании и организации своего существования.

Была пересмотрена концепция государственной дотации, вместо которой появилась сумма бюджетного финансирования, включаемая в доходы театра. Таким образом, театр стал самоокупаемым предприятием.Театральная реформа хотя и не принесла моментальных художественных результатов, но вс-же улучшила положение работников театра, создав предпосылки для нормализации художественной жизни.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВМИНА РСФСР О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ И ГОСУДАРСТВЕННО ПОДДЕРЖКЕ ТЕАТРОВ И ТЕАТРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РСФСР Другим важным шагом театральных реформ является постановление Совета Министров РСФСР от 31 мая 1991 года 297, которое определяет правовые, экономические и социальные условия создания и функционирования театров и других организаций, занимающихся профессиональной театральной деятельностью, целью которых не является получение прибыли.Общие положения данного постановления определяют основные цели деятельности театров, как задачи удовлетворения и формирования духовных потребностей населения в театральном искусстве.

Театр действует в соответствии с Уставом, является юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим свою деятельность и распоряжающимся своими результатами.Театр может быть учреждн - органами государственного управления РСФСР, входящих в е состав республик, крав, областей государственный театр - местными Советами народных депутатов или органами местного самоуправления муниципальные театры - общественными объединениями, советскими и иностранными юридическими лицами и гражданами, международными организациями.

Учредители берут на себя обязательства по содержанию и экономической поддержке театров.На учреждаемые театры распространяется порядок регистрации, установленный для предприятий Законом РСФСР О предприятиях и предпринимательской деятельности. Театр обладает всеми правами, обеспечивающими свободу творческой деятельности, пользуется независимостью в выборе художественных направлений, репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектакля, осуществляет другие действия, не противоречащие законодательству.

Театр также обладает авторскими правами на свои постановки и имеет право использовать объекты интеллектуальной собственности на договорных началах, собственную символику и рекламу спектаклей. Театр может самостоятельно формировать свою экономическую программу, нанимать и увольнять работников в соответствии с действующим законодательством.

Помимо прав театр, естественно, имеет и обязанности - выполнять обязательства законодательства РСФСР - полностью расчитываться с работниками театра, независимо от его финансового состояния - обеспечить страхование граждан, работающих в театре - обеспечить гарантированные законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Государственное управление не имеет права вмешиваться в деятельность театра, кроме случаев, предусмотренных в законодательстве.

Театр имеет свой устав, утвержднный учредителем совместно с коллективом театра, в котором определяется наименование театра, его местонахождение, органы управления и контроля, виды деятельности, порядок финансирования, образование и расходование его фондов, условия реорганизации и ликвидации театра.Устав может предусматривать другие виды деятельности, осуществляемые театром, способствующие улучшению условий для творчества, экономическому стимулированию труда, социальной защищнности работников и укреплению его материально-технической базы. Учредитель передат в полное хозяйственное ведение театра необходимое имущество и средства, образующие уставной фонд, которым он пользуется и распоряжается на праве полного хозяйственного ведения, включая созданные спектакли.

Театр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, устанавливает цены на билеты, причм 20 билетов должны быть проданы по льготной цене. Источниками доходов театра являются - ассигнования от учредителя - сборы от продажи билетов - поступления по договорам за проведение работ и оказание услуг от органов государственного управления, различных предприятий и организаций, учредителя театра - добровольных взносов, даров, субсидий - процентов от вкладов в банки - других поступлений.

Театры, в соответствии с законодательством о налогообложении не являются плательщиками налогов.Средства фонда творческо-производственного и социального развития театра расходуются только на оплату труда.

В сфере трудовых отношений театр может самостоятельно устанавливать для работников дополнительные отпуска и сокращать рабочий день. Театр имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность пользоваться кредитами зарубежных банков в иностранной валюте, а также продавать и приобретать валюту в установленном порядке. Управление театром осуществляется путм найма учредителем художественного руководителя или директора театра, заключив соответствующий договор, в котором определяются его права, обязанности и ответственность руководителя, условия его оплаты, его труда, срок контракта договора, условия освобождения от занимаемой должности.

Руководитель театра действует от имени театра, распоряжается имуществом заключает договоры, утверждает штаты и издат приказы в пределах своей компетенции. Прекращение деятельности театра осуществляется путм его ликвидации или реорганизации в случае признания театра банкротом, по решению учредителя или по основаниям, предусмотренным законодательством.

Ликвидация театра осуществляется ликвидационной комиссией, сформированной учредителем и коллективом театра. Таким образом, постановление Совета Министров РСФСР О социально-экономической защите и государственной поддержке театров и театральных организаций в РСФСР являлось третьим важным этапом театральных реформ.Государство в условиях перехода к рынку давало обязательство поддерживать театры на номинальном уровне их деятельности, что помогло им без существенных переломов и сдвигов выдержать тяжлые перемены в нашей стране.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ До 1987 года театр находился в тяжлых условиях существования, которые не давали возможности дальнейшему развитию театрального дела. Театральный эксперимент доказал несостоятельность прежних форм управления и наметил основные тенденции к развитию новых.После эксперимента стало ясно, что возврата к старым формам централизованного управления театрами нет - все театры страны были переведены на новые условия хозяйствования, учитывая достижения эксперимента.

Но на этом процесс театральных реформ не остановился, в сложный этап перехода к рыночным отношениям государство приняло на себя обязательство социально-экономической защите и государственно поддержке театров, что помогло им нормально функционировать при переходе к рыночной экономике.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Театры страны в условиях эксперимента. -М 1989 2. Сорочкин Б.Ю. Эксперимент завершился, поиск продолжается Театр между прошлым и будущим. -М 1989 3. Положение о переводе театров страны на новые условия хозяйствования. 4. О социально-экономической защите и государственной поддержке театров и театральных организаций в РСФСР Постановление Совета Министров РСФСР от 31 мая 1991 года 297.

– Конец работы –

Используемые теги: Театральные, реформы, России, конца, 1980-х, начала, 1990-х, годов0.116

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Театральные реформы в России конца 1980-х – начала 1990-х годов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Правовая реформа в 1990-х годах
Гражданство. 27. Государственные правозащитные органы. 28. Референдумное право. 29. Судебная реформа. 30. Новые принципы и правила судопроизводства.… ВСТУПЛЕНИЕ 1. Основные понятия. Реформа – преобразование, изменение,… Реформа, как правило, не затрагивает основы, правовая реформа в современной России в этом плане исключение.(0)…

год России в Испании и Испании в России

История России конца 19 - начала 20 века
С 1988 нач. межнац. столкновения. Признали восст-ть роль Советов, кот. якобы забрала партия. Рук. роль партии при этом. д. сохр-ся. В 06.88 19… С 90 КПСС утрач. монополию на власть, возн. полит. партии. В 90 разраб.… Суды местные местные, мир. судьи и общие. Несмен. судей и след-лей, прокур. надзор. Адвокаты. 4. Изм-я в составе СССР…

Скрипичное искусство в России конца XIX–начала XX веков
Изобретенная в глубокой древности, скрипка, приобрела огромную популярность и стала во многих странах народным инструментом. В результате многовековой эволюции к концу XVI века была выработана… Приемы игры на ней совершенствовались вместе и искусством отдельных виртуозов. Вторая половина XIX века оказалась…

Образование в России в конце XIX- начале XX века
Кроме того, но их было значительно меньше, существовали школы различных ведомств: Министерства внутренних дел, железнодорожные, частные, ведомства… В двухклассных училищах, с пятилетним сроком обучения, дополнительно… Министерство же выделяло на содержание этих училищ всего около одной трети общей суммы затрат, однако они подчинялись…

Учение о государстве и праве в России в конце ХVIII начале ХХ вв.
И третья - намеченное слабее других, касается мыслей Радищева о построении общества, действительно удовлетворяющего потребностям трудящихся. Термин… Мыслитель не верил в возможность обретения на троне просвещенного… Радищев открыто заявлял о приоритете прав народа над правами монархов. Его позиция определялась просветительской…

Калининградский регион России в условиях экономических реформ 90-х годов
Территория области – 15.1 тыс. кв. км. От России отделена Литвой и Белоруссией, на юге граничит с Польшей, на западе омывается Балтийским морем.… Вторая мировая война нанесла значительный ущерб этой области. Но несмотря на… Усиливаются бартерно-хозяйственные сделки между предприятиями и организациями различных отраслей экономики. Второй…

Экономические реформы России 90-х годов
Попытки насытить рынок путем развития кооперативного движения и индивидуальной трудовой деятельности потерпели неудачу. Кооперативы стали придатком… Резко возросли сверхнормативные запасы. Во взаимоотношениях друг с другом… При рекордных урожаях (1989г. – 211 млрд. т 1990 г. – 230 млрд. т. зерна) стал ощущаться недостаток продовольствия.…

Военные реформы 1862-1874 годов в России
Этот процесс разложения феодально-крепостнической системы обусловливал рост классовых противоречий и возникновение новой буржуазной идеологии.… Однако эти незначительные реформы не могли внести какие-либо существенные… Снабжение войск стрелковым оружием осуществлялось тремя заводами: Тульским, Сестрорецким и Ижевским,…

Военные реформы 1862-74 годов в России. Техническое перевооружение армии и флота, всесословная воинская повинность. Изменение системы военного управления
Этот процесс разложения феодально-крепостнической системы обусловливал рост классовых противоречий и возникновение новой буржуазной идеологии. Боязнь революционного взрыва и стремление упрочить систему государственного… Однако эти незначительные реформы не могли внести какие-либо существенные изменения в условиях кризиса всей системы…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Военные реформы 1862-74 годов в России. Техническое перевооружение армии и флота, всесословная воинская повинность. Изменение системы военного управления Этот процесс разложения феодально-крепостнической системы обусловливал рост классовых противоречий и возникновение новой буржуазной идеологии. Боязнь революционного взрыва и стремление упрочить систему государственного… Однако эти незначительные реформы не могли внести какие-либо существенные изменения в условиях кризиса всей системы…
  • Наука в России в конце 19-го, в начале 20-го века Появляются такие науки как космонавтика, учения о биосфере и ноосфере. Страны Европы и Америки начинают переходить с паровых двигателей на… Именно русские ученые изобретают новые способы добычи нефти – главного сырья… Ещё в 18–ом веке воздухоплавание имело место, но это были лишь дирижабли (которые возникли в 1 половине 19–го века) и…
  • Мелкая промышленность России в конце XIX - начале XXв. С этих позиций, в основном, и интересна монография. В ней автор, пользуясь не идеальным, но вполне подходящим, частично марксистским подходом,… К.Н. Тарновский анализирует статистические сведения, и исследования того… Сами земские сведения распределялись по губерниям, поэтому в них нет ни единой терминологии, ни однозначного, по…
  • Внешняя политика СССР в конце 30-х, начале 40-х годов В результате подготовки и частичного осуществления Германией агрессивных планов по завоеванию мирового господства при попустительстве со стороны… Я решила выбрать данную тему для моего реферата, так как мне было интересно… В первые годы так называемого мирного существования СССР боролся за установление более или менее приемлемых…
  • Правовое обеспечение земской и городской реформ в России в 60-70 годах 19 века Крымская война со всей остротой поставила вопрос о том, быть или не быть России великой мировой державой. Без новой исторической модернизации Россия… Она означала важную веху в многовековой истории особой российской… Она создала объективные предпосылки для индустриальной модернизации России. В результате ее на путь модернизации стали…